Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
DILAN
15 October 2009


ATController
Да уж полная! Может на разборе поискать или в ветке запчастей спросить? А винт скорее всего для регулировки угла открытия заслонки на х.х.Если кусочек отломился - может пока так ездить,или настройка сбилась?
avatar
ATController
15 October 2009


полностью откололся винт, борт комп пишет "двигатель неисправен"
avatar
DILAN
15 October 2009


ATController
А на его место ничего вкрутить не получится?
Да уж,засада блин...
Попробуй здесь спросить или тут, может подскажут ребята, что с таким траблом теперь делать!
Евген Томск
16 October 2009


Да, это винт регулировки угла открытия ДЗ - сам видел когда крышку снимал с ДЗ. А то,что комп пишет что "двигатель неисправен" я думаю что не из-за болта как такового (че с него взять? он же просто болт ) А скорее всего от падения что-то стряхнулось в самой ДЗ. Может имеет смысл ее опять снять и рассмотреть поподробней. Крышку туже снять - внутренности глянуть Мож там что-то повредилось...
avatar
Pilot174
16 October 2009


Antoxic12
"Главное не забывайте минут 20-25 ждать после заглушки машины и клемму сбрасывать перед снятием (тады комп вообще не просечет что заслонку снимали) - чистая экономия 2000 руб (эт мне в обычной мастерской услужливо предложили) - всего на чистку 15 мин. - ставите и оппля )))"

Мне ребята на сервисе ничО не отключали никакие клеммы, так открутили блок помыли и наместо поставили фсё просто... посмотрел как делают теперь сам могу..
Синдром был такой: заводишь машину- заводиться, но двигатель работае не устойчиво, горит лампочка "разрядки аккумулятора"...приходилось глушить и тока со второго раза заводилась...
avatar
Murtasik
16 October 2009

1

Вчера чистил дроссель у Коммикса, обошлось в 600 руб (400 руб работа и 150 жидкость для очистки карбюратора).

После выезда из сервиса подумал что нае л, разницы ну абсолютно никакой не почувствовал...
Сегодня произошло чудо, правда к вечеру... Машина реально поехала... Вот теперь думаю, то ли показалось и Коммикс всё таки нае л, или дроссель такой тупорылый механизм, что понял что его почистили тока на след день, да и то к вечеру
avatar
D-mitry
16 October 2009


Murtasik

Скорее всего "мозги" долго настраивались.
avatar
urfindjus
17 October 2009


сегодня помыл дросельную заслонк, поменял воздушный фильтр.
ТАКОГО НИ У КОГО НЕ БЫЛО!!!

ДЗ была такая грязная что я офигел. клему при чистке не скидывал, от аккумулятора не отсоединял. просто открутил.
результат промывки пока неизвестен, т.к. пока не ездил никуда.

до posted image после
http://s55.radikal.ru/i149/0910/58/f840148dbeb8t.jpg
avatar
FF legion
17 October 2009


urfindjus
На каком топливе ты ездил? Такую черную и грязную я действительно не встречал. Думаю стоит сменить заправку.
-StepanoFF-
3 March 2019

4

Чистил сегодня ДЗ. Пробег 10900 км. больше 50% из которых по трассе. Завтра машинке будет полгода.
Порядок действий:
1. Выключил зажигание и снял ключ. Засек время
2. Снял патрубок от воздушного фильтра к ДЗ. Держится на двух хомутах под шлицевую отвертку.
3. Открутил четыре болта крепления ДЗ. Головка болта под обычный рожковый ключ на "8" + пользовал накидной на "8" можно и головкой с коротким удлинителем.
4. Посмотрел на время, прошло 15 минут. Покурил и выпил пивка. Где то выше читал, что надо ждать 25 мин. после выключения зажигания, только потом снимать минусовую клейму с АКБ и уже после этого можно выдернуть от ДЗ разъём с проводами. Тогда блок управления не узнает о снятии разъёма с ДЗ.
5. Ослабил затяжку и снял "-" клейму с АКБ.
6. Отсоединил разъем от ДЗ. Выдергивается легко: вытягиваешь красный стопор, нажимаешь на место чуть ниже красного стопора и вынимаешь разъём.
7. Снял прокладку.
8. Помыл копоть кисточкой и растворителем №646. Отходит на ура. При этом пальцем двигал заслонку, чтобы отмыть буртик из нагара в месте где заслонка прилегает к стенке.
9. Дал время растворителю высохнуть. Допил пиво , покурил , пошел побалтал с соседом по гаражу

