Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
271K
views
205
members
2,2K
posts

Доскер
18 January 2010


E_g_o_r
Значит, сделать, чтобы запуск с ключа работал - дело техники и вопрос времени
avatar
Hao96
18 January 2010


avatar
E_g_o_r:

И что из этого следует?

Из этого следует, что нужен лог с CAN шины при запирании замков, чтобы разобраться в чём дело
avatar
E_g_o_r
18 January 2010


avatar
Hao96:

Из этого следует, что нужен лог с CAN шины при запирании замков, чтобы разобраться в чём дело
А вот вопрос - при запирании ли? У меня машина с заводской сигналкой и функцией двойного запирания дверей, потому первое нажатие на кнопку пульта "закрыть" приводит к запиранию ЦЗ, а второе - к двойному запиранию дверей (так, что ни с ключа, ни изнутри двери не открыть) и постановку на охрану. Потому отслеживать просто запирание не получится. Тут-то, наверное, собака и порылась. Я-то думал Доскер ловит именно нажатия на кнопку брелка, а он похоже читает команды закрытия дверей. А 4 подряд команды закрытия дверей в моей конфигурации и не будет, а будет что-то типа "закрыть двери", "двойное запирание", "двойное запирание", "двойное запирание" и т.д.

Доскер, вопрос - ты статистику набирал наличия у клиентов штатной сигналки и функции двойного запирания дверей?
Доскер
18 January 2010


E_g_o_r
1. Считаются нажатия на кнопку брелка по командам на замки
2. Для модуля все-равно, что это за команды: запирания или двойного запирания. Подсчитываются и те и другие

PS: Чтобы получить 4 запирания подряд при наличии штатной сигнализации, команды нужно посылать с интервалом более 3 с
avatar
E_g_o_r
18 January 2010


Д
Доскер:

Чтобы получить 4 запирания подряд при наличии штатной сигнализации, команды нужно посылать с интервалом более 3 с

Ок, попробую.
avatar
DimonKur
18 January 2010


По поводу лин могу сказать что мне говорили люди с завода - в передние двери приходит кан, потом из передних дверей уходин лин в задние двери, кана в задних дверях нет и замок и стеклоподъемники подключины к одному модулю управляющемуся по лин.
Я сам делал фотки моего блока водительской двери там стоят TJA1040 кан трансивер и TJA1020 лин трансивер. Блок является транслятором из кана в лин.

Hao96
Я испоьзовал для подключения к машине: трансивер TJA1041 и AT90CAN128 далее FT245 параллельный конвертер USB со скоростью до 2 мбит (хорошо для подключения к быстрому кану). Если нет экономии то AT90CAN128 мне кажеться полегче програмить (все регистры кана доступны сразу) могу ответить на вопросы по такой связке.

P.S. Подскажите как сюда фотки засовывать (можно в личку)
PanD@
18 January 2010


Доскер
Раз уж затронули тему, то теоретический вопрос:
А различаются ли команды запирания, двойного запирания и двойного запирание с запуском системы комфорт. Или последняя состоит из набора команд, включающего две первые.
Доскер
18 January 2010


PanD@
Запирание и двойное запирание отличаются байтом по по крайней мере в 210-й команде в шине. Я различаю их именно так.
Что касается запирания дверей, блокировки, постановки ПБ5 в охрану и доводки стекол, то это совсем не одна команда (по крайней мере 3). Лично я не разбирался с ними. Там черт ногу сломит. ТЭК, например, далеко не с первого раза реализовал постановку ПБ5 в охрану. А казалось бы, запиши лог при двойной блокировке через дверной замок водителя, да воспроизведи его часть своим девайсом.
Может DimonKur прояснит?
PanD@
18 January 2010


Доскер
цитата:
ТЭК, например, далеко не с первого раза реализовал постановку ПБ5 в охрану

Да знаю, я им часть мозга проел с этим вопросом.
А выяснилось, что это не очень то и нужно.
Но я не об этом, а о команде (или серии команд) по которой в старых (не ген5) модулях происходила двойная блокировка дверей и доводка стекол по единственному импульсу на аналоговом входе модуля.
Я к тому, что можно было бы подавать импульс на этот вход с доп канала Сталкера, чтобы запирать замки несколько раз с дальнобойного брелока.
Доскер
18 January 2010


PanD@
цитата:
Я к тому, что можно было бы подавать импульс на этот вход с доп канала Сталкера, чтобы запирать замки несколько раз с дальнобойного брелока

