А кто-нибудь управляет
штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
Какое дистанционное упраление ППП удобнее |
с помощью GSM - модуля | | 144 | 32,8% |
с помощью специального пульта | | 68 | 15,5% |
с помощью пульта "дополнительной сигналки" | | 84 | 19,1% |
с помощью пульта "штатной сигналки" | | 125 | 28,5% |
ДУ для ППП - бесполезный аксессуар | | 18 | 4,1% |
Total 439 votes, last 19 September.
ildar-m
22 September 2006
Дистанционное управление штатным ППП
Доскерцитата: |
Чтобы разобраться с командами нужны: |
Скажи честно, у тебя все это уже есть?
Доскерцитата: |
После детального исследования CAN-шины Фокуса, обнаружил, что можно реализовать запуск отопителя в любом из 3-режимов |
так вам уже известно чего нить по адресам/коммандам в кан-шине?
прошу поделиться, коли так
Grigory2008цитата: |
хорошо-бы найти возможность переключения КК в режим рециркуляции воздуха в салоне |
А на незаведенном автО это вообще возможно? Привод у заслонки рециркуляции - электрический или клапаном от разрежения в коллекторе?
PanD@Есть все, кроме пункта 4
1CNik:
|
Сегодня на улице -30. ППП запустился по таймеру. Через 15 минут проверяю на брелке сигналки температуру в движке и салоне. +12 - 30 соответственно. Акумулятор 11.7 В. Еще через 15 минут проверяю, в движке все еще +12 а в салоне уже -20. Аккумулятор уже 11.6. До запуска ППП сигналка показывала напряжение 12.7. Получается первые 15 минут ППП работает только на движок, а потом уже в большей степени на окружающую среду. |
Вообще, падение напряжения на 1В при работе ППП - это норма даже при отключенной вентиляции (поверь, у меня печка
) Странно, что вентилятор КК на малых оборотах отбирает столько тепла у ОЖ. А где установлены датчики температуры воздуха в салоне и двигателя?
PS: Запуск ППП с сигналки не подключил, раз по таймеру на 30 минут запускаешь?
Grigory2008
28 January 2009
Доскер:
|
Grigory2008
цитата: | хорошо-бы найти возможность переключения КК в режим рециркуляции воздуха в салоне |
А на незаведенном автО это вообще возможно? Привод у заслонки рециркуляции - электрический или клапаном от разрежения в коллекторе? |
судя по соседней ветке
Замена кондиционера на двузонный климат-контрольPredatorVII:
|
2 ALL (or EVERYONE) Климат отличается от кондиционера: 1. самим строением печки - климат двухзонный и поэтому заслонки раздельные + между заслонками разделительная плоскость 2. 4 датчика температуры + 1 внутрисалонный датчик температуры + 1 датчик солнечной активности (стоит на торпеде пипка) 3. сервоприводы заслонок 5 шт (пассажир+водитель+ноги-лицо+лобовое стекло+рециркуляция) 4. жгут подторпедной проводки с разьемами под пункты 1-3
торпеду надо снимать не только мягкую, но и жесткую вместу с трубой которая, для чего надо снять двери с двух сторон... |
привод электро
Насчет незаведенного не могу сказать - в интересуещем нас случае и КК вроде как отключенный
Grigory2008
Тогда ничто не мешает пробовать управлять заслонкой при выключенном зажигании. Практика покажет
ДоскерНет.
Лень ковыряться. На предыдущей работе была необходимость в ДУ, поскольку не знал во сколько поеду. Сейчас машина днем редко бывает заглушена больше чем на 2 часа, поэтому ППП дистанционно включаю только утром и всегда в одно и тоже время, поэтому расписание устраивает полностью.
ДоскерСегодня еще раз делал замер, контрольный.
При запуске по расписанию примерно по достижении двигателем температуры +10 градусов(это примерно через 15 минут после начала работы при -35 на улице сегодня), начинает обогреваться салон. С этого момента движок движок практически не греется. (на протяжении последующих 15 минут ) Я делал замер каждую минуту, температура к получасу работы выросла только до +13, бывали моменты даже когда двигатель начинал остывать, т.е. в одном замере было +12, в следующем +11. Но это можно списать на погрешность датчика, хотя Пандоровцы заявляют что датчики цифровые, достаточно точные.
Меня интересует вот что. При однократном запуске который использует твой модуль салон тоже прогревается?
Grigory2008
29 January 2009
1CNik
Если у вас КК, не пробовали ли вы с вечера поставить его перед выключением на рециркуляцию?
А после включения зажигания посмотреть - остался режим рециркуляции включеным или КК переключил на внешнюю подачу?
