Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
704
members
4,1K
posts

avatar
Russian_Mouse
11 April 2011


falckon
Существует очень мало 8) ТИПОВ датчиков. Датчики одного типа выдают абсолютно идентичные данные, это обусловлено их принципом работы.

P.S.: надпись на первой второй лямбде 'д.б. ровно' много сказала об этих 'диагностах', ага.

Остальное Podvodnik1 разжевал - подробнее некуда. Кстати, на датчике где подогрев и сигнал оба в лаже - разъём бы проверить. Уж странно совпало как-то.

Podvodnik1, 0.1 это какие-то заморочки IDS, смотри на сам график - там норма же, сверху есть отметка 1В, график нормального размаха.
shamilk
11 April 2011


Не подскажите а можно поставить датчик БОШ 0258 006 537 от лады Калина? Читал на форуме что ставят. У меня загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056 Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс.
avatar
Ploxoi_
11 April 2011


у меня умер обогрев датчика после катализатора.Купил на экзист.ру bosh за 1070 руб. но пока не ставил.Пока поставил обманку.Чек погас.Двигатель вроде ровнее стал работать,но это наверное мне кажется.Пока езжу так.Может летом дойдут руки поменяю датчик.
AL-DL
11 April 2011


Ploxoi_
Обманка на подогрев датчика не влияет. Почему у вас тогда погас Чек?
avatar
Ploxoi_
12 April 2011


ну я еще поставил на подогрев сопротивление.Мозги думают ,что нагрев есть.
avatar
Scrudg
12 April 2011

1

S
shamilk:

Не подскажите а можно поставить датчик БОШ 0258 006 537 от лады Калина? Читал на форуме что ставят. У меня  загорелся чек, съездил на диагностику говорят что лямбда-зонд после катализатора (левый по ходу).
ошибка Р0056 Авто 2006 года, двигатель 1,6 115лс.

Ребят , ну давайте хоть немного тему читать... почти на каждой странице этот вопрос и ответ на него...
Да можно... хоть до ката, хоть после, хоть левый, хоть правый... Только переделать штекер...
У меня стоят уже 2 года, более 30 т.км...
falckon
14 April 2011


А чек после замены должен сразу погаснуть или через какое-то время???
avatar
Scrudg
14 April 2011


F
falckon:

А чек после замены должен сразу погаснуть или через какое-то время???

Можно скинуть ЧЕК у диагноста, а так, погаснет сам через некоторое время... У меня погас или в тот же день или на следующий... сейчас уж и не помню просто.
falckon
17 April 2011


В общем замена датчика проблемы не решила

а все потому что диагносты у дилера хреновые... (ремонт производился в другом месте поэтому по работе претензий предъявить не могу да и не хочу ребята там хорошие)

Спасибо человеку под ником Stazz. Подключившись к ЭБУ выяснилось что там целый букет ошибок (а не одна которую мне дилер написал Р0056 и сказал купите и поменяйте датчик ):
P0172- Богатая смесь bank1
P0175- Богатая смесь bank2

P0158- высокое напряжение цепи bank2/sensor2

P0153- отвечает с опозданием bank2/sensor1
P0133- отвечает с опозданием bank1/sensor1

P0156- неисправность цепи датчика кислорода bank2/sensor2

ну с последней ошибкой (Р0156) все более-менее ясно где-то косяк в проводах.

а вот где искать причину "ответов с опозданием" и "высокое напряжение"???
Богатая смесь это я понимаю ошибка вылезла как следствие ошибок Р0172 и Р0175 или нет?? (воздушный фильтр новый, дроссельная заслонка блестит как яйца у кота, ДМРВ промыт спец.средством от Ликви Молли)

куда копать??
avatar
Russian_Mouse
18 April 2011

1

falckon
Во-первых, с датчиком 2-2 какие-то проблемы всё равно. И дело похоже на проводку. Но это на расход не влияет, только на индикацию ошибок, упрощённо.
Во-вторых, первые датчики (до ката) оба дохлые (медленный отклик - это умерший от старости или бензина датчик).
В-третьих, проблему смеси имеет смысл обсуждать только если датчики будут исправны первые, т.к. по ним она и готовится.
avatar
Podvodnik1
18 April 2011

