Две недели назад проходил ТО (57k), заодно попросил посмотреть коробку. Вынесли решение: замена масла в АКПП. Ценник официалы озвучили в районе 14k. Немного икнул от суммы, полез читать форум. Нашел данную тему и хочу выразить слова благодарности всем, кто наполнил информацией данную тему.
Мотивировали замену масле его запахом, типа пахнет как-то странно, каким-то уксусом. Цвет масла был нормальный для масла, которое в эксплуатации.
Заказал масло и расходники:
Кольцо оказалось лишним, фильтр прибыл с кольцом. Данное масло поставляется в коробках по 12 штук в упаковке.
Вид коробки:
Вид спереди:
Обратная сторона:
Герметик. Колпачок от него где-то на фото присутствует. Кстати, механик рекомендовал использовать не герметик, а прокладку.
Фильтр, вид внизу:
Фильтр, вид сверху. Зеленое кольцо - родное, а ниже в пакетике - купленное дополнительно:
Коробка от фильтра:
Ниже начал снимать процесс снятия поддона, но прибежал возбужденный приемщик, начал шуметь и пока я ему доказывал, что могу снимать свою частную собственность, поддон уже был снят. Снимать дальше мне просто запретили, а начинать субботнее утро со скандала мне не хотелось.
На магните были опилки в виде мелкодисперсной масляной грязи. Не скажу, что грязи было много, толщина слоя на магните с миллиметр примерно. Механик сказал, что фрикционы подизношены, но ничего судьбоносного нет. Крупных опилок нет, зубья не валяются, гарь и нагар отсутствуют, кусков чего-нибудь на дне тоже нет.
Меняли масло без помпы. В Пензенском ФЦ нет ни помпы, ни вибростенда, но за снятие защиты стабильно берут 396 рублей.
Первые 4 литра залили сразу через трубку щупа, потом заводился двигатель и селектором коробки в разные положения с задержкой на них. Потом на подъемник, завел, переключение коробки, мастер сливал литр (откуда именно не видел, скорее всего снимал трубку радиатора), машину вниз, доливка литра и так до тех пор, пока не залили все банки.
По времени ушло на все примерно 2 с половиной часа. По деньгам посещение сервиса обошлось в 2400. После замены масла проехал сразу 150 км. АКПП переключается плавно, стуков нет, дерганий тоже.
Почему ездил к официалам? Я все еще наивно верю в гарантию форда на акпп, которая у меня до апреля следующего года. Поэтому вмешательства сторонников в агрегаты, подлежащие гарантийному обслуживанию, не допускаю.