C-MAX 2: предпусковой подогреватель

8 years

3



вниманию всех владельцев с датой производства до 05.05.2011 и установленным ППП.
Обратите внимание на данный бюллетень и имейте ввиду!
TSB 26/2011 переиздание от 28.09.2012
Скрытый текст


Подробности:
http://db.tt/YWNyY37W

Дополнительная информация по неработоспособности вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, для C-MAX Grand (7-местного) опубликована в TSB 46/2012.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/37139346/TSB-46-2012.pdf

Этот TSB касается исключительно Grand C-MAX и Форд, похоже, все же нашел основную причину подсоса воздуха.
По новой ревизии, проблеме подвержены потенциально все машины, выпущенные до 28.01.2012
Начиная с 28.01.2012 на заводе начали ставить новый, модернизированный подающий трубопровод, который призван окончательно решить проблему с гереметизацией соединения.
Также по TSB, на машинах с датой сборки до 19.06.2011 подлежит замене и топливный насос.
Однако тут есть неясность. По перечню запасных частей - речь идет про топливный насос отопителя (который установлен снаружи), а по тексту и по изображению в пункте 8 - говорится про замену топливного насоса с датчиком, который установлен непосредственно в топливном баке.

TSB 54/2013 (от 2 декабря 2013)

Краткое содержание
Если клиент жалуется на то, что вспомогательный подогреватель, работающий на топливе, не работает или работает со сбоями, возможной причиной является повреждение топливопровода, по которому топливо подается на вспомогательный подогреватель, работающий на топливе. Для устранения данной проблемы следует установить улучшенный топливопровод. В случае повреждения дополнительного модуля отопителя вспомогательного подогревателя, работающего на топливе, вследствие подачи топлива, также следует заменить модуль отопителя.

Подробности: https://db.tt/OUPvo1wk
ППП, подогрев, предпусковой подогреватель, C-MAX 2, подогрев двигателя

avatar
Dusha
7 June 2011

C-MAX 2: предпусковой подогреватель
54,2K
views
28
members
310
posts

ayrat
11 October 2011


Получил бумажное письмо от Ford Deutsche. Обратный адрес указан Ford Great Britain.
1S399 - Focus и C-MAX - Отопитель, работающий на топливе - Программное обеспечение - Программа обслуживания

"В результате технической проверки была выявлена ошибка в программном обеспечении отопителя, работающего на топливе (FFH). В результате чего возможен самопроизвольный запуск и работа FFH до тех пор, пока топливо/заряд аккумуляторной батареи не израсходуются или аккумуляторная батарея не будет отключена."

Отдал машину дилеру, и заодно попросил починить отопитель. Сегодня сотрудник дилера позвонил, и сказал, что отопитель починили, машину можно забирать. По словам автомеханика, топливная трубка в силу неправильного расположения была в каком-то месте пережата.

PS. Проблема с неработающим отопителем была ранее описана на форуме.
PPS. Письмо датируется 12-м сентябрем.
avatar
Puxugan
11 October 2011


Я не понял, так трубка была пережата или все-таки програмное обеспечение. Если первый вариант, то это может быть и частный случай, а вот если программа, то не только у тебя.
avatar
Dusha
11 October 2011


Puxugan
трубка пережата - по всей видимости достаточно массовый случай для машин пр-ва до 05.05.2011.
Форд даже выпустил сервисный бюллетень на эту тему. Писал об этом выше. Там целый букет возможных неисправностей - от неправильной установки трубки, до неисправного датчика топлива (точнее дефекта его штуцера).

