ildar-m
22 September 2006
Дистанционное управление штатным ППП
Доскер
26 March 2009
3
Выкладываю на обсуждение список возможностей нового модуля для ДУ ППП:
1. Запуск и остановка ППП через шину CAN в салоне а/м
2. Контроль работы ППП через CAN
3. В зависимости от условий запуска используются все штатные режимы работы отопителя:
а. Стояночного отопителя (Direct)
б. Догревателя (Boost)
в. Отложенного запуска (с готовностью через час )
Алгоритм работы следующий: При температуре выше -12 градусов ППП запускается в режиме стояночного отопителя на 30 минут. Если перед выключением двигатель недостаточно прогрет, то ППП продолжает свою работу в режиме догревателя, пока не прогреет двигатель. При более низких температурах ППП запускается на 60 минут в режиме отложенного запуска. Такой алгоритм должен будет обеспечить полный прогрев двигателя даже при очень низких температурах.
4. Запуск и остановка ППП импульсами различной формы и полярности
1. Вход для запуска (и остановки) ППП импульсом (полярность + или -). Может напрямую подключаться к выходу управления дополнительными устройствами сигнализации или GSM-модуля .
2. Отдельный вход для включения ППП потенциалом (положительная полярность). Пока на входе удерживается потенциал - ППП работает. Предназначен для подключения специализированных пультов ДУ и некоторых GSM-модулей, которые не выдают короткие мпульсные сигналы для управления.
5. Добавлен специальный выход для управления блоком дистанционного запуска двигателя (ДЗ) или сигнализацией с функцией ДЗ во время работы ППП. Есть возможность программно настраивать условия активации ДЗ при работе ППП. Например, можно запускать двигатель для заряда АКБ, если во время работы ППП напряжение палдает ниже заданной величины. Можно задать время после старта ППП, по истечении которого включается ДЗ. Отмена ДЗ может происходить при достижении ОЖ заданной температуры и/или по прошествии заданного времени. Дополнительно на выход "Статус" модуль может выдавать тахометрический сигнал для работы схемы ДЗ.
6. Если в составе сигнализации установлен датчик объема (или удара), который срабатывает при работе ППП (от климата или насоса), его можно отключать на время работы ППП средствами модуля. Для этого предусмотрены отдельные вход и выход, которые подключаются в разрыв провода между датчиком и сигнализацией. Поскольку срабатывания основной охранной зоны датчиков МКВ и удара редки при работе ППП, предлагается использовать эту функцию для отключения более чувствительной внешней (предупредительной) зоны датчика
7. Информация о состоянии ППП выводится на выходы модуля, и далее может быть передана на пейджер сигнализации (ГСМ-модуль), либо на пульт типа Дэфа Смарт Старт. Добавлены специальные выходы для подключения пейджера "Оповещение Позитив" и "Оповещение Негатив", которые настраиваются программно. Можно настроить выдачу на эти выходы нужных сигналов оповещения. По умолчанию выход "Оповещение Позитив" настроен на выдачу сигналов "Отопитель включен" и "Отопитель выключен по готовности", выход "Оповещение Негатив" - на выдачу всех возможных сигналов незапуска ППП.
8. Возможность подключения в салоне а/м кнопки для запуска и остановки ППП.
Кнопка работает по принципу переключения состояния ППП: если запущен - выключает его, если выключен - включает. Кнопка позволяет:
- Не оставлять ключи пассажиру или не пускать его за руль для пуска ППП, если он замерз во время стоянки в отсутствие водителя
- В холодном климате даже без ДУ позволяет запустить ППП при замерзшем ЖК-экране
- Продлить работу ППП и после выключения двигателя.
9. Индикация работы ППП и ошибок при работе внешним светодиодным индикатором. Возможно использование кнопок Форд, Eberspaecher и универсальных кнопок со встроенным в них индикатором.
10. Добавлена функция запуска ППП от штатного ключа. Запуск ППП происходит по третьему нажатию кнопки запирания на ключе. Подтверждение запуска ППП производится морганием указателей поворота (только для рестайла).
11. Трехступенчатая защита от разряда АКБ при работе отпителя:
а. Возможность задать порог по напряжению, по достижении которого ППП не запускается
б. Возможность задать порог по напряжению, по достижении которого ППП выключается
в. По-прежнему отслеживается время автономной работы ППП. По истечении заданного времени автономной работы ППП выключается. Сделано по аналогии с фордовским алгоритмом, чтобы не разрядить аккумулятор бесконтрольными запусками. Особенно актуально для пультов типа Smart Start, где есть свое расписание.
