Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
andrew1991
21 May 2012


1
12321123:

... Ну а чтом стук был из-за износа этих втулок, их надо так угандошить !

Как угандошить? У меня за 4,5 года очень бережной эксплуатации (70 000 км) правая втулка скольжения раздраконилась так, что стучало на неровностях постоянно, пока не заменил ее.
avatar
Kodicc
21 May 2012


1
12321123:

Поэтому стуки возможны только в силовой части рейки, например в рулевых шарнирах или в наконечниках рулевых тяг. Поджимая сухарем рейку сверх того как установленно на заводе ее прижимает к одной стороне боковых втулок, со временем они становяться овальными, ну и затем -течь сальников. Ну а чтом стук был из-за износа этих втулок, их надо так угандошить !


стуки возможны от чего угодно. Но вот когда в идеале наконечники, тяги, стойки, шаровые, рейка новая, а все равно "гремит" , это что по вашему? конструктивная особенность, расхождение/погрешность технологии сборки на производстве? здесь соглашусь, но частично. Но подтянув рейку в зубчатом зацеплении, звук уменьшается в разы, это и говорит о том, что стук исходит из-за значительного люфта в зубчатом зацеплении рейки, это факт. Лично у меня стучала рейка уже с новья и с пробегом только увеличивался стук.

B
Borjomy:

Kodicc
Зачем тогда, по вашему, нужна пружина вообще, если гайка будет упираться в сухарь? Пораскиньте мозгами, зачем в таком узле установлена ПЛАСТИКОВАЯ гайка? Когда в упертом состоянии не нее будут передаваться все удары по рулевой рейке. Да и сальники будут иметь неравномерный износ, поскольку у рейки пропадает возможность отцентрироваться по усилию.


Пружина, это как раз и выполняет роль демпфера в зубчатом зазоре ~0,5 мм. А почему пластиковая и почему сразу такая куча проблем, это надо вопрос 'форду' задать. хотя в производстве и целесообразности для форда, такой конструкции я догадываюсь.
но слава богу мне повезло и у меня эта самая пластиковая гайка выдерживает пока все удары по рулевой рейки. да, тут она подперта в одном положении, а когда вы даете валу разгуляться для отцентровки, тогда то и разбиваются и втулки и уплотнения по всей окружности.
Borjomy
21 May 2012


Kodicc
В разы - это конечно сильное утверждение. Но даже если он слабее, то всё равно поперечное перемещение рейки происходит.
Какое разгуляться? пружина прижимает. Откуда вы взяли цифру в 0.5мм?

Оставляю вам один шанс оправдаться - скажите, что пружина просела.
avatar
Kodicc
22 May 2012


B
Borjomy:

Kodicc
В разы - это конечно сильное утверждение. Но даже если он слабее, то всё равно поперечное перемещение рейки происходит.
Какое разгуляться? пружина прижимает. Откуда вы взяли цифру в 0.5мм?

Оставляю вам один шанс оправдаться - скажите, что пружина просела.


Это не оправдание, а реальность!))

Я говорю про усредненный зазор(~0,5мм) между валом рейки и регулировочной гайкой. Т.е. это то расстояние, которое между валом и регулировочной гайкой/сухарем. А пружина, это роль демпфера, как бы она там не поджимала, но учитывая усилия и нагрузки на валу рейки - это поджатие, как капля в море. тобишь вал будет перемещаться от воздействия на него внешней нагрузки в этом самом зазоре, при этом будет стучать, а пружина будет демпфировать.
avatar
versta
22 May 2012


цитата:
Мои пять копеек 

Подтягивается нужный болт без снятия защиты и заездов на яму или эстакаду вот таким вот ключем:

Из-за своей длинны спокойно дотягивается до регулировочного болта сбоку (из под арки)

Продаётся в любом авто магазине. Я купил в ТАЗовском за 330 рублей.

Пробег 37 тыщ. Из-за простоты прцедуры подтягивал аккуратно за два раза. Первый раз выбрал только "слабину" болта уж слишком легко крутился, а второй раз подтянул при замене резины уже с чуть большим усилием. Всё получилось!

