Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008)



Резюме на 26.06.09:
Основная проблема в том, что на рестайлах FMC сэкономила на проводке и кнопке.
Соответственно - чтобы реализовать функцию смены режима ESP(IVD) - вкл./откл. - как на дорестайле (через кратковременное нажатие кнопки), необходимо исключительно проложить проводку от блока ESP (из-под капота) до кнопки переключения, блока предохранителей, сама кнопка и колодка под нее

Теория есть на этой странице и далее.

Благодаря первопроходцу Вадимыч_®, имеем детальный с фотографиями отчет по восстановлению полезной кнопки на рестайле, начиная отсюда:
Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #5380865)

Благодаря nitrocar есть FAQ с фотографиями установки, по материалам данной темы
тут ссылка - Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6400010), тут зеркало в разделе "Файлы"

Первый Ambient с кнопкой - Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6517577)
avatar
ДДТешник:

Ура !!!

Вчера установил себе кнопку отключения,

Скажу сразу у меня Ambiente, поэтому иного способа отключения ЕСП нету. Двигатель всего 80л/с,
а для снега или грязи и так надо крутящего момента побольше, а тут ещё ЕСП колёса притормаживает
и машина просто встаёт.

Дополнение - в случае проблем с наличием пинов (колодок) на контакты можно использовать для кнопки ESP компьютерные - см.тут Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6604727)
Для разъема ESP - см.размеры тут Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008) (сообщение #6150302)
Исходное сообщение:

posted image
ЕСП, ESP, рестайлинг, противозаносная система, ivd, занос, управляемость фф2, система стабилизации

avatar
Grigory2008
15 June 2008

Кнопка отключения ESP на рестайлинге (FF2008)
291,5K
views
178
members
978
posts

avatar
Игорь78
29 June 2008


Привет Grigory2008!!! Не надо искать разъем с830.Я посмотрел по книге он находится под капотом за аккумулятором и доступ туда проблематичен.С этого разъема провод идет на разъем с111 который находится под обшивкой со стороны пассажира.Нужно всего лишь снять накладку порога вместе с боковой обшивкой у правой ноги пассажира.Искомый контакт (38 разъема с830) приходит на 10 контакт разъема с111.Вот его и надо замыкать на массу.Да и провода под кнопку легче протянуть от с111.
avatar
Grigory2008
29 June 2008


ИгорьFF, когда проводка есть, то с830 может и не нужен
Но мне не нравятся комментарии на схеме рестайла ST ONLY - Ford экономит провода ...

Судя по вышеуказанной схеме рестайла, необходимые для реализации кнопки контакты на разъеме C111 (если проводка есть ):

10й -> переключение режима (единственно необходимый и достаточный для реализации переключения)

остальные - сервисные функции (индикация, подсветка)

5й --> индикация работы ESP
1й --> 12 вольт c 19го предохранителя, этот провод на схеме так-же помечен как ST ONLY, но возможно 12 вольт с этого-же предохранителя идет по другим цепям на 7й контакт и/или 38й контакт

и еще надо думать на подводкой провода на от блока подсветки к самой кнопке

Но на своем я смогу опробовать не ранее 20х чисел августа
avatar
Игорь78
29 June 2008


Grigory2008
По поводу подсветки ,ее можно взять с любой другой кнопки например с обогрева заднего стекла.Уж она то есть на всех автомобилях!!!
avatar
Grigory2008
30 June 2008


Задал вопрос ass0000, занимающемуся кроме прочего установкой КК
цитата:
для физической реализации кнопки на рестайле достаточно замыкания на массу соответствующего контакта разъема ESP. Но с некоторой вероятностью, кроме электрического контакта, возможно необходимо программирование этой кнопки (по аналогии с КК).

Можете ли вы по свои каналам уточнить эту информацию:
Есть ли действительно необходимость активации?

его ответ:
цитата:
Нужна только кнопка и все , в IDS нет такой функции как активация кнопки есп.

Неужели ФМК опять экономит копейки (центы) на проводах и кнопке?
В числе прочих копеечных опций типа блокировки лючка бензобака...
Надо посмотреть, чем конструктивно отличаются рестайл с дорестайлом - наверно также только отсутствием провода и исполнительного механизма
avatar
Игорь78
30 June 2008


Grigory2008
Да как-то на форуме проскакивала инфа что проводка есть а вот самого привода нема!!!
avatar
MaxieS
1 July 2008


Сам озабочен это темой ...второй месяц...А клавиша уже у меня! От СТшки,серебристая.Кстти,недорогая совсем. Первый итог неутешителен. Разъёма под первой левой заглушкой нет ((( И в других тоже.. Крайняя правая под пассажирский айрбэг с разъёмом.Но у меня её нет ))) . Обещали знкомые посмотреть н неделе, н подвязн ли дублирующий разъём где то выше, в жгуте возле магнитолы, и блок кондея. Отпишусь как пройдёт.