Я не пробовал дергать вход у своего AutoCan'a, подавая несколько импульсов подряд через паузы. Из лога, который записан при закрытии дверей через Autocan я вижу, что мой модуль воспримет одно запирание через тэковский модуль как одно нажатие на кнопку "закрыть" на фордовском брелке. Разные логи показывают, что нужный для подсчета нажатий байт нужным образом тоже меняется. Так что вероятность большая, что получится. Останется перепрограммировать RCP Key на запуск по 2-му нажатию, а управление каналом в Сталкере- на свободную универсальную команду.
Датчик объема Сталкера отключается при работе ППП (например, через RCP Standart)? А то ложные срабатывая гарантированы.
PanD@
18 January 2010


Доскер
цитата:
Датчик объема Сталкера отключается при работе ППП (например, через RCP Standart)?

Ну откуда у Сталкера датчик объема?
Да, отключается. И датчик удара тоже.
И сигнал на дозапирание замков подается, который после спячки, наоборот их отпирает
Так что еще не известно какую команду выдаст Autocan, если перекоммутировать этот сигнал на доп канал.
avatar
E_g_o_r
19 January 2010


avatar
E_g_o_r:

Д
Доскер:

Чтобы получить 4 запирания подряд при наличии штатной сигнализации,  команды нужно посылать с интервалом более 3 с
Ок, попробую.

Попробовал. Предположение о том, что если нажимать кнопку медленно и с расстановкой, то блок поймет мое желание запустить ППП, не оправдалось
skif1964
19 January 2010


Прочитал весь топик о дистанционном управлении штатным ППП. Я изумлен, от простого предложения "хотелось бы иметь ..." до детальной проработки, изготовления девайса и испытаниям!!! Доскер снимаю шляпу, уровень навороченой лаборатории Форда и это практически в домашних условиях. Представляю что бы Вы натворили имей возможности этой самой лаборатории, Шатл в пыль не войдет. Распирает гордость, что я тоже русский, плюсик однозначно.

Доскер Есть пара вопросов:

1. Сохраняется ли штатное управление ППП из БК при использовании RCP Key?
2. В одном из постов промелькнуло, что прорабатывается вопрос интеграции GSM-модуля в RCP Key, будет ли реализация? Такой девайс мне по вкусу.

Не исключаю раздрожение из-за моих вопросов, не везде внимательно прочитал. Сорри.

Мой авто: ФФ-2 рестаил, декабрь 2009; Титаниум, штатные ППП и ПБ5; 1,8 бензин; МТ; все электростеклоподъемники, плюс еще немного вкуснятины.
Доскер
19 January 2010


skif1964
Спасибо за Вашу оценку моей работы Но, у меня есть "лаборатория Форд" - это мой Фокус Так что, при наличии желания что-либо сделать, ИМХО все закономерно.
По вопросам:
1. Да сохраняется, но с одной оговоркой: если в БК запретить догрев, модуль может не запустить ППП. Поэтому, для запрещения догрева надо пользоваться функциями модуля, а не БК
2. Да, GSM-модуль для управления ППП разрабатываю. Но, в каком виде он будет интегрирован в RCP Key, пока не готов ответить. Хотелось бы все разместить внутри, если позволят габариты корпуса

PS: C Работой RCP Key на Титаниумах пока есть проблемы.
skif1964
20 January 2010

1

Доскер

цитата:
1. Да сохраняется, но с одной оговоркой: если в БК запретить догрев, модуль может не запустить ППП. Поэтому, для запрещения догрева надо пользоваться функциями модуля, а не БК


Данная оговорка присуствует в мануал на RCP Key?

цитата:
PS: C Работой RCP Key на Титаниумах пока есть проблемы.


Эти проблемы решаемы? и решаются сейчас? Я заитересован в использовании данной "шайтан-машинки", к тому же хочется получать удовольствие от полноценного продукта. Если требуется, для общего дела, я готов помучить свой Титанчик для технических уточнений, замеров, испытаний и т.д. по мере своих сил и возможностей, если моя удоленность этому не помешает.
Доскер
20 January 2010


Разобрался с Титаником. "Спасибо" инженерам, которые поменяли в команде 1 (!) БИТ. Информация уже давно не обходилась мне так дорого Заодно для себя отметил, что чем проще программа, тем лучше. Если бы модуль не различал закрытия от ключа, пульта и от флажков на дверях, RCP Key работал бы на Титанике без всяких переделок.
PS: Зато у меня теперь есть значение для температуры в -21 градус
Спасибо MichaelB за помощь с Титаником

skif1964
В мануале есть такая фраза:
цитата:
1. Для работы модуля на а/м выпуска до 2008 года (дорестайл) необходимо вручную перевести отопитель из состояния Eco/off в состояние Auto в меню БК. Для а/м выпуска после 2008 года - разрешить режим догревания двигателя (Set>Menu –> Установка –> Доп.обогрев -> вкл )

