начнем по порядку. у новой фф3 появилась система контроля тяги в поворотах, некоторые говорят как замена системы дифференциала повышенного трения, что является совершенно противоположным, так как дифференциал повышенного трения старается передать 50/50 момента на оба колеса, для предотвращения проскальзывания одного колеса при старте (в повороте наоборот приводит к сносу), твс же при повороте притормаживает (и делает это крайне мягко) колесо находящееся во внутреннем радиусе поворота, тем самым блокируя выход момента на это колесо и передачу через дифференциал на колесо внешнего круга
на бумаге все красиво, мы получаем большее управление, больше сцепления и комфорта.
на практике мы имеем постоянно работающую систему есп, которая притормаживает колесо не после того как поймет что сносит перед машины, а до самого совершения сноса, тоесть он тормозит каждый раз как вы повернете руль в какую либо сторону. что приводит к перегреву в условиях агрессивного вождения, как следствие снижение эффективности тормозов, и увеличивает износ передних тормозов в любом случае в не зависимости от стиля езды.
к тому же возникает вопрос, что делать тем кто любит тюнинговать машины в частности тормозную систему. ведь если вы имели просто систему есп, которая по полной тормозила одно из колес (с системой абс естественно, на максимуме сцепления с поверхностью) пока машину не выронит, на сколько качественные были ваши тормоза не имело столь большой важности, в данном случае имеет непосредственное значение, ибо есп запрограммирована создавать определенное усилие на тормоза в зависимости от скорости и угла поворота (иных источников информации она не знает) изменение тормозов приведет к изменение передачи момента на внешнее колесо (хотя это уже второстепенный вопрос после износа дорогих тормозов и резины)
есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС? Ответ: TVC идет на всех комплектациях фф3 при наличии есп.
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)? Наш ответ: (предположительно) при начале поворота тормозная система начинает короткими импульсами подавать низкое давление на ведущее колесо находящееся во внутреннем радиусе.
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
Pyctam
22 June 2011
Система контроля тяги в поворотах (TVC)
был у дилера, говорит что цель твс переместить момент на внешний радиус так как машина идет креном и на колесо внешнее больше давление, значит оно не потеряет сцепления изза избыточного момента.
эх, мне больше интересен фишка с момент ом закручивания, ибо недостаточная поворачиваемость заела меня в конец, а тырканье есп не не совсем соответствует стилю благородной размеренной езды
на данный момент на 80% уверен что система работает всегда в повороте, на 20% сомнения ибо в брошюре написано использует особые датчики, хотя изучая маркетинг в институте я могу предполагать что эти теже самые датчики что и всегда использовались в есп (разве что более точные) и написано чтобы всякого рода гуманитарии и другие, кто думает что датчики с неба приходят в совершенном виде, совершенствование системы так легко, поэтому и сказали что новые датчики там есть
TVC - система перераспределения момента в поворотах.
Тока не понятно, прошу помощи в разъяснении. Она как будет реализована в комплектациях. Только в титаниуме или идет вместе с ЕСП независимо от комплектации?
В тренде 1.6 + ПШ (будет добавлено при заказе АКПП):
ABS - антиблокировочная система тормозов;
EBD - система электронного распределения тормозных усилий;
ESP - электронная система курсовой устойчивости;
ТC - антипробуксовочная система;
EBA - система помощи при экстренном торможении;
HSA - система помощи при трогании в горку
и + TVC ?
goldfish911
предположительно будет на всех авто при наличии ЕСП, информация не подтверждена, но и не опровергнута
слова маркетологов (реклама и буклеты) и менеджеров дилера говорят о том что данная система будет реализована на всех без разделения на уровень комплектации
это не вкусности это устойчивость, а на этом форд никогда не ограничивал более дешевые варианты, за что спасибо
есть предложение задать вопрос фомке через спец тему, кому интересно давайте составлять комплект интересуещих вопросов, на данный момент:
1. при какой комплектации (или опции) получаем ТВС?
