Рулевая рейка. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Много мнений прочитал по форуму, в том числе и faq - понять одного не могу: стучит рулевая почти у всех, скрипит резиновым скрипом у многих, брякает на прогретом двигателе на малых скоростях у 30%, меняли по гарантии единицы. Коллеги, а у кого она, проклятая сломалась, заклинила и т. д.
Просто прочитал по тупизм ФФ при жаре и подумал-вроде у всех(ну у многих), а никто ничего путного по исправлению сказать не может, даже побывав в сервисе.
У меня стучит рейка, скрипит на малых скоростях, брякает во дворах, не знаю чего делать. Да, еще машина тупит на жаре и при включенном кондее. так что, продавать, выкидывать? Коллеги, давайте не только жаловаться, но и рассказывать о решении своих проблем. а то появился человек, сообщил о проблеме, а потом решил ее в сервисе и пропал из форума, а в это время в этой ветке развивается настоящее противостояние... А насчет вышесказанного (я про неисправности) - целиком и полностью это так.
рейка, рулевая рейка, рулевое управление, стук рулевой рейки, течет рейка

avatar
IOPOK
4 July 2006

Рулевая рейка. (Р)
850,7K
views
485
members
2,3K
posts

Aleksej1988
19 April 2016

1

madb

когда я покупал... смотрел что бы не было подтеков. тьфу-тьфу все нормуль как год уже
avatar
TOLYA226
19 April 2016

1

madb чтоб корозии на штоке небыло!!! чтоб хвостовик не сильно болтался, у меня явно в посадочных подшипников первичного вала стучит.
Иван74
20 April 2016mobile

1

Добрый день, перебрали рейку на сто, после установки появились стуки когда крутишь влево вправо, подтянули до упора стуки остались...куда копать кто сталкивался ?
avatar
FocusInstruktor
20 April 2016

1

Иван74
Подтяжкой стуки не исправишь. А по какой причине перебирали, что в ней заменили? Чтобы не думать сразу на рейку проверь сначала крестовинки.
Иван74
20 April 2016mobile


Рейка резко потекла со страшной силой...заменили все сальники и на место...раньше никаких стуков не было...на что стоит в первую очередь обратить внимание ? Я склоняюсь к тому что криво собрали
avatar
focus3d
20 April 2016mobile

1

avatar
Ильяс:

Вот рылся в инете, нашел след. любопытную инфу (мне почему-то все кажется, что у меня именно нехватка смазки - причина стука), это смазка уже самой рейки (не рулевого вала, как писал выше про мазду6):

"Профессиональный совет по устранении стука в рейках королл 2007 модельного года. Как я уже представлялся на страницах данного форума, наша компания эксплуатирует их с осени 2007года. Стук появился где-то после 50 тыс. пробега и не во всех машинах. Выяснили причину, на заводе - изготовителе экономят смазку, которая быстро вырабатывается и узел ЧЕРВЯК - ЗУБЧАТАЯ РЕЙКА начинает стучать. Нужно просто набить смазку. Варианта два: можно снять пыльники рулевых тяг, поочерёдно скаждой стороны выдвигать зубчатую рейку, обильно смазывать и набив пыльники той же смазкой всё снова собрать. Минусы - проблемный узел находится в центральной части рейки и смазывается не сразу, а после некоторого времени работы рейкой взад-вперёд. Мы сделали по другому: сверлится отверстие в корпусе у самого узла, нарезается резьба и вворачивается пресс-маслёнка для шприцевания. Плюсы: узел смазывается сразу и стук мнгновенно пропадает, от центра при шприцевании смазка расходится по сторонам и смазывает зубчатую рейку по всей длинне, при периодическом шприцевании рейка становится практически вечной. Ещё совет: смазку лучше брать с добавлением графита."


Подобный опыт был и на форуме фф2. Там один чел открутив гайку, сняв пружину и сухарь, забил туда смазки , стучать после этого перестало!!!

Почему у нас никто не делал/писал о подобном? неужели все только с регулировками гайки и сальниками занимались и на стуки забили?