Спасибо за готовность помочь.
avatar
E_g_o_r
20 January 2010


Д
Доскер:

Разобрался с Титаником. "Спасибо" инженерам, которые поменяли в команде 1 (!) БИТ. Информация уже давно не обходилась мне так дорого Заодно для себя отметил, что чем проще программа, тем лучше. Если бы модуль не различал закрытия от ключа, пульта и от флажков на дверях, RCP Key работал бы на Титанике без всяких переделок.

Ура! Ура! Ура!
Осталось протестировать не только на Фокусе, но и на Куге
А то вдруг там тоже свинья повалялась
avatar
Grigory2008
20 January 2010


Главное что осталось - это выловить команду разблокировки
Доскер
20 January 2010


E_g_o_r
Для проверки было бы неплохо подключить модуль в Кугу Титаниум (наличие ППП необязательно). Вдруг, название комплектаций одинаковое, а начинка разная?


Grigory2008
Для этого нужно ловить в рыбных местах
avatar
Grigory2008
20 January 2010


надо рыбака со сканером и рыбу (заблокированый)

Питерцы! Сколько стоит разблокировка? готов проспонсировать оплату процедуры, если кто сам специально доведет свой штатный ППП до блокировки и поможет Доскер выловить команду (не коммерция! ).
avatar
E_g_o_r
20 January 2010


Д
Доскер:

E_g_o_r
Для проверки было бы неплохо подключить модуль в Кугу Титаниум (наличие ППП необязательно). Вдруг, название комплектаций одинаковое, а начинка разная? 

Вот я об этом и толкую
Ща попробую бросить клич среди питерских владельцев Куг, может кто откликнется

Кстати интересно, с чем на твой взгляд связано изменение команды для Титаниума?
Доскер
20 January 2010


Grigory2008
Боюсь, в -20 желающих не найдется заблокировать свой ППП
Да, и заблокировать исправный ППП без разборки - это тоже надо еще постараться:
1. Забить корнеплод в выхлопную?
2. Отключить топливный насос?
3. Пережать шланг ОЖ на входе в ППП и устроить перегрев?

Присоединяюсь к предложению. Если есть заблокированный ППП в Питере - пишите, звоните. Предварительно пара контактов имеется, где можно разблокировать и записать лог.

E_g_o_r
Похоже, что другая версия дверных модулей, незаменяемых со старыми
skif1964
21 January 2010


Доскер

цитата:
Да, и заблокировать исправный ППП без разборки - это тоже надо еще постараться:
1. Забить корнеплод в выхлопную?
2. Отключить топливный насос?
3. Пережать шланг ОЖ на входе в ППП и устроить перегрев?


Если поможет - свежий опыт из практики Титаниума: 04.01.10 (-27 градусов) потребовалось покататься, из БК запустил ППП, который отработал полный цикл, авто завелся на 3-4 сек. Покурил, повторно запустил ППП на полный цикл, авто не заводится. Таких попыток с полной работой ППП было около четырех, как итог разрядка аккумулятора. На следующий день свежий аккумулятор и еще одна попытка с использованием ППП, успех тот же, далее проверил предохранитель по цепи бензонасоса - перегоревший. Т.е. все циклы работы ППП прошли при отключенном топливном насосе автомобиля. Далее эвакуатор, сервис, замена топливного насоса, сервисные ошибки были только по бензонасосу.
avatar
E_g_o_r
21 January 2010


Пока я еще не получил рабочую версию - хочу хотелку кинуть.
Хотелка заключается в том, чтобы модуль сигнализировал о приеме команды со штатного брелка так, чтобы можно было однозначно понять, что ППП запускается. Т.е. серией морганий поворотниками, т.к. команды закрытия дверей уже ставят сигналку на охрану и она тоже моргает, причем 2 раз.
avatar
Grigory2008
21 January 2010


Обсуждение вариантов создания искуственной блокировки ППП - Проблемы с штатным ППП (сообщение #6827943)
Добровольцы есть в СПб?

