Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,2M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
_SVR_
19 August 2009


WitW как себя ведет авто при непрогретом двигателе? Затупы, провалы оборотов при нажатии газа присутствуют? или я один такой уникальный или чет мне криво прошили. + Я сегодня вообще дабл словил(( на улице 17 градусов
Евгений_123
20 August 2009


_SVR_
у меня затупы на холодную тоже есть... не у всех, но у многих тупит на холодную...
avatar
башкир
20 August 2009


W
WitW:

[З.Ы. Сам перепрошился. Согласен, что главную проблему (плавающие ХХ при движении накатом) вроде победили. Так же согласен, что победа не совсем чистая, т.к. сразу появились другие проблемы.

Вот когда поедешь перепрошиваться назад, тогда и начнётся соплежуйство официалов, и письмо найдут от ФоМоКо.
WitW
20 August 2009


avatar
башкир:

W
WitW:

[З.Ы. Сам перепрошился. Согласен, что главную проблему (плавающие ХХ при движении накатом) вроде победили. Так же согласен, что победа не совсем чистая, т.к. сразу появились другие проблемы.

Вот когда поедешь перепрошиваться назад, тогда и начнётся соплежуйство официалов, и письмо найдут от ФоМоКо.

Про соплежуйство спорить не буду. А вот причинно-следственной связи между "перепрошиваться назад" и предъявлением мне при этом письма ФМК не вижу никакой.
И Вы уж определитесь о чем шла речь в этом письме - не прошивать новую калибровку или не возвращать старую?
avatar
DILAN
20 August 2009


WitW
цитата:
Вот когда поедешь перепрошиваться назад, тогда и начнётся соплежуйство официалов, и письмо найдут от ФоМоКо.

Я думаю имелось ввиду, что будут стараться денег выморщить!
avatar
shtativnik
20 August 2009


Я смотрю, была проблема ХХ, а теперь проблема прошиться туда, а потом обратно
WitW
20 August 2009


avatar
_SVR_:

WitW как себя ведет авто при непрогретом двигателе? Затупы, провалы оборотов при нажатии газа присутствуют? или я один такой уникальный или чет мне криво прошили. + Я сегодня вообще дабл словил(( на улице 17 градусов

Сегодня утром специально проверил - завел и сразу поехал. Провалов и затупов не наблюдалось. Дабл-старты тоже пока обходят стороной. 3*тьфу
WitW
20 August 2009


avatar
shtativnik:

Я смотрю, была проблема ХХ, а теперь проблема прошиться туда, а потом обратно

Я ж не говорю, что новая калибровка лишена недостатков. Лично меня конечно напрягают рывки при движении на 1-ой и 2-ой на низких оборотах и то, что мгновенный расход по БК = 0 при торможении двигателем теперь я вижу очень редко. Но глохнущий на ходу двигатель и скачущие обороты напрягали меня гораздо больше. Так что каждый решает сам - менять калибровку, сверлить дырку или оставить все как есть.
avatar
_SVR_
20 August 2009


WitW а заслонку при калибровке чистили? я в -30 столько не грел и так не дергался как летом в 15 градусов. Ошибок по бортовику нет, как прогреется стабильно уверенно везёт и в течении дня норм заводится и едет, а по утрам труба КУда копать?
avatar
YAHA
20 August 2009


W
WitW:

Я собственно веду речь о камрадах, которые постят здесь и в соседней теме "Новые калибровки для 1.8" информацию о якобы существующем письме (или негласном указании) официалам от ФМК не устанавливать новую калибровку по причине ее изначальной глючности. 
Пока что их инфа больше всего похожа на ОБС.

З.Ы. Сам перепрошился. Согласен, что главную проблему (плавающие ХХ при движении накатом) вроде победили. Так же согласен, что победа не совсем чистая, т.к. сразу появились другие проблемы.

