Двигатель Zetec-S 1.4/1.6. (Р)

10 years

4



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Заняло всё часа 2. Машина FF1. Zetec-S 1,4. 2000г. Купил в начале года. Моя первая машина. Как должна была ездить - не знаю. Но... задолбала тупизна движка, даже с учётом 1,4. Начитавшись форума решил попробовать. Что было до: Тупизна движка, характерный звук захлёбывания при резком газе и медленный разгон. Рывки при сбросе газа. Плавание холостого хода. ХХ был 500. Первое, что сделал, сменил свечи. Поставил родную платину вместо родной меди. За пол года отъездил 14000 км. Когда до меня была замена свеч - не знаю. Старые свечи были в неплохом состоянии, зазор 1,3 мм. В новых зазор 1 мм. Сразу почувствовал возросшую динамику на высоких оборотах. Машина с 3000 оборотов перестала тупить. Вот что под капотом, для начала.
posted image
Zetec S, зетек с, зетек, 1.4, 1.6, двигатель, zetec-s

avatar
mishagli
21 September 2007

Двигатель Zetec-S 1.4/1.6. (Р)
148,5K
views
71
members
319
posts

S_K_A_
17 November 2008

-1

Спасибо. Результат то был? Есть масло перестал до нормы или просто меньше?
avatar
Shteff
17 November 2008


Не то что до нормы, такое ощущение что вообще не убывает. Сколько заливаю столько и сливаю.
PutL
17 November 2008


S_K_A_

цитата:
Синего дыма практически нет. Компрессия: 12 на прогретом, 14 на холодном, высоковато конечно. Масло немножко попадает на свечи, но не на столько, чтобы это было проблемой.


Думаю, это и есть причина. Меняйте колпачки. Правда 143 тыс пробег не большой, ну уж тем более и для колец рано. Навряд ли маслосъемные кольца закоксовались.
avatar
FICUS 1
17 November 2008


143тыс.км на авто 1999 года люди столько за 4 года легко накатывают, наверняка пробег скрученый. Даже если и не скрученный, то почти за 10 лет резина на маслосъёмных колпачках постарела, могла потрескаться, одним словом состарилась.
S_K_A_
17 November 2008

-1

Пробег у европейской машины - дело ненадежное. Это мне хочется верить, что не отматывали. На юге Франции человек мог и 300.000 наездить за 8 лет, но аккуратно. Есть сервисная книжка с отметками ТО, но наши умельцы и не такие бумаги делают. Если решусь на ремонт двигателя, наверное и кольца поменяю, чтобы 2 раза не разбирать, если колпачки не дадут результата. Пока статистику собираю именно по этому двигателю и ищу специалистов.
avatar
Shteff
17 November 2008


P
PutL:

Правда 143 тыс пробег не большой, ну уж тем более и для колец рано.

Это при условии правильной эксплуатации. А если перегрели? А если масло годами не меняли?
avatar
FICUS 1
17 November 2008


Shteff +1
от правильности эксплуатации и своевременности тех. обслуживания ресурс сильно зависит
avatar
wowan
17 November 2008


S_K_A_
Вск что тут насоветовали - правильно. И вобщем верным путем идете ИМХО. Просто хочу обратить внимание на пару моментов из своего опыта.
1. Ниссан Санни -т начал подтекать сальник коленвала, увидеть можно было только снизу, следы масла на поддоне. Масло доливалось и так ездил. При дальней поездке сальник вобще прорвало, масло приходилось покупать и доливать на каждой заправке!!! При этом следов масла под машиной посде стоянки небыло! Масло на скорости шлейфом распыляло по днищу, а на стоянке ничего не текло.
2. Фокус вроде начал маслице подъедать. Точно как у тебя. Думал ремонт. Оказалось подтекало из под клапанной крышки по задней части блока. Вылечилось хорошим герметиком. Потом и прокладку привезли, но не ставил пока. Прокладки отдельно есть, стоила порядка 10$
S_K_A_
18 November 2008


Если верить сервисной книжке, ТО регулярно делалось.

wowan
Предполагал Ваш вариант с сальником, но днище без следов масла. Про прокладку узнал потом, что можно таки найти отдельно, но когда герметиком обрабатывал, обнаружил, что она практически новая, видимо этим путем уже шел предыдущий владелец. А расход масла был сопоставим с моим?
PutL
18 November 2008


FICUS 1 10 лет не показатель, для фокуса, а вот пробег... Не хотелось расстраивать автора . Я на волге менял МСК в 10-летнем возрасте. 300мл на 1000км. А тут 2 литра.

Shteff Это же европеец, а не американ, где масло в движок на весь срок службы и воздушный фильтр ещё с завода . Если перегрет, то скорее ОЖ в масло пойдет. S_K_A_ Уровень ОЖ в норме? Пятен маслянных в ОЖ нет? Или, наоборот, пены на пробке заливной горловины? Думаю, этот испанец обслуживался нормально.