10. Собрал всё обратно. Клейму на АКБ накинул в последнюю очередь.
11. Завел двигатель. Запустился с пол пинка. Прогрел и поехал прокатился, проверил работу двигателя на разных режимах . Всё работает как часы. Обороты ХХ плавают незначительно 750-1000, но надо еще поездить понаблюдать есть ли эффект от чистки. Чистил из-за плавающих оборотов ХХ и Даблов при тем-ре ниже +4 градуса.

ПыСы Не забудьте поставить обратно прокладку

Вид со стороны воздушного фильтра (до чистки). Всё чисто
posted image
Со стороны коллектора была копоть
posted image
Вот ещё
posted image
Разъём и что куда тянуть-нажимать
posted image
ДЗ после чистки (вид со стороны коллектора)
posted image
avatar
vitalas80
19 October 2009


Вчера сам чистил дроссель- уже вторая чистка за время эксплуатации-первую делали на сервисе-вторую сам.пробег 75000-времени заняло меньше часа-да и то с перекурами-зато теперь доволен как слон ...стали плавнее переходы на пониженные передачи,элластичность прибавилась,да и сама машинка стала себя чувствовать гораздо комфортнее...Пы Сы...снимал целиком -никаких ошибок комп не выдавал...
avatar
Rafa2007
21 October 2009


Я от чистки сегодня остался крайне расстроенным - поцарапал саму заслонку когда вытирал ДЗ тряпкой прижав отверткой - переборщил силой - и образовалась царапина, дальше хуже - забыл от своего горя подсоединить трубку вентиляции картера к корпусу возд-го фильтра - проехал так 50км. Потом вспомнил и соединил - вообщем не мой день сегодня Повлияет ли как-нибудь образовавшая царапина на ДЗ на ходовые качества машины и критично ли что я ехал не соединив трубку вент-ии к-ра?
avatar
Эфенди
21 October 2009


Очень маловероятно, что последствия будут... Царапина - ерунда. Если не погнул вал и саму заслонку. А езда без фильтра мммэээ... даже не знаю. но если бы всосал какоенить вредное и твёрдое, то сразу бы понял))

Я только не понял, а зачем вытирал заслонку?! Растворители ведь летучие...
edo1
21 October 2009

12

avatar
Rafa2007:

Повлияет ли как-нибудь образовавшая царапина на ДЗ на ходовые качества машины

всё, можешь машину выбрасывать. вокруг царапины создастся повышенная турбулентность, что приведёт к отходу параметров впускного тракта от расчётных, что в свою очередь приведёт к худшему наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью, падению мощности двигателя, нестабильно работе на холостом ходу и прочее.

цитата:
и критично ли что я ехал не соединив трубку вент-ии к-ра?

ну некоторое количество картерных газов попадало в подкапотное пространство, а оттуда в атмосферу. в общем если зелёные узналют - четвертуют.
самое страшное - в картерных газах содержится вода, от нашего сернистого бензина там будет серная кислота - в общем всё заржавеет.
кроме того, с газами выносит кусочки масла и прочую грязь - в общем всё подкапотное пространство будет засрано.
повторю свою мысль - проще выкинуть. за умеренную плату могу помочь утилизовать Ваш автомобиль.
avatar
Rafa2007
21 October 2009

2

E
edo1:

цитата:
То что патрубок не поставил, не есть гуд. Но за столь малое время маловероятно, что чего то туда попало.