Я писал о том, что в независимости отказались заливать новую прошивку. О ее глючности сказал менеджер, письма от ФМК мне не показывал. Я лишь передал слова менеджера "независимости". А верить ему или нет я и сам не знаю!
WitW
20 August 2009


avatar
_SVR_:

WitW а заслонку при калибровке чистили? я в -30 столько не грел и так не дергался как летом в 15 градусов. Ошибок по бортовику нет, как прогреется стабильно уверенно везёт и в течении дня норм заводится и едет, а по утрам труба КУда копать?

Заслонку не чистили. Именно на предыдущей калибровке у меня были затупы на холодную. На новой прошивке - пропали.
avatar
PashaP
20 August 2009


Делал очередное ТО в Рольф-центр в начале августа. Сказал о проблемах с плавающими оборотами и что хочу почистить заслонку и перепроштиться (форум почитал предварительно ). Прошивки у них не оказалось. Мастер сказал, что дроссельную почистят и все пройдет.

Так и случилось. После ТО о проблемах с оборотами забыл. Так что в моем случае однозначно было из-за заслонки...

Кстати симптомы были такие: заводилась с первого раза...обороты устанавливались в начале на нужном уровне...потом через непродолжительное время езды еще на непрогретом движке при подъезде к светофору на холостых стрелка начинала скакать вплоть до загорания красного индикатора аккумулятора...причем мне казалось, что иногда это связано с нажатием на педаль тормоза...
прогревание двигателя до рабочей температуры не помогало...хотя через некоторое время движения симптомы вроде как исчезали...

Всем успехов и победы!
avatar
shtativnik
20 August 2009


PashaP
Ну это просто до следующего раза.
avatar
vadix
20 August 2009

1

Позавчера проходил ТО-2 и конечно же поинтересовался прошивкой. Сервис - ФЦС
Разговаривал с мастером, владельцем Фокуса 1.8. Прошивка в ФЦС есть (примерно 2 недели). Прошивают по первому требованию. Если у вас были зарегистрированные обращения в течении гарантийного срока - прошивают бесплатно, даже если срок гарантии истёк. Если не было - 1400 р.
Мнение мастера мне честно говоря понравилось - "прошивка поднимает полку холостых оборотов на переходных режимах до 1200 - 1300 оборотов, что не даёт заглохнуть и вроде больше как ничего не делает, про глюки ничего не знаю, но лучше сейчас вместо того чтобы прошиваться - самостоятельно открутить 4 болта, снять 2 хомута, промыть и поставить всё обратно".

Отрицательных отзывов (недовольных владельцев) у них пока не было. Вернуть старую прошивку если что не смогут.

З.Ы. Сам я промываю заслонку самостоятельно, не очень регулярно. Отверстием очень заинтересовался и при очередной промывке решил проанализировать в чём же его прелесть. Для себя решил что это действительно один из верных способов борьбы с плавающими оборотами, но сам так делать не буду - хочу попробовать более сложный и дорогой вариант (чуть позже напишу с иллюстрациями).
avatar
dak80
20 August 2009


shtativnik, вы тут как бы главный. Для статистики.
Пробег с дыркой 2,5мм уже более 3 тысяч. Более точно не могу сказать.
Последнее время перешел на 92 бензин, в тяге особо не заметил потерь.
Дв. 2,0 на ручке. Проблема была - плавали в пробках и глох двигатель.
До дырки проблема устранялась промывкой заслонки, но на 300-400 километров, не больше.
На данный момент полет отличный тчк
avatar
артур пирожкоф
20 August 2009


dak80
Нужны фотки дроссельной заслонки с обратной стороны после такого большого пробега. Сделаете?
avatar
vadix
20 August 2009

4

Мои исследования по части отверстия в заслонке, сводились к пониманию - зачем, как и сколько.
Сразу оговорюсь что данное исследование не претендует на какую-то серьёзность.
В своё время, когда-то давно, я занимался тюнингованием карбюраторов Солекс - просто для собственного удовольствия. Принципы функционирования тут конечно разные, но есть и нечто общее - диффузоры и заслонки очень похожи как по работе, так и по технологии изготовления.

