Применение и особенности езды с IVD (ESP)

18 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
136,3K
views
359
members
993
posts

avatar
KirAl
10 March 2006


s-205
цитата:
ИВД необходимо заказывать хотя б из-за получения задних дисковых тормозов,практически на халву,кому надо адреналину-могут отключать систему.У многих авто она вообще не отключается,а за 690 денег-очень выгодный пакетик


Если Вам нужны только задние дисковые тормоза, то можно заказать ABC за $400.
avatar
Amar
10 March 2006


‚ы глубоко ошибаетесь! ‘ ABS и двигателем 1,6 идут барабанные тормоза сзади (за исключением кузова “ниверсал)
avatar
KirAl
10 March 2006


Amar
Не буду утверждать, но я при покупке у дилера уточнал этот вопрос - тогда мне сказали, что при ABS всегда дисковые тормоза. Думаю, что людям которым это надо знать точно, лучше обратиться к компетентым лицам, чтобы избежать ошибки.
avatar
Illuminati
10 March 2006


KirAl
не ABS а IVD... а IVD включает ABS и etc...
avatar
Amar
10 March 2006


цитата:
Amar
Ќе буду утверждать, но Я при покупке у дилера уточнал этот вопрос - тогда мне сказали, что при ABS всегда дисковые тормоза. „умаю, что людЯм которым это надо знать точно, лучше обратитьсЯ к компетентым лицам, чтобы избежать ошибки.

C IVD всегда дисковые тормоза а вот с абс нет
avatar
baan2003
10 March 2006


цитата:
Amar
Не буду утверждать, но я при покупке у дилера уточнал этот вопрос - тогда мне сказали, что при ABS всегда дисковые тормоза. Думаю, что людям которым это надо знать точно, лучше обратиться к компетентым лицам, чтобы избежать ошибки

KirAl
Судя по количеству твоих топиков, ты уже на форуме давно, а по комплектации вводишь людей в заблуждение. ABC на 1,6 всегда шли на барабанах заказываешь IVD получаешь дисковые тормоза. posted image
avatar
silektor
12 March 2006


Мне,ИМХО, кажется,что даже при наличии IVD надо водить так,как если бы его не было и тогда когда оно сработает,а ты этого не ожидал, вот это и будет счастье! Кстате, не подскажете,у всех при разгоне со 2-ой на 3-ю передачу Ivd срабатывает или это я такой неудержимый?
avatar
matik
13 March 2006


при езде на скорости 160км на мкаде, в левой полосе особенно слева когда она не очищена, а справа слишком близко к моему ряду едет мащина приходится ехать левыми колесами по грязи и снегу.

IVD моргает чуть притормаживает но проходить нормально
avatar
KirAl
13 March 2006


baan2003
цитата:
QUOTE (KirAl  Mar 10 2006, 17:09)
Amar
Не буду утверждать, но я при покупке у дилера уточнал этот вопрос - тогда мне сказали, что при ABS всегда дисковые тормоза. Думаю, что людям которым это надо знать точно, лучше обратиться к компетентым лицам, чтобы избежать ошибки 

KirAl
Судя по количеству твоих топиков, ты уже на форуме давно, а по комплектации вводишь людей в заблуждение. ABC на 1,6 всегда шли на барабанах заказываешь IVD получаешь дисковые тормоза.


Уважаемый, в заблуждение я никого не ввожу, просто надо внимательно читать. А я написал, что лучше обратиться к компетентным людям. Я, как и все мы, можем ошибаться (кстати могут ошибаться и менеджеры по продажам машин).
Yogoort
14 March 2006


Народ, просьба ногами не пинать, по поиску не смог отыскать
В воскресенье после снегопада вынужден был заехать в снежную целину, при этом пришлось газануть. После этого на панели загорелись лампочки ABS и IVD. На экране появилась надпись о неисправности системы стабилизации. После выключения зажигания надпись в компе исчезла, а вот лампочки продолжают гореть
Нужно ли ехать на сервис или как где то читал про АБС само на пятое вкл. погаснет
avatar
baan2003
14 March 2006


Yogoort
Я где то читал на форуме, что это явление происходит при езде по целине, так что думаю повода для расстройств нет. Полистай ветки АВС, IVD там найдешь эту темку.
avatar
ICe ™
17 March 2006


цитата:
цитата:
летом, ох как будет заметно

что то я не припомню вообще чтоб летом она работала(редко только), а вот зимой постоянно.

