Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте



ФАК по устранению подтеков омывайки на капоте:
Идея: В штатную магистраль врезается 2 обратных клапана (которые "запирают" воду в магистрали) непосредственно перед форсунками и они перестают "сопливиться" - капот остается чистым!
1 Покупаем 2 обратных клапана (рекомендую Тоyota 85321-26020 или Ford 6745316; Subaru не рекомендую) и небольшой кусок трубки омывателя (~10 см), от омывателя ВАЗов подходит, только желательно использовать силиконовую, ибо жигулевская "дубеет" на холоде и излишне мягкая в подкапотном пекле (летом в пробке)
2 Снимаем тепло- шумоизоляцию капота, если есть (держится на быстросъемных подпружиненных клипсах, удобно снимать небольшими пассатижами или с помощью отвертки, поджимая отну сторону). После того как все клипсы будут вынуты шумоизоляция выдвигается вверх (4 «уха» держат ее в нижней части)
ВНИМАНИЕ: клипсы держать крепко, норовят вырваться упасть в недра моторного отсека!
3 Снимаем тройник и уголок штатной магистрали омывателя с форсунок (снимаются легко, просто тяням от капота, придерживая форсунку).
4 Отрезаем кусок тубки (2-3 см). Надеваем на форсунку. А уже в трубку вставляем обратный клапан.
ВНИМАНИЕ: стрелка показывает направление движения воды к форсунке!
Другой конец клапана (на фото белый, обведено зеленым) слегка смазываем силиконовым герметиком (необходимо, т.к. соединение клапан-тройник пластиковое, не плотное и вода может подтекать под капотом на двигатель)
ВНИМАНИЕ: не «замазать» отверстие для протока воды в клапане!
5. Втыкаем клапан в тройник!
6. Возможно потребуется регулировка направления (уровня) струй форсунок иголкой (иногда после установки клапанов бью чуть ниже).
Все, капот чистый!

PS: Есть еще вариант без кусочков трубки (на функциональность не влияет, но необходимо резать штатную магистраль (резиновую трубку), в таком случае штатная трубка разрезается примерно не доходя 3-4 см до форсунки и клапан вставляется в разрыв или вариант когда от штатной трубки возле водительской форсунки отрезается кончик примерно 3-4 см и он идет "проставкой" при установке клапана с пассажирской стороны.
ВНИМАНИЕ: клапан должен располагаться максимально близко к форсунке!

Встречающиеся проблемы, частые вопросы, особенности:
1 Если обильно или долго брызгать стоя на месте, часть жидкости из струи попадает на капот в виде буквы V, постепенно ее становится много и она течет вниз подтеками - как на фото. Это не дефект, «конструктивная особенность», от этого можно уйти только убрав форсунки под кромку капота.
2 Бывает что забито выходное отверстие в форсунке (песчинка или есчо какая грязь, например от незамерзайки окислы и проч), тогда часть жидкости падает после выхода на капот (сопливится). Решается прочисткой форсунки (иголкой) или заменой.
3 Неисправен клапан (брак). Заменить клапан
4 Перепутано направление клапана. Развернуть клапан
Вроде как и все
К вопросу о веерных форсунках (с подогревом):
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2683333)
Фото:
posted image
Если потребуется снять клапан возле бачка омывателя (под крылом) смотрим сдесь:
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2674299)

СПАСИБО:
AlexVic который реализовал идею на практике!
Устранение потеков от форсунок омывателя на капоте (сообщение #2640708)
Architektor за фото
InOut за интеграцию веерных форсунок с подогревом
Andy555 за то что сделал ФАК
И всем кто принимал участие
posted image

Finis коды обратных клапанов
форсунки омывателя, устранение подтеков, веерные форсунки, подогрев форсунок, обратный клапан

avatar
Andy555
24 March 2009

Устранение подтеков от форсунок омывателя на капоте
755,6K
views
644
members
2,9K
posts

avatar
ALG
22 August 2008


qwarta
пачиму пассажирский, когда "течет" водительский? плохо закрывается или еще что-то, вот и получается, что часть жижи из объема длинной трубы (при понижении давления в магистрали после останова моторчика, на поворотах...) вытекает на капот.

"Ершики" клапанов сдергиваются лучше, если их одновремено прокручивать в трубке и тянуть...
avatar
- Красный -
22 August 2008


ALG
Потек на "водительском", но он в эту сторону и не должен держать. Жидкость перетекает от "пассажирского" к "водительскому". Если "пассажирский" в обратную сторону держит, то он не даст перетекать. Или здесь как-то влияет "бачковый" клапан?
цитата:
"Ершики" клапанов сдергиваются лучше, если их одновремено прокручивать в трубке и тянуть...

