Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
zekan
6 October 2014mobile


Привет всем! Хотел задать вопрос! Короче упала у меня пружина поджимная в отверстие подрамника,не смог ее никак достать! На время между гайкой и поджимный кулаком поместил резину плотную. От чего можно подобрать или есть ли она в продаже ?? Может у кого было подобное))
avatar
Scrudg
6 October 2014


M
mishlya:

Ссори. ...еду на стенд развал-схождение, катаюсь потом какое-то время, а после схождение передних колес опять сбивается

Приводите в порядок заднюю подвеску... и будет вам счастье...
На стенд ездите, что у вас там развальщик объяснить не может почему перёд "убегает"
Регулировка начинается с задней оси... при этом хоть чуть шевельнул болты- перёд уже "убежит"
Если сзади хоть один сайлентблок оторван, вы никогда не сделаете нормальную регулировку
avatar
denchik51
6 October 2014


avatar
Scrudg:

Приводите в порядок заднюю подвеску...       и будет вам счастье...
На стенд ездите, что у вас там развальщик объяснить не может почему перёд "убегает"
Регулировка начинается с задней оси... при этом хоть чуть шевельнул болты- перёд уже "убежит"
Если сзади хоть один сайлентблок оторван, вы никогда не сделаете нормальную регулировку

Золотые слова
mishlya
6 October 2014


avatar
Scrudg:

Приводите в порядок заднюю подвеску...       и будет вам счастье...
На стенд ездите, что у вас там развальщик объяснить не может почему перёд "убегает"
Регулировка начинается с задней оси... при этом хоть чуть шевельнул болты- перёд уже "убежит"
Если сзади хоть один сайлентблок оторван, вы никогда не сделаете нормальную регулировку

Было бы справедливо, если бы оно сразу сбивалось. Я же какое-то время катаюсь и все нормально.
Тем более, сзади ни развал ни схождение никуда не уходит. Как один раз выставил, так и катаюсь. Приходится регулировать только перед.
avatar
denchik51
7 October 2014mobile


mishlya
Сегодня обратил внимание, что спущено переднее левое колесо. Заехал на шиномонтаж, подкачал, причем все колеса, т.к. все были слегка спущены. Так вот, после машина стала ехать гораздо лучше. Я это к тому, что как давно ты проверял давление в колесах? Хотя по идее перед разволом они должны проверять.
mishlya
7 October 2014


avatar
denchik51:

mishlya
Сегодня обратил внимание, что спущено переднее левое колесо. Заехал на шиномонтаж, подкачал, причем все колеса, т.к. все были слегка спущены. Так вот, после машина стала ехать гораздо лучше. Я это к тому, что как давно ты проверял давление в колесах? Хотя по идее перед разволом они должны проверять.

Естественно всегда слежу за давлением в шинах, и перед схождением его всегда проверяют. Пару дней назад заехал сделал балансировку всех колес (просто уже не знаю что делать), причем балансировку сделали еще хуже чем была (она еще заводская была). И колеса местами меняю (знаю что не поможет...ну а вдруг)))
avatar
denchik51
7 October 2014mobile


M
mishlya:

Естественно всегда слежу за давлением в шинах, и перед схождением его всегда проверяют. Пару дней назад заехал сделал балансировку всех колес (просто уже не знаю что делать), причем балансировку сделали еще хуже чем была (она еще заводская была). И колеса местами меняю (знаю что не поможет...ну а вдруг)))

Ну тогда не знаю. Узнаешь отпишись, будем знать.
mishlya
7 October 2014


avatar
denchik51:

Ну тогда не знаю. Узнаешь отпишись, будем знать.

