Чистка MAF (ДМРВ) своими силами



Решил почистить ДМРВ, он же MAF (mass airflow sensor), после того как второй семейный Focus, правда С-Max, испытал на себо тоже самое, только у официального дилера на ТО по прошествии 2х лет эксплуатации. Стоило это у дилера в районе 650 руб работа, 150 руб жидкость для чистки дросселя, карбюратора. Владелец машины поведал, что мотор стал работать получше, резвее разгоняться, короче, не сильный, но эффект есть.

Приехал на даче, достал купленный прошлым летом пузырек спрея для чистки карбюратора, который я тогда использовал для чистки дроссельной заслонки, но весь не израсходовал. Спрей покупал такой:
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158305.jpg

Итак, сама процедура:
1. Окрываем капот. (простите, фото не делал )
2. Находим на воздуховоде сам ДМРВ (MAF).
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158303.jpg
3. Выщелкиваем красный язычек из разъема ДМРВ, потянув его вверх гдето на 5 мм, нажимаем на черный язычек и снимаем разъем.
4. Откручиваем головкой T20 (торекс) 2 винта крепления и вытаскиваем датчик.
5. Брызгаем в канал датчика пару раз из пузырька, давления достаточно чтобы смыть черный налет на элементах ДМРВ буквально одним-двумя пшиками. Красный, а за ним желтый элементы у меня были в черной саже, и цвет их был не различим. Прокладка датчика была с песочком, и я весь его немного облил, смыв всю гадость. Получаем такую чистоту в итоге.
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158307.jpg
http://photofile.ru/photo/shurik1501/135182397/large/151158309.jpg
6. Собираем все в обратной последовательности.

Мне кажется, все же машина лучше стала заводиться и ехать. Я конечно понимаю, что часто ощущения бывают весьма субъективны, я не проводил динотеста, но точно могу сказать, что хуже не стало, и потраченных 10 минут мне не жаль.

Замена оригинального ДМРВ (1.6-115л.с.) от мазды
датчик, ДМРВ, своими силами, ремонт, воздухозаборник, maf, чистка

avatar
sanekk
14 April 2009

Чистка MAF (ДМРВ) своими силами
211,9K
views
89
members
185
posts

avatar
Rafa2007
19 April 2009


кстати достал седня этот самй датчик - был слегка в пыли - почистил его спиртом и поставил обратно - пока не ездил - только завел мотор и заглушил - завтра отпишусь если что-то изменилось в поведении мотора. Кстати у меня воздушный фильтр круглый - и чтобы снять ДМРВ надо приподнять крышку корпуса в-го фильтра - то есть дополнительно ослабить еще 4 винта - головка на 7.
APro
19 April 2009


Murzencij пишет:
цитата:

SIEMENS
5WK9680

Если надо, могу фотку выложить. Судя по маркировке это MAP.


Судя по приведенной вами маркировке,это действительно датчик давления (MAP sensor).Очень странно,так как везде написано,что такими датчиками не комплектуются движки 1.6?! У вас автомобиль какого года выпуска и где изготовлен?Крышка на движке есть?
avatar
Murzencij
20 April 2009


APro

Скопировал из on-line etis.ford

Primary Features
Build Date: 14.06.2005
Vehicle Line: Focus 2004-/Focus C-MAX 2003-
Body Style: 5 Door Saloon
Version: Series 32
Engine: Zetec-S 1.6 PFI (100PS)
Transmission: 5-Speed Manual - B5/IB5
Drive: LHD FWD
Emission: Stage IV Emissions
Air Conditioning: Manual Air Conditioning
Territory: (+)"SF"
Paint: Moondust Silver (Metallic)
Interior Fabric: Humy/Mondus

Если судить по VIN, то произведен в Германии (Саарлуис) для Финляндии. Крышки на двигателе нет.
EJIO4KA
16 May 2010


Я чистил ДМРВ, правда на другой машине, очистителем впускного тракта для бенз. двигателей (можно очистителем карбюратора), просто побрызгав на эти "проволочки" датчика (они были достаточно грязные). Стали стабильными обороты на ХХ на прогретом двигателе.
avatar
Mihas357
17 May 2010


Так на 2.0 надо что-нибудь чистить?
RIDD
17 May 2010

1

Mihas357

вот посмотрите этот пост и его продолжение Лечение дабл старта (сообщение #5861869)
фото там тоже есть
avatar
arzt
23 May 2010

