Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
guano
5 March 2011
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
peskarev
И все таки вопрос, поточнее пожалуйста: вибрация только под нагрузкой, при разгоне и торможении двигателем? или и при равномерном движении тоже есть? а на нейтралке как? (при скорости больше 100)? коробка, как я понял ручная? и на 4 и на 5 вибрация одинаковая?
нет-вибрация сильна именно при разгоне.когда жму на газ. при торможении почти нет ее..при равномерном движеннии в районе 100-120 она есть но нетакая сильная..но когда с этой скорости нажимаю педаль газа пошло-поехало..
peskarev:
|
..при равномерном движеннии в районе 100-120 она есть но нетакая сильная..но когда с этой скорости нажимаю педаль газа пошло-поехало.. |
Ну на нейтралке то пропадает совсем или нет?
Ещё два вопроса:
1. Заметна ли разница при полной машине и когда один едешь?
2. при резком старте (газ в пол) нет ли увода машины в сторону?
peskarev
разгонись до 150 - включи нейтраль и наблюдай на каких скоростях появлятся и пропадает вибрация.
ставлю на нейтраль -почти нет вибрации..даю газу -есть на разных передачах-на третей разонялся до 120 .картина одинаковая
peskarevЕсть подозрение на неисправность внутреннего ШРУСа (одного из двух), при осмотре этого не видно
, больше придумать ничего не удается.
Если при движении на нейтрали вибраций нет то это явно что-то с трансмиссией - первое что приходит на ум как уже сказал -Ал-
это неисправность шруса(ов)
вибрация можно сказать только когда давлю газ...стоит убрать ногу с педали и вибро практически пропадает...
Ребята..можно подробнее? как прроверить шрусы..? и что это вообще - у меня стаж за рулем три года, хотя с российским сервисом год за три:)) я конечно полажу в инете..но если не трудно подскажите..
Вот здесь в принципе описаны все возможные варианты, из-за чего это может быть.
Скорее всего тормозные диски.
Или полуоси (они же в обиходе - ШРУС-ы). Они ередают крутящий момент от коробки передач к колесам (ступицам).
З.Ы. Кстати, подшинпники ступиц, судя по написанному в указанной ветке, тоже могут давать такой эффект.
менялась ступица правого переднего колеса..сейчас вспоминаю по времени-была ли тогда вибрация..но как проверить ступицу...тупо новую ставить? та то же новая была..
Ступица может дать такой эффект, если подшипник вообще развалился. На вывешенной машине это не почувствует только безрукий, ибо ему колесо пошатать нечем.
ИМХО это ШРУС.
Моё мнение , начинает подыхать шрус внутренний , либо левый либо правый
дилеры грят пока не развалится что то помочь не можем...
подшибники ступиц не гудят,а этот звук я теперь отлично узнаю..да же на других машинах...слух музыкальный:)) Ждать пока отвалится ШРУс? это опасно находу? и еще раз спрошу-приводы с гранатами и шрус -это разные вещи?
peskarev:
|
... гранаты целые,приводы прямые... |
Вот, к сожалению, состояние ШРУСа (гранаты) внешним осмотром не определишь, да и даже в разобранном виде не всегда удается увидеть, что вызывает вибрацию
(правда, иногда виден неравномерный износ канавок). Могли повредить ШРУС при замене ступицы, как у
Marcelos.
Сам ШРУС (каждый) стоит ок 10 тыс руб, замена 1 нормочас. Но, к сожалению, 100% уверенности что это поможет всё-таки нет, хотя подозрения на него определенные.
для справки: привод (в сборе) состоит из вала и двух одетых на него ШРУСов (гранат) - внутреннего (со стороны коробки) и внешнего (со стороны колеса)
Добрый вечер! Описанная Вами неисправность очень похожа на произошедшую с моим авто. После замены сцепления(у дилера) появилась сильная вибрация при разгоне и на скорости выше 100 км/ч. Повторное и неоднократное посещение дилера результатов не принесло, найти причину так и не смогли! В конце концов совместными усилиями решили проверить исправность внутренних шрусов на приводах методом разбора, при этом никаких внешних проявлений неисправности (люфтов,стуков) не было! После разборки правой внутренней "гранаты" все стало понятно: при замене сцепления отсоединяли внешние гранаты приводов от ступиц колеса,в результате чего сами валы "повисли" на внутренних шрусах под очень большим углом относительно оси вращения. Из-за этого один из четырех игольчатых подшипников разрушился(выпали иголки) чего при обычной эксплуатации практически не случается т. к. их удерживает стопорное кольцо и обойма шруса. Неисправность была вылечена инсталляцией в поврежденный подшипник иголок из крестовины классических жигулей.
