Устройство и ремонт задней подвески (Р).

9 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

avatar
Max-w
13 June 2013


Казахстан вообще то дивная страна, сам прожил там 20 лет. И то что покрышка от К700 нашла себе такое приминение не может не радовать.
Ерлан, вы бы попробивали у чудо мастеров что да как надо делать, замечательно если даже чертежи будут.
Может еще что выпытаете для всех форумчан, или сами еще знаете не стандартые выходи из тех или иных ситуаций связанных с нашими авто. Например как лопасть вертолета МИ-8, можнок нам применить, или где может пригодится ступень ракетоносителя, не используя её как гараж. и т.д.
В общем любая информация которая бы пригодилась для столь изобретательных форумчан, фордо-водов.
Даже если хоть один купит пакрышку К700 для замены "бабочек", вместо лемфердера, это уже значит что ваша инфа была полезной и комуто помогла, как и ровно наоборот.

З.Ы. Сорри за шутливый сарказм, конечно же фокусовод не будет покупать покрышку, он её на работе найдет и скомуниздит, или найдет иной способ, но только ему должно это быть реально нужно. И лопасти, как и ступени, тоже нам здесь не сыскать. Но любой инфе что реальна, по первым фокусам, или же по другому форду - тут рады.
avatar
Faq1990
13 June 2013


avatar
Max-w:

тоже думал месяц назад обойтись фебивскими по 350р за комплект. и в кунцево, где обычно всегда все есть и по наводке они были по300, за эту стоимость я ничего не нашел. не все естественно удалось обследовать, встречал только от 500р, что совсем не кунцевский ценник.
поэтому когда узнал что есть хорошие рычаги с болтами в комплекте, ооочень обрадовался, как гора с плеч спала.
а то уже подумывал маздовские болты брать, но разница от ценника на болты от форда, не особо отличается, и тоже надо комплекты собирать из болта + шайба + гайка(еще не знал тогда что гайка подойдет любая)

может тоже присмотреться к рычагам миле?


Рычаги под пружины я купил и болты с ними. Мне нужны остальных 8 болтов для крепления остальных рычагов...
avatar
Max-w
13 June 2013


Faq1990
Врятли все 8 понадобятся, 2-3 возможно.

В специализированные магазы по крепежу , но чтоб был

Или в большие авто магазы, вдруг там подберешь.

Код, для заказа.
50 92 9451 - по 40р за штуку.
avatar
Faq1990
13 June 2013


цитата:
50 92 9451

Спасибо! Но по запрашиваему коду Экзист. бай даёт болты со сроком доставки в 13 дней и ценой в 6 $ за 1 штуку. Завтра буду звонить мастеру, записываться на переборку подвески, а в субботу поеду в магазины искать болты)
avatar
Max-w
14 June 2013


Faq1990
Странно, у меня эти болты с доставкой всего в 0дней, они на центральном складе.
И это болт SWAG по 43 рублика

Попробуй 29451 - фебивский болт несколько строк - от50 до60 руб
avatar
Faq1990
14 June 2013


Не понимаю, нету и феби.Выдаёт только фордовские заменители. Ну не беда..
avatar
saaleks
14 June 2013


Форумчане помогите, кто знает, из за чего задние колёса на фф1 США 2001 универсал, домиком стоят. ПРоверил салемблоки все целые, амортизаторы стояли оптима заменил на б.у. но в хорошем состоянии газомасленые каяба, непомогло, серпы пробовал менял, прада тоже б.у. и кривые и прямые ставил, сравниал по длинне одинаковые. В салоне слышен шелест подшипника вроде заднего правого вчера заменил его, но на нем небыло следов износа на дорпожках, или шариках. Но оно же правое колесо сильнее завалено верхней частью к кузову. На сервисе на развале схождения говорят типа кулак крепления гнутый. я и с лампой смотре никаких видимых гнутостей, или трещи, ударов нет. Уже голову сломал из за чего такое. Заднее правое колесо внутреннюю часть подъедает. скоро в отпуск ехать хочется зделать авто, чтобы в дороге не подвёл помогите, кто с таким сталкивался!
avatar
dvv3370
14 June 2013


avatar
saaleks:

Форумчане помогите, кто знает, из за чего задние колёса на фф1 США 2001 универсал, домиком стоят. ПРоверил салемблоки все целые, амортизаторы стояли оптима заменил на б.у. но в хорошем состоянии газомасленые каяба, непомогло, серпы пробовал менял, прада тоже б.у. и кривые и прямые ставил, сравниал по длинне одинаковые. В салоне слышен шелест подшипника вроде заднего правого вчера заменил его, но на нем небыло следов износа на дорпожках, или шариках. Но оно же правое колесо сильнее завалено верхней частью к кузову. На сервисе на развале схождения говорят типа кулак крепления гнутый. я и с лампой смотре никаких видимых гнутостей, или трещи, ударов нет. Уже голову сломал из за чего такое. Заднее правое колесо внутреннюю часть подъедает. скоро в отпуск ехать хочется зделать авто, чтобы в дороге не подвёл помогите, кто с таким сталкивался!

На развал (домик) прямо влияют верхние (серпы) и нижние (подпружинные) рычаги - их сайлентблоки,значит копать надо здесь,а насчёт сайлентблоков,что они якобы целые-не факт,да и их смещение внутри рычага вполне может иметь место.
Выход-менять либо с/б,либо-что рекомендуют-рычаги. Поверь,друг,у меня была подобная проблема-вылечил заменой ВСЕХ поперечных рычагов и двух сайлентблоков в продольных рычагах задней подвески,а полумеры не помогали
avatar
alexnasa
14 June 2013

1

saaleks Пружины стоят с 2001 года ещё?
avatar
saaleks
14 June 2013


dvv3370
Спасибо за подсказку. Значит даже если визуально салемблоки целые проблема в некачесвенной резине из которой они изготовлены? Поперечные менять обязательно, или можно обойтись заменой салемблоков в них? Серпы же вроде не гнутся, он толстый отлитый, может только сломатся.
А у кого нибудь были случаи, что продольный рычаг в который бабочка запрессована погнулся?
avatar
saaleks
14 June 2013


alexnasa
у меня машина в пользовании менее года, поэтому сказать не могу, но судя по тому, что краска на них целая, только в некоторых местах есть немного ржавчины думаю меняные. Нижние рычаги точно новые краска такая же как на пружинах. А сама балка, серпы и косточки точно старые ржавчина их поела хорошшо, краски на них не осталось. Салемблоки видимо в них меняные.
avatar
alexnasa
14 June 2013


Говорят, что вот этим можно сделать тонкую настройку домиков и т.п. , правда оч дорого, но рано или поздно я или куплю эти или сварю на заводе (сайленты менять удобно)
http://www.hardrace.com/products.asp?strClass1=...ass3=66 (внизу страницы кости и серпы)
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st_generat...3206790

avatar
saaleks:

А у кого нибудь были случаи, что продольный рычаг в который бабочка запрессована погнулся?

А вот и гнутый рычаг: Устройство и ремонт задней подвески (Р). (сообщение #13663090)
avatar
saaleks
14 June 2013


alexnasa
Спасибо за подборку в тему. Рычаги конечно понтовые, да ещё и регулируемые, очень в тему. Гнутый рычаг посмотрел, не мои в порядке, буду менять для начала салемблоки пружинного рычага и серпа, посмотрю даст результат, или нет, потом остальные.
avatar
alexnasa
14 June 2013

1

Я возможно ошибаюсь, но на модели нашей Control Blade, видно, что за домик "вину несут" подсевшие пружины.
avatar
Oleg_KRSK
15 June 2013


alexnasa
не согласен, на загруженой машине же не становятся домиком они, да и на заниженой тоже.
avatar
Max-w
15 June 2013


