Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
952,4K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
Беркут
4 May 2011


Chily
Рад за Вас! Мне тоже чистка не помогала - только замена КХХ исправила положение. Если не трудно, посмотрите старый КХХ на предмет задиров на штоке. Если имеются, то, по возможности, фото на Форум для одноклубников, чтобы посмотрели и сразу делали выводы для себя - чистить или менять.
Vovan_mail
5 May 2011


Chily
Скрытый текст

и правильно утверждал)))

А не подумал что на горячую то эффект явно выражен. Так как тут участвует в приготовлении смеси не только показания маф, но и показания самого датчика температуры двигателя. Плюс на горячую движок то у нас греется не подетски и и дефект подклинивания штока усилится чем на холодную. Прошу не путать кое что с пальцем. Много раз писал. При заводе клапан открывается так как авто само газует за нас мы на газ не жмем при этом открывая клапан. Если температура двигателя находится после старта двигателя в рабочем состоянии то авто сбрасывает обороты до нормы тем самым закрывая клапан.если холодный движок то продолжает газовать до прогрева движка (клапан открыт) потом с прогревом закрывает. Если на горячую ты заводишь но клапан остался закрытым -заклинил в закрытом положени(хотя должен был открытся) а алгоритм работы Авто при старте дает газ за нас - мозги кинули по норме бензина для как бы для открытого клапана , а он закрыт, то свечи попросту заливает. Клапан к холостым имеет косвенное отношение. И это сто пудово. Просто нужно процес работы рассматривать не в целом, а применительно к каждой фазе работы двигателя.


И добавлю. что писал тоже что промывать как промывают тут методом возьму и пшикну в заслонку чем либо и все промою. То это для ленивых и для однозначного убийства клапана. Я рекомендую снять клапан. И зонально кисточкой промыть клапан именно сам пятак. держа его в низ а не катушкой в низ. Затекание бензина и остального говна в демфер. Потом после мойки промазать например трансформаторным маслом. Это в том случае если шток имеет не значительный износ. А пшикать в дифузор просто глупо. Все очестители имеют хорошую проникающую способность и не факт что пары частично не попадают например по валу в датчик положения дросельной заслонки и постепенно убивая слой резистивного покрытия датчика. Короче давайте пшикайте на лево и на право))).

Потом анализировал ситуатцию. А все же почему происходит иногда из за клапана незначительное плавание оборотов. Расказываю. Наоборот если клапан остался открытым, на холостых оборотах (заклинил в то время отрытым, когда должен был быть закрыт то обьем поступаемого бензина уменьшился по команде мозгов в соответствии таблиц холостого хода. А водуха до кучи много так как клапан то открыт. Датчик ПДЗ показывает по положению холостые, температура движка от датчика, нормальная, то есть все хорошо, но первая лямбда видит бедную смесь, и мозги подкидывают топлива. Повышаются обороты, но положение датчиков опять таки холостого хода. Опять снижение топлива. Опять лямбда говорит мозгам вы что там не вкуриваете топлива то в смеси мало давай больще итд цикл повторяется. Вот ребят все это так и работает. Вдумайтесь только медленно. когда это обдумываешь тут спешки не надо. тут нужно быть медленным газом но не тормозом)))
joney
11 May 2011


симптомы аналогичны - плавающий хх, двойной-тройной старт нахолодную. Двиг 1,6 Дюратек.
Снимал регулятор хх без ямы, все сверху, предварительно сняв дроссель. Для откручивания нижнего болтика подогнул рожковый ключик градусов на 20. Снятие занимает 15 мин, установка также.

В результате - регулятор внутри весь в саже, шток отверткой сдвигается, назад возвращается. Промывка карбоочистителем ничего не дала, хх вообще стал пропадать, машина глохла на светофорах, в пробках и просто при пеерключении передач.

Решил промыть получше, чего терять-то, залил его как следует карбоочистителем. Эффект - 0. ХХ пропадает. По всей видимости контактная часть также в несмываемой саже.

Поехал на разбор на сельскохозяйственной и выбрал себе за 700р. рабочий регулятор ХХ из 3-х предложенных (кстати они были разных конструкций, выбрал такой как у меня стоит). На месте его установил на авто, проверил, все ок. Также пропали рывки при наборе оборотов и добавилась приемистость движка вопреки расхожему мнению, что регулятор влияет только на ХХ. Он учавствует в смесеобразовании всегда, соответственно влияет на все и всегда, только в разной степени.
Кстати, еще 2 года назад токсичность выхлопа была не в порядке на ТО (то есть состав смеси неправильный), подозреваю, что уже тогда регулятор ХХ начал умирать.