туда? вообще эта трубка для отвода картерных газов, для гарантии одностороннего движения газов там клапан преусмотрен.

Я вот тоже думал - что будет засасывать воздух в с-му вент-ии к-ра
А если существует такой клапан - то гиде он тогда стоит тама в с-ме?


[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
E
edo1:

цитата:
и критично ли что я ехал не соединив трубку вент-ии к-ра?

ну некоторое количество картерных газов попадало в подкапотное пространство, а оттуда в атмосферу. в общем если зелёные узналют - четвертуют.
самое страшное - в картерных газах содержится вода, от нашего сернистого бензина там будет серная кислота - в общем всё заржавеет.
кроме того, с газами выносит кусочки масла и прочую грязь - в общем всё подкапотное пространство будет засрано.
повторю свою мысль - проще выкинуть. за умеренную плату могу помочь утилизовать Ваш автомобиль.

про зеленых - просто отпад - смеялся долго , про кислоту как минимум не хуже , ну а твоя "главная мысль" - шедевр, не побоюсь этого слова
Успокоил, да есчё и с юмором - спасиба короче плюсанул
avatar
WIND
3 March 2019


помыл дросель в форд сервисе (мыли методом полного снятия)

вот что было до

внешняя сторона (кажется что можно и не мыть)
posted image

внутреняя сторона (ужас, заслонку не мыли два года)
posted image

мыли все винсом (видно как грязь отходит)
posted image

после промывки стала как новая (фоткать не стал думаю все видели новый дросель)))

разницы в поведении до и после не заметил
avatar
user60
26 October 2009


имхо у тебя совсем не ужас, моя была гораздо хуже после 2 лет . И лакового слоя коричневого у тебя нет на заслонке как у меня . Поэтому наверное и разницы не заметил до и после .
avatar
Lesha76
26 October 2009


Пробег 108тыс дв 1,8, заслонку чистил 2 раза нагар не большой, бензин 92
yurij64
29 October 2009


Привет Всем! Изучив внимательно тему решил тоже почистить заслонку.(Пробег 53000).Купил в магазине AGA балон HI-Gear за 288р очиститель впускного тракта и расположившись в гараже приступил к разборке.Хомут открутил и снял патрубок быстро,потом пришлось повозиться с отсоединением разьема,так как он стоит неудобно (двиг.1.6 100л).Открутил болты,они стояли на синем герметике и снял заслонку.Не скажу,что очень была грязная,может потому что заправляюсь только на двух заправках из всех по Москве(Одна Лукойл,другая МТК),еще когда ездил в Крым старался заправляться в городах(Чернигов,Киев,Кировоград). Собирал все в обратном порядке,болты тоже поставил на герметик.Разницу не почуствовал,хотя обороты на ХХ стали стоять как вкопанные на 800.Раньше плавали от 800 до 900.Да забыл,прочив всю тему решил не мудрить и питание отключал,тем более что компа у меня нет и магнитола не штатная,так что выставить часы и станции раз плюнуть. Спасибо всем,кто выкладывал фотки,так как уже видно где тебя ждут трудности, а книга только дублирует и дополняет если что-то не знаешь(это я насчет болтов,усилие затяжки всетаки посмотрел в книге).
focus1
30 October 2009


нужен совет!
промыли дроссель сегодня, из впускного коллектора дерьмо ... результат отрицательный.
надпись горит, провалы при разгоне не пропали.
похоже попал я на замену заслонки целиком. а может только датчики поменять? кто знает финис коды?
заранее спасибо!!!
ошибку сканер выдал Р2135-Ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки
что делать?
в среду попробую дроссельную заслонку с другого авто поставить, посмотрим что будет.
avatar
ViTaLiK 818
30 October 2009


Знающие люди у меня вопрос: А что это за трубка в двигателе с правой стороны сразу за заслонкой??? и как вариант откуда там берется масло, и весь этот нагар??? может есть возможность исключить проблему так скозать на корню..
posted image
avatar
potro
30 October 2009


Вчера помыл в сервисе на Каширке, со снятием ессно, без отключения разъёма.
Доволен. Не думал, что из-за этого, но пропали рывки при нажатии газа в ползущем режиме езды (на 1-2 скоростях).

