Вроде эти опции еще не рассматривались подробно...
Заказал себе Гию с комплектом улучшенной обзорности 1 (все же 240 долларов - не такие большие деньги). Но потом почитал инструкцию на автомобиль и подумал - а так ли оно надо? Некоторые функции (как, например, датчик дождя) показались не только бесполезными, но и вредными...
Чтобы не быть голословным, разберем пакет обзорности по пунктам:
1. Автоматическое включение головного света - как следует из мануала, включается только ближний свет (ну и дальний, если нужно), чтобы включить противотуманки, надо переключать переключатель в ручной режим. Удобство, на мой взгляд, несколько пропадает (на японских авто автосвет подразумевает включение габаритов или ближнего в зависимости от степени затемнения и работает как полноценный свет, т.е. противотуманки тоже могут быть включены одновременно с ним). Тем более, что частое включение/выключение (например, когда под мостом проезжаешь) ксенону вовсе не полезна.
2. Автоматически затемняемое зеркало заднего вида В принципе, вещь вроде полезная, но при условии тонировки заднего стекла полезность фичи стремится к нулю.
3. Автоматическое вкючение дворников Наколько я понял, датчик дождя неотключаемый. При том, что в стандарте уже идет плавная регулировка частоты прерывистого махания дворниками (т.е. существует некая градация прерывистой работы) полезность фишки тоже под вопросом. Поясняю - слайдер, который в стандарте регулирует частоту махания при установленном датчике дождя начинает регулировать чувствительность датчика, т.е. возможность точного ручного управления мы теряем. Остается уповать только на "умную электронику" датчика дождя. Инструкция гласит, что пользоваться им не стоит при движении по дорогам, политым "соплями Лужкова", а также в снег и туман. То есть, получается, вообще теряем прерывистый режим работы дворников в таких условиях. Так чтоли?
Да и резинки дворников надо будет поддерживать вообще в безупречном состоянии, а то процент ложных срабатываний буде колоссален.
Очень надеюсь, что пользователи этой системы прояснят ситуацию.
4. Обогрев лобового стекла Ну, тут все понятно - если берешь в комплекте "обзор", то экономишь 60 долларов. Изморозь со стекла оттаивает моментально, но есть опасения, что мешает обзору в темное время суток на дорогах без искусственного освещения, когда по встречке едут машины с включенными фарами.
Резюмируя, получается так, что затемняемое зеркало и автосвет по сути бесполезны, датчик дождя - вещь прикольная, но зимой ее эксплуатация может повлечь существенные неудобства. Обогрев лобовухи - тоже неплохо, но также возможны неудосбтва по ночам.
Задумался я о том, чтоб либо вообще отказаться от "улучшенной обзорности", либо взять лобовуху с подогревом отдельно.
Высказывайте ваши мнения по этому вопросу.
Bahus
12 July 2005
Пакет улучшенной обзорности
sanekk:
|
AlexZombie Думаю вы никогда не ездили с затемняющимся зеркалом, раз для вас это циганщина. На мерсы даже ставят боковые зеркала затемняющиеся, тоже цыганщина? Видимо совсем неудобно, да? И то что вы пишете про стекло с обогревом - тоже чушь полнейшая, все стекла лопаются, и с подогревом, и без, но отнюдь не от него!!! И как же это так рвуться то нити от дворников? Не смешите людей...
Maximus79 Договорился со страховой о замене стекла, а в сервисе заказали с датчиком дождя стекло, докупил потом зеркало и сам датчик дождя, и т.д. Читайте соответствующую тему в доп. оборудовании, она меньше страницы размером. |
Ок. Со стеклами убедил, соглашусь. На мерине я видел только центральное зеркало, резко меняющее угол и плавно возвращающееся обратно при вспышке света сзади (слова водилы, сам не видел). Про порванные нити в стекле - попробуй на нескольких машинках поглядеть на нагревающееся стекло заднее - увидишь, что есть порванные нитки и там лед не тает. А на заднем-то стекле ниточки потолще будут, чем в лобовухе. Кстати, ткните-ка меня носом, где я писал что нити рвутся ОТ ДВОРНИКОВ?
пользуюсь этим пакетом и все мне нравиться...и не капли не жалею что он установлен (машинка была отказная)
проехала встречная фура принесла поток мелких брызг..дворники сразу включились.
затемняюще зеркало вещь классная даже при тонировке...
