Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
744
members
6,4K
posts

avatar
Anikiy
13 May 2012


avatar
Suharik:


Ценик нормальный, я тоже  XT-10Q-LVC покупал за 350 р\л. в магазине обычном в Питере

Я в инет-магазине брал по 299, но это с учетом оптовой скидки.
avatar
Dionis-spb
13 May 2012


Кому нужен герметик оригинальный - пишите, у мня осталось после установки больше половины тюбика
avatar
seger
13 May 2012

-1

цитата:

  Привет!Готовлюсь к замене масла АКПП, второй раз пробежался по теме. Нашел ссылки на магазин OEM-OIL у которого Motorcraft Mercon LV ATF (0,946л)  XT-10Q-LVC всего на 80+ рублей дороже чем Mercon V, а не в два раза как на экзисте. Цена привлекательна, но не мышеловка ли? Действительно XT-10Q-LVC продают? 

не, обманымают и подсовывают подсолнечное "олейна"
гы гы гы
avatar
seger
13 May 2012


цитата:
Кому нужен герметик оригинальный
оригинальный отличается от неоригинального ЧЕМ?
осознанием его оригинальности?
а неоригинальный герметик очевидно не герметизирует так же герметично как оригинальный?
avatar
M_S_N
13 May 2012


avatar
BlackGoga:

Привет!
Готовлюсь к замене масла АКПП, второй раз пробежался по теме. Нашел ссылки на магазин OEM-OIL у которого Motorcraft Mercon LV ATF (0,946л)  XT-10Q-LVC всего на 80+ рублей дороже чем Mercon V, а не в два раза как на экзисте. Цена привлекательна, но не мышеловка ли? Действительно XT-10Q-LVC продают?

Сам покупал там 12 литров вышеуказанного масла, все норм. орегинал, не паленка.
avatar
Dionis-spb
13 May 2012


seger
Дык он такой весь дзыбанский:
Автомат. Замена масла в АКПП (сообщение #12146762) )))

А если серъезно - мало ли какие найдутся перфикционисты - я например стараюсь что-то делать используя по максимуму оригинальные детали
например у меня ведро на гарантии - а если что вдруг с коробкой? Если применять неродной герметик вмешательство будет очевидно - уже был у меня случай на диагностике одного авто у офф диллера - мастер ковырнув ногтем возле поддона коробаса изрек - ремонтировался... не у официалов... цвет и консистенция не та... что в итоге и предопределило отношение к диагностируемому авто )))
+ в инструкции к данному гермету написано - применил и сразу юзай - а у многих надо выжидать от часа до суток (опять же по инструкции ))) )

тем более отдается даром...
avatar
seger
14 May 2012


avatar
Dionis-spb:

у меня ведро на гарантии


ето, кстати - аргумент
а вот когда авто не на гарантии - то оригинальные зопчасте порой встают ощутимо дороже "неоригиналов" при вполне сопоставимом качестве

но в любом случае это вещь такая, кому как нравится
дело так сказать вкуса, а в этом случае любая самая логическая логика может не иметь никакого смысла
это как религия, одни верят в кришну, другие в Христа, третьи в пророка Мохаммеда
avatar
4k-love
15 May 2012


Ребята, собираюсь как нибудь летом поменять масло в АКПП пробег у меня 36000 в 40000 хочу поменять хоть и пробег не большой но я люблю быстро поездить поэтому и перестрахуюсь
Я так понял нужно взять 8 литров масла, фильтр и герметик.
Вопрос какое масло залить лучше?
avatar
BlackGoga
15 May 2012


Такой вопрос. Фильтр FT-131 с кольцом идет?
avatar
seger
15 May 2012


цитата:
Фильтр FT-131 с кольцом идет?

моторкрафтовский который - да
avatar
seger
15 May 2012


цитата:
Я так понял нужно взять 8 литров масла, фильтр и герметик.Вопрос какое масло залить лучше? 

Mercon LV
если менять в сервисе специальным аппаратом - требуется 10-12 литров
Den-89
16 May 2012


прочитав всю тему я так и не понял какое масло себе залить в свои фокус 2007 года (вин расшифровать не получилось x9f5xxeed57l82136 но птс выдана маем 2007 года так-что считаю что у меня акпп под старое масло)

подойдетли мне
XT5QMC или XT55QM ?? меркон V как я понял отличие только в таре первое литрушка второе-5 литров ? или есть отличие в масле?

или надо брать меркон LV, X T10 QLV ??

в ветке читал что XT55QM полусинтетика хотя по exist выдает что синтетика //http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=B3208918&flag=16496//

также вычитал что люди рекомендуют лить в место меркон V меркон LV а здесь в 6 пункте пишут что категорически нельзя //http://maverickclub.ru/forum/index.php?act=ST&f=86&t=24723&st=150#entry472461//

и мне абсолютно непонятно зачем брать оригинальный герметик по 750р когда есть абро по 110р ??

дак какое масло необходимо брать ???