программное обеспечение - это сервисная компания по ВСЕМ машинам, но тоже, до определенной даты пр-ва (мне неизвестно), т.к. сейчас на заводе уже ставят новую прошивку.

ayrat
не уточняли, бак Вам в итоге снимали? Или малой кровью обошлись?
ayrat
20 October 2011


Нет, бак не снимали.
Работа предварительного подогревателя понравилась, он греет машину существенно быстрее, чем работа двигателя на холостом ходу.
PS. Дублирующийся пост, так как базу данных форума, судя по всему, откатили на архивную версию.
PPS. В ETIS сервисная кампания больше не отображается (Сообщение(-я) о кампаниях обслуживания не найдены)
avatar
Dusha
27 October 2011


цитата:
У меня другая беда - не греется. минут 30 я еду с лежащей стрелкой. Когда самостоятельно включается отопитель?

по етису проверяли свою машинку на предмет сервисной кампании по прошивке отопителя?
Может старая прошивка (если она у вас старая) и в плане активации догрева не совсем корректно отрабатывает...

хотя отмечу, что у меня пока автоматический ДОГРЕВ тоже пока не включался...
avatar
Puxugan
27 October 2011


Dusha
А как узнать включился он или нет? У меня стоит на климате 22 градуса, и утром когда отъезжаю от дома (на улице +6, не прогреваюсь), то уже где-то минут через 10 идет теплый воздух (это двигатель нагрелся или подогрев работает?
avatar
Dusha
27 October 2011


цитата:
как узнать включился он или нет

если честно, то я не знаю, есть ли какая-то индикация при ДОГРЕВе
но по звуку снаружи слышно должно быть щелканье насоса в районе заднего правого колеса.
у меня сейчас тоже через 10 минут уже теплый идет (при текущей температуре около 5-8 градусов)
немец1
27 October 2011


avatar
Dusha:

вниманию всех владельцев с датой производства до 05.05.2011 и установленным ППП.
Обратите внимание на данный бюллетень и имейте ввиду!
Скрытый текст



А как работает и как включается ППП и как узнать есть ли он вообще?
avatar
Dusha
27 October 2011


цитата:
как работает и как включается ППП и как узнать есть ли он вообще?

принцип работы описан в рук-ве пользователя

есть он или нет - либо пробить VIN на www.etis.ford.com или покопаться в менюшках БК (если он есть, то будет отдельное меню для включения и настройки расписаний)
avatar
Dusha
27 October 2011

1

Puxugan
уж коли ты в Питере, может быть, если конечно интересно, спишитесь с Дмитрием с
http://www.autoplugin.ru/ford_focus_c-max_kuga/rcp-can.html
на тему теста и проверки совместимости модулей с нашими авто? Он вроде бы в Питере базируется...
avatar
arty-arty
27 October 2011


Кажется настройка -> комфорт -> дополнительный отопитель
avatar
Dusha
30 October 2011


ну вот и у меня, кажется, перестал работать ППП

Раньше я его всегда мог включить через меню - Комфорт - Стояночный отопитель - запустить сейчас

Появлялось информационное сообщение и ППП начинал работать

Теперь только галочка ставиться/снимается на пункт "Запустить сейчас" и ничего не происходит.
Причем если ее поставить, выключить зажигание и потом спустя время снова проверить, она так активной и остается, хотя ничего не работает.

В тестовом режиме никаких ошибок на тему ППП нет.
еще один пункт в список проверок на ближайшее ТО...
Alroad_691
30 October 2011


Аналогично, только у меня вообще меню теперь на "Стояночный отопитель" заканчивается. Можно ток галочку на нем поставить/убрать.
avatar
Dusha
30 October 2011


цитата:
только у меня вообще меню теперь на "Стояночный отопитель" заканчивается. Можно ток галочку на нем поставить/убрать.

я немного названия менюшек напутал, там должно быть два типа в подменю

Меню-Настройки-Комфорт
А далее:

posted image

Дополнительный обогреватель = автоматическая работа отопителя на догрев при заведенной машине
Можно включить/выключить
Стояночный Отопитель = настройки именно предпускового прогрева.
Тут мы проваливаемся в подменю, где можно настроить расписания, а также принудительно его запустить через "Обогреть сейчас"

Так вот именно эта опция у меня перестала отрабатывать.

