Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
Поменял резину, вибрация прошла вроде не бьёт до скорости 160 разгонялся не сколько раз и на нейтрали катился, всё ок
Или может погодные условия ещё повлияли? В общем теперь до следующего лета.
sunshie
25 October 2015mobile
1
sunshie:
|
Кстати, может ли умершая гидроопора быть причиной тряски при глушении двигателя? |
В общем, поменял я опору двигателя, и проблема с вибрацией решилась только наполовину, а именно: ушла сильная вибрация по салону на холодную и на холостом ходу, но тряска после глушения двигателя так и не исчезла.
Вот думаю теперь заменить опору КПП, что под аккумулятором. Надеюсь, поможет, ибо есть очень большое подозрение, что это КПП и трясётся, если судить по звуку.
dimaford90
28 October 2015mobile
Всем привет. Нет времени читать 2000+ сообщений по этому опишу свою ситуацию: при непрогретом двигателе, примерно от 1000 до 1100 об/мин есть вибрация на руль. Правая подушка (та что рядом с расширительным бачком) сухая. В опоре кпп тоже все ок. В чем может быть проблема? Свечи тоже нормальные.
Всем заранее спасибо
dimaford90
28 October 2015mobile
Ах да. Двигатель 2.0
dimaford90:
|
Правая подушка (та что рядом с расширительным бачком) сухая |
она может быть и сухая, но лежать на кронштейне!
dimaford90:
|
Правая подушка (та что рядом с расширительным бачком) сухая. Всем заранее спасибо |
Она может быть сухой, но потресканной снизу. У меня так было. К тому же сама подушка может лежать на кронштейне, а это не есть хорошо. Если колёса отбалансированы, то внимательно осматривайте опору на предмет проседания и трещин.
Roma6552
3 November 2015mobile
dimaford90
У меня тоже была сухая, а когда мы её сняли она просто развалилась на куски. Заказывал аналог от volvo (4000 руб)
Ребят, уже голову изломал, подскажите?!
Есть вибрация на скоростях от 110 и выше, это колёса (либо балансировка, либо кривая резина, либо кривые диски). Этот вопрос думаю решу, на шиномонтаже.
А вот вибрация которая меня беспокоит сильней всего, дак это примерно на 30-50 км/ч. Отчетливее всего она ощущается при включении 2-ой передачи, как только переключусь (при достаточно спокойном темпе передвижения) с 1-ой на 2-ую, идет вибрация по кузову, педалям, и совсем немного по рулю (можно сказать "наговариваю" про руль). Вибрация похожа на то, будто у машины овальное колесо (вернее сказать будто колесо едет змейкой по дороге), но у меня два комплекта колёс, и если вибрация на высоких скоростях (от 100 км\ч) меняется в зависимости от комплекта колёс, то вот эта болтанка на 30-50 км\ч ничерта не меняется, амплитуда и момент проявления одинаковый (даже колёса пробовал по-разному переставлять, задние на перед), всё остаётся также.
Если раскручивать передачи "по веселее", то этот момент на 30-50 км\ч смазывается, и иногда его и не замечаешь, но идёт долбежка при разгоне (почти на всех передачах, по крайней мере на первых 3-х хорошо ощущается, дальше смазывается).
Если стартовать в "полную педаль" с места, и раскручивать передачи как следует, то эта долбёжка ощущается еще сильнее. А на первой передаче очень сильно.
Меня смущает только то, что на холодной машине это ощущается меньше (порой кажется что и вовсе нет вибраций в диапазоне 30-50 км\ч), а вот на прогретой намного сильнее. Могут ли так себя вести внутренние ШРУСы?
А может это вообще внешние ШРУСы (хотя насколько я знаю, они не дают вибрацию на кузов при прямолинейном движении), и при нагреве ступицы (от вращения подшипника или от тормозного диска), начинается такое поведение? Просто раза два слышал отчетливый единичный стук/щелчок, при троганьи на повернутых колёсах (не знаю с чем его сравнить…, наверное будто снаружи кто-то ударил ломиком по рычагу подвески).
JonnyB
скорее всего виноват внутренний шрус(ы) уж очень похоже на них,для диагностики поставь шайбы сначало на одну сторону потом на другую и найдете причину...
Darth Vader
7 November 2015
Клубни, хелп!
В общем появилось биение, точнее сказать торможение урывками.Особенно заметно на снижении скорости с 40 до 0.Биение ровно в частоту вращения колеса.