Именно так и всовывал клапана, просто трубка жесткая и диаметр немного маловат. Пытался даже нагревать силикон, так он гад на клапане сминается и налезать на него не хочет.
avatar
ALG
22 August 2008


qwarta
цитата:
но он в эту сторону и не должен держать.

как это, когда там - пружина
avatar
j_walker
22 August 2008


avatar
qwarta:

Если я правильно понимаю, бракованным должен быть "пассажирский" клапан!? Или я не прав?

а по-моему "водительский", ведь это он течёт, значит он и не отсекает

я бы их просто местами поменял и посмотрел, что изменится
"крастота требует жертв" (с)

цитата:
просто трубка жесткая и диаметр немного маловат

дык меняй на штатную взад
avatar
- Красный -
22 August 2008


ALG
j_walker
Ребят, ну вы чего? "Водительская" форсунка сопливится, т.е. жидкость из трубки через клапан "довытекает" на капот. Но "водительский" клапан в эту сторону и не должен держать жидкость, пружинка там слабенькая и расчитана только на то, чтобы "помочь" шарику вернуться и застопорить обратный ход жидкости в трубке. А если обратный ход жидкости от "водительского" клапана застопорен, то в "пассажирскую" форсунку она вытечь не может именно по этой причине. И наоборот. Почитайте исходный пост AlexVic на 4-й стр. по поводу физики явления. По моему, он правильно описал причину потеков
цитата:
Проблема в том, что трубки омывателя капота в совокупности с писалками представляют собой сообщающиеся сосуды, и находящейся в них воде, после подачи ее на стекло ничего не мешает перетекать-вытекать то из одной писалки, то из другой
avatar
ALG
22 August 2008


qwarta
Четно: не знаю, как на фордовских клапанах, но на тойотовских, которые у мене на сарае стоят в трех местах (капот и задняя писалка) я с трудом продувал клапан ртом - такая там "слабенькая" пружина . Так что если эта пружина не может посадит шарик на седло так, что обратный клапан травит под воздействием пытающейся протечь через него с мизерным избыточным давлением жидкости - пружина каффно или ее ваще нет
Ничо не должно довытекать. Клапаны призваны не только исключить проблему свободного перетекания жидкости по магистрали и наружу (как если взять трубку, налить в нее воды, изогнуть немного и покачать туда-сюда и повыливать воду с открытыми концами, а потом закрыть пальцем один конец и сравнить скорость вытекания), но и создать необходимое усилие для закрытия магистрали наглухо в случае неработающего мотора омывайки.
avatar
j_walker
24 August 2008


avatar
qwarta:

Может кто-нибудь решил такую проблему? У несколько месяцев такая ерунда.
ЗЫ. Три клапана, включая тот, который у бачка.

в продолжение темы
из серии дурная голова рукам покоя не даёт
делать было нечего, вытащил клапан у бачка
напор у водительской форсунки увеличился, но похоже, появилась сопля

ох нелёгкая эта наука, гидродинамика
avatar
Andy555
1 September 2008


У меня тоже Тоетовские стоят, работают без нареканий
avatar
BigManchik
1 September 2008


Напомните плиз код и цену клапанов Тоетовских, думаю заказать или Тоетовские, или Мицубишевские
avatar
IG_G
1 September 2008


BigManchik
85321-26020 Клапан системы стеклоомывателя 1 шт 67,06 р
avatar
AlexVic
1 September 2008


j_walker
Клапан у бачка был вытащен еще до того как поставил 2 клапана у форсунок - с февраля месяца ни одной сопли не было.
avatar
j_walker
1 September 2008


avatar
AlexVic:

j_walker
Клапан у бачка был вытащен еще до того как поставил 2 клапана у форсунок - с февраля месяца ни одной сопли не было.

эт хорошо
ну и у моих форсунок вроде насморк прошёл
(мож просто вода слишком жидкая была )
avatar
Andy555
5 September 2008


это был глюк!
У меня уже год все работает без нареканий, на двигатель тоже ни чего не льется
avatar
YUKKA
5 September 2008


Andy555
Андрей, у меня уже полгода стоят твои клапана - все отлично работает))) Еще раз спасибо))) Нет больше заморочек по боводу "аэрографии" на капоте)))
avatar
Andy555
18 September 2008


это как водится!
avatar
Illuminati
21 September 2008


Сегодня случайно заметил.. Залил полный бачок омывалки, включаю омыватель лобового - все прекрасно брызгает. Затем включаю омыватель заднего стекла (машина - хетч) и, о чудо, из форсунок, что находятся на капоте, появляется небольшая струйка... При этом сзади все прекрасно работает... У кого-нить было такое, что вместе с задним немного брызгает и на лобовое стекло.. Повторюсь, струя при этом не сильная, до лобового не достает, выстреливает где-то см на 5-7 и на капот падает...
До сего дня такого косяка не наблюдал. С чем может быть трабл???
avatar
sanekk
21 September 2008


Illuminati
Учитывая, что насос на форсунки лобового и заднего стекла один, видимо проблема с насосом. Не должен он одновременно давать давление в обе стороны.
avatar
Silver_Age
21 September 2008


sanekk
А как он устроен? в нем клапан специальный для распределения вперед и назад?