Ну и конечно, тривиальные подтёки необходимо было найти все.

S_K_A_ МСК менять, повторюсь, в первую очередь. По пути наименьшего, т.с. Голову снимать и кольца менять это другие затраты и время. А МСК при наличии съемника за час. В любом случае не повредит и не помешает.
S_K_A_
18 November 2008


PutL Уровень ОЖ в норме без каких либо примесей. Пены на горловине тоже нет. Подтеки найти все сложно т.к. всетаки после грерметизации осталось сочение масла по периметру клапанной крышки и по деньгам выйдет неплохо, т.к. надо движок помыть снизу и сверху и все мастера норовят лезть снимать крышку ГРМ. Проще уж взять все детали с возможностью возврата и сделать все за один раз. МСК просятся сами на замену, но я не представлял, что это так просто. Со слов спецов выходило несколько сложнее. Да и известны случаи, когда это ничего не давало. Поэтому и собираю статистику. Раз из Минска, может знаете толковых спецов, имеющих опыт работы с этим движком?
PutL
18 November 2008


S_K_A_
цитата:
но я не представлял, что это так просто

Там действительно просто при наличии съемника. Снять клапанную крышку, подпереть клапана. И заменить. Еще бы съемник где нибудь достать.

Разберитесь со структурой форума.

Беларусь
Ремонт ФФ в Минске
+ Встречи FOCUS клуба
Заходите к нам на ветку, приезжайте на фокусировку, обсудим.

Есичо, не реклама
S_K_A_
18 November 2008


Структуру форума представляю. Ветки соответствующие читаю. Просто такие машинки есть не только в Беларуси . Увидел, что Вы из Минска, поэтому и спросил.
PutL
18 November 2008


S_K_A_Вы не поняли. Здесь эти вопросы
цитата:
Раз из Минска, может знаете толковых спецов, имеющих опыт работы с этим движком?

считаются оффтопом, поэтому я Вас и отправил на соответсвующие ветки. Собственно говоря и наши с Вами посты уже оффтоп.

Придет CD или Round и нам
avatar
wowan
18 November 2008


S
S_K_A_:

Если верить сервисной книжке, ТО регулярно делалось.

wowan
Предполагал Ваш вариант с сальником, но днище без следов масла. Про прокладку узнал потом, что можно таки найти отдельно, но когда герметиком обрабатывал, обнаружил, что она практически новая, видимо этим путем уже шел предыдущий владелец. А расход масла был сопоставим с моим?

Расход был порядка 1л на 1000 км. Сейчас, если на замену беру канистру 5л. то влазит примерно 3,5 - 3,7л. , а остатка хватает на доливку до следующей замены.
S_K_A_
18 November 2008


wowan
Если бы вылечилось то такого уровня, считал бы результат достигнутым. Сначала у меня тоже был расход порядка 1л на 1000км. Правда влезает при замене 4,2л, но с использование пятиминутки и длительным стоком (вынужденая мера,т.к. сначала не знал, что было залито, а второй раз переход с синтетики на полусинтетику). Почитаешь форум, так пятиминутка+синтетика=масло поперло из всех щелей. Но переход на более вязкое масло и даже снижение температуры окружающей среды никаких результатов не дают.
Vasily.N
19 November 2008


S_K_A_
Такая компресия это один из показателей наличия масла в цилиндрах, треснутый изолятор свечи это ещё один камешек в тот же огород, плохое охлаждение из за налёта. Начать стоит с колпачков, это почитай расходники, колпачёк стоит в розницу 30-50 центов, я не знаю 1.6 , но на двигателях с верхним распредвалом, это не сложная процедура.
Кольца же, это серьёзная разборка двигателя.
Для колец на этом этапе стоит применить химию , средства для очистки и раскоксовки. Заливается через свечи на какое то время , после чего двигатель заводится, но нужно менять масло.
Куча производителей, поинтересуйтесь, что люди хвалят .
S_K_A_
19 November 2008


Спасибо. Рассматриваю и этот вариант. До замены масла еще пару тысяч осталось. Есть время подумать и пособирать статистику.
Ринат34
19 November 2008


Было подобное на сивике литр масла на 1000км ,вылечилось заменой маслосъемных колец,компрессия была нормальная.
S_K_A_
20 November 2008


Vasily.N
А какую порекомендуете последовательность. Колпачки менять до раскоксовки или после?
avatar
CD
20 November 2008


S_K_A_
После раскоксовки.
Сомневаюсь конечно... что всё это поможет.
PutL
20 November 2008


Vasily.N
S_K_A_
У нас мужики применяли еще метанол (может наврал насчет метанола, но вроде он) для раскоксовки. Заливали в бак и ездили, говорят помогало, масло не меняли. Сам не пробовал. Раскоксовать помогают частые поездки по трассе, нагар постепенно выгорает при высокой температуре.

CD
цитата:
Сомневаюсь конечно... что всё это поможет.
В смыле раскоксовка? Тоже сомневаюсь, что кольца закоксованы.
Vasily.N
21 November 2008


цитата:
А какую порекомендуете последовательность. Колпачки менять до раскоксовки или после?

