Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Baklan:
|
Вот читаю весь форум и удивляюсь !!! Народ ну неужели перед тем как давать советы вы не прочитали подробно про всю проблему ведь человек пишет В МОМЕНТ УСКОРЕНИЯ тоесть В МОМЕНТ НАГРУЗКИ появляется вибрация а не на определеных скоростях . Так что бред про нстандартные неотбалансированые грязные изношеные диски колёса ступици отбрости в сторону ! У меня таже самая проблема повторюсь В МОМЕНТ ИНТЕНСИВНОГО УСКОРЕНИЯ ( прошу не учитывать 2000-3000об мин при которых вибрация двигла есть практически у всех фокусов) НАЧИНАЕТСЯ ВИБРАЦИЯ ПРИ ЧЕМ ЧЕМ СИЛЬНЕЕ ЗАГРУЖЕН АВТОМОБИЛЬ ТЕМ ВИБРАЦИЯ БОЛЕЕ ОЩУТИМА. Сегодня был был в сервисе (по этой причине повторно) после тест драйва мастера признали проблему предложили начать с поочерёдной замены шрузов на что я согласился так как машина на гарантии ,для начала оформили заказ на левый шруз так как в нем есть еле заметный люфт |
Такая же фигня , уже не раз писал про вибрацию , все диагностики показывают норму , пока забил ибо денег угробил нна выяснении причины .
Ну как там у тебя с заменой шрусов дружище !
Tovich коллега по несчастью , ты всё также с этой проблемой
Чего-то тема подзаглохла. Поменял резину, стало бить меньше (резина-то мягкая), но все равно как по часам от 90 до 120 руль дрожжит. Плюс, когда полная машина человек, который сидит сзади говорит, что есть небольшой расколбас. Думаю поменять задние амортизаторы, но они влиять на биение руля не могут. Колеса в порядке.
Вот и думаю, что может быть. Сайлент блоки живые, иначе постукивало бы. Ступичный живой - не свистит, не гудит. Тяги рулевые, стаблиз. - ...
Может кто решил подобную проблему
. Пробег у меня 80 тыков.
У меня было то же самое. Заедь на хороший шиномонтаж, где люди понимают в этом что то. Пусть проверят диски колёсные, может примят немного или отбалансированы плохо или не правильно колёса.
Мне прокатали один диск, был немного поведён, зделали балансировку и моя ласточка снова полетеле без вибраций! А ещё попробуй резину местами поменять, с переда на зад и с зада на перёд.
От резины не зависит (летом Конти, потом Мишлен, зимой Хака5), шиномонтажки не причем (штуки 4 объехал). Где-то глубже все... Развал тоже не помог.
1 - грязные диски
2 - дорожное покрытие
3 - балансировка
4 - сход - развал
5 - резина
6 - кривые тормозные диски
7 - сайленты, амортизаторы, опорные подшипники
8 - шрусы, полуоси
9 -рейка
1 - грязные диски (мыли, оттирали до блеска - не оно)
2 - дорожное покрытие (по разным дорогам вразных странах - не оно)
3 - балансировка (проходили - не оно)
4 - сход - развал (делал дважды - не оно)
5 - резина (не оно)
6 - кривые тормозные диски (может быть, но они бы били при торможении. не бьют - не оно)
7 - сайленты, амортизаторы, опорные подшипники (сайленблоки - хтознает, передние аммо менял летом с опорными, задние - нет, но как они влияют на биение?
8 - шрусы, полуоси (при разгоне не бьет - не оно)
9 -рейка (вот если это оно, тогда плохо
А как проверить?
Спасибо.
А у меня после смены летней резины на литых на зимнюю со штамповкой вибро само исчезло. Странно, ибо перевый раз когда менял вибро оставалось. Я доволен как слон.
У меня на литье "Тех-Лайн" с родным Мешлин тоже вибрация руля с 90 до 120км/ч.
Поставил на родные штамповки новый зимний Dunlop DS-3. Cделал балансировку на адаптерах HAWEKA.
Всё равно, иногда на скорости около 100, появляеться лёгкая дрожь. Общий пробег авто-13тыс.км,
6 - зависит от того насколько кривые...
7 - влияют
8 - шрус штука тонкая, может бить и без нагрузки, там выработка у шариков появляется и стучит время от времени...
9 - по поводу проверки: ну проще всего конечно поставить заведомо хорошие колеса и проехать, если не бьет то
, а если бьет то
, значит п.6,7,8,9...
Не совсем проще - заехать на яму, 1. вывесить передние колеса, хватаем колеса, шатаем (не поворачиваем) их влево, вправо и одновременно смотрим на шаровые, сайленты и т.д.
2. слушаем рейку (помошник крутит руль)
3. заводимся, втыкаем передачу 2-3-4 и "едем", помошник в кабине, а мы - слушаем колеса (только осторожно). Что - нибудь обязательно услышим, или обнаружим...
Товарищи я боролся с этим девайсом заменой передних рычагов в сборе щас все как рукой сняло там салентблоки могут и не стучать просто маленько резинки проседают и вот тебе и все и еще менял передние опорные подшипники в сборе
Дим 745:
|
Товарищи я боролся с этим девайсом заменой передних рычагов в сборе щас все как рукой сняло там салентблоки могут и не стучать просто маленько резинки проседают и вот тебе и все и еще менял передние опорные подшипники в сборе |
Может просто сайлентблоки поменять? Рычаги около 7 тр каждый, а здесь усиленные 4600. Только кто возьмется, чай не Мазда...
