Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
TRAKTOR SPB
17 December 2008
Grigory2008
Че то думал что CAN модуля на Трендах нет.
Grigory2008
17 December 2008
CAN шина есть.
А модуль - это вообще-то подразумевается конвертер (одно-двухсторонний) между цифровой шиной CAN и аналоговыми внешними устройствами типа сигнализации.
Multitronics никаких модулей не надо, он работает по шине CAN через диагностическую колодку, и данные с CAN расшифровывает сам
Grigory2008
18 December 2008
Где-то здесь ранее обсуждалось насчет наличия показаний ДУТ в шине CAN
На дизельном рестайле он точно есть.
Multitronics (V1031GPL прошивка от 18/09/2008) в режиме ЭБУ ДУТ показывает в районе 9,3В на полном баке и в районе 4,5В - на половине.
Также указанная модель показывает давление воздуха во впускном коллекторе (после турбины на дизеле), может показывать график.
Подробности и скриншот есть
здесьНиже экран настройки ЭБУ ДУТ, подключение только в колодку диагностики
Если нет диагностического разъёма то подключение необходимо произвести по приложенным схемам.. - в комплекте у меня были и разные провода с разъёмами.. , это конечно усложняет установку, особенно если автолюбитель с проводами и схемами на " ВЫ" .. , - тогда придётся установщику позолотить ручку... , а так в инструкции написано что его можно установить на любой автомобиль.. и жигули а газ и т.д. и дизель.. и т.п...
Grigory2008
18 December 2008
У Форд Фокус диагностический разъем есть. Единственно, ради чего стоит подключаться к проводке минуя диагностический разъем - чтобы он был свободен (например для диагностики) и не торчал штекер из него (для красоты).
Я подключился без проблем в родной разъем, единственно, когда при первой попытке подключения разъем провалился за панель (слишком туго штекер заходил), я снял панель, поставил разъем на место и стянул стяжкой фиксаторы во избежание повторения.
Фото к разъему не относится, а как вариант установки БК.
БК подключен напрямую на проводку, минуя разъем
fedfed:
|
Если нет диагностического разъёма то подключение необходимо произвести по приложенным схемам.. - в комплекте у меня были и разные провода с разъёмами.. |
В машине нет диагностического разъема OBD-II?
Grigory2008:
|
Единственно, ради чего стоит подключаться к проводке минуя диагностический разъем - чтобы он был свободен (например для диагностики) |
Учти, что на линии диагностики не могут одновременно работать два диагностическтх прибора, МК надо будет все равно отключать или от линии диагностики или из своего разъема (торчит из корпуса).
А чего RI-500 не взял? удобнее смотреть было бы, да и цифирики поболе будут., все равно ведь мафон ставить надо.
Grigory2008
22 December 2008
Если нужна будет диагностика - в принципе 1031 не закреплен и вытаскивается без проблем
А насчет 500го - еще не определился по музыке, может будет 2х диновая (планирую с GPS, пока только читаю темы).
1031 читается нормально (по снимку надо делать поправку на то, что фото ужималось под требования форума), если конечно не увлекаться им во время движения и не использовать как основной мультиэкран на 12 параметров.
Ну и пионеров меньше привлекает (штатная крышка отсека закрывается без проблем)
Grigory2008
24 December 2008
Глюк ЭБУ?
С утра, при температуре воздуха -6, БК до завода двигателя показывает его температуру -20
Включил для наглядности режим графика с интервалом обновления 4 секунды, обратите внимание на стартовое значение:
У меня мультитроникс vg1031upl, который купил в мае 2008 года в южном порту, установил и юзал, самостоятельно, всем очень доволен, особенно нравятся функции проверки качества топлива, готовности прогрева двигателя и сброса ошибок двигателя, но к сожалению с сентября как говориться в мультитрониксе "померла тетка", которая проговаривает голосом актуальные данные, кроме того по утрам здоровалась со мной, сначала примерно неделю хрипела как при бронхите, а затем перестала разговаривать вообще и кроме этого нет мелодий и бипера, настройки проверял, все настройки согласно рекомендаций. По запросу в интернете выяснилось что данная проблема довольно часто встречается, производитель данного чуда ответил, что возможно необходима замена динамика т.е. динамической головки, которую возможно приобрести в сети магазинов ЧИП и ДИП, но там динамика (при личном явлении) не оказалось, ищу по настоящее время???
Может кто подскажет, модель(данные представлены производителем): DXI 36N-B, 16 Ом 0,5 Вт, диаметр 36мм?
