Тоже внесу свои 5 копеек по замене термостата.
Менял по описанию в шапке темы.
Авто - FF2, 2006 г., 2.0 л.Симптомы для замены были такие:
при движении по трассе при температуре воздуха около +5 температура двигателя была чуть выше 60 (по приборке), в простое росла до 80-90, а при движении опять падала до 60-70. Движок грелся долго и при езде нагреть его до 90 было почти нереально, только если 2 часа ездить без перерыва, и то не всегда. Похоже что термос находился всегда в открытом положении.
Менял сам, неторопливо справился за 2-2,5 часа.
По замене дополнения:
-сама операция достаточно простая, сложность только в том, что приходится работать в очень ограниченном пространстве, поэтому людям с маленькими и тонкими руками (как у меня
) будет удобнее.
-снимать фару очень желательно, расширительный бачок - рекомендую. Так значительно удобнее работать, так как пространства и так мало, а демонтаж особых усилий не составляет. На фаре откручивается саморез сверху и отжимаются длинным тонким предметом две защелки внизу фары. Бачок просто сдергивается вверх со своих креплений (саморезов и болтов нет), на нем надо снять нижний патрубок (при слитой жидкости).
-для слива жидкости надо под отверстие подставлять какую-нибудь воронку, а то жидкость попадает на нижние элементы кузова и растекается во все стороны.
-работу однозначно выполнять на яме. Гораздо удобнее, не знаю, как без ямы люди корячатся. Нормально дотянуться до нижнего болта термоса мне удалось только с ямы. Термос можно откручивать обычным рожковым/накидным ключом на 8, усилие небольшое, кроме того, нижний болт отлично крутится ключом из набора 1/4", состоящим из головки на 8, трещетки, карданчика и длинного удлинителя.
-хомуты снимал обычными пассатижами 20 см, правда на большой хомут термостата их хватает впритык.
-никаких герметиков, прокладок и т.п. не требуется. Все и так отлично держится, а прокладка уже будет стоять на новом термостате.
Так как заодно менял тосол, промыл систему охлаждения. В качество промывки использовал воду из-под крана, смешанную с около литра тосола, который собирался заливать. В систему у меня входит чуть меньше 5 литров, хотя стоит "гидроник". Заливал антифриз "G-energy SNF", приобретенный на газпромовской заправке. По заверениям производителей, это одно и тоже, что и фирменный фордовский. Стоимость - 159 р за литр отдельно, канистра 5 литров у нас стоила около 650 р.
Новый термостат имеет финис 1 476 110 (напоминаю, авто - FF2, 2006 г., 2.0 л). Отличия от старого - на фото.
Слева новый, справа - старый.
Старый
Новый
У старого пластмассовые ушки крепления клапана. У меня они целые, но термос неисправен. По креплениям и патрубкам подходят 1 в 1.
Результат замены - рабочая температура двигателя - около 90 градусов, не зависит от движения по трассе. После прогрева стрелка всегда - как на фото.
При температуре +5 на улице движок нагревается до 90 ровно за 10 минут. В салоне стало тепло, движок гораздо лучше стал сохранять тепло при стоянке.