Аналогичная проблема вибрация при разгоне после 80км/ч. Если машина загружена вибрация ощущается сильнее, т.е. при движении от 80км/ч. на 3 или 4 передаче начинаю разгон, появляется вибрация приотпускаю педаль газа вибрация пропадает (это не из-за балансировки, льда, грязи на колесах и т.п.) как мне кажется ЭТО ВНУТРЕННИЕ ШРУСы. Разбирал внутренний левый ШРУС так вот в самом корпусе гранаты (в том месте где ходит трипоид) выратотка с задирами (проверяется наощуп пальцами). Пробег 140 000 км. новые внутренние ШРУСы стоят около 10 000 р. каждый оригинальный
, АНАЛОГОВ НЕТ. Наружный ШРУС идёт с полуосью цена около 14 000 р. б/у внутренние ШРУСы (в г.Челябинск) найти не удается. На ДВС 1,6 продают отдельно трипоиды (на 1.8 нет). И нет смысла его менять (выработка на корпусе самой "гранаты").
dim35245
Товарищ это даже не шрусы а это сайлентблоки передних рычагов и так на диагностике не выявить просто машинка вывешивается на стенде и мантеровочкой начинаем шивелить рычаги без особого усилия они будут болтатся меняем рычаги и смотрим измеения они шуволятся но уже нужно прикладывать усилия
А у меня внезапно появилась вибрация руля при торможении на скорости около 60 км/ч, быстрее или медленнее, или не торможение - вибрации нет Что может быть, как думаете, форумчане?
ник348:
|
А у меня внезапно появилась вибрация руля при торможении на скорости около 60 км/ч, быстрее или медленнее, или не торможение - вибрации нет Что может быть, как думаете, форумчане? |
Как вариант - кривые тормозные диски или барабаны, еще возможно кривые колесные диски, кривая ступица, разбит подшипник ступицы. Но первое вероятнее.
Цитата (ник348 @ 18 Марта 2010 (Четверг) 18:29)
А у меня внезапно появилась вибрация руля при торможении на скорости около 60 км/ч, быстрее или медленнее, или не торможение - вибрации нет Что может быть, как думаете, форумчане?
Ну чтож... Машина оттаяла, а вибрация руля осталась хотя и не такая сильная. Давление проверил, колёсные диски тоже визуально в порядке.
При торможении на передаче вибрация чуть сильнее, чем при торможении на нейтрали, скорость таже 65-55 км/ч. Быстрее или медленнее - никакой вибрации нет, педаль не вибрирует. Неужели торм. диски? Как их проверить? Чем грозит, если так ездить? Рулевое разобъёт?
ник348
Чтобы проверить биение диска нужна приспособа, вначале проверь то что я написал,
Если закисли суппорта тормозить будет только одна сторона суппорта (одна колодка), тормозной диск будет давить в одну сторону.
Если закисли тормозные цилиндры, не будет выставляться зазор в колодках и может подклинивать тормозной диск, равномерность тормозных усилий будет разная по веткам.
ник348
Было тоже самое, победил перестановкой колёс с переда на зад. Грешил и на диски тормозные и на суппорта, а оказались колёса.
Мишуха GanGan
спасибо за советы.
polyakoff69
23 March 2010
Мишуха:
|
ник348 Чтобы проверить биение диска нужна приспособа, |
В принципе можно и без приспособы. Есть "народный" метод )))
Вывешивается морда, авто надежно закрепляется шоб не укатилось и не сорвалось с опоры. Снимаецца колесо. Заводим и осторожно включаем передачу 4 или 5 по вкусу (шоб на ХХ ступица крутилась достаточно быстро). И аккуратно касаемся вращающегося тормозного диска кончиком маркера (фломастера). Только прикасаться маркером надо слегка иначе получим тупо нарисованный круг на диске. Руками этого достичь очень сложно, поэтому надо рядом с диском установить какую-нить твердую опору, на которую положить маркер, прижать его и стараться шоб руки не тряслись.
Вобщем, если аккуратненько касаться вращающегося тормозного диска кончиком маркера можно получить на диске нарисованные круги. Если диск кривой, то толщина линии круга будет разная - где-то жирней, где-то очень тонкая или ваще пропадать. Естессно точность такого метода ниже, чем с прибором, но сильно кривой диск он покажет.
Маркер надо такой шоб хорошо рисовал на полированном металле
Ребята, подскажите, в чем может быть дело: немного бьет руль при торможении. При плавном практически нет, а вот при резком чувствуется. Именно не вибрирует, а подбивает. На холостом вообще нет ничего. Что может быть?
kastro
Такая же проблема... Решил разбираться во время/после переобувки. Почитайте выше на этой странице. Думаю исчерпывающая информация.
Да, скорее всего тоже подожду переобувки, а там посмотрим. Тормозные диски - практически невозможно. Ставил новые на перед 2 тысячи назад.
Подскажите, вибрация руля и салона на холостых(обороты нормальные 900),грешу на подушку двигателя, которая как раз около рулевой рейки, может быть чтонибудь еще?
Мишуха
15 August 2013
kastro
В твоем случае скорее всего это тормозные диски
VlasoFF Max
а в твоем случае смотри подушки движки т.к. на месте если стоишь и вибрируешь это либо подушки либо еще может быть но менее вероятно защита картера цепляет об двигло и может такое быть
Дим 745
А разве такое может быть, если я поставил новые диски всего пару месяцев назад и они успели отходить всего 2 тысячи? Как проверить?
kastro
Может, может даже что они новые были кривые или тормозные колодки не правильно одели или не правильно поставили диски
Резюме ветки
:
Вибрация при скорости 80 - 100 в накат - балансировка, диски, резина
Вибрация при разгоне - шрусы (обычно внутренний) сайлентблоки рычагов, рулевые тяги.
Вибрация при торможении - тормозные диски, сайлентблоки рычагов, рулевые тяги.