ИгорьFF
У меня Comfort+Sport февр2008, прежний Тренд, вся ниша под заглушками пуста, хоть тайник устраивай...))) Но,может подпаяеся,скажу как события будут
avatar
Игорь78
2 July 2008


MaxieS
Будем ждать от Вас известий!!!
avatar
kot_178
3 July 2008


Завтра поковыряюсь, помотрю, что в моеё гиви есть!
avatar
MaxieS
3 July 2008


ИгорьFF
Вчера смотрел сам. Снимал магнитолу,накладку консоли,панель переключателей,боковую накладку консоли.Обследовал всё,вплоть до блока предохранителей. Новости нерадостные.Пока так. Всё что обнаружил-это проводка под прикуриватель(розетку с подсветкой) для дорестайлов или машин без консоли "премиум",т.е. без центрального вещевого бокса. На этом пока и остановился. Буду просить знакомого,может "воткнёмся" всё таки в блок предохранителей. Или на "худой конец" подпаяемся. Отпишусь, может и с фотками.
avatar
Grigory2008
3 July 2008


MaxieS
Может стоит для начала убедится в принципе, что будет работать, замкнув на массу соответствующий контакт на самом блоке ESP (если сможете подобраться и найти его)?
Только не забудьте, что надо подержать контакт несколько секунд (2-3) - согласно инструкции дорестайла.

А то пока только предположения

И фото очень желательны.
avatar
Димедрол
3 July 2008


вот по этому вопросу я = чайнеГ...
Объясните, а ЗАЧЕМ ОТКЛЮЧАТЬ ИСиПи??
...ну раз уж её придумали и установили, то для чего-то она ж нужна...
В чём выигрышный эффект от ВЫКЛа?
avatar
Grigory2008
3 July 2008

2

Димедрол
примеры по ссылкам (они в общем в одной ветке Отключение ESP в FF 2008, Пишут что будет по другому)

1)
V
v.k.:

Кнопкой отключения я, например, обычно пользовался при поездках на дачу зимой, что бы преодолеть заснеженные участки дороги. Иначе ESP снижает обороты двигателя и не проехать вообще. Причем отключение нужно делать оперативно, на ходу, как только возник стремный участок дороги, что бы не сбавлять скорость. Если такой возможности не будет, это не есть гуд для подобных ситуаций.

2)
avatar
sneg:

avatar
g0rka:


а я считал что наоборот на таких сложных непроходимых участках ESP должна помогать 
или я что-то недопонимаю?? 

Таки правы - не совсем понимаете.

Объяснить проблему сложно, надо на практике понять.
Ключевой момент здесь то, что врубается антибукс и не дает колесам крутиться.
Если затруднений для того чтобы тронуться на низких оборотах нет (например лед), то все ОК, оно просто начнет медленно ехать и на самом деле помогает.
А если покрытие вязкое и неровное, и трогаться надо с высоких оборотов, то жопа, и лучше IVD выключить или извольте занюхать сцепу.
Короче, надо самому пробовать, теоретически это сложно понять

3)
avatar
Abadona:


В самую точку. Так и есть. Включенная ЕСП душит обороты, это известно всем, плюс к этому ЕСП подтормаживает колодками то переднее колесо, которое крутится намного быстрее чем другое (так называмая "электронная имитация блокировки дифференциала" как на паркетниках). Когда душит обороты - это плохо (чем меньше оборотов, тем меньше крутящий момент, меньше тяги), а вот электронная имитация блокировки дифференцила - это хорошо (если правое колесо начало пробуксовывать, то момент передается на левое через дифф, а не как на ВАЗике, когда крутиться вывешенное колесо и не можешь тронуться).
Самое интересное, что у Фокуса, при отключении ЕСП, остается и работает функция блокировки диффа посредством притормаживания пробуксовывающего кколеса. Это отлично. Поэтому, при проезде песка или снега, т.е. препятствия определенной толщины, антибукс в виде душения оборотов может сыграть плохую роль. Но и не забывайте, что выключив ЕСП, можно забуриться и сесть на пузо, если переборщить с подачей газа.

