Мини FAQ по теме.Старый код/
новый кодI). Фильтр АКППОригинал(Европа)-
3044026; новый код
5046305 Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца
II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) -
8000045; новый код
1565889* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) -
1496116; новый код
1776431 * MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC
III). Герметик- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов
Для полной замены необходимо порядка 8 литров
Информация о совместимости масел!!!Инструкция и фотоотчет1. Порядок действий -
Порядок выполнения работ2. Фотоотчет
Фотоотчет 1Фотоотчет 2
Ailen
18 November 2009
Автомат. Замена масла в АКПП
CrazyCrocus
17 December 2011
Izb
А вот у меня возник вопрос, Вы так сыпете ссылками на документы, а сами их целиком то читали???
Привожу пример:
Do not use in applications where MERCON® V, MERCON® SP (exceptTorqShift®), Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid, Motorcraft® Premium Automatic Transmission Fluid, FNR5 Automatic Transmission Fluid or Type F Automatic Transmission Fluid is recommended, or in transfer cases
То есть нельзя использовать там где рекомендовано Mercon V. Из этого следует что Mercon V и Mercon LV несовместимы. Следуем дальше - до 08/2007 форд рекомендует Mercon V, после Mercon LV. Но коробка то не поменялась, каталожный номер не изменился, отсюда какой вывод?
Все это не более как маркетинговый трюк, и если финансы позволяют покупать 1л Mercon LV по цене 5 л Mercon V то почему бы и нет.
CrazyCrocus
Смешивать их нельзя. А вообще LVC - масло коробок мондео, а когда выдавливанием меняется масло на фокусе, можно смело V заливать
Izb
18 December 2011
CrazyCrocus
Есть ещё разные прошивки управления АКПП, о чём есть указание в техдокументации.
CrazyCrocus
18 December 2011
3
Izb
А причем прошивка модуля? На двигателя в среднем раз в год обновляется версия ПО, но тип масла то не меняется.
Еще раз повторю - каталожный номер коробки не поменялся, так же как не поменялись и номера фрикционов, что могло бы свидетельствовать о смене типа фрикционного материала ( и возможности применения другого масла). В сервисных документах ATSG тоже никаких отличий в параметрах (line pressure, servo release/apply pressure, torque converter control pressure и т.д.)
Как вывод LV всего лишь даленейшее развитие спецификации.
Мое мнение - при полной замене масла все равно какой тип лить, а при доливе - пусть каждый решает сам.
CrazyCrocus
при полной - да. лучше сразу залить мотюл какой-нить.
CrazyCrocus
18 December 2011
Ромео
Мотюль АТФ неоправданно дорог для наших авто, хотя в двигатель я использую Мотюль уже 2 года.
VorobevEvg
16 January 2012
Начал замечать, что автомат дергается (достаточно сильно). Особенно заметно при резком торможении прям перед самой остановкой (не знаю там передача на первую наверное перескакивает в этот момент), ну и иногда заметно при резком старте со светофора. Мне посоветовали поменять масло, но я не понимаю ЗАЧЕМ? И как это может помочь? двиг 1.6 100сил
да у меня тоже самое началось. а при каком пробеге у вас началось? и при торможении и при разгоне бывает как то не так мягко переключается временами. масло реально может улучшить ситуацию?пробег 46(реальный или нет не знаю).
VorobevEvg
у меня было такое западали электромех.клапана (как поумнее называються не знаю) на 1 и 2 передачах, замена помогла мне. стоили копейки по сравнению с ремонтом который мне объявили,пробег был 86 т. но был фокус 1
цитата: |
Мне посоветовали поменять масло, но я не понимаю ЗАЧЕМ? И как это может помочь? |
Никак!
цитата: |
у меня было такое западали электромех.клапана (как поумнее называються не знаю |
так же слышал про эту хрень... Может кто знает подробности?
Ну почему никак. Я форсунки почистил - двигатель стал ровнее работать. В результате пропал ощутимый пинок при включении первой передачи при торможении.
serigor76
такие действия помогали мне на Пежо 308 с автоматом - замена электроклапаном . Но там и коробка другая и пробег . Замена обходилась примерно 6-7т.р. оного клапана.
serigor76
А в каком сервисе Вам продиагностировали и заменили эти клапана?