5

Из опыта эксплуатации разных авто скажу - не мешайте двигателю работать и не выдумывайте себе проблем. Хотя по-первости сам страдал этим - ради интереса. Разницы ДО и ПОСЛЕ НИКАКОЙ. Остальное все - из области психологии (психиатрии) - типа машинка приеместей стала, да и вообще уже не форд вроде, а битурбо от ауди.
avatar
taylor2k
23 May 2010


Тоже почистил его (после 60и тык), грязный был ..., ожидать чего то сверхестевственного не стоит... Машинка стала приеместее, но до кучи я поменял все фильтра и масло. Через 10 км уже машина стала обычной, привык
Graf2
5 July 2010


Облазил форум, не могу найти где на 2 литровом моторе (Европеец С Max после 2007 года) находиться MAF сенсор ( http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?fla...mp;pid=B78024A9 ). Куда лезть чтоб поменять. Я так понимаю он должен находиться на внутренней стороне впускного коллектора? Там же где-то и клапан холостого хода, правильно? У меня впускной коллектор спереди (между мотором и радиатором). Смотришь по каталогам, вроде как MAF в районе дроссельной заслонки. Дроссельную снимал - смотрел, нашел толь MAP сенсор а MAF там нет. Ткните носом пожалуйста, чтоб пол мотора случайно не разобрать .
avatar
Tomagafk
24 October 2010

1

Graf2
Имхо либо то либо другое должно быть. Либо МАФ либо МАП
Graf2
25 October 2010


Tomagafk
спасибо, все уже найдено и поменяно, потом снова найдено и помыто
avatar
Tomagafk
25 October 2010


Graf2
Просто вчера мыл, поднял темку так сказать ))
avatar
мескалин
30 November 2010


Друзья подскажите где находится ДМРВ FF2 1.6/100 . Сразу после воздухана его нет !
avatar
mikabuka
4 June 2011


avatar
мескалин:

Друзья подскажите где находится ДМРВ FF2 1.6/100 . Сразу после воздухана его нет !

присоединяюсь к вопросу! никак не смог найти
avatar
Петля
5 June 2011


мескалин
mikabuka
Он находится под впускным коллектором
avatar
mikabuka
5 June 2011


avatar
Петля:

мескалин
mikabuka
Он находится под впускным коллектором

там два похожих "места" есть подобраться к ним сложно. как достать и если можно где нить фото увидеть? спасибо.
avatar
Петля
5 June 2011


На 1.6 кстати к нему легко подобраться:
posted image
Прошу прощения за использование чужого фото.
avatar
mikabuka
5 June 2011


понял! спасибо за инфо! я его как раз откручивал но вытащить не получилось, слишком сильно не стал дергать чтоб не навредить )) а он не чиститься когда дроссельную заслонку чистим спреем? туда ж по идее это все и летит
avatar
Петля
7 June 2011


mikabuka
Если не ошибаюсь, его надо повернуть вбок и вдёргивать, не помню точно в какую сторону, давно это было( поворачивать точно надо)
avatar
silent_197
16 August 2011


на 1.8 где этот датчик???)) уже запарился, я так понимаю он в ДЗ??? надо ДЗ разбирать?
avatar
silent_197
17 August 2011


ля никто не знает чтоли???
-Hendrix-
25 August 2011


Помою на выходных.
Виктор619
26 August 2011


А может и в правду, налить стакан спирта и окунуть его мин на пять, а потом поболтать датчик там... так и сделаю
avatar
-PaNik_TS-
26 August 2011

1

avatar
silent_197:

ля никто не знает чтоли???

Большой расход топлива 1.8 125л.с (сообщение #9256100)
-Hendrix-
2 September 2011


Приветствую друзья!

Помыл я ДМРВ даже не снимая его с цепи, просто выждал час и помыл с помощью чистилки для карба. И поехал покатался. Машина луьше едет в области малых оборотов в переходных режимах.

Но самое главное расход на хлостом ходу упал с 0.7-0.8 на 0.6-0.7.


Прибавки в мощности, крутящего момента не заметил.

У меня 1.6(115) пробег 81000км
avatar
AEK1975
4 September 2011


помыл как сфоткано всё в апреле 2009 годе товарищем. польза есть в любом случае, даже если сразу не ощщущается. обороты ХХ в норме.
avatar
Alex2012
24 November 2011


Очистка необходима однозначно. Под это дело даже спец. средства существуют.
posted image
Бил-Тек
11 February 2012


Два дня лазию вокруг двигателя! не могу найти датчик MAF! подскажите где находится!? двигатель 1.6 115л
avatar
KURCHATOV
11 February 2012


Бил-Тек
Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с. (сообщение #29032)
avatar
taylor2k
12 February 2012

1

Бил-Тек,почти впритык с коробом воздушного фильтра...
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up