Как бы, без разницы... Но после, наверное умнее.

Поможет , не поможет фиг его знает, изнашиваются гораздо реже чем залегают... 50/50, но попробовать стоит, затраты то, не сопоставимые.

Ну, а на счет такого применения метанола не слышал В пору моей юности в цилиндры , на ночь заливали ,банальный керосин. Может ожидаемое воздействие в повышенной температуре горения, октановое число сотни полторы, но дорог, зараза взрывоопасен и ядовит. Умнее, подумать на счёт какого хитрого масла...

S_K_A_
Да ты не тяни особо,и так не понятно как твой катализатор выживает, а моть, и нет его ужо ?
S_K_A_
21 November 2008


Катализатор вроде на месте. Как его дела,чесно говоря, не представляю.
Из изученного материала я смутно понял, что признаки закоксовки (залегания) колец - падение давления в цилиндрах, а масло на свечах и повышенное давление - колпачки. Верны ли мои выводы? Менять ли сальник, если следов на днище нет? Видел спец. добавки в масло, останавливающие течь сальников и прокладок. Кто нибудь пользовалсxя? Если для раскоксовки использовать спец. масло или добавки в него, то как это сочетается со средствами от протечек масла? Замена колпачков происходит со снятием клапанной крышки и все? А замена сальников требует серьезной разборки двигателя?
Vasily.N
21 November 2008


цитата:
я смутно понял, что признаки закоксовки (залегания) колец - падение давления в цилиндрах

Не совсем . На поршне стоят два компресионных кольца , и + маслосьёмное оно препятствует проникновению масла из картера. Колпачки занимаются герметизацией штоков клапанов.

Замена переднего сальника коленвала процедура относительно простая , снимается шкив, вместо штопора в сальник вкручивается шуруп и опля, ставим новый. С задним придётся повозится , нужно снимать коробку...

цитата:
Видел спец. добавки в масло, останавливающие течь сальников и прокладок

Это шило, развод на бабки.
цитата:
Замена колпачков происходит со снятием клапанной крышки и все?

Ну не сабсем. Крышка, ГРМ, распредвалы, потом рассухариваются клапана. Смешнее (если без снятия головки) ставить эти замки назад, ну ничего специалисты справляются.
PutL
21 November 2008


Vasily.N
цитата:
Ну, а на счет такого применения метанола не слышал 

Я неправильно был понят (наверное. Ну как написал). Не вместо бенза, а литра 2-3 на пол бака
Ну, а принцип тот же.

цитата:
Да ты не тяни особо,и так не понятно как твой катализатор выживает, а моть, и нет его ужо

Ну да. Зачем мотоциклу кат.
S_K_A_ Действительно не тяни.
S_K_A_
21 November 2008


А замена заднего сальника и замена колпачков никакими одинаковыми работами между собой не пересекается? А масло при 1 и 2 менять надо, или все происходит без потери масла (ну долил там 200гр и все)? Если при замене колпачков все равно надо голову поднимать, то не лучше ли и кольца менять сразу, или это еще более усложнит и удорожит процесс. У кого-нибудь масло попадало с негерметичного заднего сальника на ГРМ? Это опасно? Мнения по поводу попадает или нет расходятся. Крышку ГРМ полностью не снимали, т.к. по стоимости практически = замене. Сверху снимали пару болтов, заглядывали, снизу с фонариком смотрели. Одни говорят попадает, другие вроде нет. Не хочется зря менять, ремень только 12тыс прошел.
avatar
Y-ilya
21 November 2008


S_K_A_
С присадками к маслу лучше не экспириментировать не для раскоксовки не для остоновки течи
Поролон в воздушном фильтре сухой тот который в вентеляции картера?
Еще хорошо бы глянуть на КХХ масло есть или нет т.к. масло на свечи может попадать и через вентелячию картера во впусной коллектор.
В картере стоит клапан PVC который не дает засасывать масло во впускной коллектор.
Это еще одна вероятная причина в плане масла на свечах и подедания масла.
Надо начинать с примитивных причин.
S_K_A_
21 November 2008


В присадки я и сам не особенно верю.
По поводу остального - пойду читать матчасть, т.к. сходу не смогу ни сказать, ни посмотреть. Буду благодарен за пошаговую инструкцию.
Vasily.N
21 November 2008


S_K_A_
цитата:
У кого-нибудь масло попадало с негерметичного заднего сальника на ГРМ? Это опасно?

Ну не знаю , в принцыпе наверно возможно, но некоторые машины для этого нужно ложить набок, некоторые ставить на попа , смотря как мотор расположен...

Там где ГРМ, там передний сальник...

PutL
цитата:
Я неправильно был понят (наверное. Ну как написал). Не вместо бенза, а литра 2-3 на пол бака

При цене 4 еврика за литр, я на больше и не расчитывал...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up