1

falckon
Уважаемый Russian_Mouse правильно пишет, оба первых надо менять, что то мне подсказывает, что они оба сильно в нагаре, а причиной к уже указанным, по моему мнению может быть еще и промывка, если много лили внутрь. По крайней мере, она могла добавить. И смотрите провода и предохранитель.
falckon
18 April 2011


Russian_Mouse
Podvodnik1

Когда мыл заслонку я её снимал, другой вопрос в том что ездил с горящим чеком я уже давно (3 месяца точно т.к. чек горел а на работу и динамику авто это никак не влияло я и не обращал внимания, ), а вот разобраться я решил грубо говоря сейчас чтоб подготовить авто к лету и пошло-поехало...

предохранитель в порядке, провод от разъема до датчика тоже, вот в сторону эбу провод я не смотрел еще (он блин в гофре идет, резать её не хочется)

вот теперь думаю раз была богатая смесь, то на сколько убит катализатор за все это время езды???
тот же Stazz, поговорив с Паулюсом, советует удалять катализатор ссылаясь на то, что ошибка связанная с "задержкой ответа" (slow response) говорит что уже катализатор подходит (помимо самих мертвых первых датчиков)...
avatar
Russian_Mouse
18 April 2011


falckon
Насколько убит катализатор - по косвенным признакам сказать невозможно. Если ошибка "недостаточная эффективность" вылезла - то убит. Нет - пока не забивайте голову тогда. Богатая - это ещё не живой бензин .
Что касается вероятной смерти катализатора при ошибке первой лямбды "slow response" - оно, в теории, разумно, т.к. они могут помереть от одно и того же. Но дозы могут быть очень разные.
Что касается гофры - там разрезная она, замотанная поверх изолентой. Меньше пафоса . Для начала попробуйте проверить "навстречу" хотя бы что можно - например, на контактах подогрева в разъёме появляется питание или нет.
falckon
18 April 2011


Russian_Mouse

Ну какого-то сильного затупа у автомобиля я не наблюдаю, да динамика потеряна но это я думаю результат богатой смеси.

Ок, тогда поменяю передние датчики и отпишу по результатам.
avatar
Russian_Mouse
18 April 2011


falckon
Если сверхпроблемы в замене потихоньку по деталям нет, то это разумно. Т.к. передние датчики всё равно менять, в любом случае. Так что с них начать и смотреть что куда сдвинется...
falckon
22 April 2011


Поменял оба первых датчика на бошевские от калины.

Сбросил все ошибки, чек погас но через 100 км загорелся снова.
posted image
Как видно ошибки "Slow Response" по первым датчикам остались, получается что старые все-таки были живые??
И что за ошибка с высоким напряжением, никто с этим не сталкивался?

Что делать дальше, есть мысли???
Мишуха
22 April 2011


falckon
Р138 - замыкание на "+" в цепи пост каталитического лямбда зонда (высокое напряжение)
Р0133 и Р0153 медленное реагирование докаталитических лямбда-зондов
Но регистрируются они вторыми зондами, а не первыми, посему зря ты менял первые.
falckon
22 April 2011


Мишуха

из четырех зондов у меня поменяны 3, оба первые (до катализатора) и один второй (bank 2 sensor2),
не поменянный остается тот у которого высокое напряжение (bank 1 sensor2)
поэтому я не пойму если на одной банке (bank2) стоят новые датчики то откуда тогда ошибка медленного реагирования?
судя по вашим словам такая ошибка была бы логична на bank1 где второй зонд стоит старый.
Мишуха
22 April 2011


falckon
Ошибки медленного реагирования могут быть и не из-за неисправных датчиков, а из-за чрезмерного обеднения смеси. а вот Р0138 напрямую показывает на датчик, который ты не поменял, или его цепи..
falckon
22 April 2011


Мишуха
Если почитать посты на предыдущей странице у меня наоборот датчики показывали даже богатую смесь, а сейчас эта ошибка вроде ушла, да и целый день седня ездил а средний расход по БК 8 литров, против 11-12 литров до замены первых датчиков.
Мишуха
22 April 2011


falckon
Я почитал, что ты помыл ДМРВ спец средством, этого делать нельзя. При всем при этом ездил 3 месяца с чеком, что там за это время накоптило неизвестно.
Пока по твоим последним постам, смесь у тебя бедная, ну или так определяется.
Походу тебе пока один выход заменить последний зонд, потом копать назад.
falckon
22 April 2011


Мишуха
ДМРВ мыть нельзя? не буду спорить что если делать это не снимая и поливать прям в двигло то это не хорошо, но вот я его полностью снимал, прочитсил аккуратненько до блеска, высушил и установил, такчто в системму гумна не попало.