Grigory2008
Проверю, но зимой рециркуляцию стараюсь не включать вообще, стекла сразу запотевают.
1CNik:
|
Grigory2008 Проверю, но зимой рециркуляцию стараюсь не включать вообще, стекла сразу запотевают. |
а с включенным кондеем гораздо меньше потеют. кондей воздух сушит.
MAR
Ага в -35 кондей включишь:), пробовал?
ДоскерПридется релюху колхозить на вентилятор
Grigory2008
29 January 2009
1CNikТак я же не предлагаю во время поездки включать рециркуляцию, а только на стоянку.
Тогда у вас не будет согревать атмосферу зря (грея воздух, полученный снаружи, выталкивая нагретый наружу), а будет грется только воздух внутри салона по кругу.
То есть надо получить ответ на вопрос - переводит ли КК заслонку рециркуляции на забор внешнего воздуха при постановке машины на охрану и использовании ППП или использует текущее положение. Если положение заслонок не меняется - тогда Доскеру меньше хлопот (хотя для забывчивых можно сделать
) с управлением еще и заслонкой рециркуляции.
К сожалению, я забыл с вечера оставить КК на рециркуляции, а попробовать смогу только вечером
Grigory2008
Посмотрю, насколько помню по лету, когда оставлял рециркуляцию включенной при глушении, при последующем запуске она была уже выключенной. Еще помню когда машину глушишь, через 5-10 минут заслонки климата начинают двигаться, видимо "паркуются" в исходное положение, так что заслонка рециркуляции теряет свое текущее положение, а памяти состояния не имеет.
Пока перспективы отключения прогрева салона весьма призрачны
Проблема в том, что управлением вентиляцией занимается сам отопитель, когда работает. И в режиме прямого пуска, и в режиме boost (догрев) отопитель начинает непрерывно отсылать команды на включение вентиляции практически вначале работы. Причем, это не 1-2-3 команды, а сплошной поток. Можно, конечно, попытаться вставлять между ними команды на отключение вентиляции. Вопрос, как к этому отнесется GEM (КК) ? Мозги у него не заклинит от такого количества противоположных команд?
В общем, при всех достоинствах КК, на Фокусе печка в паре с ППП рулит: не нужна вентиляция - выключи вентилятор. Хочешь с пульта управлять - ставь реле в разрыв провода от выхода GEM AuxHeater к печке.
1CNikBi-MaxGrigory2008А мне кажется, что рециркуляция и так используется при работе ППП по таймеру и в режиме стояночного отопителя. Попробую проверить по шуму вентилятора
И скорее всего команды на включение рециркуляции в шине нет
Grigory2008
29 January 2009
В общем, прошу 1CNik проверить:
1) поставив КК на рециркуляцию на ночь - в каком положении он будет с утра
2) динамику температуры двигателя и салона при установке КК в ночь на рециркуляцию
я на своем могу проверить только пункт 1й, а 2й - нет ни средств удаленно проконтролировать температуру салона и двигателя, ни таких температур
Grigory2008
Bi-Max
Сегодня вечером перед постановкой на охрану включил рециркуляцию. Несколько раз заглушил, завел машину - рециркуляция осталась.
Как проверить при включении гидроника вырубается ли рециркуляция? дисплей климата при этом же не работает? если только по динамике температуры.
Завтра отпишусь.
Возможно, что алгоритм управления заслонкой рециркуляции будет различаться для а/м с климатом и без: у климата все приводы - на шаговых двигателях, у печки активатор режима рециркуляции - на линейном моторе. Без климата режим рециркуляции сбрасывается после выключения зажигания. С климатом, возможно, что и удерживается заслонка
Grigory2008
29 January 2009
Bi-MaxМашины разные, а БК иной раз через чур умный
Алгоритм же неизвестен взаимодействия ППП и БК - может он самостоятельно рециркуляцией управляет
завтра будет видно
Bi-MaxНе в -35 что то мало хочется висеть вверх ногами.
Может когда потеплеет героизма побольше будет
Предварительный отчет.
Перед запуском. салон -33, движок -33, акк. 12,4. Потихоньку аккумулятор за неделю все таки просаживается, плохо в мороз принимает заряд.
Через 1 минуту после запуска. -33, -33, 11,7.
Через 5 минут -33, - 19, 11.9. Видимо в момент запуска ток наибольший поэтому в пред. раз напряжение было ниже.
Через 10 минут -33, +9 , 11.8. За каких то 10 минут движок уже прогрелся до +9.
Через 15 минут, -32, +10, 11.7. Начался обогрев салона.
