При замене зимней резины на летнюю, когда снял переднее правое колесо, случайно заметил, что корпус ДПКВ треснул пополам. Часть датчика с разъемом и катушкой индуктивности на пару миллиметров вывалился из части прикрепленной к двигателю. Я в шоке! Как при этом двигатель работал и почему одна часть датчика не вывалилась при тряске совсем из второй? Очевидно, держалась на набившейся в трещину грязи. Закрепил обе части кое-как изолентой, завел двигатель-работает. Поскольку ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель не заводится, было решено немедленно купить новый и поставить его вместо испорченного. Обзвонил несколько сервисов, нашел датчик в наличии в «Автоцентре Ford на Сигнальном».
Поехал, купил (1400 руб.). Решил ставить сам, что нам стоит отсоединить разъем и открутить два болта, а потом все поставить на место. И тут начался развод на деньги. Менеджер по запчастям любезно предупредил меня, что установка датчика не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд. Ведь его нужно сориентировать относительно ВМТ, а для этого нужно специальный инструмент 303-507. И предлагает ознакомиться с инструкцией из коробочки. Да, действительно, сначала в блок вставляется этот 303-507, затем КВ проворачивается до упора в него, затем КВ через шкив фиксируется винтом М6х20, затем на новый датчик устанавливаешь приспособление «А» (идет в комплекте с датчиком) и только после этого торжественно ставишь новый ДПКВ на место.
303-507 у меня нет и я соглашаюсь на замену в автоцентре. Тем более, что есть свободный подъемник и мастер. Стоит эта операция 1200 руб. (700 руб. замена и 500 руб. снятие и установка нестандартной защиты картера). На мой вопрос: «Зачем снимать защиту, ведь все можно сделать, сняв переднее правое колесо», ответили: «Так надо!». Датчик заменили минут за сорок и я поехал домой, соображая какие косяки полезут после посещения сервиса. Ведь существует золотое правило всех наших сервисменов: «Устрани неисправность, с которой приехал клиент, а попутно сломай что нибудь. Обеспечь себя и коллегу работой!»
Через некоторое время стал понимать, что двигатель стал работать по-другому. Пуск стал каким-то грубым, сопровождается скачком оборотов почти до 2000 об/мин и дребезжанием. Когда проезжаешь с открытыми окнами мимо стен, заборов ясно слышна легкая детонация при разгоне. Заехал на яму и осмотрел машину снизу. Обнаружил, что на одном из пяти креплений защиты картера сорвана резьба. Отсюда дребезжание. Снял защиту. Пока изготавливали новый крепеж, осмотрел двигатель. Стало понятно, что ДПКВ снизу просто недоступен из-за правого привода колес. Менять его снизу это все равно, что поршневую через глушитель перебирать. Снял переднее правое колесо и осмотрел ДПКВ и все, что рядом с ним. Увидел, что болт, который глушит отверстие для 303-507 покрыт ровным слоем пыли, а значит, его не откручивали и 303-507 не применяли. То есть ДПКВ поставлен «на глазок». Если сравнить, как стоит датчик сейчас, и следы от крепежа на старом, то можно предположить, что новый поставлен на 1,5-2 мм ниже и как следствие этого зажигание стало раньше, чем было.
Может, от этого пуск стал грубым и детонация появилась. Не понятно, зачем вообще все эти сложности с установкой ДПКВ. На других двигателях он ставится жестко на свое место, без всяких регулировок. Хотелось бы, узнать ваши предположения на сей счет.
AVS332
28 May 2009
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Фото старого датчика. Я его помыл и заклеил, поскольку он остался рабочим.
Инструкция в картинках 1.
Инструкция в картинках 2.
Видно, что болта-заглушки инструмент не касался.
Покрупнее фото нового датчика. Обратите внимание на сколько выступает его верхний край из-за болта.
Старый датчик со следами болтов.
Tom669
28 May 2009
Проще было самому снять старый и поставить новый по месту старого датчика. А вот то, что новый сервисмены тебе сместили и вызывает детонацию и грубую работу двигателя т.к. по этому датчику мозги определяют положение коленвала и когда и в какой цилиндр подавать искру. А раз теперь он смещен то и положение коленвала определяется не верно. Может взять самому открутить и поставить его так как стоял старый.
AVS332
28 May 2009
Я и собирался заменить его самостоятельно, но не смог сразу придумать, как это сделать если нет приспособления 303-507. Перспектива встать в дороге из-за неисправного датчика меня не устраивала. Поэтому решил менять его в сервисе. Теперь я понимаю, что если старый датчик стоял правильно, то с помощью приспособления "А" можно было установить новый в тоже положение.
Кстати, насчет 303-507. Это цилидрическая деталь длиной 65 мм. Часть стержня длиной 10 мм диаметром 4 мм представляетсобой хвостовик, входящий в паз КВ. Остальная часть диметром 8 мм служит направляющей в отверстии блока цилиндров.
Судя по etis'у процедура замены там такая:
1) Совмещается дырка на шкиве с дыркой на блоке, вкручивается фиксирующий болт M6x18.
2) Снимается старый датчик.
3) Новый датчик устанавливается на место с помощью тулзы из комплекта (303-1390)
4) Выкручивается фиксирующий болт.
Все. Развели тебя похоже.
AVS332
а что дальше.детонация пропала или нет?