жаль что они боковые такие не сделали...
вот автосветом редко пользуюсь ...привычка включать ближний.
а нити обогрева...они как мне известно на лобовихе не рвуться
Меня тоже все устраивает (или почти все)
Пишу с просьбой о совете.
Глючит автосвет (датчик света) и хочу разобраться, т.к. эффект плавающий.
Свет (переключатель) всегда в режиме АВТО.
Машина ночью в гараже (темном).
Соотв. - заезжаю с включенным светом, глушу. На утро завожу с включенным светом.
А далее интересно - практически постоянный эффект - выезжаю утром из гаража на дневное освещение.
Свет продолжает гореть как ни в чем не бывало. Еду, солнце светит в датчик - свет горит. Если заглушить и завести уже на свету - приходит в себя и выключается, но после тонееля может опять "зависнуть". Полностью приходит в себя минут через 30-50 работы при дневном свете...
Сам датчик вроде работает корректно. Тестил, все затемнения отрабатывае корректно, т.е. есть подозрение на глюк в алгоритме работы или реле...
Если заехать вечером в гараж, и попытаться воспроизвести утреннюю ситуацию - не получается и все работает нормально, т.е. машна именно должна долго постоять в темном гараже...
Обратил внимание, что у меня электрохром. зеркало работает ПОСТОЯННО, т.е. отрабатывает затемнение даже когда машина заглушена и ключа нет в замке! Подозреваю, что питание там общее на все (дождь, свет, зеркало) и соотв. датчик света как и зеркало все время функционирует! Даже ночью в гараже. И положение самого переключателя света тоже на его отключение (именно отключение самого датчика, а не авто-реле) также не влияет!
Провел эксперимент. Подъехал к гаражу, свет выключен (OFF), заехал, заглушил, пошел домой. На утро пришел, завел, выехал из гаража, и только после этого поставил переключатель в АВТО.
Свет включился! И опять не гас минут 40. Т.е. в точночти как если бы переключатель был в АВТО всегда.
После анализа родилась такая теория:
Датчик работает всегда и анализирует освещенность вокруг 24 часа в сутки. Данные отправляет куда-то в память мозгов машины. Машина в гараже, темно. Алгоритм обработки "думает" что раз так долго темно - значит НОЧЬ.
Выезжаем из гаража на дневной свет. Светло, но машина думает, ага, была ночь, а тут за 10 секунд и сразу ДЕНЬ. Неправильно. Наверное датчик неисправен, лучше оставлю свет включенным (на всякий случай). А по прошествии минут 40 - думает ОК, дачик говорит что светло уже 40 минут, наверное действительно светло. Выключаем.
Выводы сделаны на основе вышеизложенного и:
Глючит датчик только на ВЫКЛЮЧЕНИЕ. В темноте и туннелях ВКЛЮЧАЕТСЯ всегда и стабильно.
Глючит только после длительной стоянки в ТЕМНОТЕ при резкой смене освещения на дневное (гараж-улица). Если поставить машину на парковку на улице днем (у работы), то автосвет работает корректно, т.е. при зажигании свет не включается и далее ведет себя послушно. Наверное все будет окей и после ночной стоянки на улице, т.к. изменение освещения произойдет плавно.
Т.е. на лицо какой-то "эффект памяти" на темноту. После стоянки на свету, положение автомат, включаем зажигание, света СРАЗУ нет. Выезжаем из гаража, включаем автосвет (в гараже свет на переключателе был в положении OFF), свет включается сразу и горит...
Возможных выводов несколько:
1. Так и должно быть - особенность алгоритма обработки данных с датчика.
2. Так быть не должно, датчик не должен работать (получать питание) круглосуточно, а только при включенном зажигании или/и включенном переключателе (тоже самое относится и к датчику дождя и электохром зеркалу.)
Тогда и "эффекта памяти" не будет...
Пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями.
Особенно интересно:
1. Если у вас похожий режим (автосвет + стоянка в темном гараже) - как ведет себя автосвет по утрам?
2. Проверьте, у Вас тоже подается питание на датчики без зажигания?
Проверить очень просто - в сумерках паркуетесь, выключаете зажигание (положение 0), берете фонарик и светите им на датчик в зеркале со стороны переднего пассажира. Если питание есть - зеркало ощутимо затемнится, а при выключении фонаря - опять просветелеет.