имелось в виду, когда случится случай
avatar
GRG
21 March 2006


Итак, подведу свои итоги.
Ситуации, IVD в работе (снег, местами лед):
1. Спуск с горы с поворотом (как правило спуски имеют также уклон в сторону обратную от поворота, что увеличивает вероятность заноса). Ехать можно на передаче, можно без. Безопасная скорость 30-60, в зависимости от крутизны поворота и уклона. При превышении этой скорости происходит занос задней оси и в тот же момент срабатывает тормоз заднего колеса дальнего от поворота. Занос гасится практически моментально после срабатывания IVD, не считая, конечно, времени для расчета системой бокового ускорения задней оси. Корректировка рулем в пределах нескольких градусов, короткими движениями.

2. Скоростное маневрирование по несильно извилистой дороге. Скорость 100. Используем газ и руль. Четвертая передача. (на 2 литрах это примерно 3.200 об./мин.) Ищем в повороте самую длинную хорду (одну). Резкое и короткое движение рулем в сторону поворота, маленький занос, IVD, курс верный, уже 120, отлично, сбрасываем скорость перед следующим поворотом.

3. Скоростное маневрирование по извилистой неровной дороге. Скорость 60-70. Третья передача.
Повороты похожи на элемент "переставка" под 45-90 градусов. Используем постоянный газ и направляем передние колеса в сторону дороги резкими, короткими движениями руля. Все остальное сделает IVD

IVD не срабатывает:
Если рулить плавно то может получиться снос передней оси, который IVD распознает, но может только погасить тягу двигателя (либо притормозить всеми 4-мя колесами - не понял до сих пор). Замедление неплохое, но выглядит все не так эффектно как при заносе. Также если НЕ добавлять крутящий момент двигателя на передние колеса, тоже может получиться снос.

В итоге можно сказать что система курсовой устойчивости IVD работает при наличии достаточной тяги на колесах и при резких и коротких движений рулем (они провоцируют маленький занос). А после прекращения заноса нос автомобиля, как правило, имеет правильный курс, т.к. IVD работает до достижения рулем нулевого положения.

Скоростное маневрирование - стихия IVD.

К минусам системы можно отнести невозможность устраивать разборки со снежными барханами, глубокой кашей, т.к. антипробусковочная подсистема уменьшает обороты двигателя, когда тебе нужна приличная тяга на колесах для езды по глубокому снегу.

PS Вообще не пойму как люди ездят с автоматами на бюджетных машинах по глубокому снегу (например, во дворах) иногда даже с ручной коробкой бывает затруднительно двигаться в нужном направлении.
avatar
KirAl
10 May 2006


Что-то летом моя IVD совсем перестала загораться...
avatar
Guru
10 May 2006


KirAl
А ты в дождь ездишь ?
Я вчера все прелести данного девайса в дождь ощутил, грузовик стал маршрутку обезжать и меня пытался вынести на встречку , при этом я его обгонял , соответственно выехал левыми колесами на разделительную , надо было или ускоряться , или тормозить я нажал на газ , сначало пробуксовка , а потом замигала лампочка
VITAMIN_CC
8 November 2006


Ну незнаю камарды!
в занос не улетал, но в повороты заходить на приличной скорости. даже по зиме, приятно. Машина сама как влитая закатывается.
Юрчик
10 November 2006


сегодняшний снегопад дал возможность опробовать ИВД , очень приятняя штукенция, рекомендую! ИВД, ты рулиzzzzzzz!!!
Barsuk
11 November 2006


Да, ведь сколько говорено об этих системах? Ни одна не заменит грамотного управления автомобилем и везения. Да да - Везения, без него никому не обойтись. Только нужно помнить,что даже самый современный истребитель, с самым грамотным пилотом и метра не пролетит без бортового компьютера. И что самый грамотный водитель не сможет в экстренной ситуации отреагировать так быстро как электронная нянька. Вот только грамотно ли Она среагирует? Ну так и техника не стоит на месте. Поставить супер систему на свою машину ни один производитель не может- у нас, покупателей просто столько денег нет. Так и давайте довольствоваться тем, за что можем заплатить, а остальное пытаться компенсировать своим умением и Везением!
avatar
MAXICH
15 November 2006


цитата:
Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.

Уважаемый, на рельсах никакие системы ВАМ не помогут ни накаком автомобиле,знать пора, иль за рулем первый месяц?