На больших скоростях тоже заметно, но менее.
Думал диски или колодки, как раз подходили они.
В общем поменял - те же яйца.Ничего не поменялось.
Думать начал,что колёса.Сегодня переобулся - никакого эффекта.
Что-то с суппортом похоже.
Где искать?Втулки, направляющие?
Что там чаще всего разбивается ?
Спасибо!
Roma6552
9 November 2015mobile
1
JonnyB
У меня такое было. Оказалось слетел хомут на левом внутреннем шрусе, вытекла смазка, образовалась выработка в стакане. В итоге менял левый привод в сборе Loebro (11000руб). Когда накатом едешь вибрации нет?
ребят подскажите установка шайб на шрусы не влияет на углы установки колёс и можно ли по одной шайбе ставить
SILVERRR
9 November 2015
Парни, обалдел я от количества инфы на форуме ... короче, нужна помощь.
Фокус 2 универсал, 2,0л, МКПП, 2005 г.
Сначала появился еле различимый гул, где-то внизу, а потом начал замечать лёгкое биение на педали тормоза, как-бы вибрацию,
при торможении. Которое со временем усилилось.
Грохота никакого не было, на поворотах "погазовали" - никакого хруста не прослушивалось. Вроде ШРУСы в порядке.
Сняли правое переднее колесо, поддомкратили, завели, воткнули передачу - вуаля, дикий грохот!
На нейтралке всё тихо.
Газую и притормаживаю при включенной передаче - получаю биение на педаль и визуально вижу коробку и мотор, бьющиеся в припадке, на 0:33м хорошо заметно.
Хелп, плз! Кто знает, что это? Внутренний шрус накрылся, что-ли?
Прошу советов!
http://www.youtube.com/watch?v=7V_8iR10LGs
Kodicc
10 November 2015
3
SILVERRR:
|
Парни, обалдел я от количества инфы на форуме ... короче, нужна помощь.
Фокус 2 универсал, 2,0л, МКПП, 2005 г.
Сначала появился еле различимый гул, где-то внизу, а потом начал замечать лёгкое биение на педали тормоза, как-бы вибрацию, при торможении. Которое со временем усилилось. Грохота никакого не было, на поворотах "погазовали" - никакого хруста не прослушивалось. Вроде ШРУСы в порядке.
Сняли правое переднее колесо, поддомкратили, завели, воткнули передачу - вуаля, дикий грохот! На нейтралке всё тихо.
Газую и притормаживаю при включенной передаче - получаю биение на педаль и визуально вижу коробку и мотор, бьющиеся в припадке, на 0:33м хорошо заметно.
Хелп, плз! Кто знает, что это? Внутренний шрус накрылся, что-ли?
Прошу советов!
http://www.youtube.com/watch?v=7V_8iR10LGs |
Так может перед тем, как заводить и слушать, для начала тормозной диск прикрутите
хотя бы обычными гайками к ступице?
Kodicc:
|
Так может перед тем, как заводить и слушать, для начала тормозной диск прикрутите хотя бы обычными гайками к ступице? |
Да, логично. Прикручу, грохотать меньше будет.
Только вибрация на педали при торможении от этого сама собой никуда не денется.
Совет хороший, спс.
Darth Vader
12 November 2015
Нет идей по моему случаю?
mihail_80
12 November 2015
Darth Vader
Ступичный подшипник?
Darth Vader
кривые диски,сними колесо и раскрути на передаче,станет все ясно
Aplicator
28 November 2015
Liquid Desire
- ну как с опорами?
sunshie:
|
В общем, поменял я опору двигателя, и проблема с вибрацией решилась только наполовину, а именно: ушла сильная вибрация по салону на холодную и на холостом ходу, но тряска после глушения двигателя так и не исчезла. Вот думаю теперь заменить опору КПП, что под аккумулятором. Надеюсь, поможет, ибо есть очень большое подозрение, что это КПП и трясётся, если судить по звуку. |
И-и-и, мимо! Не помогло. После замены всех трёх опор тряска после глушения двигателя так и осталась. Видимо, это "фокус" такой. Однако заметил, что в салоне стало тише (видимо, опора от ФФ3 с демпфером даёт о себе знать) и машина по-другому себя ведёт. Особенно это заметно в переключении передач, ибо они (переключения), как мне кажется, улучшились. С утра ещё раз проверю, всё равно на работу ехать.