Или ищутся владельцы сканеров с записью лога в Москве.
Доскер
21 January 2010


У версий RCP CAN 4.33 и 4.4, версий RCP Key 5.1 и 5.2 возможна ситуация, когда после остановки двигателя ППП не отключается автоматически. Условия, при которых она возникает:
1. Отопитель отработал в режиме 2 более 25 минут перед пуском двигателя
2. За время поездки ППП не успел отключиться автоматически по температуре
Останавливать ППП в таком случае надо вручную: или с кнопки (где доступно), или через меню БК. Чтобы минимизировать такие ситуации, можно перевести модуль в режим запуска 3 (настройка 3.1.3) - могут возникать при температурах от -5 до до -15. Чтобы полностью устранить появление таких ситуаций, нужно перевести модуль в режим запуска 1 (настройка 3.1.1). Но, при этом цикл отопления будет только полчаса (как при прямом пуске)

skif1964
ИМХО не поможет. У ППП свой топливный насос
Доскер
21 January 2010


E_g_o_r
Все уже реализовано. После получения и выполнения команды запуска модуль делает серию двойных вспышек в случае успешного запуска или серию одинарных, в случае неудачного запуска. Если не продолжать нажимать на кнопку закрыть без остановки, Вы их увидите. Если продолжать - Вы не увидите никакой сигнализации. Аварийка- критический ресурс с т.з. доступа к ней. И пока она моргает от блока GEM, модуль RCP не посылает своих вспышек. Иначе, буде хаос.
PanD@
21 January 2010


Доскер
цитата:
версий RCP Key 5.1 и 5.2

Что за версия 5.2, какие изменения уже внесены по сравнению с 5.1?

цитата:
возможна ситуация, когда после остановки двигателя ППП не отключается автоматически. Условия, при которых она возникает:
1. Отопитель отработал в режиме 2 более 25 минут перед пуском двигателя
2. За время поездки ППП не успел отключиться автоматически по температуре


Не нашел в мануале описания режимов работы ППП под такими порядковыми номерами. Точнее, нашел в таблице 3 строка 3, но номера совсем другие, а ты назвал их выше режимами запуска).
По смыслу, вероятно, режим 1 - это догрев, режим 2 - автономная работа. Существуют ли еще какие-нибудь режимы, отличающиеся с т.з. управления модулем RCP?

Означает ли, что приведенные тобой условия 1 и 2 приводят к продолжению работы ППП после остановки двигателя только при подключнных RCP, а без них ППП отключается (один раз у меня было, что не отключился, кстати)?

Получается, что кнопочная функция "Продление прогрева" сейчас работает всегда, без активации?

Или, верна ли моя догадка, что имеется в виду работа ППП и условия, только если ППП был запущен дистанционно в режиме запуска 3.1.2?

В любом случае, мне кажется, что с точки зрения безопасности, ППП нормально (и независимо от способа и режима запуска) должен всегда отключаться при остановке двигателя (если только пользователем специально не активировано продление догрева). Возможно, лучше, если и такое продление будет действительно только до следующего пуска двигателя, а не до полного прогрева. Т.е. при следующей остановке двигателя ППП должен отключиться (если вновь не нажать кнопку).

Сегодня у меня был день испытаний догрева на коротких поездах с небольшими перерывами. Предварительно запрограммировал п.1.2.6. (запрет запуска догрева при температуре ОЖ выше 60 град).
Сначала были длинные пробеги с большими перерывами до полного остывания двигателя, ППП запускался, а на момент (температуру) отключения ППП я не обратил внимания.
Затем была короткая поездка после короткого перерыва. Перед запуском двигателя стрелка показывала 75 град. (второе деление). ППП не запустился. Прогрелся полностью и быстро. Момент отключения снова не заметил.
Следующий перерыв был подольше. Перед запуском стрелка чуть выше первого деления (около 60 град.) ППП включился. Но в этот раз заметил, что отключение произошло на втором делении (75 град).
Возник вопрос, а как же работает этот режим RCP Key? Он ограничивает только температуру запуска ППП на догрев или также и температуру до которой работает ППП?
Доскер
21 January 2010


PanD@
цитата:
Что за версия 5.2, какие изменения уже внесены по сравнению с 5.1?

Исправлен баг с разрешением догрева кнопкой обогрева заднего стекла. Есть даже 5.3 beta, где реализован интерфейс, который мы обсуждали
цитата:
Не нашел в мануале описания режимов работы ППП под такими порядковыми номерами

Раньше были. Потом я их убрал, т.к. простому юзеру непонятно, что это такое:
3.1.1 Прямой пуск (время работы - 30 минут)
3.1.2 *Прямой пуск, затем при необходимости имитация догрева (время работы - от 30 минут до готовности)
3.1.3 До -15˚C - режим 3.1.2, ниже -15˚С - отложенный запуск с готовностью через час. Время работы - от 20 минут до 1 часа
цитата:
Означает ли, что приведенные тобой условия 1 и 2 приводят к продолжению работы ППП после остановки двигателя только при подключнных RCP, а без них ППП отключается (один раз у меня было, что не отключился, кстати)?

