Форсунки омывателя с подогревом



Уважаемые Кулибины и очумелые ручки! На днях купил форсунки омывателя с подогревом , хочу поставить на своего Фёдора. У меня комфорт без зимнего пакета но проводка вроде есть ,на кнопку обогрева лобового стекла точно это вроде на всех фёдорах стоят, кстати там же есть проводка на индикатор отключения подушки безопасности пассажира хотя у меня вообще нету её. Вопрос кто не будь, ставил эти форсунки и как их подключить ? Убедительная просьба не писать мол зимы у нас нету или покупай хорошую незамерзайку а также не надо флудить по поводу форсунок (распыляющих , с 3-4 отверстиями как Мазде или БМВ) для этого есть специальная тема. Заранее благодарен!!!
posted image

ВНИМАНИЕ
За последний месяц (январь 2013 г.) отмечено 2 случая (раз, два), когда поставщики exist.ru при заказе форсунок от ФФ2 (1501053) привозят более дешевые веерные форсунки от ФФ3 (1708797). Проверяйте при получении и сверяйте маркировку форсунок (посмотреть маркировку можно здесь)
форсунки омывателя, подогрев форсунок, омыватель лобового стекла, подогрев лобового стекла, зимний пакет

avatar
YuryFF
13 February 2008

Форсунки омывателя с подогревом
510,9K
views
319
members
1,4K
posts

avatar
omaro
18 December 2009


Электрически все ясно, не понятно как механически приподнять жабо (что отстегнуть, куда тянуть/толкать, на фото, любезно предоставленном Kosh_®'ем на 2-ой странице, нет резкости - не видно ни зги), чтобы получить доступ к разъему, к которому подключается коса 4M5T-14297-BAC обогрева форсунок? Поподробнее бы, плиз, этот интимный момент.
avatar
omaro
18 December 2009


А-а-а, допёр, защелки в виде скобы что-ли, сжимают пластик жабо и металл кузова? Их и надо стягивать горизонтально в сторону бампера? Подтвердите или опровергните кто-нить, пожалуйста.
avatar
Anikiy
18 December 2009


omaro
Подтверждаю есичо. Так и надо снимать.
avatar
4ETBEPKA
18 December 2009


astron5
Спасибо! Разница в цене, конечно, зверская: 35 Волга - 700 Фокус
Попробую заняться скрещиванием - может, что-нить и выйдет.
avatar
4ETBEPKA
19 December 2009

4

Купил сегодня 2 форсунки с подогревом от Волги 3110. Конструкция - практически 1 в 1 повторяет конструкцию фокусовских, правда разборная (нагревательный элемент отделяется от корпуса самой форсунки), ну и разъём, естественно, другой. Разобрал. Просто всунуть нагреватель в нашу форсунку, конечно, не получится: у нас под него специальная секция квадратного сечения, в волговских нагреватель запаян в пластик вместе с трубкой, к которой жижа подаётся, получается этакий проточный омывайконагреватель. А теперь то, что для меня лично стало... неожиданностью, чтоли... Я-то думал, там какой-то хитрый нагревательный элемент стоИт, оказалось всё намного проще. В пластик тупо вплавлен резистор! Так что, можно не париться с вопросом "где взять форсунки подешевле, чтоб из них что-то выдрать и впендюрить в фордовские". Самый простой и дешёвый вариант - 2 резистора запихать в полости форсунок и залить, например, клеем из термопистолета. Сопротивление волговских "нагревателей" 275 Ом, мощность 1 Вт (по расчётам - 0.7 Вт при 14 В), ток получается вообще крошечный - 0.05 А на каждую форсунку - можно смело вешать на подогрев заднего стекла, прибавка нагрузки будет минимальна. Самое забавное - бюджет переделок. Сколько там 1 резистор может стоить... думаю, рубля 2..3. Итого, имея штатные форсунки, т. е. ничего не меняя, получаем подогрев за пятак. Провода дороже выйдут!
avatar
смити
19 December 2009

4

Форсунки работают, постоянно даже летом!
avatar
Jennik1
19 December 2009


Да я знаю что работают - я это и проверял с мастером на сервисе. что и описывал постами выше...
Токо у меня вопрос до сих пор - Чувствуется ли что Форсунки теплые на ощупь или нет?
Я пока мало ездил эти дни на фокусе, форсунки не замерзают но я б не сказал что они теплые на ощупь.
ПС. зимой у меня Скорпио в эксплуатации - так вот у него при вкл. подогр. лобового стекла - греюься форсунки и они - на ощупь аж Очень теплые!
avatar
Anikiy
19 December 2009


avatar
Jennik1:

потыкал седня пару машин с под.форсунок + пообщался с еще нек. владельцами пока мы свои авто ... от снегов
- форсунки верняк Должны быть Теплыми! ощутимо теплыми!

