Задумался и я об установке зеркал с электроскладыванием и об автоскладывании их при постановке на охрану. У меня FF2, рестайл, Comfort, седан, только два передних ЭСП, ЭСП силовые, дверных модулей нет, пакета безопасности нет, сигналка нештатная без CAN модуля. Отчитаюсь в реализации управления складыванием контроллером ЭСП (доводчиком стекол).
В «Продам» лежит комплект для установки на 3-х дверку: 2 зеркала, 2 ЭСП с модулями, 2 дверных проводки, кнопка. К этому нужно добавить замену проводки в дверях, включая снятие дверных разъемов; добавление проводов по салону (если для питания модулей и LIN можно использовать существующую, то витую пару CAN, всяко, добавлять); прошивку мозгов, включая прошивку автосткладывания при постановке на охрану. Довольно не дешево и возни не меньше, чем применение силовой схемы. К тому же я 2 года назад к своим силовым ЭСП добавил контроллер (доводчик стекол), который закрывает их при постановке на охрану, а при применении дверных модулей от контроллера ЭСП придется отказаться и для автозакрывания стекол заменить еще и сигналку сигналкой с CAN модулем. Отказался от электронного варианта.
На выбор варианта подключения повлияло следующее: располагаю еще одним контроллером ЭСП с рабочим одним каналом, умеющим закрывать окна при постановке на охрану и открывать их при снятии с охраны и включении зажигания; при установке рабочего контроллера ЭСП 2 года назад питание сделал не зависящим от зажигания, протянул в водительскую дверь сигнал от сигналки и сигнал зажигания (тогда получил опыт снятия разъема двери без снятия самой двери); в водительскую дверь уже установлена дополнительная кнопка управления стеклами для дверных модулей (качалка, для чего – не важно),
т.е. есть все, что нужно для работы дополнительного контроллера; в обшивки дверей установлены фонарики (
Фонарики в двери ФФ2 (сообщение #12184883) ), т.е. есть к чему подключить фонарики зеркал; есть куски напольной проводки с проводами и пинами для установки в дверные разъемы. Принял решение управлять складыванием зеркал через второй контроллер ЭСП. Покурил настоящую тему – подобный опыт есть у
ploffon, сказал себе: «правильной дорогой идешь, товарищ».
Изучение схем штатного подключения зеркал сразу выявило проблемы: один вывод привода складывания зеркала и один вывод привода регулировки зеркала объединены, а нормальное состояние реле контроллера ЭСП – замкнуто на корпус, т.е. подключив контроллер к приводу складывания, при регулировке положения зеркала будем иметь коротыш. Решил, добавлю в контроллер еще одно реле с НР контактом и буду подключать эту цепь к минусу не всегда, а только на время складывания (раскладывания). Вторая проблема: минус лампы подсветки луж объединен с минусами обогрева и поворотников и всегда «сидит» на корпусе, а по реализованной у меня схеме фонариков минус коммутируется на корпус транзистором. Решил фонарики зеркала не задействовать, у меня же уже есть чем лужи освещать. После покупки зеркал обе эти проблемы решил по-другому.
Итак, реализация. Купил: зеркала - спасибо
Глеб Питерский; проводку передней правой двери под силовые ЭСП - спасибо
kordano; кнопку складывания зеркал на разборке – спасибо
ploffon за идею использовать крышку от нее.
В зеркалах отключил вывод привода складывания от вывода привода регулировки – под корень у пина №3 разъема, и подключил его к пину №8 вместо провода фонарика – решение первой проблемы, теперь указанные приводы не связаны и никакого доп реле в контроллер не требуется. Цепи фонарика внутри зеркала идут от плафона до разъема через еще один промежуточный двухконтактный разъем (маленький белый). Удлинил повода (черные) от плафона до промежуточного разъема, вывел его наружу зеркала. Минусовой провод фонарика откусил на входе в трубку. Зеркала теперь имеют не один разъем, а два. Получил возможность подключить фонарики к имеющейся схеме. Провода к нештатному разъему на 2 см длиннее.
В дверях добавил по два провода от разъема зеркала (от контактов 4, 8) до дверного разъема – в свободные места (4 провода из проводки передней правой двери). Протянул два провода в салоне по полу от правой двери к левой – получил запарллеленные привода обоих зеркал. Как разъединять дверные разъемы без снятия дверей описывать не буду – можно найти на форуме, сложно, но можно, еще сложнее поставить их назад. Контроллер для управления складыванием установил в водительскую дверь и все коммутации провел по схеме подключения контроллера. Кнопку управления складыванием собрал из двух: от кнопки складывания зеркал взял крышку, но эта кнопка имеет только один НР контакт и толкатель у нее только один, второй толкатель приклеил (помечено красным на фото).
Кнопка управления стеклами (качалка) имеет, как и нужно два НР контакта, подключающих к контакту №4 кнопки то контакт №2, то №3 (контакт 1 – подсветка), но под каждым толкателем в ней по две контактные площадки. При замыкании первой контактной площадки (зеленым на фото) замыкаются, например 4-2. При замыкании второй контактной площадки (красным на фото) этим же толкателем к замкнутым 4-2 добавляется еще и №3. Для исключения этого наклеил на вторые контактные площадки изолирующую пленку.
Фото размещения контроллера в двери:
Ура! Все работает. Оба зеркала управляются одним каналом контроллера по сигналам от сигналки: поставил на охрану – сложились, снял и включил зажигание – разложились, или кнопкой «в одно касание» или длинными/короткими нажатиями – все в соответствии с особенностями работы контроллера. Например, если с момента постановки на охрану прошло более двух часов – при снятии с охраны зеркала сами не раскладываются, нужно включить зажигание и разложить их кнопкой. Зеркала не складываются ни при блокировке дверей кнопкой блокировки из салона (или автоблокировке при начале движения) ни при закрывании авто с брелка ЦЗ. Это благодаря диодной развязке команд сигналки и замка дверей - сделана еще при установке первого контроллера ЭСП.