XT5QMC 250р литр (выдает замену XT2QDX по 186р за литр)

xt55qm 1235р 5 литров

X T10 QLV 300 р литр или если подождать 14 днеи то 149р литр

все цены взяты с emex.ru
avatar
seger
16 May 2012

1

D
Den-89:

прочитав всю тему я так и не понял какое масло себе залить в свои фокус 2007 года (вин расшифровать не получилось x9f5xxeed57l82136 но птс выдана маем 2007 года так-что считаю что у меня акпп под старое масло)

АКПП у тебя 4-х ступенчатая, модель 4F27E, потому в неё можно лить масло и Mercon V и Mercon LV (естесно *доливать* надо то которыое было залито, если делаешь полную замену - то любое, но имхо лучше LV ибо синтетиса)

D
Den-89:

также вычитал что люди рекомендуют лить в место меркон V меркон LV а здесь в 6 пункте пишут что категорически нельзя

имеется ввиду что *доливать* нельзя, то есть СМЕШИВАТЬ
при полной замене - МОЖНО, и я бы сказал нужно

D
Den-89:

и мне абсолютно непонятно зачем брать оригинальный герметик по 750р когда есть абро по 110р ??

имеет смысл только в случае обслуживания гарантийной машины у неофициалов (что б таксть скрыть следы *преступления*, что б официалы не увидели другой герметик и не сделали соответствующий вывод и не лишили гарантии)

D
Den-89:

дак какое масло необходимо брать ???

1. если *доливать* (или частичная замена) - брать то которое было залито заводом (узнаётся у дилера по дате выпуска или по VIN-у)
2. если планируешь полную замену - то бери лучше Mercon LV. поскольку это новая синтетическая трансмиссионная жидкость, хотя по сути можно любое: либо Mercon LV, либо Mercon V, либо даже *родное маздовское* масло для автоматических трансмиссий (ибо на фордах та же самая 4-х ступенчатая коробка-автомат что и на маздах - 4F27E)
romavab
16 May 2012


есть ли разница кто производитель масла?

mobil 1, motorkraft, liqui moly, castrol?

или все по барабану, лиш бы Mercon V был?

просто в магазине возле дома есть только Мобил. может взять и не париться?
что скажете?
tokarevd
16 May 2012

1

romavab
Я то-же собрался менять масло в коробке, масло я взял Motorkraft, фильтр оригинальный с Mazda 3, т.к. с Mazda 3 дешевле (а внутри одно и тоже), кольцо на фильтр оригинал с Forda, герметик на поддон Victor Reinz. А про Mobil главное, чтоб не паленка, а так масло хорошее.
romavab
17 May 2012


Залил
posted image
пошло 9л. по 144 грн за 1л.

Сначала слили с поддона, заменили фильтр.
На магните было много стружки – был похож на большого ежа
Потом подклюличи апарат (в "разрыв" перед радиатором), который заливал новое масло, а работающий фокус отдавал старое.

Еще к вам, джентельмены, просьба.
Подведите, пожалуйста, информацию по проверке масла в акпп к общему знаменателю. Ато здесь есть очень много разных инструкций и показания у меня по ним разные То ниже минимума, то нормально, то выше максимума, то вообще сухой щюп.
Вобщем с холодной грел до 55 градусов двигатель и ганял коробку — мерял, и проезжал 10, 20, 30 км — мерял — показания разные.
Так как правильно проверить уровень?? )))
romavab
18 May 2012

1

звонил официалам.
сервисменосупермастер все рассказал.
итак.

Проверка масла в АКПП Ford Focus 2, 1.6 AT, дорестайл:

1. Открываем капот.
2. Заводим ХОЛОДНУЮ! машину и ганяем ручку передач с R в D туда сюда, с задержкой 5-7 сек в каждом положении.
3. Когда машина нагреется до 60 градусов (стрелка температуры едва начнет подыматься) — ручку передач переводим на паркинг (Р) и не глушим мотор.
4. Бежим смотреть щюп, уровень масла должен быть на MAX.

Других способов проверки на этой машине нет.
Способ проверки масла в АКПП в FF2 отличается от FF1!
Когда мотор FF2 будет полностью прогрет, то щюп должен быть полностью мокрым!

Масляная пленка должна четкая и быть без пузырей.

Когда проводятся манипуляции со сливом/доливом масла в АКПП то чтобы опять проверять уровень нужно ждать, пока машина опять остынет, и тогда все с п.1.
avatar
Anikiy
18 May 2012


R
romavab:

звонил официалам.
сервисменосупермастер все рассказал.
итак.

3. Когда машина нагреется до 60 градусов (стрелка температуры едва начнет подыматься) — ручку передач переводим на паркинг (Р) и не глушим мотор.

Супермастер не поведал вам, что на рестайле стрелка начинает подниматься в 41 градус, и встает вертикально в 45? И как он предлагает определять 60 градусов? Если супермастер об этом не знает - то перезвоните и расскажите ему, чтобы не позорился.
romavab
18 May 2012


Anikiy,
машина дорестайл, я написал вверху.
как дела на рестайле, я вообще не знаю, некоторые пишут, что там щюпа нет
avatar
seger
18 May 2012


R
romavab:

машина дорестайл, я написал вверху.