Да нифига. Вчера счупал в -15 на улице. На ощупь они холодные! Но снег на них тает, причем на передней части (ну в смысле та, которая в сторону лобового). Есичо машину заводил после 5-тичасового простоя, так чо влияние горячего двигла исключаем.

avatar
4ETBEPKA:

Купил сегодня 2 форсунки с подогревом от Волги 3110. Конструкция - практически 1 в 1 повторяет конструкцию фокусовских, правда разборная (нагревательный элемент отделяется от корпуса самой форсунки), ну и разъём, естественно, другой.

Есть Волговские без разъема, просто с проводками. Я знаю есичо, у меня Волга была

avatar
4ETBEPKA:

Самое забавное - бюджет переделок. Сколько там 1 резистор может стоить... думаю, рубля 2..3. Итого, имея штатные форсунки, т. е. ничего не меняя, получаем подогрев за пятак. Провода дороже выйдут!

А чем вы их заливать будете? Ведь нужно, чтобы масса для заливки обладала достаточной теплопроводностью И причем немалой. Ведь резисторы расчитаны на нормальный теплообмен (т. е. на охлаждение конвективными потоками воздуха) а вы их залить хотите? Мой вам совет таков, попробуйте запихнуть резисторы с теплопроводной пастой на основе кремния (например КПТ-8), а торцы форсунки чем-нить залить-заплавить, чтобы паста не сохла и не вытекала. Не используйте Алсил, он токопроводен, соответственно есичо буит КЗ с маленьким пыхом
avatar
Anikiy
19 December 2009


Jennik1
У меня в гараже валяется один сгоревший элемент из форсунки. Коле уж вы такой экспериментатор, то завтра расковыряю, погляжу номиналы и тип элемента... Всяко лучше, чем действовать "методом научного тыка".
avatar
RedRider
19 December 2009


Anikiy
родной подогрев сделан из резистора ( круглого ) ,вставленного в пластик и залитого эпоксидкой,

надо сопротивление родной померять ,как потеплеет у отца на машине посмотрю ,а то у меня оба сдохли ,вставить такой же резистор и залить герметиком , имхо разницы не будет
aorlov2000
20 December 2009


Вот и я поставил подогрев форсунок.
Так и не могу понять: работают или нет. На улице -8, брызгает уверенно.
Я залепил форсунки комьями снега и поездил - комья НЕ растаяли. Однако при попытке побрызгать, все нормально полилось. Такое ощущение, что греются только сами сопла. Но, повторюсь, на ощупь всё холодное.
avatar
Jennik1
20 December 2009


Anikiy
Да я не особо эксперементатор
просто факт работы форсунок проверяли при подключении их на сервисе...мастеру самому было оч.интересно как же они будут работать и мы этот вопрос разрешили
Меня интересует другое - поскольку узнаваемость Форда в принципе всегда прослеживается во многих запчастях,
то почему Те же Форсунки НЕ греются так сильно как на всех других-старых фордах... Ескортах, Сиерах, Скорпио, Транзитах Мондео - всех поколений!
Наверняка материалы и технология произв. та же!
Хотя мы уже видим что таки иная конструкция( думаю удешевленная) и работа у них нежели у старых фордов.
aorlov2000
20 December 2009