Кстати, зачем на электрохром зеркале вторая выемка как будто сенсор ближе к водителю? Для симметрии? Я так понял, что там ничего нет, простой пластик...
Dusha
У меня сутра тоже свет иногда включается, но скоро гаснет. Я зимой я замечал такое как у вас. Я не знаю с чем это связано. Меня это особо и не парит. Переключатель стоит всегда в положении авто и я не обращаю совсем внимания на работу света.
DushaУ меня зеркало работает постоянно, даже при выключенном зажигании! Думаю, что оно как-то автономно затемняется/осветляется, и это хорошо!
Но а датчик дождя и света работают только при заведённом двигателе, что вполне логично!
RooXне, автономно зеркало не работает (оно ЭЛЕКТРОхроматическое)
Т.е. для работы датчиков и затемнения требуется питание.
А как вы определили, что датчики (именно ДАТЧИКИ) у Вас работают только при заведенном двигателе?
Речь идет не о работе дворников или фарах - а именно о работе самих датчиков.
OK, значит питание не только у меня постоянное на зеркало и датчики...
С этим вроде ясно, хотя и нелогично. Зачем сажать аккумулятор лишней нагрузкой
Кто-нибудь еще подтвердите?
А сам механизм автосвета у вас стабильно работает? Интересует именно поведение в режиме гараж/улица...
DushaА как вы определили, что датчики (именно ДАТЧИКИ) у Вас работают ПОСТОЯННО? Это просто Ваши домыслы...
Вот про зеркало я заметил, когда ночью садился и от салонного освещения оно становилось тёмное, но после потухания света всё приходило в норму.
Я не парюсь - работают и пусть работают, врядли они сажают АКБ больше, чем сигнализация, датчик объёма или часы, например!
И потом датчик дождя я включаю только в дождливую погоду, а перед тем как на ночь оставить - выключаю, датчик света - вчера только из интереса начал эксплуатировать - посмотрим что и как, вроде пока всё логично...
П.С. гаража нет, так что только улица...
Dusha
Питание идет постоянно(то есть если заглушить в темное время суток, то видно что питание есть на зеркале), но не более минут 20, пока машина не уйдет в спящий режим, как мне кажется.
И вообще, я бы вам посоветовал не заморачиваться. Вы все равно не сможете ничего исправить если вам что то е нравится. Я вот забил и езжу даже не обращая внимания на работу датчика света, но знаю что в тоннеле точно включится, как и впрочем в сумерках или в сильный дождь, когда небо затягивают тучи... А включится или нет свет сутра заводя машину - меня это не волнует...
sanekk
В принципе согласен. Но только в случае если это действительно штатное поведение. Именно в этом и хочется разобраться, прежде чем ехать предъявлять претензии дилеру.
Ибо если у других датчик ведет себя нормально (в любом режиме), то у меня налицо проблема и лучшее ее решить сейчас, пока есть гарантия...
А то сейчас свет не выключается, а через год - и включаться перестанет...
Dusha
В принципе, фары не должны сразу гаснуть если датчик фиксирует свет, иначе на трассе ночью фары бы моргали каждому встречному, свет от фар которого попал на датчик. Поэтому, как мне кажется, датчик анализирует интенсивность освещения в течение некоторого периода времени, данные усредняет и принимает решение включить/выключить. Если решение не принято (типа думает еще), то свет включается по умолчанию. Но наверное период в течение которого принимается решение не должен превышать 5 мин. ну уж точно не 40.
Dushaцитата: |
только в случае если это действительно штатное поведение |
Описанных эффектов никогда ранее не замечал, но, помню, была зависимость между затемнением зеркала и включением зажигания.
Сегодня проверил еще раз.
Ночью машина стояла в темном гараже.
Пришел, включил свет в гараже. Открыл ворота. Машина стоит задом к выходу, зад освещен сильнее чем передняя часть.
Открыл машину, машина проснулась (в спящую машину не придумал как попасть
). Сел в салон. Зеркало потемневшее.
Закрыл пальцем правый датчик на зеркале. Зеркало посветлело. Отпустил палец - потемнело. Включил зачигание - зеркало посветлело
Перевел переключатель фар в полежение "авто". Завел двигатель. Зеркало потемнело, фары включились.
