ФАК по устранению подтеков омывайки на капоте:Идея: В штатную магистраль врезается 2 обратных клапана (которые "запирают" воду в магистрали) непосредственно перед форсунками и они перестают "сопливиться" - капот остается чистым!
1 Покупаем 2 обратных клапана (рекомендую Тоyota 85321-26020 или Ford 6745316; Subaru не рекомендую) и небольшой кусок трубки омывателя (~10 см), от омывателя ВАЗов подходит, только желательно использовать
силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке)
2 Снимаем тепло- шумоизоляцию капота, если есть (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается
вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться упасть в недра моторного отсека! 3 Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тяням от капота, придерживая форсунку).
4 Отрезаем кусок тубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане! 5. Втыкаем клапан в тройник!
6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
Все, капот чистый!PS: Есть еще вариант без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв
или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он идет "проставкой" при установке клапана с пассажирской стороны.
ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке! Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
1
Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
2
Бывает что забито выходное отверстие в форсунке (песчинка или есчо какая грязь, например от незамерзайки окислы и проч), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или заменой.
3
Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
4
Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
Вроде как и все
К вопросу о веерных форсунках (с подогревом):
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)Фото:
Если потребуется снять клапан возле бачка омывателя (под крылом) смотрим сдесь:
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2674299)СПАСИБО:
AlexVic который реализовал идею на практике!
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2640708)Architektor за фото
InOut за интеграцию веерных форсунок с подогревом
Andy555 за то что сделал ФАК
И всем кто принимал участие
Andy555
24 March 2009
Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
qwarta
пачиму пассажирский, когда "течет" водительский? плохо закрывается или еще что-то, вот и получается, что часть жижи из объема длинной трубы (при понижении давления в магистрали после останова моторчика, на поворотах...) вытекает на капот.
"Ершики" клапанов сдергиваются лучше, если их одновремено прокручивать в трубке и тянуть...
- Красный -
22 August 2008
ALGПотек на "водительском", но он в эту сторону и не должен держать. Жидкость перетекает от "пассажирского" к "водительскому". Если "пассажирский" в обратную сторону держит, то он не даст перетекать. Или здесь как-то влияет "бачковый" клапан?
цитата: |
"Ершики" клапанов сдергиваются лучше, если их одновремено прокручивать в трубке и тянуть... |
Именно так и всовывал клапана, просто трубка жесткая и диаметр немного маловат. Пытался даже нагревать силикон, так он гад на клапане сминается и налезать на него не хочет.
qwartaцитата: |
но он в эту сторону и не должен держать. |
как это, когда там - пружина
qwarta:
|
Если я правильно понимаю, бракованным должен быть "пассажирский" клапан!? Или я не прав? |
а по-моему "водительский", ведь это он течёт, значит он и не отсекает
я бы их просто местами поменял и посмотрел, что изменится
"крастота требует жертв" (с)
цитата: |
просто трубка жесткая и диаметр немного маловат |
дык меняй на штатную взад
- Красный -
22 August 2008
ALGj_walkerРебят, ну вы чего?
"Водительская" форсунка сопливится, т.е. жидкость из трубки через клапан "довытекает" на капот. Но "водительский" клапан в эту сторону и не должен держать жидкость, пружинка там слабенькая и расчитана только на то, чтобы "помочь" шарику вернуться и застопорить обратный ход жидкости в трубке. А если обратный ход жидкости от "водительского" клапана застопорен, то в "пассажирскую" форсунку она вытечь не может именно по этой причине. И наоборот. Почитайте исходный пост
AlexVic на 4-й стр. по поводу физики явления. По моему, он правильно описал причину потеков
цитата: |
Проблема в том, что трубки омывателя капота в совокупности с писалками представляют собой сообщающиеся сосуды, и находящейся в них воде, после подачи ее на стекло ничего не мешает перетекать-вытекать то из одной писалки, то из другой |
qwartaЧетно: не знаю, как на фордовских клапанах, но на тойотовских, которые у мене на сарае стоят в трех местах (капот и задняя писалка) я с трудом продувал клапан ртом - такая там "слабенькая" пружина
. Так что если эта пружина не может посадит шарик на седло так, что обратный клапан травит под воздействием пытающейся протечь через него с мизерным избыточным давлением жидкости - пружина каффно или ее ваще нет
Ничо не должно довытекать. Клапаны призваны не только исключить проблему свободного перетекания жидкости по магистрали и наружу (как если взять трубку, налить в нее воды, изогнуть немного и покачать туда-сюда и повыливать воду с открытыми концами, а потом закрыть пальцем один конец и сравнить скорость вытекания), но и создать необходимое усилие для закрытия магистрали наглухо в случае неработающего мотора омывайки.
qwarta:
|
Может кто-нибудь решил такую проблему? У несколько месяцев такая ерунда. ЗЫ. Три клапана, включая тот, который у бачка. |
в продолжение темы
из серии дурная голова рукам покоя не даёт
делать было нечего, вытащил клапан у бачка
напор у водительской форсунки увеличился, но похоже, появилась сопля
ох нелёгкая эта наука, гидродинамика
У меня тоже Тоетовские стоят, работают без нареканий
BigManchik
1 September 2008
Напомните плиз код и цену клапанов Тоетовских,
думаю заказать или Тоетовские, или Мицубишевские
BigManchik
85321-26020 Клапан системы стеклоомывателя 1 шт 67,06 р
j_walker
Клапан у бачка был вытащен еще до того как поставил 2 клапана у форсунок - с февраля месяца ни одной сопли не было.