При установке форсунок с подогревом прояснил для себя несколько вопросов.
1. Под жабо справа по ходу движения автомобиля находится два разъема: один сверху, другой снизу. Нужен тот, который снизу.
2. Чтобы залезть под жабо, надо иметь очень тонкие руки (мне в этом случае повезло), либо просить подругу (я бы не стал). Если рука не пролезает, то жабо придется снимать (наверное, сначала придется снять поводки дворников).
3. Чтобы снять разъем с крепления, надо его просто сдернуть на себя (в сторону морды) стороной с заглушкой.
4. Чтобы снять клипсу теплошумоизоляции, надо ее с двух сторон сжать и потянуть на себя.
5. Не надо ни каких деталей класть на крышку двигателя, так как есть шанс потом это вытаскивать из защиты картера.
avatar
Jennik1
20 December 2009


Седня у нас -16 изморозь сильная, стекло толстым слоем замерзло - так вот у того же скорпио если приложится к форсунке - то руки греть можна - убедился!
avatar
4ETBEPKA
20 December 2009

1

avatar
Anikiy:

А чем вы их заливать будете? Ведь нужно, чтобы масса для заливки обладала достаточной теплопроводностью И причем немалой. Ведь резисторы расчитаны на нормальный теплообмен (т. е. на охлаждение конвективными потоками воздуха) а вы их залить хотите? Мой вам совет таков, попробуйте запихнуть резисторы с теплопроводной пастой на основе кремния (например КПТ-8), а торцы форсунки чем-нить залить-заплавить, чтобы паста не сохла и не вытекала. Не используйте Алсил, он токопроводен, соответственно есичо буит КЗ с маленьким пыхом

Тут дело такое:
1. В волговских резистор тоже не в воздухе висит - он в пластик вплавлен. Ничего не сгорает.
2. В родных фордовских нагревательный элемент залит чем-то типа эпоксидки в той же пластмассе. Опять ничего не сгорает.
3. Резистор рассчитывается, что он не должен сгореть при какой-то определённой температуре, градусов 40, думаю, не меньше. Форсунки греть имеет смысл при забортной температуре ниже нуля.
4. Резистор взят с запасом мощности. В волговских форсунках стоят по 1Вт, при 14В в сети отдача по 0.7Вт каждый, при 12В - чуть больше 0.5Вт. Думаю, выдержит.
5. А если и перегорит резюк - да и хрен с ним, за стоимость одной фордовской форсунки я их по 2 раза в месяц могу менять в течении 14.5 лет .

А по технологии заливки резисторов скажу следующее: учитывая технологию изготовления форсунок фордовцами, думаю, можно их залить чуть ли не чем угодно, лишь бы от нагрева не расплывалось и ток не проводило. А вообще, велосипед-то уже изобретён. Вот тема про перестановку подогрева с обычных форсунок на веерные, там на фото хорошо виден нагревательный элемент и внутренности форсунки. Кажется, в той же теме было предложено эффективное решение - использовать для запихивания нагревателя компьютерную термопасту, используемую для установки радиаторов на процессоры. А сверху уже залить эпоксидкой или термоклеем.

Короче, надо делать и испытывать. Меня останавливают пока 2 вещи - проводки под подогрев у меня нет, и ковыряться на холоде не охота Подожду лёгкого плюса, вроде, через несколько дней обещали потнпление.
avatar
everything
20 December 2009


А от каких машин можно поставить "веерные" форсунки на FF2 restyle?
заранее спасибо
avatar
Nixname
20 December 2009


4ETBEPKA
Тоже хочу купить от волги. Вот скажите я себе лето поставил обратные клапана на форсунки так теперь в -13 Жидкость вообще не льется что можно придумать что бы все грелось и не замерзало??
Второй вопрос можно ли шланг по которому течет незамерзайка обмотать проволкой которая чуть чуть греется или это небезопасно??
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009

1

everything
Есть почти "родной" вариант - YS4Z-17603-EA. Это форсунки от первого Фокуса-американца. Встают на дорестайл один-в-один как штатные. С учётом того, что в рестайле, как я понимаю, в этом смысле ничего не поменялось, дожны подойти. Ещё можно попробывать от других авто, но скорее всего будут не подходить по габаритам, или поливать нетуда. Так что, думаю, тут без вариантов.

И сразу, чтоб у других форумчан вопросов не было: хэтч, седан, универсал - форсунки одинаковые (передние). Веерных с подогревом так никто и не нашёл, видимо их не существует, придётся приложить руки. Так же не найдено задних веерных форсунок ни на хэтч, ни на универсал. И ещё, про веерные форсунки уже есть куча информации, ссылку давал выше, вот она ещё раз.