Тоже как Олег думаю, ибо когда у меня пружина одна задняя лопалась, машина не кренилась и колеса не уходили в позицию "домик".
Всеже может производили какието работы по подвеске с поддомкрачиванием или заездом на подъемник?
Вот у меня то после переобувки зад в пляс стал уходить, так как бабочки износились на столько, что резина отслоилась от метала. Да и с остальным сайлентами дела были не лучще, если из "собачьей кости" резина высыпалась.
Так вот, при смене резины, одно колесо хорошо прикипело благодаря умиравшему ступичному подшипнику.
Естественно пришлось колесо раскачивать для снятия, вот наверно тогда и произошли изменения в общей картине задней подвеске. Домика я не заметил, но появилась заметно ощутимая разница в управлении авто.
Это я уже сам до этих мыслей дошел, после того как увидел разобранную подвеску, да и в ямы не поподал и по бардюрам не гоняю.
Вот и у вас если серпы с костями родные, может тоже смещения произошли.
Кстати, мы меняли подвеску без съема балки, сам мастер сказал что он еще ни кому её не скидывал для этих вещей, да и наверно мы избавили себя в постановке меток кузов - балка. А разбирали и собирали каждую сторону поочереди, в чем собственно небыло трудностей, одну или две головы болтов развальных обломили, а все остальное прикипевшее вырезалось болгаркой, которая везде хорошо подлазила.
Но учтите, в начале все болты хорошенько обрабатываем поедателем ржавчины(не желейте этой химии), и срываем. Это позволит выявить где нужно пилить, и также к постепенной деинсталяции рычагов, да так чтоб пружина не съиграла нежданно, ато в ней инергии достаточно чтоб травмироваться.
И собирать проблем нет, подпорками и опусканием подъемника все легко ставится.

Да, забыл посоветовать, если есть старая камера от колеса, нарежьте два три круга диаметром больше пружины, и при установке лодочек, подложите их под пружины. Таким образом избавитесь от шума дороги, асфальта. Помогает, темболее все настолько доступно, даже в шиномонтаже можно спросить старую камеру, если нет ничего подобного. А кто то специально прушины стягивает чтоб подложить резинки.
avatar
шурец
15 June 2013


Max-w
у меня снизу пружин стоят стандартные резинки
avatar
Max-w
15 June 2013

1

avatar
шурец:

Max-w
у меня снизу пружин стоят стандартные резинки

Во как повезло то, а вот у меня их и небыло.
Пружины когда менял, я их еще пытался под ногам найти, забыв что я их и не наблюдал.
Так и ставил без них, только верхние.
Кстати в родной лодочке даже паз под пружину есть и сливное отверстие в самой нижней точке, это где пружина была обрезана, вот именно под этот выступ, наверно чтоб прямо стояла.

И когда резинки с пружинами установите, прорезать надо сами резинки через большое отверстие по центру самого стакана с пружиной. Забыл про это указать, так не будет скапливаться влага и грязь в этих стаканах.
avatar
alexnasa
15 June 2013


avatar
Oleg_KRSK:

загруженой машине же не становятся домиком

Подвеска это СИСТЕМА. Все члены в ней сопряжены. Она сохраняет углы при общей просадке.
avatar
Oleg_KRSK
15 June 2013


alexnasa
Кинематика такова, что даже при отпиленых пружинах на живых сайлентах домика не будет адского.
avatar
alexnasa
16 June 2013


ОК.. Угадываю дальше- серпы или кости "не родные" и отличаются от "правильной" длины. (у самого домик небольшой- подозревал севшие за 9 лет пружины)
9206405618
16 June 2013


Народ,а ни кто не заморачивался;вварить втулки (отрезки труб) в задний поперечный рычаг (подпружиненый).Собственно для того , чтобы не прихватывать сам сайленблок при замене?
avatar
Max-w
16 June 2013

-1

9
9206405618:

Народ,а ни кто не заморачивался;вварить втулки (отрезки труб) в задний поперечный рычаг (подпружиненый).Собственно для того , чтобы не прихватывать сам сайленблок при замене?