12. Изменение настроек модуля с использованием штатных кнопок а/м для программирования. Для входа в режим программирования нужно нажать на тормоз, включить зажигание и, не отпуская педали тормоза, трижды потянуть вверх кнопку поднятия стекла на двери водителя. Сигналы указателей поворотов трижды моргнут одновременно в потверждение входа в режим. Программирование осуществляется кнопкой "вверх" для стекла на двери водителя. Ввод каждого цифры кода завершается нажатием педали тормоза. Выбранный код подтверждается вспышками указателей поворотов: левый - первая цифра, правый - вторая цифра кода и т.д. Для выхода из режима программирования нужно выключить зажигание. Можно функции программирования возложить и на кнопку прямого пуска с ее индикацией. Пока думаю, как лучше сделать.
13. Добавлен вход "Догрев" для управления режимом догрева двигателя. Ко входу может подключаться кнопка с фиксацией (тумблер) для оперативного управления догревом.
14. Настройка режима догревания заведенного двигателя по температуре ОЖ
Перемычки на плате:
1.Потенциал на входе "Догрев" запрещает догрев/ разрешает догрев
2.Не используется
Программные настройки:
1. Режим догревания заведенного двигателя:
1. *Определяется настройками панели приборов и состоянием входа "Догрев"/ Всегда выключен
2. Температура ОЖ для включения ППП на догрев: *определяется штатным алгоритмом,ниже: 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60 градусов
2. Предельная длительность автономной работы ППП: *не задана, 40,50,60,70,80,90,100,110,120 минут
3. Режим работы ППП при дистанционном запуске:
1.Прямой пуск (30 минут)
2.*Прямой пуск, затем при необходимости догрев (до готовности)
3.До -12C - режим 2, ниже -12С - Отложенный запуск (готовность через час)
4. Напряжение АКБ для запуска ППП: *не задано, 11.6, 11.8, 12, 12.2, 12.4,12.6 В
5. Минимально допустимое напряжение при работе ППП: *не задано, 10.4, 10.6, 10.8, 11.0, 11.2, 11.4, 11.6 В
6. Настройки ДЗ
1. Активация ДЗ по времени: *выкл, через 10,15,20,25,30,40,50,60 минут после старта ППП
2. При падении напряжения при работе ППП ниже минимально допустимого: *Выключить ППП/ Активировать ДЗ
3. Отмена ДЗ, если нет сигнала запуска более: 1,1.5,*2,2.5,3 минуты
4. Время работы двигателя при ДЗ, не более: 5,*10,15,20 минут
5. Отмена ДЗ при достижении ОЖ температуры: *выкл, 75, 80, 85, 90 градусов
7. Выдавать на выход "Оповещение Позитив" сигналы:
1."Отопитель вкл"
2."Отопитель выкл по готовности"
3.*"Отопитель вкл"+"Отопитель выкл по готовности"
4."Двигатель заведен дистанционно"
5."Двигатель остановлен"
6."Двигатель заведен дистанционно"+"Двигатель остановлен"
9."Успешный запуск ППП"
10."Успешный запуск ППП"+ "Отопитель выкл по готовности"
11.Не выдавать никаких
8. Выдавать на выход "Оповещение Негатив" сигналы:
1."ППП не включился"
2."ППП выключился раньше запланированного времени"
3."ППП выключился из-за разряда АКБ"
4."ППП не может быть включен"
5."Двигатель не запустился при ДЗ"
6. *Все перечисленные
7. Не выдавать никаких
9.1 Вернуть настройки по умолчанию (*)
Числом вспышек светодиода индицируются ошибки:
1 - Команда запуска не может быть выполнена. ППП выключен в меню БК
2 - Нет сигнала запуска ППП. Проверьте уровень топлива и заряд АКБ
3 - Разряжена АКБ, требуется подзарядка
4 - Достигнут предел автономной работы. Заведите двигатель
5 - Неудачный запуск, требуется диагностика ППП
6 - Отопитель отработал не полный цикл и самопроизвольно выключился. Требуется диагностика ППП
Глобально!
Вопрос - формфактор и подключение - пока по прежнему к диагностическому разъему? Если да - штатную настройку догрева БК надо отключить, чтобы не мешала RPC?
