Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
273,1K
views
205
members
2,2K
posts

avatar
Hao96
3 February 2010


Д
Доскер:

Сколько горит лампочка при подключении модуля? (должна гореть 4 с, потом гаснуть) Все остальные функции работают нормально?

Не помню точно, кажется да 4 с горела когда подключил, болеше не вынимал пока его надо будет проверить. А ещё вопрос почему-то не работает подтверждение поворотниками при нажатии кнопки когда двигатель не зведён, это из-за режима программирования, чтоб не запутаться?
Доскер
4 February 2010

1

Hao96
цитата:
А ещё вопрос почему-то не работает подтверждение поворотниками при нажатии кнопки когда двигатель не зведён, это из-за режима программирования, чтоб не запутаться?

Подтверждается только первое нажатие на кнопку (активация функции). Дублирующие нажатия не подтверждаются (иначе можно светомузыку поворотами устраивать ). Если в какой-то ситуации аварийка не мыргает на первое нажатие, просьба запомнить, при каких условиях это происходит: состояние зажигания, ППП, тормоза

andvesti
Hao96
Спасибо за отзывы! Прошу погонять модули как следует
avatar
E_g_o_r
5 February 2010


Доскер
Проверь руководство - похоже есть неточности.
Включение ППП при помощи брелка подтверждается серией двойных помаргиваний. В таблице функций так и написано, что эта опция включена по-умолчанию.
Где-то в тексте речь идет об одинарных.
Извини, если попутал.
PanD@
6 February 2010

1

Доскер
Обсуждаем мануал RCP Key v.5.3.
Скрытый текст

1. Из Мануала непонятно, реализовано ли подтверждение нажатия кнопки морганием светодиода. Косвенно можно догадаться, что реализовано,
а именно из описания процедуры входа в режим программирования ("дождитесь пока светодиод не прекратит моргать..."). Из чего я предполагаю,
что при нажатии кнопки светодиод всегда периодически помаргивает. Но нигде в инструкции это не описано. Не понятно также как ведет себя
светодиод при нажатиях кнопки в режиме программирования.

2. Возможность индикации кнопочных функций поворотниками очень хорошо скрыта от пользователя. Только благодаря предыдущему обсуждению,
и повторному его прочтению, вспомнил, что решили делать эту индикацию отключаемой, и только после этого нашел такой пункт в таблице
программирования.

3. Сразу же возник вопрос о полноте и корректности описания процедуры входа в режим программирования. Если нажатие кнопки при включенном
зажигании и нажатом тормозе воспринимается модулем как запуск функции однократного запрета догрева, то в начале нажатия могут моргнуть поворотники,
что может вызвать недоумение пользователя - ведь он собирался программировать, а не запускать функцию. Надо бы его предупредить (например:
"При нажатии на кнопку будет запущена функция однократного запрета догрева (табл.2), и, в случае, если активирован п.6.7.2 табл. 1, один раз моргнут
указатели поворотов. В случае продолжения удержания кнопки до входа в режим программирования действие этой функции прекращается"). Наверное, стоит указать,
сколько примерно секунд нужно удерживать кнопку (кстати, сколько?).

Запрещать активацию запрета догрева при нажатом тормозе, имхо, нецелесообразно. А оставлять как недокументированную функцию - невозможно по
указанным выше соображениям. Придется расписывать.

Интересный момент. Допустим, сначала запустили запрет догрева коротким нажатием. Потом, не выключая зажигания, нажав и удерживая кнопку,
вошли в режим программирования, а потом запустили двигатель. Сработает ли запрет догрева?

Кмк, по логике и в этом случае запрет должен отмениться.

Возможно, и в текст перед таблицей 2 нужно добавить "...или до входа в режим программирования".

4. Очевидно, следует разъяснить понятие "выполнение функций с кнопки" в п.6.7.
Во-первых, не сразу можно догадаться, что речь идет о функциях таблицы 2 (и только ли о них?).
Во-вторых, слово "выполнение" вызовет массу вопросов, если не разъяснить.
Например, может сложиться впечатление, что поворотники должны моргнуть в момент запуска ППП на догрев, а не в момент нажатия кнопки.
А ведь после нажатия кнопки функция совсем не обязательно будет действительно выполнена.