Можно сказать там самая нагрузка, а с той же степенью прочности, как на заводе, в гаражных условиях не сделаешь. Да и в таких узлах лучше не колхозить, темболее качественные рычаги в автопитере с крепежом - 1900 деревянных. И если качественно перебрать, даже бюджетно, забудете о подвеске на 2-3 года минимум.
Не заморачивайтесь этим, душа спокойней будет при любой нагрузке на подвеску.
avatar
saaleks
16 June 2013


alexnasa
Ты сам на задних ступицах подшипники менял? Я когда менял свой из за гула, характерный для изношенных подшипников то внутреннее кольццо подшипника (одна его часть) осталась на валу, хотел ослабить подрезать болгаркой, ззатем зубилом расколоть как делал на других авто, а оно нчало проворачиватся. Я его потдел отвёрткой и оно свободно слезло от ркуи. Внутреннее колцо подшипника на валу свободно сидит, скользящая посадка? Или это выработка? Так как после замены, гул в салоне с зади именно с этого колеса остался.
avatar
Faq1990
16 June 2013


avatar
saaleks:

alexnasa
Ты сам на задних ступицах подшипники менял? Я когда менял свой из за гула, характерный для изношенных подшипников то внутреннее кольццо подшипника (одна его часть) осталась на валу, хотел ослабить подрезать болгаркой, ззатем зубилом расколоть как делал на других авто, а оно нчало проворачиватся. Я его потдел отвёрткой и оно свободно слезло от ркуи. Внутреннее колцо подшипника на валу свободно сидит, скользящая посадка? Или это выработка? Так как после замены, гул в салоне с зади именно с этого колеса остался.


А как звучит ступчный подшипник? Я ещё не перебрал подвеску, но пришлось 400 км проехать на сутки. В итоге. При скорости в 60 км в час машина едет в перевалку, будто одно колесо овальное, при скорости в 90 км/ч этого нет. А ещё при скорости в 100-110 в задней части слышан глухой монотонный звук "тутутутутутут" и чувствуется вибрация на машине. =/
avatar
Max-w
16 June 2013


avatar
Faq1990:

А как звучит ступчный подшипник? Я ещё не перебрал подвеску, но пришлось 400 км проехать на сутки. В итоге. При скорости в 60 км в час машина едет в перевалку, будто одно колесо овальное, при скорости в 90 км/ч этого нет. А ещё при скорости в 100-110 в задней части слышан глухой монотонный звук "тутутутутутут" и чувствуется вибрация на машине. =/

Гул в салоне от умирающего подшипника, и не факт что гул будет рости, как у меня было.
Стуков нет, стучать как бы нечему, просто появляется выработка шариков или при ударе, яме большой, деформируется или желоб или шарики, даже один шарик получает микро след от удара, он уже будет греться и дальше сам помирать да и другие узлы тянуть за собой. В движении по прямой, более 60км/ч попробуй рулем позаводить машинку в разные стороны как бы поворячивая. Если гул будет то про подать то появлятся - однозначно подшипник кончается. Так же за городом прямо едишь- гудит, в правый или левый поворот входишь, чтоб кренилась машинка, и слышно что гул пропадает - то тоже какойто подшипник придется в будущем сменить. Про диагностирование какой именно была инфа, я забыл.
И рекомендую менять их парно, так как у меня левый загудел спустя не большое время после замены правого, да и у большинства примерно так же.

Стуки могут буть либо из за убитого посадочного места в ступице, куда пресуют подшипник криво, либо выработка на валу, от не притянутого с необходимым усилием ступичной гайки. В таких узлах даш слабинку, полюбому что нить запляшет, дай бог одно, и быстро если исправить. Так же перетяжка не желательна, потому что это выдавит из нашего двухрядного подшипника столь необходимую смазку, увеличив силу трения , будет рости температура и сама выработка появится быстро.