2. принцип работы подробно, в какие моменты притормаживаются колодки, когда работает (постоянно либо когда идет потеря сцепления)?
3. возможно ли отключать данную опцию на одну поездку?
4. повлияет ли изменение тормозной системы на калибровки?
кто еще?
да откройте конфигуратор ТВЦ доступна начиная от Амби с комплектом Безопасность и далее во всех комплектациях
У меня, на дорестайле и рестайле были пару раз проблемы,, Когда зимой нужно было быстро проехать перекрёсток, обороты двигателя падали (до холостого) машина тупит сек пять потом просыпается, ( с места) один раз и другой раз притормозил и опять (привет)...
MaxDevil
29 September 2011
незнаю как на форде, но на мазде 5 антибукс зимой не раз выручал, просто обалденная приблуда...особенно во дворах, когда плохо почищено и едешь по колеи и хочешь из нее выехать дабы припарковаться, просто руль выворачиваешь, даешь газу и все...на простом передке не всегда получается и машина тупо идет юзом...да и по снегу, когда плохо расчищено (ну в пределах разумного конечно) машина прет как танк...
Моё отношение к этим системам очень негативное, всё что реально может быть нужно на мой взгяд это ABS. Специально ничего заказывать не буду. Зимой реально не удобно, машину постоянно душит, ей даёшь и ноль реакции... нужно побыстрее уйти - педаль ваще не работает, как ехал 40 так и едешь
Летом побыстрее думаешь стартонуть чтобы уйти со светофора в нужный ряд, ну что ты, антибукс 2мя толчками охладит пыл... Не люблю когда машина навязывает что то. Я в состоянии сам решить как мне ехать, где буксовать а где нет. Возможно неопытным водителям эта система поможет, мне же только мешает. Ещё и 20 рублей просят, иш ты
dimcher
3 October 2011
Snake11У меня ЕСП в базе будет на титаниуме. Но даже если бы надо было доплачивать, я бы взял. Вот мои впечатления от ЕСП на фф2...тогда в 2008 ее специально заказал ради дисковых тормозов сзади
Управляемость Ф2 зимой (сообщение #6749002)
цитата: |
Моё отношение к этим системам очень негативное, всё что реально может быть нужно на мой взгяд это ABS. Специально ничего заказывать не буду. Зимой реально не удобно, машину постоянно душит, ей даёшь и ноль реакции... нужно побыстрее уйти - педаль ваще не работает, как ехал 40 так и едешь Летом побыстрее думаешь стартонуть чтобы уйти со светофора в нужный ряд, ну что ты, антибукс 2мя толчками охладит пыл... Не люблю когда машина навязывает что то. Я в состоянии сам решить как мне ехать, где буксовать а где нет. |
Угу, зимой газанете посильнее без ЕСП - в лучшем случае просто на месте будет машина шлифовать, в худшем, если под разными колесами окажется разное покрытие - машину поведет, а если газанете посильнее, то и развернет.
Летом согласен, но только со светофора, но при разумных стартовых оборотах не мешает ЕСП совершенною
И очень много тех, кто "сам в состоянии решить" занимаются потом кузовным ремонтом, в лучшем случае...
Snake11
4 October 2011
-1
цитата: |
зимой газанете посильнее без ЕСП - в лучшем случае просто на месте будет машина шлифовать, в худшем, если под разными колесами окажется разное покрытие - машину поведет, а если газанете посильнее, то и развернет. |
У меня ощущение что все резко разучились ездить, и без системы стабилизации нынче выезжать вообще смертельная опасность !!!
Давно ли вы пересели с тазиков ??? Все конечно разные водители, спорить не буду... Но ! За 2 года от этой системы я пользы так и не увидел... В предельных режимах и в скольжении я в силах справиться с фокусом. Что касается кузовного ремонта, то приплетать сюда ESP точно глупо... Моим знакомым и друзьям присутствие стабилизации не мешало "Заниматься кузовным ремонтом", и не потому что они ездить не умеют... Ситуации бывают разные, и никто не застрахован. Не стоит её переоценивать
Зимой я больше ценю хорошые сцепные свойства резины, которая отлично цепляется за любое покрытие будь то снег или лёд, и хороший не урезанный электроникой момент на ведущих колёсах
Например качественная резина хакапелита или конти винтрер 16R за 4 былона выйдет как эта система, а если ещё и постараться то с дисками.
