Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,2K
posts

sany969
17 April 2015


kostik_1985
Программно делал?
avatar
kostik_1985
17 April 2015


sany969
но я всё таки склонен считать что это дело в двигуне самом.
avatar
Murtos
18 April 2015mobile


Добрый день, такая проблема. Загорелся чек, посмотрел ошибки, пишет что-то про первый датчик кислорода, и катализатор. Скинул ошибку, попробовал другой бензин залить, зараза опять загорелся. Думал датчик поменять, а он стоит совсем не гуманно. ФФ2 1,8 2007 год.
avatar
kostik_1985
18 April 2015


Murtos
негуманно это сколько? и почему не попробывать скрутку с бош))) ну по России можно поискать с доставкой из др. города по адекватной цене оригинал, да придёт без коробочек пакетиков чеков, но оригинал и норм качества. пробег какой?
avatar
kostik_1985
18 April 2015


sany969
нет не программно, мэп был в масле нашёл и устранил как я считаю причину, а мэп в масле врятли будет посылать нормальные показания по воздуху а соответственно на всю работу в целом. всё теперь не скоро получится мерить чисто город, началась дача. У тебя как успехи в выбиванием ката?
avatar
Murtos
19 April 2015


kostik_1985
Пробег около 160000 км. Ну, негуманно это 5 с лишним за оригинал на автодоке)) а что за скрутка с бош?
avatar
kostik_1985
19 April 2015


Murtos
почтитай ветку всё прописано и расписано )) даже в самой теме! купить датчик от российского автопрома и "встроить" к своему разъему... Но я купил всё же оригинал сразу 2 верхний и нижний ( до и после ката). но на автодоке.
avatar
kostik_1985
19 April 2015


Murtos
"но не на автодоке"
sany969
19 April 2015


kostik_1985

Привет, причина была во второй лямде.
Снял кат, прорезал окно в передней части, кат оказался целым, оплавлений вообще нет только черным нагаром по краям был затянут. Я думаю из-за богатой смеси. Промыл и продул его, просвечиваться стал весь. Лямды подержал в ведешке а потом промыл очистителем карбюраторов, верхняя была нормальная, а вот нижняя вся в нагаре. Собрал все на место и прошил ПСМ стоковой прошивкой от 2010 г.
Результат: Расход сейчас 8 литров на сотку из которых 27 вышло по городу на первой и второй передаче (пробки).
Мощность двигателя - изменений не заметил.
Дыма от выхлопа вообще не заметно.
Разгоняться стала как то интересно - незаметно. Разгон не ощущается.
Лямды на графике работают как положено (здесь где то находил как должны работать).
avatar
Murtos
19 April 2015


kostik_1985
а где купил, если не секрет? ))
avatar
kostik_1985
19 April 2015


sany969
всё свой кат до 200 т.к. трогать не буду))) вроде как в ортофосворной кислоте промывают, или в чистом виде или в "антиржавчина" содержиться. у меня ошибок не было но второй датчик был как уголёк, первый более менее чистый. тоже как ты и говоришь машина разгоняется незаметно ка кто.
avatar
kostik_1985
19 April 2015


Murtos
в личку ответил.
Kdima
20 April 2015


Здравствуйте . есть ли у кого график правильно работающей лямбды после катализатора ? или ссылка.
posted image
я вот тож думаю плохо второй лямбде


.
avatar
kostik_1985
20 April 2015


Kdima
выкладывал посмотри по моим сообщениям, как было до и стало после смены обеих лямбд
avatar
kostik_1985
20 April 2015


Kdima
а вот нашёл Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #16553570)
Kdima
21 April 2015


kostik_1985

судя по товоим графикам, каталик как себя чувствует
(Если
напряжение
заднего
датчика
практически
неотличимо
от
напряжения
переднего
,
иными
словами
,
содержание
вредных
примесей
после
катализатора
не
уменьшается
,
то
БУ
признает
такой
катализатор
неисправным
)http://alflash.com.ua/Learn/cat.pdf
avatar
kostik_1985
21 April 2015


Kdima
думаю отлично чувствует, ошубку не выдаёт проблем не замечаю. НО могли и предыдуему хозяину ошибку "затереть" навсегда))) есть и такие умельцы. честно хотеля до него добраться посмотреть, но похолодание поменяло планы. у кого ни был на диагностике никто про кат ничего не говорил , разве что про него упоминали "желающие" мне его выбить, перепрошить ЭБУ и взять много денежек)))
avatar
kostik_1985
21 April 2015


Kdima
ну там так же написано что при открытой заслонке должна быть иная чум у меня картинка, при перегазовках я такое наблюдаю, но на холостом так. будет возможность протестю попозже на прогретом)
koRen.S
23 April 2015


S
sany969:

kostik_1985

Привет, причина была во второй лямде.
Снял кат, прорезал окно в передней части, кат оказался целым, оплавлений вообще нет только черным нагаром по краям был затянут. Я думаю из-за богатой смеси. Промыл и продул его, просвечиваться стал весь. Лямды подержал в ведешке а потом промыл очистителем карбюраторов, верхняя была нормальная, а вот нижняя вся в нагаре. Собрал все на место и прошил ПСМ стоковой прошивкой от 2010 г.
Результат: Расход сейчас 8 литров на сотку из которых 27 вышло по городу на первой и второй передаче (пробки).
Мощность двигателя  - изменений не заметил.
Дыма от выхлопа вообще не заметно.
Разгоняться стала как то интересно - незаметно. Разгон не ощущается.
Лямды на графике работают как положено (здесь где то находил как должны работать).