Можно ли предусмотреть опциональный светодиодный сегментный (8ка) индикатор - использовать для визуализации кода завершения и программирования.
И сложно ли предусмотреть на будущее какой-нибудь цифровой интерфейс - если получится подвинуть кого из производителей на открытый стандарт LAN?
Доскер
26 March 2009
1
Grigory2008Форм-фактор пока прежний - коробочка с 2 разъемами и проводами. Подключение рекомендуется все там же - за бардачком. Для того,чтобы RCP мог управлять догревом, в меню панели приборов догрев должен быть разрешен.
цитата: |
Можно ли предусмотреть опциональный светодиодный сегментный (8ка) индикатор - использовать для визуализации кода завершения и программирования |
Это сложно сделать в текущем варианте. Нужно делать индикатор отдельным устройством со своим протоколом обмена по последовательной шине (например, CAN). Информативности же прибавится совсем чуть-чуть. В этом смысле "говорилка" от MS - интересный вариант. Но, что-то мне подсказывает, что тоже не очень простой для реализации.
цитата: |
И сложно ли предусмотреть на будущее какой-нибудь цифровой интерфейс - если получится подвинуть кого из производителей на открытый стандарт LAN? |
Цифровой интерфейс уже предусмотрен производителем автО
- шина CAN. Он стандартизирован до некоторого уровня. Никто не мешает посылать по CAN свои сообщения. Проблема лишь в том, что никто не даст гарантий, что производитель а/м в будущем не станет использовать те id сообщений, которые мы захотим использовать сейчас для передачи своей информации. Поэтому, ИМХО лучше предусмотреть отдельную шину CAN для обмена сообщениями между нештатными устройствами а/м. Как только кто-то из крупных игроков на рынке заявит: наши устройства поддерживают обмен сообщениями по CAN, вот спецификация - я буду первым, кто добавит поддержку этих спецификаций в свой девайс
Grigory2008
Полушепотом: буду очень стараться, чтобы пунктом 10 программных настроек был "Сбросить ошибки ППП (разблокировать)"
Доскерцитата: |
буду очень стараться, чтобы пунктом 10 программных настроек был "Сбросить ошибки ППП (разблокировать)" |
Еще бы ППП от нагара очищал сам - вообще цены бы не было!
Доскерцитата: |
Выкладываю на обсуждение список возможностей нового модуля для ДУ ППП: |
Это уже есть? или только планируется сделать?
Если есть, то цену озвучьте
А сможет-ли это устройство выключать климат-контроль при работе ППП на дорестайле?
ff north
И текущая версия может отключать климат при работе ППП. Для этого надо дополнительно установить реле по питанию КК. Чтобы полноценно управлять климатом по CAN, нужно вносить достаточно серьезные изменения в схему а/м:
1. Разрезать шину CAN в салоне
2. В разрыв шины подключить устройство (модуль), которое будет фильтровать сообщения между приборокой, КК и ППП. ИМХО слишком радикально
Как уже писал о том что в дорестайле доп. обогревом управлять нельзя и что меня это парит.
В общем поставил себе приборку от рестайлинга, смогли прошить только путем слития прошивки с другой машины. Теперь доп. обогрев и предпусковой обогрев настроивается отдельно, можно ставить модуль управления ППП, давно пылится ждет свой очереди.
SharovDva
27 May 2009
Здравствуйте, уважаемые!
А кто-нибудь ставил модуль Falcon can-02, который умеет пускать и останавливать штатный ППП?
И вообще о надежности, таких модулей, кто-нибудь может прокомментировать
Доскер
Твой модуль к зиме появиться?
Кто-нибудь через фальконовский модуль делал управление ППП ?
SharovDva
К осени появится
Senna:
|
ildar-m:
| ППП - штука полезная. А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ. Как удалось воплотить сию идею в жизнь. |
есть же тема про ППП, там все и обсасывается:
страниц немного, всего 20, прочтете быстрее, чем соберете ответы бывалых в этой теме (если модератор не закроет ее)
можете воспользоваться поиском:
научить? дорого... |
Мне удалось воплотить дистанционное управление ппп в своем автомобиле с помощью сигналки и CAN модуля. Если вам интересно пишите в личку.
Grigory2008
4 September 2009
Доскер
Поздравляю с выходом на готовое изделие к новому сезону!