Nixname
Волговские покупать смысла нет. Сами они на Фокус не встанут - они сделаны пд меньший размер дырки в капоте. Съёмные внутренности от волговской в нашу тоже не воткнуть, придётся волговскую всю расковырять и в итоге просто получить обычный резистор с двумя проводами, его уже и внедрять в нашу форсунку - смысла нет, проще купить (или ещё как приобрести) 2 резистора с подходящими параметрами.
Клапана, думаю, не причём. Если омывайка не под нужную температуру, она всё равно замёрзнет во всей системе, а не конкретно в клапанах, и отогревать придётся все трубки целиком, скорее всего ещё и бачок. Хорошая омывайка, соответствующая температуре воздуха замерзает только внутри форсунок и на них. И только потому, что омывайка - это не какое-то вещество, как например вода или спирт, это коктейль из спирта (не пищевого, естественно), воды, красителя, отдушки и ещё всякой гадости по желанию производителя. Так вот - раствор этого всего в определённой пропорции не замерзает до определённой температуры, а когда это вещество попадает на открытый воздух (капот) или находится в соплах форсунок, летучее и незамерзающее вещество - спирт - испаряется быстрее, чем все остальные компоненты, пропорция меняется, остаётся, фактически, подкрашенная вода, которая и замерзает в виде корки сверху и в виде пробки внутри форсунки, вот это и надо подогреть и растопить. А остальное - чем делать подогрев всего тракта омывания, проще заливать туда то, что точно не замёрзнет. А если во время стоянки промёрзнет весь бачок, растапить его будет очень не быстро. Хотя, конечно, обогрев всего этого хозяйства, думаю, дело полезное и хуже не сделает. А клапана просто несколько уменьшают давление в системе. В результате, если без них насос продувал кое-как подмёрзшие форсунки, то с ними ему это сделать сложнее. Думаю, от них пользы всё-таки больше, проблема решится подогревом форсунок.
А про наматывание проволоки на шланги думаю, что во-первых, надо не ошибиться с мощностью подогрева (чтоб и прогревало хорошо, и не плавило при этом), во-вторых, хорошо всё заизолировать - под капотом влажно, грязно и полно неприкрытого металла, черевато и коротышом, и коррозией. Вообще, была готовая такая штука для Жигулей: подогрев бачка + шланги с подогревом. Вроде, называется "Гейзер".
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009

2

Продолжаются изыскания в области экономии денег при получении форсунок с подогревом из обычных.

Во-первых, хочу сказать, что порылся в информиции других клубов - шкода, фольксваген и БМВ. Самое интересное, везде задаётся один и тот же вопрос: по какому принципу включается подогрев - от температуры, от подогрева зеркал или заднего стекла, работает ли постоянно... И нигде нет однозначного ответа - никто толком не может ответить. Ну да ладно, главное, чтоб вообще работало и грело, а уж как их отключать при плюсвой температуре - дело второе.

Во-вторых, где-то проскачила инфа, типа в форсунках стоИт не простой, а терморезистор - он меняет сопротивление в зависимости от температуры и за счёт этого поддерживает температуру форсунок постоянной и перестаёт греть её при плюсовой температуре. Фиг знает, конечно... Моя мысль такая: всё таки терморезистор, установленный, например, на радиаторе какого-то устройства в качестве датчика - это работать будет, а вот в качестве нагревательного элемента... Хотя может, и будет работать, только вот самостоятельно подобрать будет сложновато: надо, чтоб при увеличении температуры сопротивление не падало, а увеличивалось; изменение этого сопртивления подобрать на поддержание оптимальной температуры... Короче, это не наш метод, тыком неподберёшь, на пальцах не пощитаешь, там уже не только формулы, а графики, таблицы, подбор типа резистора... Можно было бы штатную испытать, если бы была - проверить сопротивление при комнатной температуре, запихать на полчасика в морозилку холодильника и померять сопротивление при минусе, который там есть (около градусов 15 ниже нуля, вроде).