P.S. Все остальные функции работают.
FF115
Хотел перепрошить свой МК, но самому что-то не охота заморачиваться с переходником. Не подскажешь где это могут сделать? задавал этот вопрос в тех поддержку сказали что можно у них на фирме, токо не понял - прям в офисе что ли?
Ну или может знаешь где купить адаптер для K-линии с шлейфом прям на МК (как у них в инструкции)?
Всё, спасибо, ничего не надо. Купил в Митино USB адаптер К-линии, блок питания, сделал шлейф и перепрошил свой МК. В машину пока не ставил. Теперь вот токо придётся все поправки опять по новой заводить
Надо было их перед прошивкой записать на бумагу, а я как-то не додумкал что они сбросятся.
Установил, проверил... особых отличий не нашёл. ДУТ так и не заработал по CAN шине. несмотря на "+ Добавлена возможность работы с нестандартными сигналами датчика уровня топлива (Nissan Almera, Chery Amulet и др.)"
vadix:
|
Установил, проверил... особых отличий не нашёл. ДУТ так и не заработал по CAN шине. несмотря на "+ Добавлена возможность работы с нестандартными сигналами датчика уровня топлива (Nissan Almera, Chery Amulet и др.)" |
Ну так фокуса там и нету, а у фокуса с ДУТа стандарнтый сигнал.
FF115,
Юрьич и другие Гуру в Мультитрониксах...
Не могу найти расшифровки ошибки 2135
в vg1031upl Помогите, на сайте мультитроникса не нашел
mefody:
|
FF115, Юрьич и другие Гуру в Мультитрониксах... Не могу найти расшифровки ошибки 2135 в vg1031upl Помогите, на сайте мультитроникса не нашел |
по фокусным кодам, это означает...
2135 -Соотношение значений напряжения электрической цепи дроссельной заслонки/датчика положения педали/переключателей A/B
2135 - Соотношение датчиков A и B %h(TP) - не в норме.
FF115:
|
vadix:
| Установил, проверил... особых отличий не нашёл. ДУТ так и не заработал по CAN шине. несмотря на "+ Добавлена возможность работы с нестандартными сигналами датчика уровня топлива (Nissan Almera, Chery Amulet и др.)" |
Ну так фокуса там и нету, а у фокуса с ДУТа стандарнтый сигнал. |
Ага, стандартный. Может быть, только не у меня. И вообще ни у кого с двигателем 1.8 или 2.0 насколько я понял. Так что бак по прежнему расчётный, холодно проводок от ДУТ тянуть.
lehadelta
14 February 2009
Неподскажете подайдётли ТС50GPL на двиг. 1,6 100л.с. комфорт
ean
21 February 2009
На странице 21 в сообщении 4156114 говорилось об индикации VG1031GPL температуры ОЖ с ошибкой -14 градусов. У себя (двигатель TDCi 1,8) наблюдаю аналогичную картину.
Интересно, данная ошибка только при вззаимодействии с дизелем или нет?
Владельцы бензиновых версий отзовитесь.
Grigory2008
21 February 2009
ean
Эта ошибка (если цитируется мое сообщение) наблюдается только перед запуском
Затем БК шустро догоняет показание до реальной температуры и они плавно растут по мере прогревания двигателя. Поэтому не напрягает.
Техподдержка производителя ответила, что в самом БК никаких расчетов не производится, он только отображает полученную по CAN от ЭБУ информацию.
ean
21 February 2009
Grigory2008
Мне кажется, что это не совсем так. Значение действительно быстро растет, но не факт, что мы в какой либо момент видим истинное значение температуры. Учитывая то, что по показаниям стрелочного прибора установившееся значение температуры ОЖ составляет ~90 градусов, а значение на МК стабилизируется на уровне 75 градусов, возникает предположение о смещении шкалы измерения на 12...16 градусов.
Возможно это ошибка программы бортового контроллера.
Предполагая, что программа контроллера для бензинового двигателя отличается от программы для дизельного, интересно узнать о том как VG1031GPL (или его клон), установленный на а/м с бензиновым двигателем, отображает температуру ОЖ.
Пользуясь случаем, прошу сообщить о точности совпадения показаний мгновенного расхода топлива на экране VG1031GPL и штатного БК. Я наблюдаю странную картину, если на х.х. (при поправке -60%) показания близки, то на ходу показания могут отличаться раза в два, причем в обе стороны. Нулевое значение (при снижении скорости на экране штатного БК наблюдаю "0") не появляется никогда. Как у Вас?