а вот такой вариант экспериментировал кто нибудь?
avatar
TOLYA226
20 April 2016

1

focus3d только так и езжу на форде после 100 ткм сразу смазал. И на КИА электроусилитель, шток рейки тоже смазал заложил под пыльники литола. Всем рекомендую, и ещё сверху вал первичный тоже смазать, просакивало что там тоже коррозия вала сальник золотника повреждает.
Рулевая рейка. (Р) (сообщение #16736724)
Рулевая рейка. (Р) (сообщение #15601309)
avatar
focus3d
22 April 2016mobile

1

avatar
TOLYA226:

focus3d только так и езжу на форде после 100 ткм сразу смазал. И на КИА электроусилитель, шток рейки тоже смазал заложил под пыльники литола. Всем рекомендую, и ещё сверху вал первичный тоже смазать, просакивало что там тоже коррозия вала сальник золотника повреждает.
Рулевая рейка. (Р) (сообщение #16736724)
Рулевая рейка. (Р) (сообщение #15601309)

а как смазать? Отверстие просверлить? У меня щас моторный отсек пустой (могу залезть туды сам)
avatar
TOLYA226
22 April 2016

2

focus3d пыльники снять по большому диаметру , на место закрепить пластиковыми хомутами (стяжками) 3,5*300 два штуки на один пыльник, заодно проверить состояние штоков, с левой стороны например руль выкручиваешь в право шток с зуб сектром выдвинится на полную очень жирно мажеш и вкручиваеш руль в лево шток будет задвигаться и самазку задвигать во внутрь, с левой стороны надо побольше впихать 200-250гр,,, ну а справа 100 гр там вдвигаться некуда всё будет в пыльнике болтаться. а входной вал из кабины пластиковой трубкой шприцом 20мл три четыре раза вогнать постораться чуть по кругу распределить, там небольшое углубление литол останется лежать как в ванне.
avatar
focus3d
22 April 2016mobile

1

TOLYA226
а какой литол лучше взять? Или без разницы?
avatar
FocusInstruktor
22 April 2016

1

Подтекает рейка с правой стороны, уже много лет, в километрах не меньше 150 тысяч. Подливаю каждые пол года грамм по сто, зимой уходит медленнее. Знаю что у прошлого хозяина было дтп как раз в правое колесо. Не лезу в нее т.к. не стучит не звякает, вообще ни каких проблем с ней нет. Рейка родная, пробег 300 000.
Вот задумался, может поменять только правый сальник, не снимая рейки с авто? ))
avatar
TOLYA226
22 April 2016

1

focus3d
Без разницы, литол-24 наш достаточно.
avatar
TOLYA226
22 April 2016


FocusInstruktor
Я пробовал на авто открутить гайку-втулку-сальник сьемник сделал из трубки водопороводной (3\4) четыре выступа так и не смог открутить, открутил только большим газовым после снятия рейки. Если будеш снимать прочитай тему, там у моторокера есть как он сделал более толстую гайку подтяжки сухаря, я желею что не сделал такуюже, заводская очень слабая!!
avatar
focus3d
22 April 2016

1

TOLYA226
я снимать или подтягивать не хочу ,хочу экспресс вариант со смазкой
если подтягивать то подрамник нужно ослаблять?
avatar
FocusInstruktor
22 April 2016

1

TOLYA226
Гайку видел. А мне, что, мне ее тоже придется откручивать, если только правый сальник заменить?
avatar
TOLYA226
23 April 2016

1

focus3d Подтягивать бесполезно, с завода затянуто как надо, гайка поджатия сухаря сама по себе из силумина очень нежная и тонкая!! Подрамник снимать однозначно. Жаль параметры гайки не заменил диаметр и резьбу можно за год подготовиться.
avatar
TOLYA226
23 April 2016

3

FocusInstruktor
Посмотри сообщения где фото, гайка это один корпус для втулки и сальника! Если сальник пропускает тг конечно его менять, я на своём только пружину уменьшил на 2-3 мм и под втулку подложил на чуть больше половины диаметра алюминий от пивной банки ( краску и лак снял наждачкой) если ставить на весь диаметр то втулка очень туго зажимает шток. Если будеш снимать на машине готово инструмент чтоб захватить гайку, когда шток втянеш ( поворот вправо) в корпус он полностью утопнет так что не поцарапаеш! Можно подумать и сделать разрезной захват из трубы с затягиванием именно зажатием гайки, по внешнему виду кажется открутить можно это алюминий но по факту очень сильно надо приложиться чтоб сорвать ( я немного обстукивал медной выколоткой не помогло).
Если гайку сухаря будеш затягивать то до упора чтоб шток не заклинило и отпустить на часть десятую или восьмую оборота небольшие!!!