п.с. Все это испытано не раз длинными сибирскими зимами с сугробами.
avatar
Игорь78
3 July 2008


MaxieS
Удачи с установкой кнопки.Будем ждать отчета!!!
avatar
kot_178
10 July 2008


Ну я кнопу воткнул, тока она ни к чему не поключена, хотелось бы хотя бы её подсветку сделать. Кто нить подскажет как?
avatar
Grigory2008
10 July 2008


Если просто подстветку, то как советовал ИгорьFF, подсветку взять с соседних кнопок (типа обогрева заднего стекла)

Ссылка на схему подключения кнопки (какой контакт на разъеме кнопки за что отвечает) есть на 1й странице темы.
avatar
Nipus
11 July 2008

-14

Hidden post
Вот чудаки до кнопки докапались
Можно подумать поставил кнопку и машина лучше поедит.
P.S Поменяйте лучше прокладку между рулем и сидением!
avatar
MaxieS
19 July 2008


Nipus
цитата:
Вот чудаки до кнопки докапались

Когда до-"ждёшься" ,станешь таким же. И столько неожиданных открытий тебя ждёт!
цитата:
Можно подумать поставил кнопку и машина лучше поедит.

Попробуешь,поймёшь.
цитата:
Поменяйте лучше прокладку между рулем и сидением!

На твою даже чехлов сидений не будет )))

В тему. Пока ищу схему,распиновку для изготовления жгута чтобы подключиться к блоку предохранителей,т.к. жгут отстутствует. Есть небольшая проблема в теории. Включение подрулевым меню цифоровое,через борт комп. Клавиша будет иметь аналоговый алгоритм. Не будет ли это противоречием. Вопрос не закрыт. Копаюсь по возможности
avatar
MaxieS
22 July 2008

1

xam666
Как успехи с подключением?

Сабж.У меня новости такие. Подключить отдельно клавишу не получится. Первая причина в том что у рестайла совершенно иных блоки (модули) ABS именно образца 2008 г.в.,не взаимозаменяемые с прошлыми, и воспринимают сигнал только с подрулевого переключателя. И вся система- модуль управления двигателем-щиток приборов-модуль АБС "прошита" только на такой алгоритм, цифорвым выключением через подрулевой. У "ST-шки" своя прошивка, однако и блок ABS/ESP тот же что и обычных, "гражданских" версий Focus 2008 . Перспектива пытаться "топорно" врезаться в проводку и изобретать жгуты не прельщает, электронные приборы весьма дорогостоящие.
ПС: у "кабрика" на месте клавиши ESP - переключатель трнсформации крыши )))
Вообщем,если у кого будут ещё соображения,отписывйтесь!
avatar
Grigory2008
23 July 2008


MaxieS
цитата:
У меня новости такие. Подключить отдельно клавишу не получится. Первая причина в том что у рестайла совершенно иных блоки (модули) ABS именно образца 2008 г.в.,не взаимозаменяемые с прошлыми, и воспринимают сигнал только с подрулевого переключателя.

То есть вы пробовали имитировать нажатие на кнопку ("заземлять" контакт 38) на блоке ESP и это не дало результата?
цитата:
И вся система- модуль управления двигателем-щиток приборов-модуль АБС "прошита" только на такой алгоритм, цифорвым выключением через подрулевой. У "ST-шки" своя прошивка, однако и блок ABS/ESP тот же что и обычных, "гражданских" версий Focus 2008.

Если не секрет, на основании чего такой вывод?
Я пока отталкиваюсь в теории от ответа
цитата:
ass0000
Нужна только кнопка и все , в IDS нет такой функции как активация кнопки есп.


цитата:
Перспектива пытаться "топорно" врезаться в проводку и изобретать жгуты не прельщает, электронные приборы весьма дорогостоящие.

Это понятно, но в случае отсутствия штатной проводки других вариантов нет
Если найти VIN рестайла ST, То можно попробовать найти в MicroCAT штатную проводку и посмотреть, есть ли отдельно необходимые жгуты. Хотя не вижу проблем, если качествено протянуть 2-3 провода в гофре самостоятельно или у квалифицированых электриков.
Все-таки судя по схеме, кнопка именно замыкает контакт на "землю", то есть это "штатное" действие
avatar
kot_178
23 July 2008


avatar
MaxieS:

xam666
Как успехи с подключением?