Кстати, меню Стояночный отопитель активно только на ЗАГЛУШЕННОМ двигателе, но так и должно быть.
avatar
-Евгенич-
31 October 2011


avatar
Dusha:

ну вот и у меня, кажется, перестал работать ППП

много ли циклов успел отработать и как считаешь: сколько времени он работал каждый раз?
насколько знаю минимально полезный цикл должен длиться не менее 15 минут, для обеспечения самоочистки горелки - всегда ли так случалось и не настал ли уже ей кирдык?
avatar
Dusha
31 October 2011


цитата:
много ли циклов успел отработать и как считаешь: сколько времени он работал каждый раз?


включал в ручном режиме всего 3 раза. 15 минут ни разу не ждал, отключал, работал максимум минут пять, чисто для проверки.

Сколько раз он включался (и включался ли) в автоматическом режиме - не знаю. Я не в курсе, должен ли я получать при этом какое-то сообщение на БК,
но сообщений я не видел (в ручном режиме кнопка сообщений горит желтеньким и есть сообщение "Отопитель включен")

Я знаю, что при определенных обстоятельствах ППП может заблокироваться, однако, если я не ошибаюсь, это должно сопровождаться записью соотв. DTC
я ошибок не наблюдаю.
avatar
Puxugan
31 October 2011


А я вообще не понимаю как он работает и как узнать работает ли он. Вот только сегодня с утра после пуска двигателя - увидел расход двигателя на уровне 1,3-1,5 литра (при выключенном кондее) - раньше было 0,7-0,8. Может ли это являтся косвенным признаком работы отопителя?
Доскер
31 October 2011


avatar
Dusha:

Puxugan
уж коли ты в Питере, может быть, если конечно интересно, спишитесь с Дмитрием с
http://www.autoplugin.ru/ford_focus_c-max_kuga/rcp-can.html
на тему теста и проверки совместимости модулей с нашими авто? Он вроде бы в Питере базируется...

Можно мне и в личку писАть О вознаграждении договоримся
avatar
Puxugan
31 October 2011


Д
Доскер:


Можно мне и в личку писАть О вознаграждении договоримся

Хорошо, только вот с делами подразгребу и заодно машинку по обкатаю и тогда попробуем. А сколько по времени процедура займет? И как это вообще будет выглядеть и чем это грозит авто при неудачном результате?
Доскер
31 October 2011


Puxugan
В сервисный разъем под рулевой колонкой надо подключить комп. Потребуется около 30 минут, чтобы прослушать и записать обмен между блоками по шине CAN. В шину ничего отсылать не нужно, поэтому "неудачный" результат исключен.
avatar
Dusha
1 November 2011


ну что ж, сегодня окончательно убедился в том, что у меня ППП заблокировался или вышел из строя.
Запрограммировал цикл по таймеру. Но так ничего и не произошло и не включилось.
avatar
Puxugan
1 November 2011


А я вчера решил всет-таки проверить есть ли он и работает ли он и на выключенном авто запустил его через меню "запустить сейчас". Да сзади пошли какие-то шелчки, частота которых увеличивалась и какой-то вой какого-то насоса. Я так понимаю это и была работа данного агрегата. Посмотрев на это минут 10 я выключил его -опять же через меню (причем еще минуты 2-3 шло гудение). Вот только что в итоге должно быть в идеале? Температура двигателя должна подняться? У меня она не поднялась. И сколько надо ждать? За сколько до выезда надо включать ППП, что бы комфортно поехать. Я так и не понял.
Придется методом тыка выбирать время.

Интересно, а насколько критично будет. если запустить машину (вместе сней и ППП) и буквально через пару минут заглушить и уйти. (ну мало ли что).
avatar
Dusha
1 November 2011

2

цитата:
Придется методом тыка выбирать время.

скажем так, методом тыка выбирать не придется

Если есть возможность использовать программирование - то в БК задается время КОНЦА цикла прогрева, а НЕ время его начала.