Вся процедура проводится на любой площадке и занимает 15 минут со всеми подговкамэ   


Подтяжка рейки проблемы не решает. Стучать стало ещё сильнее. И ещё как мне показалось зимой стучало меньше с наступлением тепла стук усилился.
petrychho
22 May 2012


всем привет!
Люди добрые, кто-нибудь занимался ремонтом рулевой рейки фф1? Где можно найти ремкомплект, если таковой существует. Нужно 2 сальника 25х37х7 - нигде не могу найти такие. Кто-нибудь искал? Находил?
petrychho
26 May 2012


По поводу ремкомплектов рулевой рейки фф1 - они существуют. Нашел - должен приехать на днях - попробую восстановить рейку после смерти сальников самостоятельно. О результатах попробую выложить фотоотчет.
avatar
TallPaul
26 May 2012


petrychho
Вы разделом ошиблись. Вам сначала сюда: Ford Focus, а затем сюда: Рулевая рейка. (Р) (сообщение #7896876). Там же можете и отчет выложить.
Березниковец
27 May 2012


Всем добрый день! поддомкратил переднее правое колесо, что бы проверить ступичный, он в норме, но когда дёргал колесо в направлении поворота колёс заметил стучёк. Рулевая тяга ходит вместе с колесом ( не наконечник) где может быть стук? в рейке? или ещё где?
Sailens
27 May 2012


Сегодня подтянул рейку, сначала попробовал из ямы, но не смог снять заглушку. Поддомкратил, снял левое колесо и только тогда смог снять стопорное кольцо и уже потом слез в яму и подтянул. Заглушку воткнул на место, ничем не мазал и так вроде встала нормально, рукой ковырял - снять не смог, поидее на ходу значит не слетит. Стук прошел, по кочкам едет тихо, при правом повороте не стучит. Посмотрим на сколько хватит подтяжки. Руль тяжелее не стал))) Спасибо сайту. Пробег на авто 46 000.
avatar
Kodicc
27 May 2012


S
Sailens:

Заглушку воткнул на место, ничем не мазал и так вроде встала нормально, рукой ковырял - снять не смог, поидее на ходу значит не слетит. .


Так весь смысл этой заглушки в том, что она приклеивается/фиксируется о регулировочную гайку и тем самым не дает вращаться гайке, т.е. чтобы не сбилась регулировка в процессе эксплуатации.
Sailens
28 May 2012


Kodicc
Согласен с вами, но сверху в шапке написано, что можно ставить, а можно и нет, что гайка не откручивается - но я поставил)))
avatar
genndos
28 May 2012


petrychho
Жду результатов собираюсь делать ремонт сваей и по рем комплекту где заказывал
avatar
TallPaul
28 May 2012


genndos
У него 1-ый фокус, ремкомплект не подойдет
avatar
tonio909
31 May 2012


Коллеги, в с-максовской ветке никто не отвечает, спрошу тут, вроде устройство рейки должно быть одинаковым: это нормальная ситуация, когда рулевая рейка со стороны пассажира так расположена? Такое впечатление что болт согнут. Колеса стоят прямо. Нигде не гремит и не стучит, изменений в рулёжке не замечал.

posted image
avatar
башкир
31 May 2012

6

-tonio-
Это наконечник рулевой тяги...в основании этого "болта" имеется шар, который поворачивоется в корпусе наконечника. Если приложить некоторое усилие, то можно провернуть руками рулевую тягу вместе с наконечником по часовой стрелке и поставить ровно, но при движении она всё равно выберет своё место. Всё у тебя нормально, так и должно быть!
avatar
tonio909
31 May 2012


башкир
Спасибо огромное, всё по полочкам расставили!

Неистово плюсую
jetzack
31 May 2012


Прошу помощи, может кто что подскажет - сам уже не знаю что делать.

Фокус 2 литра 2006 г. Электрогидроусилитель ...