Примеры:
A. На днях выехал на теплой, но чуть остывшей машине из сервиса. За воротами сервиса остановился, вошел в меню БК и разрешил работу ППП (Auto).
Поставил RCP Key на место. Завел двигатель. ППП не включился. Вспомнил, что запрограмиирован 1.2.6. а температура ОЖ была чуть больше 60.
Начал движение, но решил все таки включить ППП, а заодно и проверить запуск догрева. Нажал кнопку. Ничего не произошло и никакой индикации не было
(не предусмотрено версией). ППП так и не включился, но через пару минут, стрелка дошла до 85. Т.е. функция так и не была выполнена, но мырг при нажатии
кнопки должен был быть.
B. На след день, запустил ППП с ДУ, через несколько минут завел и поехал. Поработав совсем немного, при температуре чуть выше 60 ППП по какой-то причине
отключился ("а не конец ли это?", - подумал Штирлиц). Нажал кнопку - никакой реакции. Только через пару-тройку минут ППП снова включился (Штирлиц
вздохнул с облегчением), догрел двигатель до 85 и выключился. В какой момент произошло выполнение функции и в какой момент должны были моргнуть поворотники?

Поэтому, вероятно, следует "выполнение" заменить "активацией" или "подготовкой к выполнению", пояснив, что активация не обязательно приведет к выполнению,
и что повторная активация не будет индицироваться поворотниками. Термин "Активация" не очень хорошо сочетается в уже имеющимися в тексте оборотами
"активирована настройка", но звучит лучше, чем "подготовка к выполнению".

Вот такие пока мысли.
Доскер
7 February 2010


PanD@
1,2. Добавил в описание функций кнопки:
цитата:
Каждое нажатие кнопки подтверждается однократным морганием встроенного в модуль индикатора. В случае, если запрограммирована настройка 6.7.2, и выполняются условия для активации функции из таблицы 2, первое нажатие на кнопку подтверждается морганием указателей поворотов на панели приборов и в зеркалах.

3. Все дело в том, что если пользователь собрался зайти в режим программирования, он должен включить зажигание, нажать тормоз, а также нажать и удерживать кнопку около 5 с, пока не проморгается и не загорится непрерывно LED. После этого модуль подтвердит вход в режим программирования двойным морганием аварийкой. Если же пользователь не дождется, когда LED закончит моргать и отпустит кнопку раньше, то модуль моргнет аварийкой только 1 раз (при настроенной 6.7.2), указывая на активацию функции запрета на догрев. LED при этом погаснет, а не останется гореть, как при попадании в режим программирования. По этим 2-м признакам пользователь поймет, что сделал что-то не так и повторит вход в режим программмирования. Если же целью пользователя была именно активация функции запрета на догрев (но при этом он нажал на тормоз, как иногда происходит на а,м с АКПП), то функция активируется так, как и хотел пользователь
цитата:
Интересный момент. Допустим, сначала запустили запрет догрева коротким нажатием. Потом, не выключая зажигания, нажав и удерживая кнопку,
вошли в режим программирования, а потом запустили двигатель. Сработает ли запрет догрева?

Сейчас сработает. Это момент я упустил из вида, признаю. Наверное, действительно вход в режим программирования должен отменять ранее активированную функцию. Это проще воспринимается пользователем. Поэтому добавил в подтабличный текст твою фразу " "...или до входа в режим программирования" и код в программу.
4. Заменил 6.7 "Подтверждение активации функции с кнопки (см. табл. 2)" и снес под таблицу:
*Активация функции происходит только при первом нажатии на кнопку в условиях определенного состояния зажигания, ППП и двигателя.
Как бы мне не хотелось мне избавиться от этого термина в тексте, более ёмкого по смыслу пока не придумать
PanD@
7 February 2010


Доскер
цитата:
первое нажатие на кнопку подтверждается морганием указателей поворотов на панели приборов и в зеркалах

цитата:
Если же пользователь не дождется, когда LED закончит моргать и отпустит кнопку раньше, то модуль моргнет аварийкой только 1 раз


Так аварийка в какой момент моргает, в момент нажатия или в момент отпускания кнопки? Или по-разному?