Проблема решена

Несмотря на то, что регулятор б/у, сажи в нем никакой не нашел. У меня же сажей покрыты все внутренности впускного коллектора, дросселя и убитого регулятора ХХ. Вопрос - откуда туда сажа может попадать ? Неужели назад через впускной коллектор проникает ...
Может виноват некачественный бензин ?
joney
10 June 2011


ну вот ... машина прошла около 1,5 тыс км и опять двойной старт нахолодную ...
очевидно - регулятор ХХ. Но так можно менять его каждый месяц
в чем может быть причина выхода из строя РХХ ?
avatar
Stark
10 June 2011


цитата:
Вопрос - откуда туда сажа может попадать ?

...может подсос грязи через старую либо вовсе отсутствующую прокладку клапана?
EvГeN
10 June 2011


Stark
м.б. фильтр воздушный? не похоже конечно, но все же можно проверить

joney
Лично заметил что у людей которые ездят аккуратно никада не нажимая газ в пол сажа скапливается сильнее, чем у тех кто "жарит" на полную катушку. Впринципе это можно объяснить недостатком воздуха, как пример пламя зажигалки: Если сверху к пламени приблизить какой нибудь плоский не горючий предмет то появиться сажа, хотя при открытом огне никакой сажи нет, т.к. продукт горения полностью сжигается(в данном случае природный газ).
joney
10 June 2011


E
EvГeN:

у людей которые ездят аккуратно никада не нажимая газ в пол


точно, это про меня
наверно надо попробовать нахолодную со снятым фильтром на предмет двойного старта
EvГeN
10 June 2011


joney
У вас в основном поездки по городу? Долгие? В общем когда дома припарковывайтесь пару раз газоните хорошенько и все будет чище. Кстати на фф2 сильный нагар при средней езде образовывается после 20-25 т.км. ну чем старше машина конечно тем быстрее он копится. Я на своем фёдоре жарю хорошенько, недавно смотрел заслонку, там почти стерильно.

p.s. только ездить не стоит со снятым фильтром, особенно сейчас когда пух, пыль, песок и т.п.
avatar
Святослав909
10 June 2011

1

цитата:
Лично заметил что у людей которые ездят аккуратно никада не нажимая газ в пол сажа скапливается сильнее, чем у тех кто "жарит" на полную катушку.

Неее ну это точно не к ниму) У меня Сплит езжу спокойно,И сколько раз не снимал КХХ он чистенький,так что это теория отпадает.Вот может ему почистить форсунки.
joney
13 June 2011


Вобщем так ... попробовал пару дней пожарить хорошенько на своем Феде.
Результат - пропал двойной старт. Полет нормальный.

Совпадение ?

Будем наблюдать далее
joney
13 June 2011


avatar
Святослав909:

может ему почистить форсунки

форсунки здесь точно ни при чем - не раз обсуждалось
avatar
Беркут
14 June 2011

1

joney
цитата:
попробовал пару дней пожарить хорошенько на своем Феде.
Результат - пропал двойной старт. Полет нормальный.

"Пожарив" Вы провели самоочистку свечей, так чт совпадения никакого нет. А если еще свечи снимите, прочистите, зазор выставите, то и расход уменьшится. Удачи!
avatar
safracing
24 June 2011


горел чек, поставил обманку, теперь обороты упали и машина глохнет-что делать??? чистить клапан???
avatar
safracing
26 June 2011


почистил все стало хорошо
avatar
Oleg_59_rus
27 June 2011


парни,вопрос в следующем,промыл дросельную заслонку (снимал),внутри на стенках ДУ оказалась черная ...скажем смазка,похожая на нагар,вымыл,собрал...ах,да,наклейка на ДУ гласит:
do not clean inside throttle body or adjust hard stop screw. special coating on throttle plate and bore что в переводе означает:
не чистите внутреннее тело дросселя или регулируйте твердый винт остановки. специальное покрытие на пластине дросселя и скуке(дословно),в итоге ХХ не падают до полной остановки авто(щас буду штудировать все страницы),завтра доберусь до КХХ,но вопрос по поводу вымывания внутри ДУ ентой-самой "смазки"...кто мыл ДУ,как было?
avatar
Вайт
27 June 2011


цитата:
Маленький вопросик есть. Ситуация - утро или после долгой стоянки: завожусь, обороты держатся высокие потом падают до ХХ, это все ОК. Трогаюсь и при переключении на вторую (или на нейтралку при выезде со стоянки), когда газ отпущен, вместо ХХ двигатель начинает реветь на 2000 оборотах, длится достаточно долго (от 5-10 секунд и до 20 даже не спадают, если дальше движение не продолжить). Есть ли вина описанной выше приблуды? Двиг.- 1,6 Dur

такие симптомы были, промыл дросельную заслонку, ничего не изменилось

Скрытый текст

фф1 2003 рус Dur 1.6
avatar
safracing
27 June 2011


avatar
Oleg_59_rus:

.кто мыл ДУ,как было?