AlexVic:
|
j_walker Клапан у бачка был вытащен еще до того как поставил 2 клапана у форсунок - с февраля месяца ни одной сопли не было. |
эт хорошо
ну и у моих форсунок вроде насморк прошёл
(мож просто вода слишком жидкая была
)
это был глюк!
У меня уже год все работает без нареканий, на двигатель тоже ни чего не льется
Andy555
Андрей, у меня уже полгода стоят твои клапана - все отлично работает))) Еще раз спасибо))) Нет больше заморочек по боводу "аэрографии" на капоте)))
Illuminati
21 September 2008
Сегодня случайно заметил.. Залил полный бачок омывалки, включаю омыватель лобового - все прекрасно брызгает. Затем включаю омыватель заднего стекла (машина - хетч) и, о чудо, из форсунок, что находятся на капоте, появляется небольшая струйка... При этом сзади все прекрасно работает... У кого-нить было такое, что вместе с задним немного брызгает и на лобовое стекло.. Повторюсь, струя при этом не сильная, до лобового не достает, выстреливает где-то см на 5-7 и на капот падает...
До сего дня такого косяка не наблюдал. С чем может быть трабл???
Illuminati
Учитывая, что насос на форсунки лобового и заднего стекла один, видимо проблема с насосом. Не должен он одновременно давать давление в обе стороны.
Silver_Age
21 September 2008
sanekkА как он устроен? в нем клапан специальный для распределения вперед и назад?
Illuminatiесиче, у мне есть новый
дл ХБ
здесь
У меня так же происходит на универсале. Только когда брызгаю на лобовое, на заднее стекло тоже чуть писает. На задний дворник тоже клапан стоит. Что за ерунда и как лечить.
Illuminati:
|
Сегодня случайно заметил.. Залил полный бачок омывалки, включаю омыватель лобового - все прекрасно брызгает. Затем включаю омыватель заднего стекла (машина - хетч) и, о чудо, из форсунок, что находятся на капоте, появляется небольшая струйка... При этом сзади все прекрасно работает... У кого-нить было такое, что вместе с задним немного брызгает и на лобовое стекло.. Повторюсь, струя при этом не сильная, до лобового не достает, выстреливает где-то см на 5-7 и на капот падает... До сего дня такого косяка не наблюдал. С чем может быть трабл??? |
у меня такого никогда не было, спереди стоят клапаны
qwarta У меня та же ерунда
Схема подключения клапанов та же...
Есть варианты устранения?
- Красный -
26 October 2008
AndreiZУ меня есть три подозрения - либо какой-то из клапанов бракованный (т.е. не держит обратный ход жидкости), либо из-за клапана у бачка в трубках после "писанья" образуется остаточное повышенное давление и жидкость "довытекает" из одной из форсунок... Третье подозрение - трубка водительской форсунки длинная, при закрытом капоте она может провисать, т.е. находится ниже пассажирской. Возможно из-за этого жидкость просто перетекает из пассажирской трубки в водительскую... Но опять же, если пассарирский клапан держит обратный ход жидкости, то она не должна вытекать из водительской форсунки.
Опять получается, что клапан бракованный. Пока так и не нашел время, чтобы проверить подозрения.
AndreiZ
qwarta
То что клапан бракованый - это очень маленькая вероятность.
Уберите сначала клапан у бачка. если не поможет делайте по первому варианту.
Кто снял уже клапан, плиз, сделайте его фото и выложите. Когда бачок снимал (ох и долгая история
) видел там только собственно сам шланг черный и одну единственую белую трубочку, примерно такогоже диаметра. Но она, похоже, служит только для стыковки двух концов.
Если нет возможности фото клапана, опишите как он выглядет и поподробней где стоял.
SeverinoФотки клапанов на 4 странице, штатное место установки клапана
здесь
Severino:
|
Кто снял уже клапан, плиз, сделайте его фото и выложите. Когда бачок снимал (ох и долгая история ) видел там только собственно сам шланг черный и одну единственую белую трубочку, примерно такогоже диаметра. Но она, похоже, служит только для стыковки двух концов. Если нет возможности фото клапана, опишите как он выглядет и поподробней где стоял. |
Вот эта "трубочка" и есть клапан
и для доступа к нему совсем не надо снимать бачек, достаточно засунуть руку под подкрылок, нащупать и вытащить трубку вниз.
Ребята клапана от Субары подойдут?? ФИнис код кому интересно 78663-4050 . Цена 21 рубль. Самый дешевый вариант =) Кто дешевле??
Люди подскажите, кто как обнаруживал потеки, потому что у меня не понятно текут они или нет, брызгаешь на стекло все хорошо, только потом, когда остановишься потеки в разные стороны, вот и думаю есть они у меня или нет???
- Красный -
9 November 2008
Терехин Андрейцитата: |
когда остановишься потеки в разные стороны |
Это и есть те самые потеки.