Стал выезжать из гаража. На самом выезде заметил (или показалось), что фары погасли (по пучку света на стенах гаража и щелчку реле) но индикатор на панели продолжал гореть. Проверить насчет горящих фар не успел, т.к. через несколько секунд (выехал на свет совсем) погас и индикатор. Вероятно, несколько секунд продолжали гореть габариты. Зеркало посветлело.
Мне кажется, так и должно работать.
Уважаемые владельцы SE!
Вопрос в следующем. По конфигуратору в машине установлен пакет УО1, то есть в том числе с автоматическим включением света. Тоже самое написано и в WWW.ETIS.FORD.COM по моему ВИНу. Но по факту - автосвета НЕТ!
Что бы это значило???
P.S. Не путать с дневным (скандинавским) светом!!!
Пакет есть и я эти очень доволен. Датчик дождя-удобно зимой у меня проблем не будет т.к. машина стоит в гараже, а так всегда включен. Фары вседа в положении авто ИМХО для города оч. удобная штука, ну на трассе можно включить вручную. Зеркало супер даж с тонировкой помогает, ну если тонировка конечно не зеркальная.
Эх если бы еще автосвет сам переключался на трассе с ближнего на дальний и обратно цены бы ему не было.
А так большая часть тех кто гнобит данный пакет - его в принципе не имеет и высказывает свои домыслы.
Зато когда машинку надо будет продавть - +ко всем опциям можно написать - датчик дождя, авто вкл. фар, электрохроматическое зеркало.
цитата: |
Приятно читать рассуждения людей о вещах, которыми они не пользовались, но при этом имеют мнение пользователя. |
Просто в отличии от некоторых прежде чем что то сказать читаю форум или ветку форума
Так вот там как раз и пишут,что у некоторых дворники включаются и проходят один взмах после вкл зажигания,если оставили автосвет (если стекло сухое не мне вам объяснять что с ним будет).Об этом же написано и в мануале с пометкой на некоторых моделях.Если вас сие избежало так не фиг всех записывать в делетанты
Серый
21 August 2008
dima5Есть ещё тема в Эксплуатации и в поиске.Я когда собирался эту фичу ставить весь форум перерыл
-МордWiN-Тоже про это читал,говорят лечиться установкой щёток чемпион KF 65H C02 они так в exist.ru и пробиваются
dima5Вот неполенился нашол а то скажут что балабол
Датчик дождя / Датчик света Режим работы дворниковДатчик дождя
цитата (sergey M @ Вчера в 17:38) |
dima5 Есть ещё тема в Эксплуатации и в поиске.Я когда собирался эту фичу ставить весь форум перерыл -МордWiN- Тоже про это читал,говорят лечиться установкой щёток чемпион KF 65H C02 они так в exist.ru и пробиваются dima5 Вот неполенился нашол а то скажут что балабол Датчик дождя / Датчик света Режим работы дворников Датчик дождя |
sergey M Спасибо огромное, очень много тем. Большая работа.
Единственное все равно не вижу (и не нашел) связи между включением УО и царапаньем стекла.
Данный пакет использую по полной (правда без автосвета). На сухую ничего не работает.
Кроме заднего дворника при включении задней передачи.
sergey Mцитата: |
Цитата Этот пакет наинужнейшая и архиважная вещь. Из всего полезного тут обогрев попы и стекла (но при замене встанет в копеечку) |
Что-то я не догоняю, при чём тут пакет УО и попогревы?
У меня пакет УО стоит - доволен на все 200! Правда после установки ксенона перестал пользоваться автовключением фар.
нужен или нет - каждый решает сам.
как минимум - не мешает.
Мне лично - помогает очень, правда автосветом не пользуюсь, т.к. фары всегда включаю сам, но от всего остального уже - не откажусь!
1-Автоматическое вкл. света конечно дело хорошее, но было актуально до последнего момента! Теперь ближний должен светиь всегда!
2-С зеркалом солидарен с автором, с тонировкой задних стекол-смысл утратился
3-А вот дворники у меня лично вызывают только симпатию (комплект щеток с заменой каждый сезон)! Никакого негатива!
4-Стеклошко с подогревом, так это вобще забота обо мне любимом, пришел зимой-завел-перекурил, а у тебя всё хорошо! Ночью лично мне наоборот приятно, что свет от встречных фар слегка расплывчитый(как звёздочка) не так по глазам бьёт!
Итог 2на2(при условии тонировки), а так 3на2, деньги потрачены не зря!