У товарища после того как круг не заметил и забыл что развязка с круговым движением, относительно удачно проехал прямо, через небольшой бордюр и цветочные грядки. В сервисе и стапелем вытягивали, по рулевой чуть ли не все заменили, но подшипники никто не списывал, в результате в течении месяца наверно перед по очереди загудел, и зад тоже по очереди , но видать так как там меньше всего удар был, они и убивались подольше. Хотя машинка и 15000 км не прошла, и ресурс у подшипников далеко за 15000, но всеже травма их со временем убила. Да и так уже много чего заменил, и это не от того что машина амно, или от того что её под Калугой собирали, просто удар повредил не заметно многое.
Так же со временем там просто уходит, выгорает, смазка. А если её , нет значит температура выше будет и начнет страдать весь ступичный узел. Слышал даже за двухрядные , что если на половине срока ресурса вскрыть его почистить и заново смазать , а после с необходимым для оси усилием затянуть, то ресурс его выше.
9206405618
16 June 2013

1

avatar
Max-w:

Можно сказать там самая нагрузка, а с той же степенью прочности, как на заводе, в гаражных условиях не сделаешь. Да и в таких узлах лучше не колхозить, темболее качественные рычаги в автопитере с крепежом - 1900 деревянных. И если качественно перебрать, даже бюджетно, забудете о подвеске на 2-3 года минимум.
Не заморачивайтесь этим, душа спокойней будет при любой нагрузке на подвеску.

В том-то и дело , что много я видел(работаю в сервисе) "качественных" рычагов сломанных пополам , у кого через месяц , а у кого и через неделю . А у меня родным рычагам 8 лет и не намёка на трещины.
avatar
Max-w
16 June 2013


9
9206405618:

В том-то и дело , что много я видел(работаю в сервисе) "качественных" рычагов сломанных пополам , у кого через месяц , а у кого и через неделю . А у меня родным рычагам 8 лет и не намёка на трещины.

Ну вот раз ты сам работник сервиса, неужели ты сможешь приварить , крепче чем это делают специально заточенные однозадачные роботы по сварке? Вот и ответ сам нарисовался.
А моим родным деинсталированным рычагам которые ещё не усиливали, 12 лет, и я уверен если их усилить, и подлечить трещенку, они еще столько же пройдут, только сайленты изза перепресовки будут иметь меньший ресурс. И не технарь я, но вот вник , пришлось столкнуться, уверенно все же вас отговариваю от таких мероприятий, так как при сварочных работах свойства метала вокруг пайки будут меняться, причем не в лучшую сторону, не говоря уже про сам шов. Как на заводе сделает только завод.
А технари , если я не прав, уверен что по правят меня.
avatar
Faq1990
16 June 2013


С гулом разберусь.А из-за чего может авто качать " эффект как будто одно колесо овальное" на скорости до 60 км. Я вчера в Минск ехал, и при въезде в город ехал за автобусом, так мне даже пассажиры показывали что авто качает. НО при более высокой скорости все нормально, только появляется "шумо-стуко-гул"
avatar
Max-w
16 June 2013

-1

avatar
Max-w:

Ну вот раз ты сам работник сервиса, неужели ты сможешь приварить , крепче чем это делают специально заточенные однозадачные роботы по сварке? Вот и ответ сам нарисовался.
А моим родным деинсталированным рычагам которые ещё не усиливали, 12 лет, и я уверен если их усилить, и подлечить трещенку, они еще столько же пройдут, только сайленты изза перепресовки будут иметь меньший ресурс. И не технарь я, но вот вник , пришлось столкнуться, уверенно все же вас отговариваю от таких мероприятий, так как при сварочных работах свойства метала вокруг пайки будут меняться, причем не в лучшую сторону, не говоря уже про сам шов. Как на заводе сделает только завод.
А технари , если я не прав, уверен что по правят меня.

З.Ы. И не забывайте что у нас дороги более менее качественные по стране в целом, это конец лета и начало осени. И даже очень крепкий рычаг не устоит перед "хорошей" ямкой, влетев на определенной скорости, передним колесом да боком и с выжатыми тормозами, чтоб уж наверняка нечем гасить удар было всей подвеске.
Сегодня чудом заметил на мосту не яму а прям дырень, после посещения которой я не удевлюсь что может кулак целиком вырвать, даже самых оригинальных запчастей. Ибо это трасса загородом, и ямка очень по злому на спуске в стыке мостовом, чуть прикрыта небольшой укатанной волной асфальта . А езжу я там почти каждый день.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up