Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
952,4K
views
546
members
3,2K
posts

Danteso
11 July 2011


Промывал РХХ/КХХ на двигателе SPI 2.0 восьмиклапанник, одновальный (американец)

1. Доступ
Доступ идеальный. Расположен чуть ниже датчика положения дроссельной заслонки (с левой стороны дроссельного узла) - если находится лицом к лобовому стеклу.
2. Инструменты
Головка на 8 + трещотка
3. Снятие
1-2 минуты. Открутить 2 болта. Проблем не возникло. Тонкие руки желательны, но не обязаиельны.
4. Промывка
Ну про это выше написано. Промывал вайт спиритом - не понравилось. Попробовал очистителем карбюратора - да... моет круто... мой выбор)))
5. Установка
3-5 минут. Проблем не возникло

Дополнительная информация.
РКК ваполнен в едином корпусе из чугуна (!). Неразборный. Моторчик запаян каким то пластиком с тыльной стороны. Внешне отдичается от европейца. Другая прокладка (похоже поронитовая на всю площадь, а не 2 кольца). По внешнему виду посадочное гнездо такое же.
Focusima
15 July 2011


Прочитал все странички, но подобной проблемы не нашел.
История: пробка на подъем в горку - сцепление газ тормоз - сцепление газ тормоз - сцепление газ тормоз и т.д. После раза пятого таких издевательских манипуляций уже на выключенной передаче нога на тормозе, начинаю отпускать педаль сцепления и происходит ЭТО. Обороты подпрыгивают в район 2000-3000 об/мин, резко падают до 0 машина глохнет. Без рывков, без всего. Завожу, даю прогазовку, снова поехали. Благо горка небольшая, но раза 2 успеваю заглохнуть.
Focusima
15 July 2011


Вопрос, что это может быть.
На выходных хочу почистить КХХ может поможет. Дроссель уже чистил, ничего не изменилось.
Кстати еще по утрам не заводится с первого раза, но эта проблема уже почаще у многих встречается
avatar
Karamnoff
15 July 2011


Focusima
Похоже на КХХ. Почисти его, это не сложно, тока на моем зетеке с защитой я помню намучился.
joney
1 August 2011


перешел на 95-й бензин (сосед подгоняет по-дешевке) - пропал даблстарт и все проблемы.
Вывод: 92 у нас не совсем 92-й, качество поганое, двиглу плохо от него. Заправлялся всегда на Роснефти и Лукойле, редко на ТНК
zaleksey
3 August 2011


Доброго времени суток! у меня просто плавали немного обороты +-50. и редко бывало глохла если резко тормознуть и убрать передачу. почистил дросельную и машина начала сама газовать конкретно, когда на ходу включаешь нейтраль, а на передаче сама едет как на круизе. почистил потом КХХ, толку нет.
отсоеденил КХХ, теперь не газует- но горит чек и при включении кондера на холостом ходу чуть ли не глохнет, и нет прогревочных оборотов и холостые 950.
вот и думаю на какие запчасти я попал. на дросельную или клапан ХХ. ? двигатель 2.0 зетек
avatar
Беркут
3 August 2011


zaleksey
А клемму с АКБ после промывки скидывали?
avatar
Oleg_59_rus
3 August 2011


Z
zaleksey:

на какие запчасти я попал. на дросельную или клапан ХХ.

дросельная заслонка не причем,я тоже вымыл ее внутри(была покрыта слоем черной мастики,не копоть/мазут,хоть и на дроселе написано не смывать какойто-там слой,таких проблем не встретил...КХХ тоже промывал,чернючий был до ужасти,тоже проблем подобных не было после чистки...тут гдето в другом трабл
avatar
Беркут:

А клемму с АКБ после промывки скидывали?

я ни после одной чистки/мойки указанных девайсов не скидывал,и проблем не было ...
zaleksey
4 August 2011


Беркут
Oleg_59_rus
спасибо за советы, клемму скидывал и даже километров 50 по трассе ездил. и вот спустя 2 месяца езды с отключенной фишкой КХХ. вчера перечитав еще раз ваш форум, наткнулся на упоминание регулировку болта упора дроселя. и вот расковырявав пластиковую пломбу я выкрутил в обратную сторону винт (ес-но отключив аккум и вставив фишку в КХХ). завел стало лучше - проехался - и на заведенной еще выкрутил настроив ХХ на 850-900. и ВСЕ мучения кончились. стало лучше чем было с покупки!!!
хотя зазоры вокруг заслонки были небольшие глядя на солнце.
alexbonch
4 August 2011


zaleksey
зря вы винтик покрутили, теперь точно хороший шанс на заслонку попасть
zaleksey
4 August 2011


alexbonch
почему? с чем может быть это связано?
avatar
Oleg_59_rus
4 August 2011


A
alexbonch:

теперь точно хороший шанс на заслонку попасть

Z
zaleksey:

почему?