Никого не переубеждаю, лично моё мнение. А летом и вовсе преимущества сомнительные...
Snake11на неделе лично был свидетелем как 15ка хватанула колесами обочину развернулась и впечаталась средней стойкой в тополь водила и пассажир серьезно пострадали,с еспешкой стрекотнули бы да дальше поехали
Snake11
6 October 2011
Ну я и говорю всякое бывает, дело случая конечно
Но я свечку не держал, и непонятно как он ехал... Зазевался, смотрит уже обочина почти, по резче вильнул рулём или со страху нажал, и понесло его... Но это уже вина не машины.
Может-быть я ошибаюсь.. Но где-то читал что при пробуксовке сильная нагрузка на сцепление. И это если и не определяющий фактор, то часть решения ставить на коробки типа ps и dsg системы антибукса (которые идут в одном модуле с ESP). Вот и получается, что чтобы поберечь коробку (увеличить ресурс) нам "дарят" систему курсовой устойчивости. Повторюсь может я и не прав.
Не надо ляля, я с ESP со светофора могу уйти влёгкую очень быстро на Фокусе 2, что зимой, что летом. А зимой без этой системы если резко трогаться (по пацански
), просто тупо уйдёшь в букс, что толку? Надо просто плавно тронуться, подождать пару секунд пока сцепление с дорогой хорошее произойдёт и уже начинать топить.
Стояла у меня хорошая резина Hakkapellita 5, так вот никакая крутая резина никого не спасёт от огромной полосы рыхлого снега с грязью, пытался рулить - бестолку) потдал посильнее газу, она выехала (ушел от встречки), а из-за того что давал сильнее газу, и выруливал от встречки, машину понесло задом в другой бок (дрифт), а там отбойник моста
ну всё думаю я, щас всю бочину рихтанёт, и через пару секунд я понял, что еду ровно по своей полосе, как руль держал, ESP тема (хрен бы какой профессионал вырулил в моём случае, мост 2х полосный очень узкий) Скорость 50 км была.
Snake11
7 October 2011
Jusp
Так то правильно всё, в принципе эта система не навредит, если она есть это только +. Вкидывать за неё лишнюю 20ку вот не хочется. Меня самого она выручала, когда в первую зиму на летнем мишлене выезжал )) Только на ESP можно сказать и ездил...
Ровный разгон с прогнозируемой пробуксовкой на снежном или сыром покрытии даётся сложнее с антибуксом
Понятно что разработали не дураки, она конечно же работает и причём неплохо, просто я со своим стилем езды не всегда с ней уживаюсь
MaxDevil
7 October 2011
Snake11
я уже не представляю себе езды без этих систем...когда ездил на мазде (там ESP c DSС..по простому система стабилизации и антибукс) то еду и не парюсь..по трассе спокойно обгоняю, даже если снежный накат, просто лампочка мигает на панели, что мол система сработала...по заснеженным дорогам машина прет как танк (если одно колесо пробуксовывает то второе помогает)...простой монопривод в наши суровые зимы это уже не то...я в этом убедился, когда в прошлую зиму во дворах очень плохо чистили...я на мазде спокойно мог припарковаться где хотел, и не парился, что завтра утром не выйду...не парился, что меня занесет на заснеженной дороге...вообщем только положительные эмоции и не жалею, что тут эта система тоже есть...
цитата: |
У меня ощущение что все резко разучились ездить, и без системы стабилизации нынче выезжать вообще смертельная опасность !!! |
Дело не в разучились/неумели/положили.