на фото видно что датчик сместили вверх.чтоли т.е если его сместить вниз то зажиганее станет позже
Детонация оставалась до тех пор, пока я не сместил ДПКВ чуть выше (в пределах 1мм). Очевидно, мои фото не достаточно информативны. Следы крепежа на старом датчике говорят о том, что новый установлен на более раннее зажигание. Коленвал вращается по часовой стрелке. Перемещая датчик по часовой стрелке, делаем зажигание позже. Я предполагаю, что некоторые участники форума ручные регулировки инжекторного двигателя посчитают полным бредом… Но после перемещения ДПКВ детонация исчезла, пуск стал «мягким», холостой ход ровным, расход топлива меньше. Я второй владелец этого авто и не знаю, при каких обстоятельствах мог быть поврежден старый датчик и как работал двигатель до этого повреждения. Неоспоримо то, что раннее зажигание более вредно, чем поздее. При раннем детонация разрушает двигатель. Позднне зажигание не позволяет развить полную мощность. Как мне кажется, я угадал. Подтверждением того служит моя недавняя поездка в Нижний Новгород. На участке трассы между Владимиром и Нижним вне населенных пунктов скорость достигала 180км/ч, средний расход (по бортовому компьютеру) 8,3 литра. При нагрузке примерно в 420-440 кг.
так как его менять...к дилеру или самому??
привет .может кто на дизеле 1.8 ДИ этот датчик снимал?? смотрел-даже близко его там не видно-подскажите где искать этого монстра!!!
У меня другая проблемма. После замены цепи и натяжителя не возможно правильно выставить дпкв.
Все метки совпадают: Вкручиваю болт, выставляю ВМТ, при этом четко попадает шкив с отверстием для винта м6 туда куда и нужно, а вот датчик ПКВ на нужный зуб не попадает, - не хватает салазок, смещаю до упора вниз, а все равно несколько мм не доходит до необходимой точки. Так и езжу с более поздним зажиганием.
Цепь менял сам, распредвалы выставлены правильно, Выставлял все сам и перепроверил не один раз,
Шкив так же сам затягивал, да и при ошибке не попал бы в отверстие на шкиву. Как было выставлено, до меня -не проверял, может так и было.
Заказал дешевый новый датчик за 240 рублей, в нем в комплекте должна быть направляющая. Как прийдет проверю.
AL-DL
11 April 2011
Kleshch
По какой причине пришлось менять цепь. Какой пробег? Момент зажигания, если все правильно работает, выставляется по датчикам детонации.
Kleshch
9 February 2012
AL-DL
AL-DL! пробег 209 тысяч, цепь уже греметь начала. А все здесь ранее написанное чушь? Зажигание как можно выставить по дд? Поясни хоть!
Если только сильно раннее зажигание, то датчик поправит уоз, и то если детонация , то сместит на грань срабатывания, а если позднее, то датчик никаким образом не вмешивается.
Kleshch
Как я понимаю теорию, момент зажигания сначала отсчитывается от датчика коленвала. По мере работы двигателя идет опережение зажигания до тех пор , пока не появится сигнал с датчика детонации. И при этом угле зажигания идет дальнейшая работа. (на грани срабатывания датчика(ов) детонации). Получается , если есть небольшой начальный сдвиг угла, то он автоматически отработается по датчику детонации.
Kleshch
12 April 2011
Не все так просто. На практике все получается как описал AVS332. У меня была такая же проблемма, но дпкв стоял на более позднее зажигание. Был намного больший расход топлива и динамика разгона была отвратительной. Все это было пока не крутанул дпкв. Наверняка не зря на датчике есть салазки, если бы было все так как ты описал, то салазки бы не делали. На наших тазах датчик крепится намертво, а здесь регулируется.
Кстати не на всех двигателях 1.8 и 2.0 ставятся датчики детонации, в отличии от 1.6
Kleshch
Все ясно. Теория одно, на практике надо экспериментировать. А с датчиками детонации не так все просто как по теории. Многие жалуются, что ездят с детонацией. По теории этого не должно быть, т.к. по датчикам она должна убираться, а не убирается. Что это. Не правильно настроена программа или плохо работает электроника.
Kleshch
12 April 2011
Да нет. Просто большинство утверждает, что на двигателях 1.8 и 2.0 датчиков детонации нет. Я у себя тоже не нашел. Может куда то далеко засунули.
AL-DL
12 April 2011
Kleshch
У меня на 1,8 рестайл есть. Они на блоке под впускным коллектором.
при случае поищу внимательнее. Спасибо.
Kleshch
15 April 2011
Опять засада. Получил новый датчик дпкв, а он без напрявляющей для выставления. Просто датчик в пакетике. Пожалели кусок пластмаски или хоть из картоны могли бы привернуть. Цена то конечно не серьезная -240 рублей, но только из-за направляющей и покупал. Прийдется опять на глазок крутить.
А датчик детонации все таки у себя нашел.
Народ подскажите где этот датчик находится на фф1 1.8 Зетек не нашол нифига снял правое колесо подкрылку кожух ремня нет его там и все все облазил всю правую сторону одни ремни и все (((
Там геде выше на фото он изображен его там нет((( Куда он мог дется?
Всем привет, а если при установке ВМТ 1 цилиндра отверстие на шкиве коленвала немного не совпадает с отверстием на блоке(уходит немного дальше по часовой стрелке) получается что у меня позднее зажигание? Скорее всего смещение шкива произошло когда откручивал маховик. (напарник держал коленвал за болт шкива, а я откручивал маховик).
1 person online