Illuminati
есиче, у мне есть новый дл ХБ здесь
avatar
S.V.A.
21 September 2008


У меня так же происходит на универсале. Только когда брызгаю на лобовое, на заднее стекло тоже чуть писает. На задний дворник тоже клапан стоит. Что за ерунда и как лечить.
avatar
Andy555
23 September 2008


avatar
Illuminati:

Сегодня случайно заметил.. Залил полный бачок омывалки, включаю омыватель лобового - все прекрасно брызгает. Затем включаю омыватель заднего стекла (машина - хетч) и, о чудо, из форсунок, что находятся на капоте, появляется небольшая струйка... При этом сзади все прекрасно работает... У кого-нить было такое, что вместе с задним немного брызгает и на лобовое стекло.. Повторюсь, струя при этом не сильная, до лобового не достает, выстреливает где-то см на 5-7 и на капот падает...
До сего дня такого косяка не наблюдал. С чем может быть трабл???

у меня такого никогда не было, спереди стоят клапаны
avatar
AndreiZ
25 October 2008


qwarta У меня та же ерунда
Схема подключения клапанов та же...
Есть варианты устранения?
avatar
- Красный -
26 October 2008


AndreiZ
У меня есть три подозрения - либо какой-то из клапанов бракованный (т.е. не держит обратный ход жидкости), либо из-за клапана у бачка в трубках после "писанья" образуется остаточное повышенное давление и жидкость "довытекает" из одной из форсунок... Третье подозрение - трубка водительской форсунки длинная, при закрытом капоте она может провисать, т.е. находится ниже пассажирской. Возможно из-за этого жидкость просто перетекает из пассажирской трубки в водительскую... Но опять же, если пассарирский клапан держит обратный ход жидкости, то она не должна вытекать из водительской форсунки. Опять получается, что клапан бракованный. Пока так и не нашел время, чтобы проверить подозрения.
avatar
Andy555
6 November 2008


avatar
qwarta:

AndreiZ
- ... какой-то из клапанов бракованный (т.е. не держит обратный ход жидкости...

оч похоже
avatar
AlexVic
6 November 2008


AndreiZ
qwarta
То что клапан бракованый - это очень маленькая вероятность.
Уберите сначала клапан у бачка. если не поможет делайте по первому варианту.
Severino
7 November 2008


Кто снял уже клапан, плиз, сделайте его фото и выложите. Когда бачок снимал (ох и долгая история ) видел там только собственно сам шланг черный и одну единственую белую трубочку, примерно такогоже диаметра. Но она, похоже, служит только для стыковки двух концов.
Если нет возможности фото клапана, опишите как он выглядет и поподробней где стоял.
avatar
AlexVic
7 November 2008


Severino
Фотки клапанов на 4 странице, штатное место установки клапана здесь
avatar
-Ал-
8 November 2008


S
Severino:

Кто снял уже клапан, плиз, сделайте его фото и выложите. Когда бачок снимал (ох и долгая история ) видел там только собственно сам шланг черный и одну единственую белую трубочку, примерно такогоже диаметра. Но она, похоже, служит только для стыковки двух концов.
Если нет возможности фото клапана, опишите как он выглядет и поподробней где стоял.

Вот эта "трубочка" и есть клапан и для доступа к нему совсем не надо снимать бачек, достаточно засунуть руку под подкрылок, нащупать и вытащить трубку вниз.
CaRaMBaS
8 November 2008


Ребята клапана от Субары подойдут?? ФИнис код кому интересно 78663-4050 . Цена 21 рубль. Самый дешевый вариант =) Кто дешевле??
avatar
ТерАн
8 November 2008


Люди подскажите, кто как обнаруживал потеки, потому что у меня не понятно текут они или нет, брызгаешь на стекло все хорошо, только потом, когда остановишься потеки в разные стороны, вот и думаю есть они у меня или нет???
avatar
- Красный -
9 November 2008


Терехин Андрей
цитата:
когда остановишься потеки в разные стороны

Это и есть те самые потеки.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up