Сегодня попробовал подтянуть болты опорных "чашек". У меня там все родные, кроме одного (каленый не родной). Так вот, только он один нормально затягивается, остальные тянуть страшно (вот-вот сорвуться). Прокатился, машина стала себя вести по-другому...по ощущениям даже схождение ближе к норме. Абра-кадабра какая-то. Выкрутил два родных болта, а на них резьба уже неплохо так слизана. Завтра все родные болты поменяю на аналогичные каленые и сделаю схождение. Может дело в этом.
avatar
denchik51
7 October 2014


mishlya
Давай, ждем результат.
avatar
Scrudg
7 October 2014


M
mishlya:

Сегодня попробовал подтянуть болты опорных "чашек". У меня там все родные, кроме одного (каленый не родной). Так вот, только он один нормально затягивается, остальные тянуть страшно (вот-вот сорвуться). Прокатился, машина стала себя вести по-другому...по ощущениям даже схождение ближе к норме. Абра-кадабра какая-то. Выкрутил два родных болта, а на них резьба уже неплохо так слизана. Завтра все родные болты поменяю на аналогичные каленые и сделаю схождение. Может дело в этом.

Вот реально какой то бред вы пишите... не затянутые болты- это люфт... а люфт - это стук при любом перемещении сопрягающихся деталей...
Выкладывайте сюда(или в личку) сканы распечаток схождения посмотрим что у вас там сбивается...
mishlya
8 October 2014


avatar
Scrudg:

Вот реально какой то бред вы пишите... не затянутые болты- это люфт... а люфт - это стук при любом перемещении сопрягающихся деталей...
Выкладывайте сюда(или в личку) сканы распечаток схождения посмотрим что у вас там сбивается...

Я не сказал, что не затянуты были. Недавно менял пружины на станции, болты затягивали ключом и не под нагрузкой. СТОшник сказал, что гайки из опоры запросто можно вырвать. Я тянул воротком, соответственно смог получше подтянуть, чем ключом. Тем не менее, говорю как есть, поведение машины изменилось. Обязательно скину, если вопрос не решится заменой болтов. Лучше подскажите, можно ли воротком затягивать эти болты, или СТОшник был прав? и нужно ли при этом домкратить?
avatar
Scrudg
8 October 2014


сам всегда затягиваю маленькой трещёткой...авто висит на подъёмнике, проблем никогда от этого не будет...
в опорах нет гаек резьба в самой опоре ... там нечего вырывать уже вижу уровень ваших сервисмэнов...
от замены болтов ничего не изменится...100 пудов...
avatar
rayple
8 October 2014


Привет всем!
Подскажите, плиз, из-за чего руль может крутиться туго?
Мало того, что крутится туговато, так еще и назад сам не возвращается, как на жигулях в обе стороны сам кручу
Ездил на таком же фокусе как и у меня, ФФ2 1,8. Той же комплектации, дисками и т.д. У меня на настройке руля "Комфорт" руль туже, чем у него на "Спорт". Но больше всего конечно напрягает то, что руль ни в какую не хочет выравниваться сам.
Болт я не подтягивал, да и до меня вряд ли его трогали. Есть небольшие стуки на неровностях (ходовку всю перебрал, стойки, опоры, сайлентблоки - новые).
avatar
Gloom_NK
8 October 2014


скорее всего подтягивали.
и перетянули
avatar
zekan
8 October 2014mobile


rayple
Смотри уровень жидкости.
avatar
Glamour
8 October 2014mobile


rayple
есть еще вариант сменить жидкость ЭГУР, после этого руль вращается легче, но это не ваш случай.
хотя то, что руль не возвращается может быть связано с плохим развал/схождением...
avatar
rayple
8 October 2014


zekan
Бачек уровня жидкости на ЭГУР находится в районе правой фары? Если да, то смотрел, вроде что-то там есть

Glamour
В том то и дело, что развал делался недавно. После того, как ходовку перебрал. И до него, на 16" дисках не возвращался сам и после него, ни на 16", ни на 18. На 18 по моему даже чуть получше стало, хотя хз, может кажется так.

Еще заметил, что если ехать по плохой дороге, то руль возвращается по чуть-чуть на каждой кочке)) Доходит до определенного момента и все - дальше только руками. По ровной дороге он чуток назад подает и все.
На другом фокусе ездил - так там прям как в натяжке руль всегда - чуть отпустишь и обратно лихо возвращается. После предыдущей астры, первое время страшно было его отпускать резко А потом конечно кайфовал от управляемости. Из поворотов выходил, резко отпускал - машину аж качнет и строго прямо руль стоит)
А на этом сейчас беда какая то
avatar
Glamour
8 October 2014mobile


rayple
ну тогда 99% перетянута рейка...
avatar
seger
8 October 2014


avatar
rayple:

вроде что-то там есть

должно быть не "вроде что то", а на уровне между метками "мин" и "макс"
avatar
rayple
8 October 2014


Glamour
до меня в этой машине ничего не делалось, наврятли там подтягивали рейку. Надо потом мне проверить как там болт себя чувствует. Т.к. мне тоже предлагали на сто подтянуть его, на неровной дороге в руль стуки отдают. Ходовка новая вся спереди.
Но вот если там все не тронуто и болт не подтягивали ни разу, в чем я уверен,, то куда копать дальше? Заменить попробовать всю жидкость?
avatar
Glamour
9 October 2014mobile


rayple
для начала стоит проверить правильность уровня, а за тем принимать решение менять жидкость или нет...
При замене передней ходовой не могли чего-нибудь перетенуть?
avatar
rayple
9 October 2014


Glamour
Нет, вряд ли, т.к. руль такой был и до замены ходовой. После ремонта ушли основные стуки, но осталось малость, которые в руль отдают. На сто по симптомам предположили, что надо рейку подтянуть, но это так, пальцем в небо ткнули, т.к. диагностики РР не делали, а по моим рассказам)) Но это что относится к стукам. На счет вращения руля - проверю уровень жидкости на выходных и если будет меньше минимума, какую надо заливать? Да и если чуток меньше минимума будет, из-за этого разве может так руль потяжелеть и не возвращаться?
avatar
seger
9 October 2014

1

rayple
а вы можете посмотреть на гайку сухаря (которую подтягивают) ???
если стопорное кольцо сорвано - значит стопудово подтягивали и перетянули

могли подтянуть что б стук ушёл, перед продажей машины
avatar
rayple
9 October 2014


seger
Да, на выходных заеду на яму, попытаюсь разглядеть что там творится с гайкой.
Надеюсь, конечно, что ее не трогали до меня, как и убитую ходовку)
avatar
Glamour
9 October 2014

1

rayple
Замена жидкости ГУР
я бы совсем её поменял, всё равно целую банку покупать...
avatar
zekan
13 October 2014mobile


Привет,подскпжите что может быть,есть стук в рейке,поменял поджимной болт на металлический,потом правую втулку,стук остался,поменял поддимной сухать на пластиковый и пружину,но стук остался,и мне кажется из за того что рейка плохо поджимается,даже болт закрутил до самого упора и все равно не поджимается,руль слишком легко крутится,на дороге рыщет постоянно, почему она не зажимается,?может пипец подшипнку рулевого вала,который входит в рейку?
avatar
seger
13 October 2014

1

zekan
рулевой вал может давать стук, "вилка" на валу (в районе педалей)
у меня так было, существенно снизило стуки изменение положение руля как по наклону так и по вылету, попробуйте сделать
avatar
zekan
13 October 2014mobile


seger
Да,я так уже пробовал,но стук идет не оттуда,а где сама связка червяк-вал рейки,и вал не зажимается,вот в чем подвох,как бы не затягивал.
avatar
seger
13 October 2014


zekan
ну тогда возможно вы правы на счёт подшипника
реечников вам не мешало бы найти компетентных и перебрать рейку
или на крайняк заменить, если удастся недорого приобрести замену
avatar
Kodicc
13 October 2014


avatar
zekan:

и мне кажется из за того что рейка плохо поджимается,даже болт закрутил  до самого упора и все равно не поджимается,руль слишком легко крутится,на дороге рыщет постоянно, почему она не зажимается,?может пипец подшипнку рулевого вала,который входит в рейку?


Поищите здесь в теме, уже не раз проскакивал информация с фото о том, что вилка/упор вал своими верхними концами упирается внутри о корпус рейки и тем самым нет возможности поджать вал. Т.е. вы поджим закрутили до упора, вилка тем самым уперлась в корпус, но не поджала вал.
Нужно снять поджимную вилку и сточить на пару мм ее вершины, чтобы при поджиме вала она не упиралась раньше положенного о корпус рейки. Либо снимать рейку и внутри, где поджимная вилка, сточить/сбить технологические выступы корпуса рейки, которые мешают перемещаться поджимной вилке.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up