Получается, что кнопочная функция "Продление прогрева" сейчас работает всегда, без активации?

Или, верна ли моя догадка, что имеется в виду работа ППП и условия, только если ППП был запущен дистанционно в режиме запуска 3.1.2

Да, догадка верна. RCP не дает отключиться ППП, т.к. автоматом включается функция продления догрева при соблюдении условий 1 и 2 при запуске с ДУ в режиме 3.1.2.
Сегодня я разделил ее на "продление догрева" и "имитацию догрева", которая выключается вместе с двигателем.
цитата:
В любом случае, мне кажется, что с точки зрения безопасности, ППП нормально (и независимо от способа и режима запуска) должен всегда отключаться при остановке двигателя (если только пользователем специально не активировано продление догрева).

Страшного ничего не произойдет. Через 70 минут автономной работы модуль отключит ППП, если ранее он не отключится сам. Теперь функция продления догрева активируется только с кнопки. Соответственно, с кнопки ее можно будет и выключить.
PS: На Вольво S60 штатный ППП никак не завязан на работу двигателя, хоть обзаводись. Условие автоматического отключения - время работы достигло 60 минут. Но на Фокусе все уже привыкли, что ППП выключается вместе с двигателем. Поэтому и написАл этот пост.
цитата:
Возможно, лучше, если и такое продление будет действительно только до следующего пуска двигателя, а не до полного прогрева. Т.е. при следующей остановке двигателя ППП должен отключиться (если вновь не нажать кнопку).

Тогда технически будет сложно сделать, чтобы при следующем запуске двигателя ППП не выключился, т.к. переход из режима имитации догрева к нормальному догреву проблематичен из-за специфики команд в шине.
цитата:
как же работает этот режим RCP Key? Он ограничивает только температуру запуска ППП на догрев или также и температуру до которой работает ППП?

Задается значение температуры ОЖ, выше которого ППП не запустится на догрев. Порог отключения остается без изменения - 85 градусов. Т.е. если ППП включился, он будет работать, пока не прогреет двигатель до рабочей температуры. ИМХО логично
цитата:
Перед запуском стрелка чуть выше первого деления (около 60 град.)

Спишем на погрешность прибора Или на включенный обогрев стекла
цитата:
Но в этот раз заметил, что отключение произошло на втором делении (75 град).

У RCP нет функции ограничения по температуре "сверху". Когда мотор холодный, ППП почти всегда отключает догрев по температуре (85 градусов). Но, когда мотор не успел остыть, ППП часто отключает догрев по динамике роста температуры (КМК), т.е. при более низкой температуре. Это особенно хорошо наблюдается при околонулевых температурах. Другого объяснения у меня нет.
PanD@
21 January 2010


Доскер
цитата:
RCP не дает отключиться ППП, т.к. автоматом включается функция продления догрева при соблюдении условий 1 и 2 при запуске с ДУ в режиме 3.1.2.
Сегодня я разделил ее на "продление догрева" и "имитацию догрева", которая выключается вместе с двигателем.

Т.е. баго-фича теперь исправлена и ППП отключится (если не активировано продление догрева)?

цитата:
Страшного ничего не произойдет. Через 70 минут автономной работы модуль отключит ППП

Это понятно, что он отключится.
Однако в инструкции на автомобиль ФФ2 есть указание:

Вспомогательным отопителем ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться на заправочных станциях, вблизи источников испаряемых паров или летучих веществ и в закрытых помещениях

ИМХО, поэтому он и отключается при остановке двигателя и на дисплее появляется соответствующее оповещение. (не знаю почему на Вольвах S60 этого нет).

Иначе можно заехать на заправку, выключить двигатель (положено!), но забыть включенным ППП, хотя, даже на лючке ББ есть предупреждение. И вообще опасно!
Или заехать в гараж и оставить там машину с включенным ППП, что тоже нехорошо (и тоже опасно).

цитата:
технически будет сложно сделать, чтобы при следующем запуске двигателя ППП не выключился

Ну, тогда, конечно выхода нет. Все под ответственность пользователя, принудительно и самостоятельно включившего эту функцию.
Но, предупреждение о необходимости ручного отключения ППП в оговоренных случаях правильнее внести в инструкцию.

цитата:
Спишем на погрешность прибора

Скорее всего так и есть. И, вообще, до конца не известна связь положения стрелки с температурой ОЖ

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up