Мой рассказ про ремонт модуля бензонасоса.
В одно "прекрасное утро" заглох двигатель, хорошо рядом с домом и в пятницу. Попытки завести успехом не увенчались, при этом обратил внимание, что при повороте ключа зажигания не слышно звука бензонасоса.
На следуещее утро пришлось резать лючок в корпусе под задним сиденьем и доставать блок бензонасоса.
При поверке выяснилось следующее:
отгорело так, что проплавило отверстия в крышке диаметром около 2-3 мм, что было явно опасно.
Машина нужна была срочно и на ходу... Купить за несколько часов новый блок - из разряда фантастики, поэтому решил "колхозить".
В ближайшем магазине для ГазЕлей купил следующие детали общей стоимостью 350 р.:
Эти детали устанавливаются на штатные безонасосы Газелей и ВАЗов.
Обратите внимание при покупке, что разъем бензонасоса (белая деталь)
должна идти в комплекте с Г-образной стальной крепежной пластиной. На фото ее нет, т.к. оказался некомплект
. Из-за этого я потерял полдня в попытках прикрепить разъем на корпус.
На штекере бензонасоса 3 и 4 провод (зеленый и красный) толще, и я сделал вывод, что они для питания.
Третья деталь - это штекер с проводами от датчика уровня топлива и турбинки. Проводки тонкие и хлипкие, поэтому заменил на родные
оговорюсь сразу, на фото
не правильно подключены провода. Красный и зеленый нужно поменять местами! (выяснилось путем прозвонок мультиметром и 2-мя неудачными установками
)
Красный идет на "+" бензонасоса, черный на "-". НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
Фото правильного варианта и конечного результата нет, т.к. доделывал в спешке.Подключаться к разъему бензонасоса должно так
Выступ на фишке в готовом варианте входит в зацепепление с крепежной пластиной разъема бензонасоса.
Теперь про распиновку (держим разъем горизонтальным рядом пинов к себе):
крайние справа и слева = соответствующим дальним пинам на нижней ножке
два по центру = соответствуюшим ближним
Это использутся при подключении нового штекера к проводам оригинальной фишки в машине. отрезать оригинальную не стал, зачистил участки и прикрутил новый штекер.
При подсоединении проводов обнаружилось, что к оригинальной фишке идет не 4, а 5 проводов, из них два черных, т.е. "земля" или "-", но крайний не используется (по крайней мере у меня).
Провода питания нового штекера легли так:
красный от нового штекера - черный от оригинальной фишки (второй с края)
зеленый от нового штекера - голубой с красной полосой от оригинальной фишки (крайний с другой стороны).
Как соединил провода датчика уровня топлива не помню, но это не важно, т.к. датчик по сути обычный резистор скользящего типа, и в каком направлении идет ток не важно.
Теперь про крепление нового разъема на крышку блока бензонасоса:
1. Просверлил отверстие под ножку разъема 10 мм. Сверло по дереву не берет пластик, используйте сверло по металлу или керамике.
2. Залил проплавленные отверстия расплавленным полиэтиленом (поджег обычну крышку для консервирования, прозрачная такая за 3 р.
). Будте осторожны, не перегревайте пластик корпуса! Он легко плавится и возгорается.
Получилось следующее:
При остывании полиэтилен затвердел и стал похож на пластик. Бензина он не боится.
Получилось примерно так (правда фото первого неудачного варианта, потом заменю)
Далее все просто:
1. Вставляем разъем в отверстие и запрессовываем крепежной пластиной. Вертикальная часть пластины смотрит в сторону "раструба" разъема. Запрессовка осуществлялась молотком и дюралевой трубкой. Бил довольно сильно, т.к. пластик разъема твердый.
2. Подключаем штекеры бензонасоса к разъемам турбинки и разъему бензонасоса.
3. Собираем блок и возвращаем его в бак.
4. Подключаем новый штекер к разъему и ездим