Собираюсь удалить и поставить паучка?
Вопрос кто удалил катализатор : троганье стало легче, изменилось поведение на низах верхах и где чувствительнее если есть различие?
Alexey78
5 February 2008
Удалившим каталитический нейтрализатор
Podvodnik1
Статейку эту читал, но там под другое авто...побирать методом тыка - просто нет времени, т.к. после подключения другой обманки нада ехать к диагносту...и еще нужно знать показания 2-й лямбды при нормальном кате...
Podvodnik1
Ссылочку кинь...
Podvodnik1
27 September 2011
НВБцитата: |
и еще нужно знать показания 2-й лямбды при нормальном кате |
Я же тебе постом выше прикрепил картинку, какой график должен быть при нормальном катализаторе, картинка взята с двигателя 1.6 (115 л.с.), там два катализатора, поэтому графиков два. Смотри любой, допустим верхний график - красным цветом показания первого зонда, синим второго зонда. На втором зонде почти прямая, с немного меньшим напряжением и небольшой задержкой по времени. Мозг авто сравнивает показания зондов. На картинке рабочие катализатор и зонды.
цитата: |
Статейку эту читал, но там под другое авто |
Какое авто совершенно без разницы. Лямбда зонды применены того же типа и работают в тех же условиях. Графики идентичные.
Какую ссылочку не понял???
Podvodnik1
Я думаю, шо алгоритм работы у разных двигателей разный (тот шо в мозгах прописан), судя по Тойоте Хариер с дв.2.2 и 3.0 - там ТАКОЙ разбег. Так шо думаю нада подбирать индивидуально...Не применяестся же прошивка для дв. 1.6 к дв. 2.0?...
Ссылку уже получил...
Podvodnik1
На днях сделаю две обманки и нада посмотреть тенденцию...
Кстати, - по нормам ТО на СО и СН полусается чуть-чуть выше нормы...
Короче проверю, - если интересно - отпишусь...
Russian_Mouse
27 September 2011
НВБСкрытый текстОткрытие, гадать, факт. Вы, уж извините, не делайте обощающих выводов по недостатку данных. А то -- если судить поверхностно -- у Вас уже два открытия по работе двигателя выходит.
x
Показания исправной второй лямбды есть в теме. Форма, как у первой, но этак на полтора порядка сжатая по вертикали. Абсолютные параметры не вспомню навскидку, но не более пяти сотых вольта - это точно. Не думаю, что увеличив сопротивление до трех сотен, Вы передавите сигнал, но если так случится и это станет критично (даст ошибку) -- имеет смысл откатить чуть сопротивление и поднять конденсатор.
Russian_Mouse
Скиньте ссылочку на показания второй лямбды, если не сложно...
Russian_Mouse
27 September 2011
НВБ
Тогда позже, с планшета поиск неудобен. Кстати, о 2л -- не, по сути графики такие же, найду максимально похожее на то, что я видел на IDS, отпишусь.
Добро, - жду, - хотя я думаю необходимо именно для 2-х литрового...
НоВаБо
Задача обманки гасить чек, а не выдавать идеальный график на выходе. Подбором элем ентов обманки вы не добъетесь идеала никогда, ибо это особенность этой цепи. Та что лучше ту и оставьте.
НВБ
Если ты знаешь принцип работы лямбда зонда, то сам должен во всем разобраться. От двигателя это не зависит.
Обманку ставь ту, что в теме описана.
Она и стоит, но хочу попробовать, т.к. по нормам ТО на СО и СН полусается чуть-чуть выше нормы, - попробую добиться нормы...
Хочу проверить и убедиться...
НоВаБо
Как ты нормы добьешься без ката?? И норма от первой лямбды зависит.
Два месяца назад выбил катализатор, эффект заметен но не нравиться звук при разгоне как буд-то жигули =). Подскажите что лучше поставить катализатор или пламягаситель вварить? Прошивался у Паулюса поэтому попросил его прошить без датчиков лямда зонд.
Russian_Mouse
8 October 2011
НВБ, если актуально и всем кому интересно: снял ряд графиков работы катализатора и лямбд в разных режимах. , надо обработать и порезать, чтобы влезло для загрузки на форум. Попозже опубликую.
update1: картинки относительно большие по размерам, но мелкие по объёму, поэтому для целостности восприятия бабахнул без CUT'ов. Если сильно тяжело - сообщайте, уберу.
update2: O2S11 - первый зонд (определяет состав смеси и по нему корректируется работа двигателя). O2S12 - второй зонд (контролирует состояние катализатора). RPM - обороты двигателя, приведены для понимания как зависит сигнал после катализатора от оборотов (ХХ против мощностных режимов). Просьба учитывать что кат ужо немолодой и поэтому возможны излишние "пробои" на высоких оборотах.
Russian_Mouse
8 October 2011
16
Let's go.