Так что пока мой метод - делать как на Волге, простой резистор, впихнутый в корпус форсунки. Кстати о Волгах. Нашёл схему от 3110. Никаких извращений нет, всё просто - блок предохранителей, в нём пред на 10А, от него провод на кнопку включения подогрева форсунок и через кнопку на запараллеленные форсунки, другой конец - земля.

Пока рылся в интернете, нашёл вот что - светящиеся струйки омывателя .

Вот порылся у себя в шкафу со всяким хламом и нашёл рабочий фотоаппарат, так что теперь немного фоток.
Это для сравнения форсунки от Волги (правая верхняя), под ней - штатная фокусовская, слева - начинка волговской форсунки.
posted image
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009


"Нагревательный элемент"-резистор запаян в пластик рядом с трубкой.
posted image
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009

2

А вот всё в разобранном виде после термической обработки над газом
posted image
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009


А вот сюда этот резистор надо будет поместить и залить чем-то.
posted image
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009


Вот так выглядит нагреватель из штатной форсунки - некий радиоэлемент, к нему 2 проводка, всё это залито чем-то прозрачным. Фото взято из темы, на которую я давал ссылку выше.
posted image
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009

2

Вот претенденты на установку. Слева, с припаянными проводками - резистор от Волги. Кому надо - цветовая маркировка "красный/фиолетовый/коричневый", т.е. 270 Ом. А вот с мощностью я что-то не догоняю малость. По расчётам, его мощность получается... P=U²/R Возьмём среднее напряжение в бортсети - 13 вольт... P=13²/270=0.63Вт. Но он-то явно 0.125Вт! Там я для сравнения положил правее такой же 0.125Вт, дальше - 0.25Вт, ярко-красный - полватта, самый большой - 1 Ватт. Как он должен работать и не гореть? Хотя, конечно, никто не мешает засунуть хоть одноваттный резистор - по размеру влезет, даже плюсы свои есть: уж точно не сгорит от перегрева, он крупнее - больше площадь рассеяния - быстрее прогрев, больше в диаметре - ближе к стенкам ячейки форсунки - опять быстрее прогрев.

Всё, на сегодня с меня хватит. 6 утра, надо поспать немного.
posted image
avatar
Shagron
21 December 2009


4ETBEPKA

Я конечно люблю разные доделка, но сугубо имхо если хочется поставить форсунки с подогревом то лучше ставить штатные. Стоят они на форуме 400р новые. Не те деньги ради которых стоит вплавлять резисторы. Имхо.
avatar
Silver_Age
21 December 2009


Shagron
полностью поддерживаю
нафика этот гимор с резисторами, паяльником, размещением данного колхоза в самой форсунке, 400 р. с проводкой и установка 15 минут максимум
avatar
R-k-V
21 December 2009


Вопрос к тем кто не доволен форсунками омывателя. Что можно поставить в замен, но с лучшей распыляющей способностью. Типа как на BMW. Там они не писают сруйками а распыляют на стекло.
avatar
Silver_Age
21 December 2009

2

Romanovkv
ну все же уже давно есть, сам себе сделал, доволен
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)
avatar
Anikiy
21 December 2009


цитата (Romanovkv @ Сегодня в 10:36)
Вопрос к тем кто не доволен форсунками омывателя. Что можно поставить в замен, но с лучшей распыляющей способностью. Типа как на BMW. Там они не писают сруйками а распыляют на стекло.

Можно поставить Фордовские, которые распыляют на стекло Тока нада буит в них обогрев пересаживать - они с обогревом в принципе не делаются.

Silver_Age
Апиридил
avatar
4ETBEPKA
21 December 2009


Shagron
Silver_Age
Дак хочется и веерные, и с подогревом одновременно. Если-б обычные с обогревом - может, того и не стОит, хотя есть чисто спортивный интерес что-то сделать своими руками. А покупать родные, чтобы их расковырять напрочь (считай, их на помойку) и запихать нагреватель от них в веерные - смысла не вижу. Тем более, эти заплавленные нагревалки ещё обтачивать надо, и вклеивать. Опять таки в родных есть смысл при наличии штатной проводки, чтоб разъёмы подошли. Если проводки нет - дак и разъёмы не важны, можно любые поставить, или не стаить вообще. Ну и ещё смысл переделок есть, если уже есть форсунки с подогревом, а хочется подогрев в веерные поставить.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up