Прошу написать рекомендации по взаимодействию с сигнализацией, штатной и навесной:
1) насколько я помню из раннего обсуждения, теперь штатку снимать с охраны не надо (приборную панель включать не требуется)
2) какие датчики надо отключать:
- объем
- удар
- еще?
Когда на сайте ожидается Инструкция по установке RCP CAN? где наверно будут рекомендации по этим вопросам.
Еще может быть стоит сделать инструкцию по апгрейду стандарт на CAN для желающих? - что куда переподключить
Grigory2008DimonKurСпасибо, парни!
Grigory20081. Да, штатная сигнализация теперь - не помеха. Зажигание не включается при запуске
2. У меня штатный ультрасоник работает на 2 сигналки. При работе штатной он отключается блоком GEM. При работе со Сталкером - отключается модулем RCP. Если в составе нештатной сигналки есть датчик объема, рекомендую отключать его внутреннюю зону с помощью RCP. Датчик удара вряд ли будет реагировать на щелчки насоса ППП.
цитата: |
Когда на сайте ожидается Инструкция по установке RCP CAN? где наверно будут рекомендации по этим вопросам. Еще может быть стоит сделать инструкцию по апгрейду стандарт на CAN для желающих? - что куда переподключить |
Инструкцию по установке в течение недели постараюсь доделать и выложить. Насчет апгрейда - идея неплохая, подумаю. Разъемы остались такими же RCP V3, нужно только провода переподключить для CAN-версии. С одной стороны это хорошо, с другой - надо смотреть, что произойдет, если не переразводя проводку подключить новый модуль
Grigory2008
4 September 2009
Доскер
Основная причина желания к апгрейду - при переборе пунктов меню в настоящее время на стандарте происходит заход в меню установки давления системы DDS, что приводит скорее всего к сбросу настроек DDS. Однозначного ответа по сохранности настроек DDS при кратковременном заходе в меню установки DDS от ФМК не получил (вообще непонятен смысл этого действия).
Ну и заодно - упрощение подключений и алгоритма (по сравнению с реализацией стандарта "в лоб") тоже плюс.
Еще вопрос - какие значения энергопотребления будут в статусе ожидания?
Может быть получится подвинуть производителей сигналок к реализации отображения статуса ППП.
У AT косвенно хотя-бы можно судить по данным напряжения и датчика(ов) температуры.
А вот MS пока чурается от передачи не относящихся непосредственно к охране показаний в своих изделиях класса Сталкер, как черт от ладана.
Пока удалось уговорить разработчиков Спутника реализовать мониторинг напряжения при опросе по таймеру под охраной через сайт.
Grigory2008
4 September 2009
1
Кстати, насчет кнопки
в московском chipdip есть вот-такая кнопка с 2хзначной подсветкой/индикацией:
PS001-N11NAWURUG кнопка без фиксации с подсветкой красная/зеленаяhttp://chipdip.ru/library/DOC000080293.jpg
стоит недорого (относительно общей цены, на данный момент):
цитата: |
Цена в розничной сети: 110.00 руб. Цена в интернет-магазине и офисах продаж: от 1 шт. 97.80 руб. | от 100 шт. 67.00 руб. |
размеры в pdf по ссылке и скриншоте с него ниже
может стоит подумать о применении - для отображения статуса - зеленый - ОК, красный - проблема?
Grigory2008Насчет потребления попозже скажу, когда платы из производства придут. Хотя уже сейчас могу сказать, что немного больше, чем в предыдущей версии.
Эту кнопку я давно приметил
К ней еще надо припаять провода и сопротивление (в нее встроен индикатор на 5 В). Итого сотни на полторы потянет. Как бюджетный вариант вполне себе ничего выглядит. Сейчас ищу вариант покупки недорогих кнопок включения обогрева заднего стекла. Себе бы поставил именно такую. К ней, по-видимому, тоже придется припаивать провода, т.к. разъемов как у Форда не найти в доступных каталогах.
На лампочку в кнопке сейчас выводятся ошибки. Статус отопителя, конечно, тоже можно при желании вывести на второй LED. Вопрос, зачем? Когда он выводится на панель приборов желтым индиатором и надписью на БК. Ночью будет глаз мозолить
цитата: |
Может быть получится подвинуть производителей сигналок к реализации отображения статуса ППП.
У AT косвенно хотя-бы можно судить по данным напряжения и датчика(ов) температуры. |
Я собираюсь при установке своего модуля надуть сигналку и подключить его к каналам автозапуска, чтобы на пейджере показывалось что заведен двигатель.