Зимой обнаружилась такая проблема - на холодной машине если покрутить руль вправо-влево слышится и чувстовался отчетливый стук, который в ноги отдает. Во время езды это даже опсано было - руль повернул, а обратно с явным услием приходится возвращать. В сервисном центре форд сказали - рейка (ну я ничего другого и не ждал). Но вот в чем дело - как только машина поездит, прогреется - стук пропадает, руль сатет мягкий и никаких тычков - закусывания нет.. Наступило лето проблема вообще практически ушла, но утром на холодной машине все равно слегка закусывает, а потом уходит. Я слабо разбриаюсь в конструкции рулевой рейки, но почему-то сомневаюсь что это она так может проявляться. Кстати люфтов нет.

Посоветовали хороший серис - там посмотрели ходовку, сказали менять рейку - последнее дело. Тем более ,что бывший хозяин уже менял ее (старая у меня в гараже лежит).

Вопрос такой - может ли это быть гур? Если да, то что менять - насос гура или моторчик?
Ruttor
1 June 2012

1

jetzack

Ну для начала неплохо бы масло поменять и систему промыть по возможности. Может загустело неприлично сильно или что-то попало в него (в масло)
jetzack
1 June 2012


R
Ruttor:

jetzack

Ну для начала неплохо бы масло поменять и систему промыть по возможности. Может загустело неприлично сильно или что-то попало в него (в масло) 


Менял, дважды. Вообще никак не повлияло.
avatar
systemroot
1 June 2012


jetzack
проверяй работы насоса ЭГУР скорее всего он неразвивает нужного давления на холодную от сюда и закусывания, так же прокачай систему возможно воздух в рейке
jetzack
1 June 2012


systemroot
Спасибо, попробую. Еще варианты есть?
Fazamen
2 June 2012


Подтянул рейку, спасибо!!! Супер, узнаю свой фокус))) Еще такой вопрос, должны ли наконечники крутится легко по оси рулевой тяги, и в крайних точках стучать? Если крутить рукой, то тук-тук в крайних положениях, других люфтов нет. При езде не стучит, так просто обратил внимание.
avatar
Buzz LightYear
2 June 2012


Fazamen
нет
они вверх/вниз с трудом сдвигаются с новья,тем более по оси
скорее всего изношены
в какой степени,виртуально сказать сложно
Romanich
4 June 2012


Подскажите, пожалуйста.
Застучала рейка. Диагноз - на замену.
Пытаюсь найти в интернет-магазинах рулевую рейку.
А там есть "с сервотроником" и без него.
Как определить, есть ли у меня этот сервотроник?
Машина FF2 2006 г.в. (Trend, 1.8, ЭГУР, ESP)
Заранее спасибо.
avatar
systemroot
4 June 2012

1

Romanich
скорее всего имеется в виду с датчиком и без, у вас с датчиком
SuperSlavka
4 June 2012


вчера хотел по описанному способу лювтик в рейке выбрать) не получилось)правда у меня С-мас 2007гв) во первых никакой там нет зеленой контрящей шайбы которую нужно откавыривать а во вторых гайка регулировочная как-бы в привал под нее рейки утоплена) тоесть бывают 2 вида конструкций?как так?
и еще)там между подрамником и рейкой так мало места-хотел я головкой подлезть к ней-не вышло
leng18
7 June 2012


Посоветуйте что делать,застучала рейка справа на фокусе 2.Что делать подтянуть или на ремонт отдать?
Fazamen
10 June 2012


я думаю, что лучше сначала подтянуть, а отдать в ремонт никогда не поздно. А вообще стучать начинает с регулировочного узла(т.е. слева), может у вас тяга рулевая или наконечник, а то в сервисе сейчас Вам нарассказывают)))
Fazamen
10 June 2012


SuperSlavka
Скорее всего Вы не поняли, как выглядит "контрящая" гайка. Если эту пластмасску не отковырять, то болт получается вровень с ней и его не повернуть. Нужно всковырнуть ее плоской отверткой, желательно длинной, чтоб не мучаться и уже потом регулировать. А если есть на что сфоткать, то фотки бы сюда.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up