И, кстати, когда снял старые опоры, то на вид они были целыми, даже нижняя. Никаких трещин в резине я не обнаружил. Позже выложу фотографии.
Коллеги, приветствую!
Помогите советом, куда смотреть, что может быть в следующей ситуации.
Авто летом на летней резине. В начале сезона делал балансировку. При разгоне биения на руле нет, при торможении есть небольшое биение (было больше, сделал балансировку, поменял колесный диск на одном колесе), стало меньше и практически исчезло. Эта ситуация при загрузке авто 1+1.
Летом ехал по бесплатной пока трассе М-11 с полной загрузкой (5 взрослых). При торможении отчетливо биение на руле, достаточно сильное, при разгоне вибраций нет. После "разгрузки" и в салоне водитель и пассажир, всё как раньше.
Отмечу, у меня сайлентблоки (резинки) потрескались от старости уже, пробег авто небольшой (около 40) и впереди и сзади. Прямолинейность движения сохраняется. Может из-за этого, не знаю что думать.
Колеса при вывешивании крутятся нормально, без шума (механик претензий не высказывал),в поперечном направлении также качали, претензий нет.
Что может быть такое?
Ace:
|
Коллеги, приветствую! При разгоне биения на руле нет, при торможении есть небольшое биение (было больше, сделал балансировку, поменял колесный диск на одном колесе), стало меньше и практически исчезло. Эта ситуация при загрузке авто 1+1. При торможении отчетливо биение на руле, достаточно сильное, при разгоне вибраций нет. Что может быть такое? |
Тормозные диски смотрели?
лексс
14 February 2016
Ace
Ступичные подшипники давно смотрели?
Ace
14 February 2016
Liquid Desire
Сам в этом деле плохо понимаю, но когда последний раз снимали колеса (осенью) для замены тормозной жидкости, всё было пристойно и мастер не обращал на это внимание. Визуально: такие же как и были. Мне кажется, если бы тормозные диски были кривые, то вибрация была бы по-любому вне зав-ти от загрузки.
лексс
При вывешивании авто на подъемнике, крутили колеса и "дергали" в поперечном направлении. Кручение колес без шума, достаточно долго. Люфта в поперечном направлении также не отмечали.
p.s. по ощущениям, ситуация на зимней резине чуть-чуть лучше с вибрациями (с полной загрузкой правда не ездил, имею ввиду ситуацию 1+1). Возможно субъективно.
Ace
Я заменил ступичный правый передний, также и левый надо менять, пока бабло не позволяет заменить, уже не в первый раз попадаю с этими фокусами( вибрация при торможении, буханье на парогах ямах не часто,) и всегда к весне долго не мог понять в чем прикол проверял в сервисах и так на люфт и гул, гула нет люфта нет а подшипнику хана, если есть абс калеса дергаются в припадках при торможении, без абс терпимо.
12321123
14 February 2016
JonnyB
У меня такая же ерунда сновья.Это особенность пары 1.8 и IB5.Гдето просчитались инженеры.На второй колбасит весь кузов если сильно на газ нажать. Идет какойто расколбас.Забил,ничего не сделаешь.Самые неисправимые болячки это врожденные,как у человека. Тута часто упоминают внутренние шрусы,но я проверял их,тем более не могут же они новые с завода так люфтить.Я думаю еслибы линия дифференциал-ступица былы бы прямей этого бы не было.А так получаеться что шрус в определенный момент идет на большой излом.
Ace
14 February 2016
лексс
После замены подшипника легче стало? Кстати, чтобы посмотреть на состояние подшипника надо вывешивать и снимать колеса или что-то иное?
При срабатывании abs зимой, никаких дерганий нет, всё штатно. Просто слышан стрекот.
Ace
Перестало бухать, и передавать шершавость асфальта, с правой стороны, частично снизилась вибрация.
Надо вывешивать колесо.
Ace
Причина замены была, на подкрылках смазка появляться стала ,через год вибрация появилась при торможении, долго не мог понять где коюк прячется, пока в центральной части колеса, на ступице где болт держит шруз не появился потек.
лексс
Да вот в том то и дело, что каждый раз, когда машина вставала на подъемник, смотрели, в том числе на подтеки, крутили, вертели. Всё нормально. Да и странно как-то проявляется: при полной загрузке вибрации отчетливы, при малой - еле заметны. А от сайлентблоков (их износа) такое может быть?
1 person online