Да пока никак, времени нету лезть опять в проводку и ковыряться! Подсветку сделайю пожже - самое главное, что есть визуальное подтвеждение заказанной опции!

PS^ Я надеюсь на форуме не появится тема, как отключить DDS?!
avatar
MaxieS
30 July 2008


xam666
Смотрел на днях ST-шку рестайл. Инфа такая. Для нас всё очень плохо. У ST-шки ESP не выключается подрулевым переключателем, только клавишей. У нас всё напротив . Если у кого есть ещё инфа и соображения,отписывайтесь
avatar
Pumchik
9 August 2008


MaxieS

простите за офф...

когда опять будете внутри этой консели, сфоткайте пожалуста проводку, в часности место с проводами на прикуриватель... хочу туда прикрутить питание антирадара и навигатора...
specter
11 August 2008


Вот все орут, что зачем отключать ЕСП. Но например выехал ты на природу, попал на песок, хотел бы я посмотреть как вы из него с ЕСП вылезете... нет это возможно... но возможно что потом и без сцепления останешься... Отключение ЕСПи вещь...

Ну и отвлеченно, хвастается например твой друг, что его Опель Корса со 140 л.с. рвет... но вот там ЕСПи не отключается и получается что Фкус со 145 л.с. но массой на 150 кг больше надирает это Опель, так как ЕСПи отключается... )))

P.S. Ездию постоянно с включенным ЕСП.
avatar
Mil-Dot
14 August 2008


specter
цитата:
Вот все орут, что зачем отключать ЕСП. Но например выехал ты на природу, попал на песок, хотел бы я посмотреть как вы из него с ЕСП вылезете... нет это возможно... но возможно что потом и без сцепления останешься... Отключение ЕСПи вещь...
Лично я, доволен работой ESP на песке . Машина прет как танк и колеса почти не закапываются .
avatar
Grigory2008
23 October 2008


Насчет переключения режимов ESP.

Машину получил 10 дней назад, пока ставил сигналку и тп, забыл как-то про тему данного топика.

Сегодня щелкнул кнопкой Set на пункте Меню БК во время движения.
Зашел в меню - было всего два пункта:
1) <Назад
2) [x] ESP

Перевел курсор на ESP, щелкнул Set - галочка снялась, появился соответствующий индикатор на приборке. Щелкнул еще - галочка встала, индикатор погас

Причем при остановке отобразилось полное меню, поехал - опять стало сокращеное, только ESP.

Так что, если не требуется большое внимание к управлению машиной в момент переключения режима ESP, вполне можно отключить/включить ESP и во время движения.
Конечно, это не нажать кнопку не глядя, как раньше, но и меню не настолько большое, чтобы заблудится

Кто-то в форуме вроде писал об автовключении отключеной ESP принаборе скорости. Разогнался до 60 км/ч - сама не включилась.

Так что реализацию кнопкой можно и отложить. Только на Амбиенте надо смотреть возможность непосредственного подключения.

А нужно/не нужно отключать ESP, как написано выше - зима впереди , посмотрим
avatar
ДДТешник
26 November 2008


цитата:
Так что реализацию кнопкой можно и отложить. Только на Амбиенте надо смотреть возможность непосредственного подключения.

Вот именно а как-же нам амбиентникам ?, зима уже пришла
avatar
StaketV
28 November 2008


ребят, совсем запутался!
так можно отключить у ресталингового фокуса (европейца) данную функцию?
avatar
Grigory2008
28 November 2008


StaketV
Да.
Через меню. В движении собственно только этот пункт и остается единственно доступным. При остановке - остается первым пунктом меню

Фото в движении не делал, но отличается от нижнего (сделанного на стоянке) только отсутствием пунктов меню ниже ESP


posted image
avatar
StaketV
28 November 2008


avatar
Grigory2008:

StaketV
Да.
Через меню. В движении собственно только этот пункт и остается единственно доступным. При остановке - остается первым пунктом меню

спасибо!
а можно один раз отключить в компе и забыть с концами?
чтоб сохранились настройки в ключе и всё;)
avatar
Grigory2008
28 November 2008


Где-то в обсуждении системы было, что при следующем заводе двигателя автоматом включается. Обсуждались варианты с вытаскиванием предохранителя. Надо поиском поработать
Здесь - как отключить ESP, обсуждалось год назад.
номер предохранителя на рестайле может быть другой

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up