цитата:
пользователь поймет,Ч то сделал что-то не так и повторит вход в режим программмирования.

Если пользователь [случайно] отпустит кнопку (активируется запрет догрева) и нажмет её еще раз на 5 секнунд (войдет в программирование), а потом заведет двигатель, то что получится?
Доскер
7 February 2010


PanD@
Моргает в зависимости от контекста. При активации функции - сразу после активации. Если выполнены начальные условия для входа в режим программирования (тормоз, зажигание) модуль ждет до 5 с удержания кнопки и моргает аварийкой в зависимости от результата: 1 раз в случае неудачного входа в режим программирования (подтверждая активацию запрета на догрев), 2 раза в случае успешного входа в режим программирования
PanD@
7 February 2010


Доскер
цитата:
Моргает в зависимости от контекста.

Не вызовет ли это недоумения пользователя?
Придется объяснять, т.к. приведенное тобой выше дополнение ("первое нажатие на кнопку подтверждается морганием указателей поворотов") не подходит ко всем случаям.

Что если действительно всегда моргать при нажатии, но объяснить, почему перед входом в программирование светодиод сначала моргает один раз? ИМХО, хорошо сочетается с логикой отмены активации функции при входе в программирование. Сейчас же активация не отменяется при входе, а происходит при условии невхода в режим программирования.
Доскер
8 February 2010


PanD@
Все-таки ситуация с активацией функции с нажатым тормозом скорее исключение из общего правила применения функции запрета догрева. Но, если при этом пользователь нажал и отпустил кнопку, аварийка моргнет в подтверждение активации функции без задержки. Т.е. для пользователя активация функции пройдет как обычно. А если он нажал кнопку и держит, значит с большой долей вероятности он хочет зайти в режим программирования. Если же он держит кнопку по какой-то другой причине, неморгание аварийки - повод обратить внимание на LED и увидеть, что он моргает не как обычно.
Твой вариант хорош тем, что его поведение всегда одинаково. Но, действительно, придется пояснять, почему перед входом в режим программирования аварийка моргнула сначала 1 раз, а после входа еще 2. Наблюдается усложнение интерфейса.
Доскер
9 February 2010


PanD@
Как насчет такого варианта?
Первое нажатие на кнопку всегда подтверждается морганием аварийкой (при настроенной 6.7.2). А далее при входе в режим программирования (удержании кнопки) аварийка будет моргать с частотой 1 раз/с синхронно с LED на корпусе.
PanD@
10 February 2010


Доскер
цитата:
Твой вариант хорош тем, что его поведение всегда одинаково. Но, действительно, придется пояснять, почему перед входом в режим программирования аварийка моргнула сначала 1 раз, а после входа еще 2. Наблюдается усложнение интерфейса


В любом случае вход в режим программирования происходит из режима активации функции "однократный запрет догрева". Думаю, что если это пояснить, то и вопросов никаких не возникнет.
При нормальном стечении обстоятельств первое нажатие на кнопку всегда будет подтверждаться аварийкой (если включен 6.7.2). Полагаю, что только когда пользоваетель не увидит этого мырга, то полезет в инструкцию разбираться, почему аварийка не подмаргивает (повторное нажатие и т.п.). Так же точно он занервничает, еслм аварийка будет вдруг моргать то в начале нажатия, то при отпускании (в зависимости от нажатого тормоза).
ИМХО, пользоваетелем будет нормально воспринято, что при нажатии аварийка моргнет 1 раз, а в конце удержания 2 раза. Возможно, что он даже не задумается, что первый мырг означал активацию запрета догрева. Далее, если пользователь войдет в режим программирования, то активация отменится, и если выключит зажигание - тоже. А если заведет двигатель - то значит он и хотел запретить догрев, просто руку свело .