к машине прилагалась инстукция по эксплуатации, там злые языки говорят можно многое вычитать
romavab
19 May 2012


Продолжение истории одной замены )
На новом масле коробка сразу не стала работать лучше.
На протяжении дня проверял уровень так как я написал выше (машина стояла возле работы на парковке)
В итоге еще долил поллитра.
После достижения правильного уровня коробка стала работать совсем по-другому — правильно.
Пропали толчки при переключениях передач, все стало плавно, незаметно и быстро, особенно в кик-даун, будто там стоит вариатор ))
Но остались такие же сильные удары при включении задней передачи (это, подозреваю, уже сносились какие-то механизмы еще на старом масле).

п.с. Еще про уровень.
На самом щюпе акпп есть надпись 55*С, т.е. температура двигателя при проверке (прогревать нужно с холодной).
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки.
avatar
Anikiy
19 May 2012


R
romavab:

Еще про уровень.
На самом щюпе акпп есть надпись 55*С, т.е. температура двигателя при проверке (прогревать нужно с холодной).
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки.

А почему вы думаете, что температура двигателя равна температуре масла в коробке?
avatar
BlackGoga
19 May 2012


Такой вопрос. В АКПП есть же датчик температуры масла. Какой у него PID? Можно подключить компьютер и контролировать температуру им.
avatar
redizka
19 May 2012


romavab
цитата:
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки

Почему?
avatar
Anikiy
19 May 2012


avatar
redizka:

romavab
цитата:
Когда же двигатель прогрет полностью, то масло расширяется и щюп весь в масле — это неправильные условия проверки

Почему?

Потому-что он так думает )) Ща из ЕТИС-а вставлю цитату, если уж фордовские мастера-кудесники свои-же техдоки не изучают - то придется нам за них это делать.
Скрытый текст

Это копипаст из FordETIS - ОФИЦИАЛЬНОГО технического руководства, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ всеми официальными дилерами. Что там сообщил по телефону какой-то мастер - пусть будет на его совести.
На этом давайте уже закончим эту тему.
Каждый может мерять, как ему угодно. Хоть соломинкой. ПРАВИЛЬНО мерять так, как под катом.
romavab
19 May 2012


Anikiy,

Что касается расширения масла при нагревании, то это написано в вашем копипасте от етиса и в школьных книжках по физике.
Такой способ как вы привели действителен для фф1.
Я же писал про фф2 дорестайл.
На щюпе написано 55 градусов — это температура двигателя при проверке. Было сделано для людей без спец.компьютера ).
За таким способом как я написал выровнял у себя уровень масла и коробка начала работать эластично, что мене и было нужно.
До долива масла коробка переключалась с толчками.

п.с.
Кстати эта инструкция немного противоречива.
Написано, нужно проехать 30 км, и не следует эксплуатировать если масла меньше чем надо, но когда масло будет холодное, то уровень на щюпе не проверишь. Алгоритм замыкается уже на предостережении и примечаниях Циклические условия )
avatar
seger
20 May 2012

1

цитата:
п.с.Кстати эта инструкция немного противоречива.

да, ведь инженеры Форда тупые невежественные бараны
korzhik
20 May 2012


Вчера ездил менять масло в 77-авто, как тут многие рекомендовали.
Всем кто менял вообще не зачет за такую рекомендацию. Да у них есть аппарат, но масло в коробку они мне перелили. Вот теперь думаю как слить грамм 200.
Местный "Мастер" в холодной коробке выставил уровень посередине min и max. Когда я доехал до дома (20 км), и померил уровень масла, то вся желтая пластмасска на конце щупа была в масле. Замерял несколько раз и все равно выше max. Причем мастера просил на холодной коробке поставить min, чтобы при при прогреве как раз на серединку выходило. С повышеным уровнем масла как я понимаю ездить опасно

Попытался капельницей откачать масло не получилось. Также в аптеке купил кружку эсмарха (клизму) взял от нее трубку, через нее тоже не получилось. Уважаемые форумчане, помогите советом как откачать масло через щуп?
avatar
Anikiy
20 May 2012


korzhik
Опасно, если масло вспенивается движущимися частями. Тогда от пузырьков воздуха в гидросистеме возникают скачки давления, и, как следствие, всяческие траблы и глюки. Если никаких проблем в работе АКПП не заметно, то можно ездить.
korzhik
20 May 2012


Anikiy
Так как чаще всего я езжу на расстояния 1000-1500 км, то не хотелось бы чтобы в какой-нибудь перди у меня накрылся автомат. Учитывая среднюю скорость 80 км/ч, масло греется сильнее чем при городской эксплуатации. Буду пытаться еще капельницей достичь желаемого результата.
Но в любом случае если поедете менять в 77-авто. контолируйте процесс заливки масла.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up