Жидкость естественно вытикает! Я выгонял в тонкую трубку на бочке подаеш давление от электронасоса а большой патрубок в пятилитровую пластиковую бутылку, не заводы движка, одновременно с давлением прокрутить руль от упора до упора раза три, жидкость собрал практически все. Собирал так из-за того такой вариант самый чистый чтоб не пролить и не испачкаться, после сборки естественно заправил новой жидкостью тут лучше не экономить на старечке раз в два три года лучше менять, я залива мобил 220 или 320, последний раз залил аймол ( халява).

Рулевый тяги закрутил и закернил в 4 местах!

И главное при работе с рулевым старайся не торопиться особенно при сборке.
mozas
23 April 2016


Подойдёт ли рейка от американца 2л зетек на 1.8 зетек Европа ?
avatar
шурец
23 April 2016mobile

2

mozas
Тему полистай вроде бы кто-то ставил
avatar
focus3d
24 April 2016mobile

1

avatar
TOLYA226:

focus3d пыльники снять по большому диаметру , на место закрепить пластиковыми хомутами (стяжками) 3,5*300 два штуки на один пыльник, заодно проверить состояние штоков, с левой стороны например руль выкручиваешь в право шток с зуб сектром выдвинится на полную очень жирно мажеш и вкручиваеш руль в лево шток будет задвигаться и самазку задвигать во внутрь, с левой стороны надо побольше впихать 200-250гр,,, ну а справа 100 гр там вдвигаться некуда всё будет в пыльнике болтаться. а входной вал из кабины пластиковой трубкой шприцом 20мл три четыре раза вогнать постораться чуть по кругу распределить, там небольшое углубление литол останется лежать как в ванне.

вот в этом тексте я так понял что и слева и справа надомазать литол,...
avatar
TOLYA226
24 April 2016

1

focus3d
Да в оба пыльника заложить, в левом в зубья побольше напихать 200-250 зубяя сектора щестерня ведущего вала и подшипник будут смазаны, в правом 100-150 гр достаточно там только втулка за ней сальник особого пространства для закладывания смазки нет.
У меня полости по сверлению сообщаются, смазка канал не забивает наверное от температуры становиться жидкой и всегда пропускает компенсационный воздух между пыльниками.
avatar
focus3d
24 April 2016mobile

1

TOLYA226
теперь понял! Правый у меня вообще сухой,вот и подумал что там сальник и масло ,а там литол да?
avatar
TOLYA226
24 April 2016

1

focus3d
С завода особо не видно что там было чёрный налет был расчёт на то что шток постоянно из масла движется какой-то микро слой на металле после сальника масла обязательно остаётся, наверное на такое подмазывание конструкторы и рассчитывали в соприкосновении стали штока и пластика втулки, по этой логике на гарантию достаточно, но мы то и дальше ездим, так что я ЗА дополнительную смазку!
avatar
FocusInstruktor
24 April 2016


TOLYA226
Вопрос знатоку:
Вредно ли, держать руль, вывернутый в упор? Если вредно то для чего, для насоса или рейки?
avatar
focus3d
24 April 2016mobile


avatar
FocusInstruktor:

TOLYA226
Вопрос знатоку:
Вредно ли, держать руль, вывернутый в упор? Если вредно то для чего, для насоса или рейки?

вредно, склоняюсь к насосу
avatar
TOLYA226
25 April 2016

3

FocusInstruktor вредно для всего, перепускание жидкости начинается через клапан выделением гидравлического тепла, если долго держать можно догнать температуру до дымления масла (как на сковороде) грозит выходом из строя материалов уплотнения. Кратковременные крайние положения как то автоматом избегаю, на пять градусов по рулю всегда отпускаю, действительно держать в крайнем долгое время необходимости небыло.
avatar
FocusInstruktor
25 April 2016


TOLYA226
Спасибо. Просто работаю инструктором. Ученики на площадке очень любят это делать.))
avatar
madb
25 April 2016


купил бу рейку, состояние хорошее, нужно собрать и все смазать. Есть некоторое беспокойство по поводу литола - не любит он перегревов. Есть какой то вариант смазывания штоков, чем то кроме литола?
avatar
FocusInstruktor
25 April 2016


madb
Нутам не экстремальные температуры.) Но для самоуспокоения можно хорошую синтетическую смазку использовать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up