ну а то что 3 месяца с чеком ездил не спорю тут я конечно гари дал ))
Мишуха
22 April 2011


F
falckon:

прочитсил аккуратненько до блеска, высушил

Нельзя этого делать, там очень чувствительные элементы, причем работают по поверхности, любое воздействие или повреждение, ведет к проблемам.
avatar
Scrudg
22 April 2011


М
Мишуха:

falckon
Я почитал, что ты помыл ДМРВ спец средством, этого делать нельзя. При всем при этом ездил 3 месяца с чеком, что там за это время накоптило неизвестно.
Пока по твоим последним постам, смесь у тебя бедная, ну или так определяется.
Походу тебе пока один выход заменить последний зонд, потом копать назад.

Мыл несколько раз, причём очень агрессивной вещью- Хай гир для карбюратора И... никаких проблем... А то у нас в воздухе кот. в мотор идёт всякой хни меньше ...Аха Особенно в Москве... Ёпть чистеёшая атмосфера
Без проблем промыл, просушил , поставил... Грязи действительно дофига ...
falckon
22 April 2011


Scrudg
по ДМРВ с тобой полностью согласен ) в Питере воздух не чище )))

А по существу что нибудь скажешь??? есть мысли по ошибкам?
avatar
Todoroff
27 April 2011


цитата:
18 Января 2011 - 14:22 # модератору   « »   0

Todoroff
Эта ошибка может загораться и не из-за лямбды, может реально смесь переобеднялась из-за проделанных процедур, если не горит чек езди спокойно.


Мужики, Подводник, Рашен_Маус, Мишуха, кто меня еще помнит, у меня были проблемы по первой лямде
Напомню, после диагнозтики в декабре вердикт: ошибка Р0133. Сбросили чек двигателя. Все это время не гарел...
И вот вчера загарается "мясорубка" опять. Лямда-зонд первый тогда еще купил, может заменить сразу и поглядеть, загариться снова чек двигла или нет? Или все-таки начать опять с диагнозтики?
Мишуха
27 April 2011


Todoroff
Читай ошибки, лучше не вносить вслепую изменений в ситуацию.
avatar
Scrudg
27 April 2011


falckon
Медленная реакция датчика, может быть из-зи говёного топлива. Было такое...
Высокое напряжение, см.провода, на замыкание, попробуй поменять штекера вторых датчиков местами(ошибка перейдёт вместе со штекером- меняй датчик) останется-см. провода до штекера...
falckon
27 April 2011


Todoroff

да, Мишуха правильно говорит, не торопись, я вот поменял обе лямбды первых, а ошибка P0133 и P0153 как была так и есть.
как решить не знаю.

Один человек советует катализатор заменить, типа что он забился и перегревается от этого передние датчики на перегреве и показывает такую ошибку.

Вот и думаю что теперь, заправляюсь только на лукоил 95экто, попробовать сменить заправку например на "киришскую"... поможет ли?
Или же убирать катализатор, но там работа стоит дорого, подвеску разбирать надо...так ведь и гарантии что это поможет тоже нет никакой...

ездить с чеком не вариант, машина тупит и жрет бенз...

блин найти бы диагноста нормального который разом определит что за проблема... а то блин приедешь к диллеру, мастер ошибки прочтет за 1000руб выйдет к тебе с круглыми добрыми глазами и скажет "датчики под замену", ты датчики поменяешь а проблема остается...вопрос что такой мастер делает на диллере...

денег всажено в эти лямбды докуя уже а ошибки все висят...

Если у тебя получится решить эту проблему сообщи плиз что сделал ))
AL-DL
27 April 2011


falckon
Надо сначала разобраться с 1-й лямбдой, а 2-ю оставить на потом. Раз после замены тоже самое, может проблема с проводами или разъемами. Надо проверять тестером (стрелочным). Как проверять в теме все есть.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up