FF-2. 2008 год. 2 литра. АКПП. Пробег = 65350. Тапку давить люблю. При включении R или D рывок, готов с тормоза сорваться. ATF со щупа на белую бумажную салфетку и видно черноту ATF. ЮС Импекс менагеры - не трогать АКПП. Технари - 40000-60000 км менять ATF и фильтр. Покупаю фильтр, О-кольцо, 5 литров ATF, герметик. Снимаю поддон АКПП. Только теперь увидел на сколько ATF ЧЕРНО. На поддоне лежит круглый ЁЖИК из металлических опилок, почистил это оказался магнит, кольцо диаметром около 40 мм, напоминает магнит от динамика. ATF вытекло 3,5 литра из 6,7 литра. Помыл, почистил, заменил, на герметик, залил, все по уму. Чуть мягче включаются режимы и передачи. Высасываю через трубку щупа 1,6 литра ATF не чистого, но почище чем было. Вливаю оставшиеся от 5 литров 1,5 л ATF, размешав в нём 100 мл SMT2. Через 100 км АКПП работает как новая. В ДВС тоже SMT2 и машину не узнать. Решил при каждой смене масла в ДВС (8000-10000км) менять (через трубку щупа) 1,5-2,0 л ATF с добавкой 22,5-30 мл SMT2 соответственно. В АКПП на 1,0 литр ATF 15 мл SMT2. И уточнение (ЭТО ВАЖНО!!!): ATF только рекомендованные Ford для вашей АКПП или совместимые c рекомендованным ATF для вашей АКПП. У нас ещё в продаже масса ATF для древних ( до 2005 года) АКПП. ATF имеет свойства смазывать шестерни планетарных механизмов, но имеет и характеристики ограничения скольжения фрикционных (тормозных) дисков тормозящих или короную или сателлиты или солнечную шестерни планетарных механизмов. Чем дольше не меняется ATF, тем хуже характеристики ограничения скольжения фрикционных (тормозных) дисков, отсюда постепенно усиливаются рывки и толчки.
Про КВАРЦ. После остановки а/машины в пространстве под капотом и защитой несколько часов стоит туман из КВАРЦА? Ложусь спать почти каждый вечер уже 56-й год и при этом остываю и всасываю ПОДЛЫЙ КВАРЦ. Надо спать в противогазе и тогда вечная молодость. СПАСИБО моей АКПП, надоумила! Процесс омоложения опишу по мере омоложения. А к сапуну, если есть, и трубке щупа притулите гидрошланги (не меньше) и через кальян. И фигушки КВАРЦу, а не АКПП.
CrazyCrocus
17 January 2012
Ребят, забейте и ездите пока ездит
Внимательно почитав текущую ветку и
Поломки АКПП с двигателем 1.6 с начала найдете кучу людей с такой же проблемой. Кто то писал что даже после кап.ремонта толчок перед остановкой остался.
Я брал б/у 3-ех летку год назад, уже пиналась, сейчас тоже самое.
Заметил пару моментов:
- Появляется только после прогрева
- При плавном разгоне / торможении может не появлятся
- При резкой манере езды особенно заметна
- При езде по трассе отсутствует.
Alloy84
коробка конечно другая, но принцип одинаков.Кудаж без клапанов!!!
bikerart
На щёлковской напротив Черкиз рынка. Сделали диагностику, а замену сделал Сам. Спросил у мастера, бывает так, как чаще коробка на них (1 -2 клапаны ) щёлкает особенно заметна у городских ездаков.
ZairoN
18 January 2012
Господа прочитал всю ветку так толком и не нашел вразумительного ответа.
1) Есть ли аналоги у Mobil-а или Кастрола, которые заменяют оригинальное масло???
2) Вот exist предлагает как аналог масло SP III
Получается можно залить МОБИЛ ATF-320
цитата: |
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=BA301B24&sr=-4 |
sas_000
18 January 2012
цитата: |
чаще коробка на них (1 -2 клапаны ) щёлкает особенно заметна у городских ездаков |
ну и как лечить, т.е. понять что это они - снять поддон и ... ?
sas_000
да если клапаны навернулись - должна ошибка вылазить. клапаны регулируют давление и ели оно будет недопустимым коробка вваливается в аварийный режим и выдает ошибку. сам ты ничего не увидишь, очень сомневаюсь что это клапаны
CrazyCrocus
22 January 2012
sas_000Самому никак не понять, а заменить клапана проще простого - скинуть поддон, открутить болт держащий клапан и заменить его. Дальше в обратном порядке.
Alloy84Во первых очень часто при навернутых клапанах не появляется никакой ошибки, а во вторых блок коробки не может считывать давление. Блок управления напрямую может диагностировать лишь электрическую неисправность, те обрыв цепи к клапану (или его обмотки), а вот гидравлическую неисправность он проверить не может. Поэтому частая ситуация когда по электр. сигналам клапан отрабатывает открытие / закрытие, а вот механически канал не открывается / закрывается. А отследить это блоку достаточно сложно, так как он оперирует лишь косвенными параметрами - датчиком скорости, и датчиками оборотов входного и выходного валов. Если на пальцах то в блоке прописаны таблицы под каждую передачу, какие обороты ДВС соответствуют оборотам выходного выла коробки на каждой скорости, и только если обороты ДВС начинают расти, а скорость и соответственно обороты выходного вала коробки не меняются регистрируется ошибка. Причем для регистрации данное явление должно повториться сколько то раз за период времени (щас не помню какой). Именно поэтому толчки и не регистриуются!