Двигатель заведён. Лямбды холодные (как и катализатор), сигналов нет.Лямбды нагрелись, сигнал с них пошёл, но катализатор ещё холодный и не работает - сигнал второй лямбды идентичен сигналу первой.Гоняю на повышенных оборотах, чтобы быстрее прогреть катализатор. Видно что он потихоньку вступает в работу (амплитуда сигнала со второго зонда начинает плыть и уменьшаться).Сбрасываю обороты чтобы стабилизировать поток газов и посмотреть насколько прогрелся катализаторИ система плавно выходит на стабильный режим ХХ......и вот первая рабочая иллюстрация - первый зонд переключается неспешно, второй контролирует катализатор (заметны лёгкие биения кривой - катализатор прогрелся не абсолютно).спустя некоторое время - никаких особых изменений, всё тот же стабильный режим на ХХ.
Russian_Mouse
8 October 2011
2
Поднимем обороты и посмотрим что с системой. Ага. Провалы на второй графике - катализатор не справляется (особо не прогрелся, хватает на ХХ, но не хватает на мощностных режимах).Сбрасываем обороты, система сваливается в бедную смесьИ плавно возвращается в стабильный режим. Но катализатор подогрелся ещё - график второй лямбды стал ещё ровнее.
Russian_Mouse
8 October 2011
1
попробуем снова погонять на повышенных - видно что катализатор частично давит выброс, но не полностьюи очень повышенных - тут уже пошла просто богатая смесь (всё же это не под нагрузкой, а на месте) и на выходе сплошной сигнал высокого уровнясброс оборотовстабилизация системыи опять картинка в стиле "иллюстрация как должно быть".
Russian_Mouse
8 October 2011
4
далее графики снятые после достаточно долгой работы двигателя, второй сеанс
это забавная картинка, непонятно почему так получилось. видимо, достаточно мощный залп гадости в катализатор, который тот плавно вырабатывал - явно видна корелляция графиков со смещением времен снижения обогащения смеси на входе и на выходе.и повышаем обороты - катализатор загадили, переобогатили и он не успеваетчуточку снижаем обороты, выходим на новую полку, катализатор пока "отдыхает"а вот он прочистился и опять видим эффективную работупричем на вполне себе повышенных оборотах, не ХХ
Russian_Mouse
8 October 2011
2
Всё, спасибо за внимание, вопрошайте ваши вопросы и отвечайте ваши ответы
Russian_Mouse
+
По вашим картинкам период сигнала первой лямбды 2.8 сек. Тогда частота колебаний 1/2.8=0.35 Гц.
Везде пишут, что частота должна быть 1-2 Гц. Т.е ваша лямбда подустала, частота переключений мала ?
Russian_Mouse
9 October 2011
Mihanaft
Я знал что этот вопрос возникнет. Но у меня нет однозначного ответа.
Во-первых, частота переключения зависит и от того, как именно PCM управляет смесью.
Во-вторых, усталость лямбды обычно выражается в замедленности переключений за счет пологости фронтов. Я такую смотрел ровно перед этими графиками, не подумал снять картинку. Но там был по сранению с этими "трапециями" реально "синус".
Тут же фронты достаточно резкие (но отнюдь не идеальные) и интервал между ними содержит длинную полку - не вижу причин чтобы контроллер двигателя так тормозил. На совсем пологих фронтах, кстати, частота была сравнима, что говорит в пользу того, что контроллер просто не спешит на ХХ дёргать смесь.
В любом случае, если будет гарантированно свежая лямбда, я сниму график, мне самому интересно, будет ли принципиальное отличие во фронтах.
Стоит пламегаситель, машина дымит сильно на холодную. Скажите друзья, это может быть связано или капать глубже? кадит очень густо..((
Russian_Mouse
17 October 2011
skunkfunkНу телепаты в отпуске же
Цвет дыма какой? Может это туман ("пар"), холодно же. Вообще в самом начале кат холодный и не фильтрует. Но это буквально минута, далее идёт выход на режим.
у меня пламегаситель, цвет дыма белый, полминуты после запуска не дымит, потом начинает дымить сильно и густо.. может я действительно паникую, потому как в сухую погоду под трубой обрауется мокрое пятно.. и типа это просто конденсат испаряется, но рядом ведь тоже заводятся ..и так сильно не дымят.. Мотор 2 литра, 80 тыс. пробег, имеет место быть небольшой жор масла, 1,7 литра на 10 000 км. Просто интересны комментарии тех у кого тоже стоят пламегасители или пауки.. Ребят, у вас тоже дымит? Или ехать на диагностику?
Russian_Mouse
17 October 2011
skunkfunk
Я про поведение с катом для сравнения написал. По сути -- похоже на сырость, срок совпадает с прогревом глушителя и выгоном воды из него. Более важный вопрос - сколько это продолжается (снижается с прогревом или нет).
я еду до места работы минут 20, по приезду, дымит как обычно, практически не видно.. А так, все время что занимает прогрев мотора, т.е. минут 5 -10 - дымит!
Russian_Mouse
17 October 2011
skunkfunkцитата: |
все время что занимает прогрев мотора, т.е. минут 5 -10 - дымит! |
Не понял, Вы на месте что ли греетесь до полного? Судя по всему - пар это, пар...
Да, похоже что пар, сейчас выходил на улицу, заводился, давал газу и из трубы вода выходила, подымила 10 минут и перестала. Так что волнения похоже напрасны)
1 person online