Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
vasya_pelmen:
|
Диски и резина в идеале. Вывешивали машину, снимали колеса, заводили и имитировали движение со скоротью 80км/ч, бьет и все тут. Сразу было ясно что не в дисках с резиной дело, вы хотите сказать что два комплекта резины и дисков бьют? |
это как сначала сняли колеса, а потом имитировали? и тем более на федоре не полный привод, чтоб имитировать такое движение,только если колесья на передок переставлять! странное объяснение...
а диски при движение не должны бить ,если только не закис суппорт и диски тормозные не откровенно кривые!
Maximka79:
|
а диски при движение не должны бить ,если только не закис суппорт и диски тормозные не откровенно кривые! |
При движении могут бить, но это редкое явление. Особенно из-за грязи и ржавчины внутри диска.
vasya_pelmen
4 August 2010
Maximka79
Машина висела на подъемнике, завели двигатель, включили 4-ю передачу и увеличи обороты коленвала, пока скорость не поднялась до 80-ти км/ч.
vasya_pelmenну если так маниакально уверен в колесьях,то когда диски проточишь отпишись ушла вибрация или нет.
Вот выкладываю фотки своих тормозных дисков.
Пробег - 65 тыс. км, 4 года, пережили замену 1 комплекта колодок. На момент снятия толщина дисков была 23,2 мм.
Далее:
Слой этой дряни от 3 до 5 мм. Стаместкой с трудом сбивал. И наскреб в кучу этой грязи и взвесил на руку- где-то не меньше 50 грамм... Думаю, что при замене колодок неплохо бы почистить врутренную часть дисков, если они не кривые.
DM-Focus-2я так полагаю что это охрененный конструктивный просчёт инженеров ФМК
ни на одной машине такого не видел,честно скажу-удивил!!!
теперь верю что возможна вибрация от таких дисочков
Maximka79ну да...
Я выше писал, что был какой-то сцепляющий стук вначале движения в районе колёс - это как раз куски ржавчины от дисков цеплялись за что-то, т.е. либо за колодки или за суппорт... Поменяли диски с колодками - все Ок стало...
vasya_pelmen
5 August 2010
Maximka79:
|
ну если так маниакально уверен в колесьях,то когда диски проточишь отпишись ушла вибрация или нет. |
Обязательно, завтра буду делать, надеюсь на этом история закончится, если нет, то пойду по кругу еще раз.
а я менял диски передние 15т. назад, могут задние влиять?
BeR_:
|
а я менял диски передние 15т. назад, могут задние влиять? |
Задние диски на вибрацию руля вряд ли влияют... Если машину трясёт, а руль нормальный, то это уже другая тема. Поищи поиском.
DM-Focus-2
машину нет, только руль
Друзья, мне удалось победить вибрацию !!!
Отъездил с ней около 40.000 км, объехал 5-6 шиномонтажек, все "мастера" ставлил колеса на станок, раскручивали и говорили что у меня все в норме, и мол непонятно почему идет вибрация ??!?
Делал даже финишную балансировку в Покрышкино, говорили что мастер творит чудеса с колесами и типа он вылечит твою тачку. в итоге становилось чуть лучше, но вибрация на 100-120 оставалась, но менее заметная.
Короче я уже отчаялся вылечить эту проблему и думал что это все пройдет с покупкой нового автомобиля...
На днях заехал в "Протектор Авто" (до этого никогда у них не был) и купил две новые покрышки на перед и попросил мастера отбалансировать колеса как следует, объяснил ему что руль бъет на скорости и никак не лечиться. На что он удивился и сказал что не может быть такого, просто те кто делал тебе балансировку тупицы и понятия не имеют как ее правильно делать.
Просто отбалансировать можно и кирпич, станок покажет все ок, но как ты ещдить будешь это уже другой вопрос.
Короче на что он мне рекомендовал обратить внимание, так это то, что грузики на моих колесах установлены были на каждой стороне диска по два, т.е. один на 12 часов, другой на 16. он сказал что этого не должно быть и хотя станок покажет все ок, но вот синдром "кирпича" останется по факту.
в итоге все колеса он отбалансировал, я выехал разогнался до 100, потом до 110, 120, 130 ... и ура !
Сейчас езжу как на новой тачке, руль как вкопаный на любой скорости.
Кстати, еще тормозные диски мне проточили не снимая со ступицы. Вибрация была при торможении, тоже кстати очень заметная. Толщины сняли около 0,2 мм с каждой стороны. При торможении теперь тоже все ок !
Теперь и ездится как то уверенней !
Так что ищите нормальную балансировку и будет вам счастье !
BeR_
9 August 2010
tka
ну так это с новыми покрышками уже было?
залез на их сайт... "Протектор Авто"... в контактах мобильные номера, ниодного адреса, хотя пишут что установкой занимаются, левак? реклама?
to BeR.
Я из Краснодара.
Биение было со старыми покрышками. Т.е. я их поставил новыми, они били всю свою жизнь, пока я их не стер, а когда мастер посмотрел их, то сказал что я мог все это время нормально ездить, т.к. отбаланисрованы они не правльно.
Задние остались старыми, он их отбалансировал и машину перестало телепать на маленькой скорости.
tkaо чем я выше и писал "кривые " шинщики могут резину ушатать,мало того что едешь мучаешся,дак еще и резина на выкидон,кому доверять после таких балансировок??
(вопрос в пустоту
)
-DiMaS-
а мне говоили опорные подшибники не могут на неё влиять, только хруст небольшой
vasya_pelmen
16 August 2010
А у меня как выяснилось, отъездили задние сайлент блоки переднией подвески, точнее правый, но менять буду оба.