я мыл сверху примерно пока лез палец и кисточка все ок
avatar
safracing
27 June 2011


H
Hollo:

Важно! Прокладки не обнаружил

меня она осталась на двиге
avatar
Беркут
27 June 2011

1

Вайт
Промывка дроссельной заслонки, безусловно, вещь для профилактики нужная, но у Вас зависание оборотов при отпускании педали газа, т.е. дроссельный узел закрыт, а вот до КХХ Вы так и не добрались. Он стоит за впускным коллектором и добраться до него на Дюр 1,6 8 кл проблематично, но можно (см. выше в этой теме). Попробуйте обойтись "малой кровью" - на заведенной машине пшикайте очистителем карбюратора (в соответствии с инструкцией на балончике) в прямоугольное отверстие (его хорошо видно на второй фотографии) при этом надавливая на привод заслонки, чтобы не заглохла. Должно помочь. Если нет, то КХХ или снимать и чистить снятым, или под замену (многим чистка со снятием не помогла - ухайдохали КХХ). Удачи!
avatar
Вайт
28 June 2011


Беркут
туда тоже брызгал, только на снятую детальку) спасибо за совет
avatar
Беркут
28 June 2011


Вайт
Отпишитесь потом! Удачи!
avatar
Oleg_59_rus
28 June 2011


добрался и я сегодня до КХХ,точнее сервисмены с моей,и соответственно вашей, помощью(понятия не имели что,где и как надо открутить),короче масло с фильтрами менял на подьемнике и решил заодно добраться и до КХХ.Сняли(снизу),вытаскивали КХХ через верх,слой сажи в крайнем(скажем так) отверствии,миллиметра 2,обильно залил HG-очистителем для впускного тракта,соскребал со стенок деревянной палочкой,сам пятак клапана не сказать шо пипец,ну черненький,ну в саже,но огромных отложений нет...короче после 10-ти минутной промывки внутренностей КХХ,все заблестело аки новое,шток с усилием(без фанатизма) передвигается на пару/тройку миллиметров,вроде нигде не заедает...ничем не мазал,поставили обратно,кстати чел первый раз в жизни проделывал эту операцию и по времени заняло на снятие мах.15мин,и на установку тоже не более.
Короче по результату,сразу снял клему с АКБ на 10 мин.,потом завел,обороты все в норме,плавно опускаются до положенных,при движении накатом тоже плавно опускаются до 1100,пока не выжмешь сцепу,типа доволен как слон,но не долго...покатавшись по городу по работе пол-дня (все было ОК),выхожу на трассу...и...опачки,на первом повороте еще в городе авто тупо глохнет..."звезда в шоке" ,второй поворот...повтор "прикола" ,выходим на трассу,едем,пробуем разные режимы (накатом,выжимаю сцепу,давлю тормоза и все пендали)...все нормально,пока катится (120км/час)-обороты 1100,только выжал сцепу и отпустил(при тех-же 120км/час) обороты "роняются" до "третьей риски",но не глохнет...че это было?типа адаптации к новому положению КХХ,дык по городу намотал около 40-50км,наверно уж адаптировался-бы...КХХ приговорен?или вообще не в нем проблема...
Скрытый текст
avatar
Беркут
28 June 2011


Oleg_59_rus
Вы снимали клемму с АКБ, вот машина настраивалась не только на чищенный КХХ, но и на все остальное. Кстати, про плавающий ХХ и возможные остановки после снятия клеммы в мануале написано. Так что все должно быть нормально. Удачи!
avatar
Karamnoff
30 June 2011


А каким составом лучше всего мыть клапан?
avatar
Oleg_59_rus
30 June 2011

1

avatar
Karamnoff:


  А каким составом лучше всего мыть клапан

есть клинеры для очистки впускного тракта/дросельной заслонки,состав у них одинаков,цена заависит от бренда
bargeman
1 July 2011


У меня у одного фоток нету?
avatar
Oleg_59_rus
1 July 2011

1

avatar
Беркут:

Так что все должно быть нормально. Удачи!

да,оказалось что все устаканилось,пробежал порядка 200км,косяки больше не повторялись,ХХ стабильный,плавно опускается "до третьей риски"(в положении накатом),я правда еще и форсы промывал,короче все ОК
avatar
Беркут
1 July 2011


Oleg_59_rus
Поздравляю и рад за Вас! Удачи!
avatar
Karamnoff
3 July 2011


Подскажите, где можно фотки глянуть по демонтажу клапана холостого хода? А то в ФАКе не открываются картинки. Заранее спасибо
avatar
Фёдор_501
3 July 2011

1

Karamnoff
На второй странице данной темы (середина страницы).
Отчет выложил FICUS 1, за что ему СПАСИБО.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up