И так начну. Наша заслонка имеет три устойчивых положения: почти закрыта (нейтральное положение), полностью открыта и почти закрыта.
Каждое положение определяет три режима работы двигателя:
- нейтраль - свободный холостой ход
- открыта - полный газ
- почти закрыта - принудительный холостой ход в режиме торможения двигателем
Всё это аналогично карбюратору с той лишь разницей, что там принудительный холостой ход обеспечивается специальным каналом и электромагнитным клапаном.

Режим полного газа нам неинтересен - там диффузор полностью открыт и никакие загрязнения не могут повлиять на его работу. Могу только отметить что одним из методов тюнинга является полирование заслонки, удаление (насколько возможно) выступающих винтов заслонки (они вносят существенное сопротивление на полностью открытой заслонке). Вкупе с фильтром нулевого сопротивления (а точнее только после установки) это даёт некторое приращение мощности двигателя.

В нейтральном положении, в дифузоре остаётся зазор, который я рискну назвать зазором холостого хода (в защиту этого - большие усилия возвратных пружин механизма - держать заслонку ШД (шаговым двигателем) в этом положении возможно не удастся). Величина этого зазора определяет обороты ХХ.

В закрытом положении, зазор уменьшается настолько, чтобы почти полностью прекратить доступ воздуха. Именно почти, чтобы двигатель окончательно не заглох.

Достаём заслонку и смотрим.
Со стороны воздушного фильтра ни малейшего намёка на загрязнения:
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_1.jpg
(прошу извинения за очень некачественные фото - фотика под рукой не было, а в телефоне камера плохая, да и темновато в гараже было)

А вот со стороны двигателя налёт серьёзный:
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_2.jpg
Сразу хочу обратить ваше внимание, что этот налёт не равномерен. Наибольшие отложения в той части где открывается заслонка. И почти полностью он отсутствует на самой заслонке. Его чуть больше в той части заслонки, которая открывается наружу (к фильтру). Отсюда, кстати можно ответить где лучше сверлить отверстие - около оси на наклоннёной вниз части заслонки, если смотреть со стороны воздушного фильтра.

А теперь посмотрим на зазоры грязной заслонки:
- в нейтральном положении
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_3.jpg
Здесь обращаю внимание не только на толщину зазора, но и на то что около Оси он практически отсутствует.
- в закрытом положении
Я не рискнул закрыть заслонку в этом положении, дабы случайно не повредить зеркало диффузора. И связано это с тем что на зеркале диффузора как раз в том месте где останавливается заслонка в закрытом положении - ступенька из грязи. Её даже не удалось счистить струёй балона и кистью, пришлось использовать ткань.

Чистим заслонку и опять смотрим на зазоры:
- в нейтральном положении
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_4.jpg
Зазор появился по всем диаметру заслонки

- в закрытом положении
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_5.jpg
Немного неудачный ракурс, но в принципе видно что зазор есть. И если примерно прикинуть сколько это (ориентируясь на мой палец, например, ширина которого около 20 мм) то можно сказать что его величина около 1 мм с каждого края, а в сумме (переведя на диаметр отверстия) получится около 3 мм

Таким образом получаем - отверстие в заслонке диаметром в 3 мм фактически обеспечивает нам зазор принудительного холостого хода и при этом возможно будет мало подвержено загрязнению, особенно если будет близко к оси (там будет небольшая зона разрежения).

А есть ли другой способ? Возможно есть. Я вот на что хочу обратить внимание - стенки прямого канала диффузора отполированы до зеркала (см. картинку ниже) а вот сама заслонка - нет. её край достаточно неровен, а самое главное имеет небольшую канавку по всему диаметру что создаёт дополнительные завихрения, приводящие в свою очередь к повышению давления на зеркальные стенки диффузора и прилипание частиц грязи.
http://vadix.ru:3128/drossel/090808_6.jpg
Возможно если отполировать саму заслонку, заодно убрать винты и дополнительно отполировать стенки диффузора, проблема ХХ перестанет быть настолько назойливой.