Grigory2008
21 February 2009
eanПо температуре еще можно для контроля посмотреть данные по работе ППП
На обогрев салона он дает команду климату примерно по достижении 10 градусов (обсуждалось в теме про ППП)
Так что если на выключенном холодном двигателе запустить ППП и посмотреть, сколько будет температура ОЖ по БК в момент включения КК на прогрев салона.
Еще температура отображается в тестовом режиме штатного БК (
тема здесь)
цитата: |
20.ENGINE TEMP=__77 C - температура двигателя в градусах цельсия +35 ? 21.TEMP GAUGE=00B7 - положение стрелки указателя температуры (HEX) |
Калибровку по расходу до сих пор не произвел
Стиль езды динамичный, и честно говоря - насчет расхода пока не заморачивался, так как езжу в основном по пробкам, плюс ППП, зима. Так что до точности тут ...
средняя скорость по БК 17, расход соответственно
По весне посмотрю
ean
26 February 2009
Уважаемые коллеги!
Прежде всего спасибо за Ваши отзывы.
Теперь о моих наблюдениях.
По температуре ОЖ. В соответствии с рекомендацией посмотрел показания штатного БК в режиме теста.
Во вторник утром (7:00) на экране БК отображалась температура воздуха минус 15 град. С (ночью было не ниже минус 17).
VG1031GPL показывал тмпературу ОЖ - минус 28 град. С.
БК в режиме теста показал температуру 12 С. Таким образом разность показаний равна 40. Оговорюсь сразу, что такая разность показаний БК и VG1031GPL сохраняется постоянно, независимо от температуры двигателя.
Возникает вопрос, чему соответствует 0 С шкалы штатного БК? По моим прикидкам это минус 40 град. С (в разделе "Тестовый режим компьютера" высказываются и другие предположения). Если это так, то мы наблюдаем приблизительно на 12 градусов смещение шкалы датчика температуры ОЖ системы управления двигателя и возможно, как следствие, не оптимальный режим управления им. Возможно это присуще только дизельным версиям, как показал val3185 на бензиновом С-max показания в норме. На мой взгляд у "дизелистов" есть повод пообщаться с сервисом.
По поводу показаний расхода топлива.
Опять же интересный результат. Если на бензиновом С-max ноль на экране VG1031GPL появляется, то на дизеле нет.
Пока не смотрел через штатный БК, о результатах напишу.
Grigory2008
26 February 2009
ean
На мой взгляд, лучше пообщаться с сервисом Мультитроникса - они и температуру реальную замерят, может и поправку сделают для температуры (как для прочих параметров) - если действительно такая разница с истинной температурой ОЖ.
Хотя дизель похолодней чем бензиновый должен быть
Grigory2008
Наблюдение показаний штатного БК навело на вывод о том, что наиболее вероятна ошибка именно в системе управления двигателем. Параллельное изменение показаний БК и Мультитроникса говорит о том, что скорее всего в VG1031GPL идет только вывод значения на экран без его пересчета. Поправку на 12 градусов можно произвести и мысленно.
Другое дело исходные данные для системы управления двигателем. В зависимости от температуры ОЖ могут вноситься соответствующие поправки в алгоритм управления. Поэтому я и задумался об обращении в сервис.
ean
Возможно в системе стоит два датчика температуры и на приборную панель выводится с одного датчика, а в линию диагностики - с другого.
FF115
По поводу двух датчиков температуры надо будет поинтересоваться. Стрелочный индикатор скорее всего имеет свой датчик.
Как и хотел, я попробовал посмотреть расход через штатный БК в тестовом режиме. Пока получилось плохо. По закладке:
18.FUEL FLOW=00 - расход топлива?
В движении набллюдается чехарда шестнадцатиричных значений. Логическому анализу не поддаются.
Если кто знает иной способ наблюдения, просьба подсказать.
Еще одно наблюдение.
Обнаружил разницу в подсчете пробега после сброса у штатного БК и у VG1031GPL.
Решил проверить на трассе. После пробега 50 км (от одного указателя до другого) штатный БК показал 51,6 км, VG1031GPL - 50,6 км.
И это при исходных данных от одного источника!
Всем удачи.
ean:
|
Еще одно наблюдение.
Обнаружил разницу в подсчете пробега после сброса у штатного БК и у VG1031GPL. Решил проверить на трассе. После пробега 50 км (от одного указателя до другого) штатный БК показал 51,6 км, VG1031GPL - 50,6 км. |
Ну 1031 можно и прокадибровать, хотя доверять километровым столбам не стал бы на 100%.