Т.е. при установке 18:00 с понедельника по пятницу к 18:00 цикл должен будет уже завершиться.
При этом время старта цикла комп сам рассчитает исходя из температурных условий.

И именно из-за ограничений, связанных с программированием - очень интересна была бы приблуда, которую мы обсуждали выше. Вопрос только совместима ли она или нет... и если нет, то реально ли ее доработать до ФФ3/C-MAX 2010
А так с ней можно и запустить ППП удаленно, не спускаясь к авто и запрограммировать его с дополнительного пульта дистанционно, и даже обратную связь получить и ошибки ППП сбрасывать и разблокировать его без визитов в сервис.

Я бы взял однозначно, но только будучи уверенным в совместимости...
avatar
-Евгенич-
2 November 2011

1

avatar
Puxugan:

насколько критично будет. если запустить машину (вместе сней и ППП) и буквально через пару минут заглушить

avatar
-Евгенич-:

насколько знаю минимально полезный цикл должен длиться не менее 15 минут, для обеспечения самоочистки горелки
avatar
Puxugan
2 November 2011


От куда инфа? Личные мнения не в счет. Так же можно сказать, что если завел двигатель, то ему надо поработать минимум 15 минут, только потом глушить. С технической точки зрения чем оправдывается работа минимум 15 минут?
avatar
arty-arty
2 November 2011

1

avatar
Puxugan:

Интересно, а насколько критично будет. если запустить машину (вместе сней и ППП) и буквально через пару минут заглушить и уйти. (ну мало ли что).


У меня двухлетний опыт эксплуатации ППП (бензинового) на фокусе. Вещь весьма чуткая к небрежному обращению и, в тоже время, очень нужная.
Если Вы включили ППП, то лучше дать ему самостоятельно отработать и выключиться. После завершения прогрева он включает режим продувки и удаляет из камеры сгорания продукты горения. Если быстро доехали, а он ещё работает, но надо бежать. То по старому опыту ППП прерывает подогрев, но завершает режим полной продувкой. После таких шуток над ним лучше дать ему один раз полностью выполнить цикл прогрева.
Блокируется ППП после нескольких неудачных пусков. На фокусе это число было в районе 10, но там был конструктивный недочет в схеме питания вентилятора ППП, поэтому он у меня сгорел через 2 года. Чинил самостоятельно и продлил его жизнь ещё на 1.5 года. В итоге забил. Кстати сразу вопрос, кто знает где он (ППП) установлен в наших машинах? У меня дизель.

Сегодняшнее наблюдение... По прибытии домой вчера был средний расход 7.5 л\100км, утром поставил ППП на прогрев и когда сел в машину расход был 8.6 км, что подтверждает предположение, высказанное выше. Средний расход учитывает соляру, сгоревшую в ППП.
avatar
-Евгенич-
2 November 2011


цитата:
От куда инфа?

на Фориковском форуме клубни приводили выдержку из инструкции к установленным у них вебастам
само-собой это доп установка - отсюда и наличие инструкций
единственно - Эбершпехер или Вебасто - не помню, но думается, что реализация-то одинаковая
avatar
Dusha
2 November 2011


еще одно наблюдение, через тест БК мне показывает напряжение на аккумуляторе 11,8-11.9 В (двигатель заглушен, генератор отключен, зажигание включено)

Возможно в этом проблема? Если я не ошибаюсь, то для успешного запуска ППП, напряжение должно быть >12В
или датчик врет, или аккумулятор дохлый... (хотя проблем с запуском я не наблюдаю)

Если не сложно, проверьте у себя в БК напряжение на аккуме с заглушенным двигателем.

спасибо!
avatar
Puxugan
2 November 2011


Dusha
Постой, а как ты это видишь? Если эту информацию видно в тесте БК при заведенном двигателе? Или я ошибаюсь?
avatar
Dusha
2 November 2011


Puxugan
в тест БК можно зайти БЕЗ запуска двигателя.
последовательность обычная, только педаль тормоза нажимать НЕ надо (зажигание включится, двигатель нет).

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up