Моют ABRO. Кстати мне его в РУСИ рекомендовали как более дешёвый качественный аналог HI-GEAR.
В результате я купил более известную мне марку MANNOL (дешевле ABRO), а моет лучше. Зверь. Советую.

P.S. мыл на 41.000 для профилактики. Пришёл к выводу, что надо мыть каждые 30-40тыс, какой бы хороший бензин ни был...
edo1
30 October 2009


potro
я покупал что-то самое дешёвое, сейчас посмотрел - оказалось abro
моет замечтально. стоило кажется 100р.
avatar
potro
30 October 2009


ну а я про то, что MANNOL (450мл) стоит чуть дешевле ABRO, а моет лучше - удалось сравнить.
...или у меня в новом балоне маннола просто давления было больше, что он лучше счишал грязь
avatar
Psychadel
30 October 2009


Почитав тему так и не понял нужно ли отключать клему и разъем заслонки?
avatar
potro
30 October 2009


не нужно. проложи полиэтиленовый пакет и тряпку сверху, на них положи ДЗ и пшикай

главное не трогать саму заслонку. хорошей пшикалкой прочистятся все щели.
-StepanoFF-
30 October 2009


potro
Заслонку можно поворачивать чтобы лучше очистились её края. Пальцем одной руки я её придерживал в открытом положении, а другой рукой очищал. Для заслонки это абсолютно безвредная процедура
andrey163
31 October 2009


После промывки ДЗ увеличился расход топлива. Двигатель 1.8. Может кончно и совпадение и дело в другом. Но всё же. Может ли увеличится расход из-за данной процедуры? Промывал не снимая ни клеммы, ни датчика. Раньше заливал 30 литров 95-го и по городу проезжал где-то 270-280 км. Сейчас на зо литров проезжаю в среднем 230 км. АЗС одна и таже.
-StepanoFF-
31 October 2009


andrey163

Похалодало Расход у меня то же увеличился. Больше энергии требуется на прогрев автомобиля, обогрев салона. Плюс после чистки произошли изменения (если было много отложений) к которым система управления двигателем некоторое время адаптируется.
avatar
Anikiy
3 March 2019

3

Не знаю, может и баян, но при лазании по ЕТИС случайно наткнулся и решил закинуть.
Это официальная процедура того, что нужно делать после отключения аккума (читать чистке ДЗ с отключением аккума).

1. Подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее.
2. Введите код аудиоблока и настройте частоты радиостанций.
3. Настройте часы на правильное время.
4. Выполните инициализацию электродвигателя стеклоподъемника окна двери.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Инициализация электродвигателя стеклоподъемника окна двери (501-11 Стекла, рамы и механизмы, Общие процедуры).
5. ПРИМЕЧАНИЕ: После отсоединения и подсоединения аккумулятора параметры работы двигателя в режиме холостого хода/ режиме движения, содержащиеся в памяти модуля управления силовым агрегатом (PCM), будут стерты. Чтобы PCM мог "переизучить" параметры работы в режиме холостого хода/ режиме движения, необходимо выполнить следующие действия.
Запустите двигатель и дайте ему в течение трех минут работать в режиме холостого хода.
6. По достижении двигателем нормальной рабочей температуры увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1200 об/мин и сохраните это значение в течение приблизительно в течение двух минут.
7. Выполните поездку на автомобиле на расстояние приблизительно в 8 километров. Меняйте режимы движения.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up