Была проблема вибрации при движении на скорости от 100км/ч и к тому же при торможении. Вылечилось сменой торм. дисков и колодок. Но вот почему при движении без торможения руль все равно вибрировал я так и не понял...
Педро
2 September 2010
Принимайте меня в свои ряды
Началась вся эта байда тысяч 20 назад. Начитался в соседних ветках о грязи на дисках, о балансировке. Балансировка вроде бы помогала, но на время. Вибрации возникают на скорости от 20 км/ч (всегда), 30-50 (иногда), 60-70 (всегда), 90 (всегда), 100-120 (вибрации нет), 130 (вибрация), дальше, вплоть до 200 руль стоит как вкопанный. Балансировка в ноль, диски и шины в идеале. Причем вибрация не зависит от нагрузки-наката и торможения. При попадании в мелкие ямки на небольшой скрости руль колбасит с большой амплитудой, особенно в плавных поворотах. Ничего не стучит, ну, иногда рейка на малой скорости в повороте. Что за хрень?
Maximka79
2 September 2010
Педропроверь рулевые тяги и защитные чехлы на них ,скорее всего их раздолбало так-как вибрация уж больно с низкой скорости начинается,возможно еще крепление рулевой рейки (на 2х болтах держится)разболталось или треснул сами аллюминиевые ушки крепления,короче надо с 2х сторон поддомкратить и пошевелить все детали относящиеся к рулевому! А так передвигатся опасно,да + еще и неприятно
Maximka79Я пока балансировку делали все облазил, подергал. Все резинки целы, люфтов нет. Я уже опасаюсь, что это шрусы. Как их проверить не знаю
Через неделю еду на ТО, но боюсь, что как обычно все спишут на конструктивные особенности
Maximka79
2 September 2010
Педро выверни руль до упора и покатайся по кругу с открытым окном,если услышишь похрустывание значит они
и еще можно люфт проверить на вывернутом поддомкраченном колесе на передаче покачать вперед-назад.
Ivan!
2 October 2010
Всем привет!
Хочу тоже поделится своей проблемой. У меня началось первое биение примерно в 30т. на думал что это из за литых дисков (однажды ехав по шоссе со скорость 120км/ч и попал на порог который образовался из за снятого асфальта то есть дорожники при снятии асфальта резко подняли фрезу) и поехал их прокатывать. Мастер сказал что диск немного погнут он мне и выправил и отболонсировал это помогла. Однажды сняли 2-ва колеса с машины. Пришлось купить реплику. Через некоторое время опять появились проблемы биение руля на скорости и при торможение. Причем на маленькой скорости на первой передаче при легком нажатие на тормоз было небольшое подергивание как будто легкими рывками нажимаете на тормоз. Как все говорят что это из за дисков типа Китай. Решил поставить новые тормозные диски. Купил диски (брэмбо) поставил и все пропало. Решил купить еще одно литье типа зима -лето. Теперь пробег 115т. и снова та же проблема вибрация руля на скорости и при торможении даже чувствуется как передок тресёт. Резине 3-тий сезон. Вот думаю что это снова тормозные диски повело буду менять. Посмотрим поможет или нет так как пробег 115т.(да совсем забыл сказать что подвеску перетряхнул в 97т. после всего был зделан сход развал)
А по поводу проточки тормозных дисков не помогло (протачивал родные диски которые прошли 30т.) Сегодня ставил проблема не пропала. Просто раньше при пробеге в 30т. причин меньше было о чем то думать серьезном.
А знакомы сказал что у тебя па душка двигателя накрылась типа при разгоне передок болтает. Я бы согласился если при торможении не било руль.
А по поводу балансировок я согласен не знаеш куда попадеш и как там делают все зависит от мастеров в первую очередь а потом уже от оборудования и наоборот.
Всем удачи на дорогах.
И в продолжении своего рассказа о вибрации кузова она пропала только тогда заменил опору двигателя.
Вот фото опоры и состояние при пробеге 116т.км. А заметел только тогда когда машина стояла заведена и при наборе оборотов на тахометра 2100 и больше начиналась вибрация кузова. А так грешил и на плохую балансировку и на литье и еще были подозрения на промежуточный подшипник шруза.
Ivan!
сколько отдал теньге за опору?
Pavlundi
16 October 2010
Пробовали или нет? (не всё тут читал) Приехать к дилеру и поменять все 4 колеса ( поставить от другой машины( их там полно)) и проехаться. Проблема решит вопрос с шиномантажём раз и навсегда. Методом исключением так сказать. Проблема останется -- косяк в подвеске, нет -- ну на нет и проблем нет, выброси на хрен палёные диски, ставь штатные и не выпендривайся (шутка юмора)
У автора биение в руль, опора тут не причём. Явная проблема в передней подвески, или передние колёса.
PavlundiАвтор топика уже и машинку наверно продал,т.к. его уже на форуме полгода нет
,а таких советов тьма и не у каждого есть возможность по диллерам кататься..
Ivan!
16 October 2010
[b]Maximka79
Опора стоит 3200 а по карте ffclub 3100. Цена не дилера.
Pavlundi
Нет не ездил к дилеру. И диски тут не причем (диски стоят реплика так как родные были сняты кем то). В пробеге в 30т.км. поставил реплику и до 116т.км. не возникало такой проблемы как вибрация на кузов. Пробовал ставил стальные колеса с новой машины проблема осталась. Подвеска стоит вся новая (оригинал) была перебрана 97т. км. После переборке не было такой проблемы как вибрация кузова. Если это было бы на скорости и только а нет это проявлялось и на рабочем двигателе стоя на месте доводя обороты от 2100 и выше как сразу чувствовалась вибрация кузова. И я не методом тыка заменил опору, предварительно съездил на диагностику. И как можно объяснить тот факт после замены опоры вибрация пропала на кузов. Вы сможете?