цитата:
Первое нажатие на кнопку всегда подтверждается морганием аварийкой (при настроенной 6.7.2). А далее при входе в режим программирования (удержании кнопки) аварийка будет моргать с частотой 1 раз/с синхронно с LED на корпусе


Ты хочешь замаскировать от пользователя первый мырг? Для чего? Можно и так, но не получится ли, что последний двойной мырг будет тоже незаметен?

Может быть пользователи 5.3 выскажутся?
Доскер
10 February 2010


P
PanD@:

Ты хочешь замаскировать от пользователя первый мырг? Для чего? Можно и так, но не получится ли, что последний двойной мырг будет тоже незаметен?

От двойного мырга при входе в режим программирования тогда придется отказаться. Будет просто серия вспышек перед входом и останется гореть LED после входа.

-- Добавлено: [mergetime]1265799973[/mergetime]
Не хочу нагружать кнопку дополнительными функциями, но мне иногда не хватает возможности отключить с кнопки запустившийся на догрев против моего желания отопитель. Тем не менее, предлагаю дополнить кнопку такой функцией: если после запуска отопителя на догрев в течение 10 с нажать на кнопку, то будет активирована функция однократного запрета на догрев. По истечении этих 10 с нажатие на кнопку будет расцениваться модулем как активация функции продления догрева. Прошу высказываться

PS: Функция актуальна для версии Key. Для CAN лучше поставить отдельный тумблер на догрев
PanD@
10 February 2010


Доскер
цитата:
От двойного мырга при входе в режим программирования тогда придется отказаться

Ну, это уже ваще...
Пока не могу понять, чем пользователю сможет помешать первый мырг в начале нажатия (и то, если только включен 6.7.2)

цитата:
если после запуска отопителя на догрев в течение 10 с нажать на кнопку, то будет активирована функция однократного запрета на догрев


Для это для начала нужно понять следующее.
Допустим, если при работающем двигателе включить кнопкой догрев, то возможно ли его будет выключить повторным нажатием? А ели ППП работал уже до пуска двигателя? Или функция будет распространяться только на автоматическое включение догрева по температуре? Тогда, хватит ли 10 с сообразить, что он включился и дотянуться до кнопки?
Нельзя ли будет, для общности, ввести такой таймаут для отмены всех остальных функций? (сам не знаю для чего )
Каким образом все это индицировать?
Будут ли работать отмены отмен?
Кажется, просится еще один орган управления, но обогревы в данном случае неуместны, а для стеклоподъемника и кнопки не хватит одной руки, да время на отмену функции дорого.
цитата:

Прошу высказываться

Прошу дать время на подумать
avatar
Grigory2008
10 February 2010


Слежу за обсуждением. Похоже в следующей версии стоит использовать сегментный индикатор для более наглядного контроля и побольше кнопок.
Заодно пригодится для диагностики ошибок ЭБУ ППП (при реализации)

У себя настроил запрет догрева свыше 20 градусов и контроль напряжения
Другой функционал пока не использую
Доскер
10 February 2010


PanD@
Да, похоже, что произойдет перегруз кнопки функциями. Отмена отмен - имхо перебор Что ж, не будем мешать технике работать (включился - пусть работает).

Grigory2008
У меня есть RCP спецверсии, с большим индикатором и кнопками (ноут)
В RCP планирую добавить в виде опции только сброс ошибок. Чтения ошибок не будет: для этого планируется разработать специальный диагностический прибор.
PanD@
10 February 2010


Grigory2008
цитата:
Похоже в следующей версии стоит использовать сегментный индикатор для более наглядного контроля и побольше кнопок

И пришить водителю дополнительные глаз и руку на левой коленке

Доскер
Ну, я думаю, если сделать только отмену догрева, запустившегося по температуре (в т.ч при переходе из автономного режима работы), то нормально. Хотя я не разу не сталкивался с необходимостью отключить догрев на работающем двигателе.

Надо еще подумать.
avatar
Grigory2008
10 February 2010


А зачем отключать догрев при переходе из автонома?
ППП все равно работает, и для него наверно полезнее продолжить?
Если поездка короткая - он все равно отключится штатно по выключению зажигания, длинная - по температуре
PanD@
10 February 2010


Grigory2008
цитата:
А зачем отключать догрев при переходе из автонома?