Grigory2008
7 September 2009
DimonKurесли не секрет - какая сигналка - MS или другая?
и планируется ли для ДУ использовать штатный сигнал управления пуском сигналки использовать для вкл.ППП?
Доскерцитата: |
Эту кнопку я давно приметил К ней еще надо припаять провода и сопротивление (в нее встроен индикатор на 5 В). |
насчет 5 вольт в курсе - там диоды.
а какие-то наработки по схеме подключения и назначения индикации для CAN RPC есть для этой кнопки? я бы поменял текущую (просто кнопка примерно таких-же габаритов).
Grigory2008:
|
наработки по схеме подключения и назначения индикации для CAN RPC есть для этой кнопки? |
Там все просто: кнопка и индикатор (через сопротивление) подключаются прямо к выходам модуля. Кнопка обеспечивает быстрый запуск ППП/ продлевает режим догрева. Индикатор показывает ошибки при работе ППП. В инструкции по установке будет схема
DimonKurцитата: |
Я собираюсь при установке своего модуля надуть сигналку и подключить его к каналам автозапуска, чтобы на пейджере показывалось что заведен двигатель. |
Может, соберешь схемку и для Сталкера 600-го?
Там всего-то надо соблюсти последовательность обмена сигналами
Я собираюсь покупать пандору 3000 , а т.к. сан модуль у меня собственного производства то и собираюсь затачивать его под неё, хотя платку развёл универсальную (даже с USB для моих тестов)
Но готовой прошивки пока нет (только для себя). Хочу впихнуть туда все стандартые комманды для сигналок и плюс управление ппп (комманды то мы с Доскером нашли)
цитата: |
Может, соберешь схемку и для Сталкера 600-го? Там всего-то надо соблюсти последовательность обмена сигналами |
Я думаю нет смысла делать отдельный девайс связи твоего модуля и сигналок. Хотя вопрос обсуждабельный. А сам не хочешь?
P.S. У сталкера еще странный не отключаемый алгоритм програмной нейтрали.
DimonKurцитата: |
Я думаю нет смысла делать отдельный девайс связи твоего модуля и сигналок. Хотя вопрос обсуждабельный. А сам не хочешь? P.S. У сталкера еще странный не отключаемый алгоритм програмной нейтрали. |
Сам не хочу
Дейвайс этот нужен не только для Фокуса. Он был бы полезен для всех автО со Сталкером и ППП
Вроде, в режиме АКПП не требуется проверка нейтрали
у мс-ки
Grigory2008
10 September 2009
ДоскерЕсли для Сталкера будете делать обманку на пуск двигателя для запуска ППП, имейте в виду, что в нем при необходимости постановки в охрану (самого Сталкера, не штатки) с заведенным двигателем сначала дается команда "Меню Старт" а затем постановка на охрану.
Если при этом (постановке на охрану с работающим двигателем) будет запускаться ППП - будет неправильно.
DimonKurцитата: |
Я собираюсь покупать пандору 3000 , а т.к. сан модуль у меня собственного производства |
надо тряхнуть AT на предмет возможности писать свои микропрограммы для 3300, ввиду уже наличия там CANa
DimonKur
10 September 2009
Grigory2008цитата: |
Если для Сталкера будете делать обманку на пуск двигателя для запуска ППП, имейте в виду, что в нем при необходимости постановки в охрану (самого Сталкера, не штатки) с заведенным двигателем сначала дается команда "Меню Старт" а затем постановка на охрану. Если при этом (постановке на охрану с работающим двигателем) будет запускаться ППП - будет неправильно. |
О чем я и говорил что хитрый алгоритм.
Хотя и это не проблема - последовательность сигналов. А в пандоре в режиме АКПП замкнул концевик нейтрали и всё.
цитата: |
надо тряхнуть AT на предмет возможности писать свои микропрограммы для 3300, ввиду уже наличия там CANa |
Насколько я понял по фоткам платы пандоры она сделана на AVR'е. Я пытался смотреть их прошивку (для апгрейда) дизассемблером AVR'а - это полный бред. Тоесть она как-то зашифрована. Врят-ли они дадут пользоватялям возможность писать плагины.
Bi-MaxСпасибо
DimonKurБерем пандоровское железо и пишем свой мегасофт
Может, лучше сразу программистом в Калугу?