Дело в том, что это активная безопасность машины, выкиньте АБС, фары смените на керосинки, как когда-то, дворники тоже можно выкинуть, зачем, можно и тряпочкой протереть.
Не стоит считать себя супер-водителем, дорога ошибок не прощает, и как тут точно подметили с обочиной ситуация. Да, можно на нее не выезжать, следить за дорогой.
Но мне как-то влоб из-за закрытого поворота выскочил членовоз и сопровождение, пришлось на обочину нырять. Был бы без ЕСП, не уверен, что не ушел бы в кювет.
Пожалел, что не на Камазе был, я бы даже тормозить не стал, не то, что рулить.
мне обычно пофиг на членовозов ...еду как не в чем небывало..они там чета сигналят себе, но мне пофиг...таагииииллл..реально рулит!
цитата: |
мне обычно пофиг на членовозов ...еду как не в чем небывало..они там чета сигналят себе, но мне пофиг...таагииииллл..реально рулит! |
Угу, особенно когда из-за закрытого поворота, да еще и деревьев в лоб выскакивает кукурузник, с массой в 2.5 раза большей.
Посмотрел бы я как было бы пофиг...
Читаем название темы! Где там про ЕСП!? Обсуждаем систему TVC её на фф2 не бывало
а почему меня в повороте снесло на 0.5м? ни тяга не работала и есп... лампы никакие не мигали... НИРАЗУ... как ее проверить???
Vladbr
есп можно проверить на песке, резко тронься и загорится.
kosVLтак проверяется АПС, и с ней у меня все впорядке, а меня интересует система ТЯГИ в поворотах и ЕСП в поворотах. чтоб меня не сносило! меня сносит.. у кого нибудь есть TVC тут на фф3 или ни у кого кроме меня нет???
Не знаю что за апс, но когда стартуешь на песке у меня на приборной панели загорается значок машинки с извилистой дорогой, в инструкции указано что это индикатор системы динамической стабилизации (ESP).
kosVL
АПС - антипробуксовочная система. у меня она тоже мигает. Тут мы обсуждаем TVC/ESP
А ВОТ когда в поворот входишь - и работает система - у меня ничего не мигает.
сейчас у ЛЕНТЫ вывернул руль начал нарезать круг, набирая скорость.. авто начало кренится немного и я стал слышать как заднее колесо попискивает(посвистывает) - стало быть система работает и оттормаживает колесо чтоб я не ушел с дистанции. но при этом ничего на приборке не мигало и не горела. Если отключаю систему - то ощущаю больше кренов и резина не свистит... Проверьте у себя - при нарезании кругов будет мигать?? лампа?
Vladbr
Может Вам снегов дождаться... Или перед мойкой по грязи круги понарезать... По асфальту резина и без есп, наверное, будет попискивать. Чтобы знать точно. Только не на дорогах общего пользования дабы не рисковать:) если и при таком явном заносе ничего не будет загораться, то к диллеру!
drun2204
нет, рпи нарезании кругов, это когдаруль до упора вывернут влево, врубаешь 1-ю и педаль в пол, набирая скорости, и тогда поймете что ЕСП работает, она притормаживает одно колесо почти до остановки, и другие колеса чтоб кренов меньше было, когда в настройке отключаю, крены гораздо больше... При этом никаких колес не попискивает и не трется об асфальт.
Вы просто попробуйте у себя на своей покрутится, потом отпишитесь. горит у вас на фокус 3 или нет. другие авто не интересуют совершенно. не нужно писать если у вас фф2 или другая машина. именно фф3.
Vladbr:
|
у кого нибудь есть TVC тут на фф3 или ни у кого кроме меня нет??? |
У меня есть, но я не знаю как проверить. У нас тупо мест таких где безопасно можно проверить нету, а на малой скорости не информативно и не поймешь есть оно или нет.
Надо будет наверное зарулить ночью на парковку большого ТЦ и там попробовать что к чему.
Havok
главное много не пробуйте, чтоб на шрусы не было большой нагрузки, а то убьете...
1 person online