А вообще кому интересно идите
тынц, тут я выложил русскоязычный сервисный мануал на нашу коробку.
CrazyCrocusСсылка увы битая, облазил весь форум - не нашел... Повторите плизззз
CrazyCrocus
22 January 2012
grsa
Поправил ссылку
96000 полёт ок ... не менял...
я на 100000 тыщ поменял, вообщем то ничего не изменилось и так ездила хорошо но теперь масло свеженькое вместе с фильтром
Medved81m
17 February 2012
В одном из магазинов спросил у продавца про масла для АКПП. Он мне дает брошюру с универсальной синтетической жижей AMALIE ATF. В таблице применяемости есть и меркон V и меркон LV.
Кто-нибудь в курсе, что это за хрень, пробовали ее и вообще, стоит ли на нее обращать внимание? (цена за литр 350-390 руб - точную цену не помню)
Izb
17 February 2012
цитата: |
одном из магазинов спросил у продавца про масла для АКПП. Он мне дает брошюру с универсальной синтетической жижей AMALIE ATF. В таблице применяемости есть и меркон V и меркон LV. Кто-нибудь в курсе, что это за хрень, пробовали ее и вообще, стоит ли на нее обращать внимание? (цена за литр 350-390 руб - точную цену не помню) |
http://www.amalie.ru/?object_id=301Что по мне, так Amalie gпротиворечит FoMoCo, которая многократно предупреждает о несовместимости этих 6 спецификаций:
• Ford Mercon® V (XT-5-QM) WSS-M2C-202B • Texaco ETL-7045E, ETL-8072B, N402
• Ford Mercon® SP (XT-6-QSP) WSS-M2C-919D • Toyota Type T-II, T-III, T-IV. Type D-2
• Ford Mercon® LV (XT-10-QLV) WSS-M2C-938A • Toyota WS (JWS 3324)
• Ford WSS-M2C-922-A1, 924-A (XT-8-QAW) • Voith Turbo, ZF, Ecomat
• Ford/Mazda V (XT-9-QMM5, FNR 5) • Voith ZF TE-ML 02F, 03D, 04D, 05L, 09, 11B
• Ford Type-F
Так что заливайте рекомендлуемый Motorcraft Mercon V (250р) или Mercon LV(чуть дороже, для Focus с 2009г) и не экспериментируйте!
Dionis-spb
17 February 2012
Вот и опять занесло меня в эту ветвю
какя ситуевина приключилась
еду по каду
скорость 140 обороты по 4000
в определенный момент решаю ускориться и прижимаю тапку - несильно так, но энергично - в принципе на грани кика
и ловлю следующий момент - изменения тяги не очучаю, зато наблюдаю стремительный скачок тахометра к 8000
в апупе бросаю газ и пылю дальше - через пару километров ситуация повторяется...
растроился...
БК ничего не вякал
после успокоения проанализирвал ситуацию и сложилось у меня впечатление что коробуха решила переключить вниз
но 4 передачу выключила а 3 так и не включила - и на нейтрали обороты то и скаканули
и еще я часто стал замечать такую проблему
например заезжаю на КАД - скорость под 70-90
соответственно в момент заезда опускаю газ - осматриваюсь на предмет не создания помех
и как только я дальше нажимаю газ получаю ощутимый такой толчок (подозреваю переключение с 4 на 3)
избежать его можно только очень-очень-очень плавным педалированием (настолько плавным - что сзади едующие начинают нервничать и кричать - "какого хрена ты тупишь?" - только тогда никаких толчков и рывков
Седня масло позырил - красное, частиц нет, гарью вроде не воняет
пробег под 50 000
вот думаю сасло тока поменять или с клапанами шаманить че нить?
Да и подскажите по питеру нормальный сервис - который и подиагностить может и замену качественно выполнит
к официалам не советуйте - ездил к ним летом - сказали "не трахайте нам мозк - сломается машина - приезжайте..."
например заезжаю на КАД - скорость под 70-90
соответственно в момент заезда опускаю газ (не надо так делать), чуть чуть притормозите, а потом на газ, на отпущенном газе не стоит ездить так же как и на нетралке накатом.
1 person online