Да, наверное, это не нужно и вредно.
Доскер
10 February 2010


Логичнее продолжить работу ППП, если перед запуском двигателя он работал. Но некоторые пользователи предпочитают экономить горючку
Если с памятью все в порядке, то для того чтобы прервать работу ППП при запуске ДВС надо остановить ППП с кнопки, включить зажигание, активировать кнопкой запрет догрева. Чтобы делать это автоматически, нужно включить настройку 1.1.2. Я же иногда забываю, что мне надо однократно запретить догрев и пускаю двигатель. Вспоминию о том, что забыл активировать функцию, когда уже вижу надпись на БК Тут бы и прервать процесс запуска ППП на догрев, а никак. Когда ППП запускается на догрев при температуре ниже запрограммированной в модуле, иногда тоже хотелось бы его остановить. Только исходя из этих рассуждений предложил такую функцию.
avatar
Grigory2008
11 February 2010


Доскер
Но прерывание начала работы и прерывание работающего - это все-таки разные вещи
PanD@
11 February 2010


Доскер
цитата:
Тут бы и прервать процесс запуска ППП на догрев, а никак

Ну, в конце концов, можно заглушить двигатель и запустить заново уже в правильной последовательности.

цитата:
Когда ППП запускается на догрев при температуре ниже запрограммированной в модуле, иногда тоже хотелось бы его остановить

Отличит ли модуль сам, что ППП запустился на догрев при заводке двигателя или перешел в него из автонома? Или ему еще придется запоминать сосотояние ППП до пуска двигателя ?
А если забывчивый водитель замешкается и нажмет кнопку на 11-й секунде, то получит еще более нежелательнвый результат (хотя, кто ж знает может он этого как раз и хотел).
Надо полагать, что отмена догрева в первые 10 секунд не исключает его принудительный запуск на 11-й и следующих секундах?
PanD@
11 February 2010


А ведь ППП может включиться на догрев не сразу после запуска двигателя, а через какое-то время. Как должна работать кнопка в этом случае?
Мне кажется, лучше не связываться с этой функцией.

Сегодня пришлось вынимать модуль из разъема - случайно запустил ППП с кнопки. И остановить нечем - уже вынул. Может быть продумать какую-нибудь последовательность блокировки (кнопки) модуля до перезапуска (нового подключения к разъему)?. Пока никаких изящных идей на ум не приходит. А если использовать режим программирования? (вынимать при горящем светодиоде в режиме программирования или ввести пункт блокировки?)
Доскер
11 February 2010


PanD@
цитата:
Отличит ли модуль сам, что ППП запустился на догрев при заводке двигателя или перешел в него из автонома? Или ему еще придется запоминать сосотояние ППП до пуска двигателя ?

Нет, надо анализировать условия запуска: состояние ДВС и время от момента запуска ППП.
цитата:
Надо полагать, что отмена догрева в первые 10 секунд не исключает его принудительный запуск на 11-й и следующих секундах?

Не исключает
цитата:
А ведь ППП может включиться на догрев не сразу после запуска двигателя, а через какое-то время. Как должна работать кнопка в этом случае?Мне кажется, лучше не связываться с этой функцией.

Проверяем: ДВС работает, ППП включился - ставим счетчик на 10 секунд. Пока не переполнился - можем активировать запрет догрева.
Мне тоже так кажется
цитата:
Сегодня пришлось вынимать модуль из разъема - случайно запустил ППП с кнопки. И остановить нечем - уже вынул. Может быть продумать какую-нибудь последовательность блокировки (кнопки) модуля до перезапуска (нового подключения к разъему)?. Пока никаких изящных идей на ум не приходит. А если использовать режим программирования? (вынимать при горящем светодиоде в режиме программирования или ввести пункт блокировки?)