IVD РУЛИТ нормально!
avatar
AlexanderKa
15 November 2006


IVD действительно не заменит грамотного управления. Но она и сделана не для того, чтобы заменять, а для того чтобы помогать. Кто-то офигительный спец, прям маестро по езде в особо проблемных режимах, но и ему значительно легче будет ехать, не сидя на стреме и вцепившись в руль. Удобство в вождении никого никогда не напрягало. А бравада в стиле: "меня, шумахера, напрягает чья-то помощь, за меня тут техника рулит, я так не привык, мне проще в управляемый занос.." - просто детский лепет тинейджера. Такие недоросшие головой дяди рвут на желтый с перекрестков на ржавых тазах, пытаясь убедить самого себя в своих офигительных водительских качествах и в том, что авто их, в котором из электроники - только часы кварцевые в центре торпеды, рвет бэхи.
ВОТ. ВЫСКАЗАЛСЯ...

оффтоп: на этапе становления себя самого, как водителя, попал раз на Волге, без ГУРа, в области зимой в такую ситуевину: горка небольшая, внизу перекресток со светофором, дорога на этой горке !обледенелая-пипец, просто ледяная горка! в три полосы. В крайних двух рядах на светофоре побольше машин стоит, в центральном - поменьше. Эдакий тоннельчик получается в среднем ряду. Торможу, а машинка едет вниз по льду, как на коньках. Едет себе и едет, замедляется, конечно, но чую, что остановиться в левом ряду до начала задницы последней машины мне не суждено. Перестраиваюсь плавненько в центральный, но все равно жопу начинает мотать. (рассказываю все подробно, а тогда это были доли секунд на обмозгование) Еду уже совсем медленно, скольжу точнее, и постоянно подправляю жопу рулем - чуть левее, чуть правее. , остановился за пол-метра до впередистоящей тачки - весь вспотел аж от напряжения, руки от руля не отодрать, вцепился так.

p.s. К чему это я все? ВОТ ТОГДА БЫ МНЕ ДА IVD с ABS!!! Во сколько меньше нервов и усилий мне это бы обошлось!
p.p.s. А может и наоборот. расслабленный буржуйскими примочками, молодой да неопытный, снес бы жопу кому-нибудь.
avatar
VolinSV
21 November 2006


Поворачивал как-то с 3-его кольца на Волгоградку в сторону области. Только только асфальт уложили...
Обгоняю Ниву слева, вижу лансер стоит мордой в сторону противоположную движению, а рядом ГИБДД-шники...
Чуть-чуть нажал на тормоз... и понесло. Остановился мордой в правый отбойник, немного отшкурив бампер.
Выхожу чуть не упал, такой скользкий асфальт, но я не про то как кладут асфальт... а про то, что не одна система не сработала ни ABS ни IVD, так вот...
Слышал, что (у дилера моему другу говорили) когда все колёса одновременно скользят, датчики на это не реагируют. Вот так!
avatar
adcom
21 November 2006


Опишу свой недавний случай...дорога припорошена утрамбовнаным снегом, резина шипы БриджСтоун 5000 Ice Cruser. IVD ABS Хетч Гиа дисковые тормоза, автомат.

Скорость была порядка 80 км\ч, метро за 70-80 до поворота начал тормозить, машина почти не тормозит, чувствую качусь...15 метро до поворота почти безтолку. Да АБС отработала, IVD тоже, но толку мало, вхожу в поворот, жопу несет. вылетаю на встречку, благо не было никого на 500м вперед, по обоим сторонам дороги канава, выроливаю, несет жопу в другую сторону, на 4 таком вираже удалось останоовится...
Вообще опять же электроника электроникой...а управление и осторожность не кто не отменяет, да без онной я бы точн ов кювет слетел бы, к гадалке ходить не надо, но...если бы вовремя не выворачивал бы руль...тот же самый результат бы был...человеческий фактор играет тож не малую роль...
Alex_Programmer
21 November 2006


цитата:
Опишу свой недавний случай...дорога припорошена утрамбовнаным снегом, резина шипы БриджСтоун 5000 Ice Cruser. IVD ABS Хетч Гиа дисковые тормоза, автомат.

Скорость была порядка 80 км\ч, метро за 70-80 до поворота начал тормозить, машина почти не тормозит, чувствую качусь...15 метро до поворота почти безтолку. Да АБС отработала, IVD тоже, но толку мало, вхожу в поворот, жопу несет. вылетаю на встречку, благо не было никого на 500м вперед, по обоим сторонам дороги канава, выроливаю, несет жопу в другую сторону, на 4 таком вираже удалось останоовится...
Вообще опять же электроника электроникой...а управление и осторожность не кто не отменяет, да без онной я бы точн ов кювет слетел бы, к гадалке ходить не надо, но...если бы вовремя не выворачивал бы руль...тот же самый результат бы был...человеческий фактор играет тож не малую роль...