то есть могли выпасть иголки при замене ступицы...? или просто при замене ступицы повредили гранату? в общем вывод видимо один...разбирать Шрус -если видны дефекты-менять...так? Сейчас я в Кургане тут еще более-менее дилерский сервис, но уеду домой в Ханты и реально там могут всю машину разломать да еще за деньги...времени неделя-две...если разберут,могут же и не собрать? без замчастей...
У меня ничего не менялось и не ремонтировалось , просто стал замечать что появляется дрож (вибрация на руле при ускорении или нажатии на газ от 100 км.ч.) думал меня глючит или дорога такая и проявлялась через раз , но сейчас это всё дело прогресирует и дрож на руле уже на скорости от 80-190 км.ч.
И при загруженном это явление более заметно...
походу тихонько начинаю допирать где может быть спрятана проблема-во внешней гранате. Хотя вполне возможно что глючит с другой стороны и ступица непричем, но жена говорит, что когда сидит правее -вибрация сильнее, во всяком случае полазив под машиной понял, что привот и гранаты-единственная часть автомобиля, вращающаяся при подаче толива, то есть передает крутящий момент ступице колеса..менять как кота в мешке нехочу, а потому надо узнать о способах диагностики этого узла...не меняют же ее тупо как кота в мешке..
что скажете на все это, товарищи...?
peskarev:
|
походу тихонько начинаю допирать где может быть спрятана проблема-во внешней гранате. автомобиля, вращающаяся при подаче толива, то есть передает крутящий момент ступице колеса..менять как кота в мешке нехочу, а потому надо узнать о способах диагностики этого узла...не меняют же ее тупо как кота в мешке..
что скажете на все это, товарищи...? |
Ты имеешь в виду этот внешний шрус(граната)
peskarev у одного такиже симптомы были из за внутреннего шруса .и то на бум поменяли сприводом и вибрация пропала...
peskarev:
|
... где может быть спрятана проблема-во внешней гранате. Хотя вполне возможно что глючит с другой стороны и ... |
Внешний ШРУС (граната) дает о себе знать вибрацией, (а иногда и стуком) в повороте с газом. Если этого нет (то есть от поворота не зависит), то скорее внутренний ...
dembel97-99
что показал компьютер?
macximus не ездил , времени нет ща вообщее, как малой родился ...Читал пост
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=101709 ещё один одноклубник с такой проблемой , а ты диски не менял ? Да и денег уже лишних нет всё ушло на колёса блин , ща если продам лишний комплект резины 16 -х , то опять вплотную займусь , дилеры усираются , что проблема в колёсах типа ставте штат и пробуйте , а так пошли вы зопу.(в мягкой форме)
цитата (dembel97-99 @ 26 Июля 2008 (Суббота) 18:50) |
Народ подёргайте кому не лень за этот привод-вал , есть люфт у вас ?
|
так вот если не ошибаюсь там внутри резины какието шайбы есть, они и разболтались тогда у меня. после замены вибрация прошла. вы надавите на мастеров пусть разберут. мол скажите есть мастер который готов починить просто не хочу с гарантии вылетать. да еще процедура это занимает пол дня. надо пол машины разбирать. если конечно я все не перепутал
поступило предположение, что вибрация происходит из-за криво впрессованой ступицы...что когда нейтраль-то она просто вертится, а когда привод крутится, то кривизна относительно привода дает вибрацию...
Меня вот ещё терзает вопрос если внутренний шрус мозги ...ёт тогда почему именно в районе скорости от 90 и выше , а не раньше ...например на 50-70 км.ч. И почему у меня диапазон вибрации может меняться иногда в районе 85-100 ,а иногда от 105 - 115 км.ч , а иногда вообще не проявляестся , если это был бы дисбаланс колёс то он проявляется по другому же...короче я уже задрался искать причину блин.
dembel97-99 Да, купил у одноклубника Trend-овское литье, вчера произвел ремонт двух дисков на Бережковской наб., 20 и балансировку - без изменений
Trilliput и симптомы такие же при ускорении нажатии на газ - вибрация , отпускаешь газ нет вибрации...?
я думаю на днях куплю набор ключей и разберу узел...достану ступицу. промеряю ее до милиметров.найду отклонения и попытаюсь выравнять ее..кувалдой
) мысль бредовая..но пока других вариантов нет.спецы, как смотрите на такой эксперимент? если ступицу криво воткнули во втулку...
Друзья, я думаю что вся проблема в диаметре ступицы, который по факту меньше чем диаметр отверстия диска.
Отсюда он не центруется при установке его на место на шпильки.