Через 18 минут, -30, +9, 11.6. Движок начинает остывать, аккумулятор еще больше просаживается.
Через 20 минут, -28, +9, 11.5.
Через 25 минут, -26, +10, 11.5.
Через 30 минут, -24, +11, 11.4.
Завел машину с пульта. Дальше замер прекратил.
Чуть позже отпишусь по состоянию рециркуляции.
Рециркуляция осталась, в салоне ощутимо теплее чем вчера.
Вывод такой если рециркуляция и была включена во время работы гидроника то помогла она мало. По факту салон даже меньше прогревался чем вчера, но сегодня ветер на улице поэтому такая картина. Салон же все равно холодный, печке все равно что греть. Это если салон уже прогрет, тогда имеет смысл включать рециркуляцию для меньшей потери тепла.
На старой машине колхозил реле на печку, вешал на доп канал сигналки. Гидроника не было, был только автозапуск. Ночью машина на автоподзаводе заводилась без печки, утром уже включал печку непосредственно перед выходом из дома.
Здесь можно повесить нормально разомкнутое реле, замыкать его только при включении зажигания.
Информация для тех кто умеет держать в руках паяльник и знает что такое AVR, PIC, TMS и т.д...
CAN комманды для управления ППП:
ID=285: Управление ППП
Первый байт данных статус зажигания 00-заж.выкл, 01-ключ в 1, 02-ключ в 2, 3-ключ в старт
Второй байт 00-при выкл заж, 02-при вкл, 12-при команде старт ППП(в течении 1сек), 22-при команде стоп ППП(в течении 1сек)
Третий байт кол-во топлива в баке
Пример:
285 00 00 8E -обычное состояние
285 00 12 8E -Старт
285 00 22 8E -Стоп
---
ID=440: Состояние ППП
Первый байт расход ППП, Скорость изменения есть расход топлива
Второй байт 00-ППП Выкл, 64-максимальная мощность, 32-Половинчатая мощность(Движок и салон прогреты)
Третий байт управление КК, 00-вентилятор кк остановлен(температура ОЖ меньше +10), 80-вентилятор кк запущен(температура ОЖ выше +10)
Если кто еще какие комманды нашел (интерисует скорость, стекла) то прошу поделиться в личку.
DimonKurцитата: |
CAN комманды для управления ППП: connie_08.gif ID=285: Управление ППП
Первый байт данных статус зажигания 00-заж.выкл, 01-ключ в 1, 02-ключ в 2, 3-ключ в старт Второй байт 00-при выкл заж, 02-при вкл, 12-при команде старт ППП(в течении 1сек), 22-при команде стоп ППП(в течении 1сек) Третий байт кол-во топлива в баке
Пример: 285 00 00 8E -обычное состояние 285 00 12 8E -Старт 285 00 22 8E -Стоп
--- ID=440: Состояние ППП
Первый байт расход ППП, Скорость изменения есть расход топлива Второй байт 00-ППП Выкл, 64-максимальная мощность, 32-Половинчатая мощность(Движок и салон прогреты) Третий байт управление КК,00-вентилятор кк остановлен(температура ОЖ меньше +10), 80-вентилятор кк запущен(температура ОЖ выше +10) |
Значит датчик температуры пандоры не врет, раз при достижении двигателем температуры +10 дальнейший рост практически прекращается. Все тепло уходит в салон.
1CNik
Про +10 это экспериментально (рукой трубки трогал) что где-то при этой температуре он включает КК.
DimonKurВот это конструктив!! респект и уважуха :о)
если не секрет, откуда вята информация?
DimonKur
10 February 2009
2
premierhr Делал сигналку и встал вопрос о подключении к машине. Информацию долго пытался найти, но безуспешно:( Потом спаял девайс, подключил к компу офигел от кучи инфы в шине
Написал прогу под девайс с фильтрами и оказалось всё не так уж плохо как казалось (пол часа в машине и всё
) Когда будет время ещё что нить покопаю. (есть инфа не по ППП) если надо в личку. Жду + в репутацию
Sh68
11 February 2009
Доскер:
|
Возможно, что алгоритм управления заслонкой рециркуляции будет различаться для а/м с климатом и без: у климата все приводы - на шаговых двигателях, у печки активатор режима рециркуляции - на линейном моторе. Без климата режим рециркуляции сбрасывается после выключения зажигания. С климатом, возможно, что и удерживается заслонка |
Ваше предположение верно. У меня нет климата и режим рециркуляции всегда сбрасывается после выключения зажигания. Я много раз пытался оставлять печку в режиме рециркуляции, но результат нулевой. При выключении зажигания слышен характерный звук двигателя заслонки.
У нас сегодня -47