М-да тяжелый случай...тормозить со скорости 80 км/ч за 70 метров до поворота по снегу...
avatar
adcom
21 November 2006


цитата:
цитата:
Опишу свой недавний случай...дорога припорошена утрамбовнаным снегом, резина шипы БриджСтоун 5000 Ice Cruser. IVD ABS Хетч Гиа дисковые тормоза, автомат.

Скорость была порядка 80 км\ч, метро за 70-80 до поворота начал тормозить, машина почти не тормозит, чувствую качусь...15 метро до поворота почти безтолку. Да АБС отработала, IVD тоже, но толку мало, вхожу в поворот, жопу несет. вылетаю на встречку, благо не было никого на 500м вперед, по обоим сторонам дороги канава, выроливаю, несет жопу в другую сторону, на 4 таком вираже удалось останоовится...
Вообще опять же электроника электроникой...а управление и осторожность не кто не отменяет, да без онной я бы точн ов кювет слетел бы, к гадалке ходить не надо, но...если бы вовремя не выворачивал бы руль...тот же самый результат бы был...человеческий фактор играет тож не малую роль...

М-да тяжелый случай...тормозить со скорости 80 км/ч за 70 метров до поворота по снегу...

Там попорот тик был вообщем плавный...решил до 50 сбросить чтобы пройти спокойно...
Плюс не просто снех был, а колея с асфальтом(так виделось)...так что...сбросить до 50 в таком случае элементарно по моему.
Alex_Programmer
21 November 2006


adcom
Дык, а чего же машину по асфальту то понесло? Учитесь педалью тормоза пользоваться.
avatar
adcom
21 November 2006


цитата:
adcom
Дык, а чего же машину по асфальту то понесло? Учитесь педалью тормоза пользоваться.

))) Да бог его знает, торможу всегда плавно, все кт осо мной ездили всегда удивлялись этому...так что чтобы понесло резкого торможения не было, просто не снижалась скорость и все... когда уже пролетев поворот и остановившись - чуть не грохнулся у машины...лед после поворота был под ногами...
но факт в том что осторожнее надо, вот и все...поворот не резкий был, по той дороге сто раз ездил...
avatar
Макс90
21 November 2006


adcom
100% на дороге лед был бывает когда подморозит после оттепели. Его и не видно нифига. Так что отделался легким испугом
avatar
homyak
21 November 2006


На дороги какую-то фигню новую лить стали, вроде и температура плюсовая, а машина на месте буксует и тормозит почти взегда с АБС. Резина новая, зимняя, без шипов.
Alex_Programmer
21 November 2006


adcom
Ну че... повезло
У меня без абс тачка, прерывисто давишь на тормоз 2 раза в секунду - нормально рулится по любому покрытию.
vvas
21 November 2006


Еще один случай.
Сегодня на трассе перед предстоящим поворотом направо начинаю перестроение с левой полосы с заблаговремменым включением поворота на скорости 60-70 км/ч. Когда МЕРС-500 на правой полосе (40-50 км/ч) справа остался позади (он ехал равномерно) на три корпуса начинаю перемещаться на правую полосу без торможения. Вдруг краем глаза вижу, что МЕРС резко прибавляет скорости уходит вперед, включает левый поворот, становится передо мной и тормозит, видимо значит "Учит" (это я потом предположил). Я по тормозам - у ФЕДОРА сначала зад заносит вправо, я выправляю, потом влево - опять выправляю, по педали тормоза чувствую срабатывание АБС, сработало ли ИВД - не знаю. На все про все доли секунды. Левая полоса - чистая от воды и снега, а на правой видимо была вода и снег. Я сам удивлен возникшим заносом, т.к. скорости небольшие и при таком торможении такого заноса не должно было быть.
Итог: ФЕДОРу "Фокусику" - большое спасибо,
а этому Мерсу - плохой дороги. Так не поступают при равномерном движении.

Управляемостью очень доволен.
Кстати, только выровнялся, а справа стоят Гайцы с раскрытими глазами и ртами, но меня не остановили. Видимо по их мнению я не виноват.

Всем удачи на дорогах.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up