Если кому интересно - у меня пробег после последней чистки заслонки - около 10000 км
avatar
Baklan
20 August 2009


J
jakk:

Вот никак не пойму:а чего мучаетесь то?Ведь уже не один человек подтвердил,что просверлённая заслонка-оптимальный вариант.И никаких негативных последствий.И двигателем тормозит и расход не повышается и обороты не гуляют.Так что еще нужно?Нафига ждать этих косячных прошивок и потом еще умолять диллеров залить вам косячную прошивку?Ну,не могут они подобрать оптимальное количество воздуха для состава горючей смеси под наш низкокачественный бензин,который не горит.

Всё конечно хорошо но пока только на начальном этапе а что будет через 30000-40000 км пробега с дыркой в заслонке может в последствии она окажет негативное воздействие на двигатель И что потом ?
avatar
shtativnik
20 August 2009

1

Хороший труд, vadix!
+1

Однако, пара слов...
Абсолютно согласен с тем, что все это должно быть отполировано до блеска, края кромки пластины обработаны под радиус и всё покрыто нано-слоем тефлона или другого композитного космического супер-мега-материала. Это минимизирует вероятность загрязнения (и кто бы о нас так позаботился..?).
Площадь же этих щелей, о которых говорится в исследовании, очевидно недооценена, так как больше площади отверстия от трех-миллиметрового сверла.

Дырка же, во первых, компенсирует разреженную зону (из-за нее там образуется стоячая турбулентная волна из воздуха, газов PCV и EGR) между краевыми (щелевыми) потоками воздуха, во-вторых обеспечивает стабильный необходимый поток через сечение дроссельного канала, сдувая в жерло и не давая застаиваться газам PCV и EGR, то есть обеспечивает стабильную кислородную тягу! Эта тяга нужна движку для устойчивой работы, не дает загрязняться дросселю (а при почти невозможном загрязнении компенсирует ХХ), и заодно способствует более адекватной работе клапана PCV, который хоть немного будет напоминать то, как он должен работать на самом деле, а не как обычно - почти всегда открыт.
avatar
TRAKTOR SPB
20 August 2009


Появился такой трабл: На холодную стал неустойчиво работать двигатель. При чем завожу, обороты ХХ прыгают до 2-2.5 тыс и сразу падают до 1.1 тыс. и идет прогрев. В течении нескольких минут с момента завода двигло как бы немного подтраивает и плывет ХХ в небольшом диапазоне. После - ХХ становится нормальным и двигатель работает вроде ровно.
До этого заправился на Несте. Всегда люь 95. КОгда заметил это дело- бенза в баке было на грани желтой лампочки. Джеки Чан не горит, ошибок IDS нет. Залил Лукойл. Сменил свечи (прошли 25 тыс и выглядели как ТУТ ), почистил ДЗ, скинул клему АКБ. И все равно двигатель работает не ТАК как было. Тупее что ли. И при остановке ХХ проседает периодически до 500-550 об. В итоге трабл остался. Не знаю че делать: недавно обновил калибровки - может из-за них?, везти на диагностику, сменить еще раз бенз, или еще че посоветуете.
avatar
shtativnik
20 August 2009


Проседание до 500 народ тоже наблюдает, так что походу бенз тут не причем. Вообще с этим проседанием фишка интересная и непонятная. То ли клапан ЕГР в этот момент открывается на более длительное время, то ли угол опережения зажигания неадекватно подстраивается. Тут без диагностики IDS в движении по датчикам никак не обойтись. Надо на графики пялиться.
avatar
DILAN
20 August 2009


PilotFF2
Привет!
Сразу по-поводу х.х. - кто-то из прошившихся уже отмечал проседание до 650об/мин.Так что предположу, что возможно это из-за калибровок!