А как же
www.ffclub.ru/topic/118432/jump_240/?pid=6370252#entry6370252
avatar
kostik_1985
23 April 2015


koRen.S
на то он и фокус)))а могло быть так раз лямбда забита то сигнал с неё неадекватный, мозги взяли и запустили аварийную работу двига бензина побольше. а когда всё пришло в норму то и расход упал, мозги посылают нормальный сигнал.
koRen.S
25 April 2015


И так, друзья!
Ford Focus 2, 2005 г, 1.6 л, 100 л.с. АКПП, 110 000 пробег.
Загорелся Check Engine , решил просканировать машину и увидел ошибки:
1. P0132, в переводе
O2 Circuit High Voltage (Bank 1, Sensor 1)
O2 Sensor Circuit High Voltage (Bank 1 Sensor 1)
Высокое напряжение в электрической цепи (О2) (ряд цилиндров 1, датчик1)
Высокое напряжение в цепи (HO2S11)
Возможно, неисправен (HO2S11)
2. P0130, что означает
Электрическая цепь (О2) (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Сбой в цепи (НО2S11)
3. P0171 - появилась однажды и не появлялась после сброса, вроде как свидетельствует о том, что датчик накрылся
Система слишком обеднена.

Причём ошибки сбрасывались , но первая появлялась после короткого проезда, вторая после продолжительного.

Прочитав добрую половину этого форума , поехал на диагностику лямбда-зонда, где осциллоограф подтвердил мои наблюдения. Сразу же решил, что конечно же датчик кислородный верхний перед катализатором (Bank 1, Sensor 1), который зелёный, менять надо, что и сделал на следующий день. А вот второй который после, решил не менять. Хотя некоторые на форуме пишут, что они как расходники и надо менять сразу два, а кто вообще обманку ставит вместо второго.
5 км полёт нормальный
Sanya_Minsk
27 April 2015


Всем привет, ребята дайте совет:
По трассе ехал быстро загорелся чек, подключил комп - бедная смесь, посмотрел лямбда работает, расходомер тоже, стер ошибку и забил. Неделю катался по городу (до 100км\ч) все нормально. На выодны на трассе 130-140км\ч подержал и опять загорелся чек, снова подрубил комп: P0171 бедная смесь (Bank 1) я так понимаю закончился первый лямбда зонд?? Так?
машина c-max 2009 1.8 рест.
Подскажите кто поопытней
Sanya_Minsk
27 April 2015


пробег 160.000 просто почитал форум якобы к такому пробегу они начинают умирать
Sanya_Minsk
27 April 2015


Вернулся с чеком в Минск день покатался расход не подпрыгнул, динамика вроде тоже
koRen.S
27 April 2015


S
Sanya_Minsk:

Всем привет, ребята дайте совет:
По трассе ехал быстро загорелся чек, подключил комп - бедная смесь, посмотрел лямбда работает, расходомер тоже, стер ошибку и забил. Неделю катался по городу (до 100км\ч) все нормально. На выодны на трассе 130-140км\ч подержал и опять загорелся чек, снова подрубил комп: P0171 бедная смесь (Bank 1) я так понимаю закончился первый лямбда зонд?? Так?
машина c-max 2009 1.8 рест.
Подскажите кто поопытней

В таких случаях рекомендуют контакты почистить, вроде как не совсем датчик сломался. А вообще не помещал бы мастер с осциллографом.
Sanya_Minsk
27 April 2015


Контакты на фишке я так понимаю, о кстати, точно осциллограф лишним не будет, он скажет точно. Просто я подумал странно в городе все в норме, по трассе только притомишь как сразу бедная смесь, хотя по поводу контактов сомневаюсь
avatar
kostik_1985
27 April 2015


Sanya_Minsk
обеднённая значит не хватает бензина , может и бензонасос или форсунки забитые ... ну как вариант...
Sanya_Minsk
27 April 2015


Как вариант, да, согласен, бенз только 95 да и год как сам пригнал ее с европы, хотя все может быть, короче надо поискать человека с осциллографом
avatar
Podvodnik1
27 April 2015


Sanya_Minsk
Вам kostik_1985 говорит правильно, не хватает давления топлива на рампе. Можно конечно померить давление на рампе, но думаю и так все понятно. Снимайте бензонасос и промывайте сетку-фильтр. И не нужен никакой человек с осциллографом, не тратьте зря деньги.
avatar
kostik_1985
27 April 2015


Podvodnik1
позвольте так сказать "5 копеек"...)))
Sanya_Minsk
прежде чем лезть в бензонасос (тем более что нет ошибок), всё таки померить давление на рампе и глянуть форсунки.
а то я вот ту на выходных, да на третей скорости на ручном управлении кааак жахнул 160 да с такой динамикой что... а вот автомат ... уже на 60 включает 4 и конечно никакой динамики... ну это так всё ... решил по нормальному машинке дать про ... ммм... ээээ... прожечь в общем)))

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up