Наверное, проще всего это делать при включенном зажигании. Ведь после извлечения модуля из разъема (даже при случайном нажатии кнопки) модуль не сможет посылать команды на запрет догрева.
Для дорестайла можно еще рекомендовать переводить приборку в ECO_off перед тем ,как снять модуль. Для рестайла 100% лучше включать зажигание.
Доскер
12 February 2010

1

Получил отзыв от пользователя RCP CAN из Нижневартовска. Похоже, что он - первый, кто реализовал автоматическое управление запуском двигателя от модуля при работе ППП. Также как и Bi-Max он по моей рекомендации сделал автоматическое отключение вентилятора печки (выключение вручную его не устроило) при работе ППП. С его разрешения выкладываю отзыв. Надесь, его опыт пригодится северянам.
цитата:
Выход модуля RCP на автозапуск подключил к Шер-Хану IV вместо температурного датчика.

В настройках модуля выбрал условие 5.1.6. Даю команду с брелка на запуск ППП, через 30 мин. модуль дает команду охранке на запуск. Далее 15 мин. машина греется уже от ДВС. Для моего Фокуса это оказалось достаточным условием для запуска в -40 градусов.

Для отключения вентиляции в салоне действительно, не обошлось без реле. На контакт 2.2 (Статус) RCP я посадил светодиод, который вывел на панель (мне необходимо контролировать работу ППП из окна дома), туда же я включил реле.

Нормально замкнутые контакты реле врезал в управление вентилятором. Сам сигнал "Статус" запрограммировал на 7.5.2 (ППП работает автономно).

Сигнал 2.4 (Оповещение позитив) врезал в датчик вызова и запрограммировал на 7.3.3 (возможно не самый удачный вариант).

Теперь дело обстоит следующим образом:

- Запускаю ППП дистанционно. Он запускается, загорается светодиод, срабатывает реле и отключает вентилятор. Приходит сигнал на ДУ о запуске ППП.

- Идет прогрев двигателя 30 минут, затем срабатывает автозапуск. При этом ППП продолжает работать на догреве, но выходит из автономного режима. Вследствии чего светодиод гаснет, реле обесточивается и замыкает контакты вентилятора и он включается в работу.

Итог: в -30-40 градусов садишься в теплую машину
avatar
Dimetrion
12 February 2010


Bi-Max
Привет из Нижневартовска! Специально исключал свечение светодиода во время работы ППП после запуска двигателя, что-бы не отвлекал во время движения (режим догрева)
avatar
Dimetrion
12 February 2010

1

Приветствую Северян!!!(и не только) Готов поделиться всеми горестями и радостями, которые оставили мне мои доброжелатели (компания Форд) и которые мне пришлось решать самому (особое плз "Доскеру") он спас нас!(меня точно!)
avatar
Dimetrion
12 February 2010


Доскер
ДА...
я наверно немножко поспешил...
у меня вопрос: Возможность решается новым блоком или прошивкой?
avatar
Dimetrion
12 February 2010


Доскер
Взять бытовую технику (DVD, HDTV, CD, и т.д.) идет поддержка и внедрение вновь вводимых кодеков на программном уровне (очень редко на железном) именно в этом и прелесть всего!!! Ну... я так и надеюсь, что это ПРОШИВКА!
avatar
Grigory2008
12 February 2010


Dimetrion
На уровне ПО чаще идет улучшение функционала (интерфейс, доп.функции и тп). А базовый функционал (набор форматов) определяется железом
Если RPC CAN пойдет тысячными тиражами, может Дмитрий и сделает апгрейд ПО без демонтажа
Доскер
13 February 2010

1

avatar
Dimetrion:

Доскер
ДА...
я наверно немножко поспешил...
у меня вопрос: Возможность решается новым блоком или прошивкой?

Думаю, что это решается гораздо проще Bi-Max поделится своим ноу-хау, как спрятать светодиод в корпусе датчика дождя. А вообще, с помощью маломощного реле легко можно сделать так, чтобы светодиод моргал в такт импульсам на топливный насос ППП, но только при автономной работе ППП. Тогда его можно не прятать

-- Добавлено: [mergetime]1266008395[/mergetime]
Grigory2008
GSM-модемы имеют возможность апгрейда "по воздуху"

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up