А по неустойчивой работе есть такие мысли:

1. Посмотреть степень загрязненности воздушного фильтра и может заменить его?!

2. Возможно какая-нибудь катушка зажигания барахлит.

3. Можно проверить и переподключить/почистить/поджать контакты разъемов в местах соединения цепей системы зажигания!

4. Забился фильтр бензонасоса забился и его производительность упала!

5. Может просто банально левака на заправке хапанул - залить 95/98 и выкатать на хороших оборотах!

Может что-то из этого поможет! Удачи!

vadix
Плюсанул за труд!
avatar
shtativnik
20 August 2009


Компрессор кондиционера часто переключается при новой прошивке? Есть маза, что из-за него. Как часто слышны до боли знакомые щелчки муфты кондея? Что-то с ним опять не отрулили (точнее с компенсацией его коммутационной нагрузки), ИМХО. Забыли что ли?
Что же ждет прошившихся, когда температура опустится ниже +4... Зима-то на носу... Кондей-то зимой не работает... Походу это летняя прошивка... Для Ирана.

Честно говоря, очень хочется потусоваться с парнями, которые прошивку писали
avatar
TRAKTOR SPB
20 August 2009


Воздушный фильтр новый. ДВС плющит на ХХ только пару минут на прогреве. По этому думаю что катушки, фильтр БН и контакты отпадают. Во еще че заметил: на улице + 20 а у меня из трубы ручей конденсата льется когда греюсь. Склоняюсь к гавеному бензу с водой. Поезжу еще посмотрю, т.к. нестовский бенз еще мог остаться в баке вперемешку с лукойловским

Включал кондей на новой калибровке. Вообще никаких косяков не заметил в работе двигуна. ХХ чутка поднимается. А все остальное так же адекватно работает

Еще интересно какой опыт у тех кто прошил калибровки и имеет дырку в ДЗ. Какие результаты?
avatar
shtativnik
20 August 2009

1

У кого дырка есть, те сейчас кайф ловят от того, что им не знакомы глюки очередной ежегодной "новой прошивки". Они и не прошивались. Смысла нет.
Baklan
Про 30-40 тыс. пробега с дыркой вопрос интересный. Jakk проехал уже больше 20 тыс. (так и не выложил фотки заслонки с обратной стороны).
Чисто теоретически парням либо ничего не грозит (скорее всего!), либо преждевременный выход чего-либо из-за повышенной температуры сгорания смеси в цилиндрах (Маловероятно. Чем тоньше отверстие - тем меньше вероятность).
avatar
DILAN
20 August 2009


PilotFF2

shtativnik прав!
Скрытый текст


У меня дроссель просверлен и я отношусь к тем, кто
цитата:
сейчас кайф ловят от того, что им не знакомы глюки очередной ежегодной "новой прошивки". Они и не прошивались. Смысла нет.
!!!
avatar
kireev
21 August 2009


PilotFF2
Сверлись!!!
И ты узнаешь как и мы кайф езды с дыркой!!!
avatar
TRAKTOR SPB
21 August 2009


у меня новая калибровка стоит. если еще дырку засверлить то неизвестно что получится
avatar
shtativnik
21 August 2009


PilotFF2
Откати обратно. Скажи, что жрать бензина стала больше, и торможение двигателем теперь стало нереально, а тебе оно нужно, так как положено. Скажи, что сам сделаешь дырку. Они будут только рады услышать про нее.
"Чувак сам себе заслонку с гарантии снимает!" - застенчиво улыбнувшись, переглянулись они, и добавили - "и правильно делает, он ее всё равно от нас не дождется !"
Евгений_123
21 August 2009

1

PilotFF2
Думаю, что сверлить дырку сейчас не стоит. Надо напрягать дилеров на откат калибровки или пусть целиком меняют модуль PCM.

Просто если сейчас дырку просверлить, то они скажут, что эти глюки из-за неё!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up