тоже интересует вопрос,почему?
если конечно у Федоров не спицифическая/манэрная заслонка,на 9-ке этот болт (который выполняет ту-же функцию) крутил всяко-разно(по причине неустойчивого/провального ХХ),за зиму мульон раз,и ниче,дросель до-сих пор жив.
То что нарушается тепловой зазор и все такое...заслонка должна быть закрыта "вхлам",а ХХ поддерживает КХХ,дак что-же может "убить" ДУ?
joney
5 September 2011


Господа, я на своем Дюратеке выявил четкую зависимость проявления признаков засоренности КХХ от качества бензина.
Это только у меня так ?
Имхо, не должен нагар появляться в камере подачи воздуха при нормальных условиях эксплуатации.
Пробуйте сменить топливо, после 3-4-х баков все должно нориализоваться, и просьба отписываться здесь о результатах
avatar
Chily
5 September 2011

1

Oleg_59_rus
Ничего ДУ не будет. Единственный минус - повышенный расход бензина на ХХ.
joney
цитата:
не должен нагар появляться в камере подачи воздуха при нормальных условиях эксплуатации.

А что значит нормальные условия эксплуатации у нас в Россее?
Да и отношение качества бензина на КХХ только косвенные, а нагар образуется всегда и везде, и на КХХ и ДЗ при самых благоприятных условиях.
joney
6 September 2011


цитата:
нагар образуется всегда и везде, и на КХХ и ДЗ при самых благоприятных условиях

что-то я ни разу не нашел ни грамма нагара на пригнанных авто из европы, даже у 20-летних.
А у нас поездят годик-другой и начинается ... пляски с бубном.

Я несколько лет насиловал своего федора 92 бензином, в итоге получил глюки КХХ, после замены через несколько недель все повторилось.
После перехода не 95 бензин через несколько недель все симптомы прошли, проблема исчезла как класс.

А недавно попробовал 10л залить 92-го и сразу почувствовал небольшое плавание оборотов - желание пропало лить это. Подозреваю, что октановое число там гораздо меньше 92-х и двигуну становится плоховато от этой бяки.
her
9 October 2011


Скажите пожалуйста ,как работает клапан х.х и как проверить его работоспособность?
avatar
Беркут
10 October 2011


her
Клапан холостого хода (КХХ) подает воздух по обводному пути при закрытой дроссельной заслонке и обеспечивает установленные "мозгами" обороты ХХ. Признаками его неисправности являются: плавающие обороты ХХ, просадка оборотов ХХ при включении потребителей, дабл-старт (запуск машины не с первого поворота ключа), остановка двигателя (заглох). Проверить можно так:
1. На ХХ покрутить руль - обороты немного поднимутся и снова придут в норму.
2. На ХХ включить кондиционер или мощный электропотребитель (обогрев лобового и (или) заднего стекол) - обороты немного просядут и вернутся в норму.
Удачи!
avatar
Slasher
10 October 2011


Беркут
эти методы проверки подтверждают исправность или нет?
avatar
Slasher
10 October 2011


А то у меня на холодную, пока машина не прогреется до 20 градусов(по БК) обороты не падают, остаются на 2000 об при переключении передачи. А вот когда за 20 гр. перевалит, все нормально становится.
avatar
Беркут
10 October 2011


avatar
Slasher:

Беркут
эти методы проверки подтверждают исправность или нет?

Исправность.
avatar
Беркут
10 October 2011

1

avatar
Slasher:

А то у меня на холодную, пока машина не прогреется до 20 градусов(по БК) обороты не падают, остаются на 2000 об при переключении передачи. А вот когда за 20 гр. перевалит, все нормально становится.

Это не нормально - обороты прогрева явно завышены. Проверку проводите на прогретом двигателе, по результатам отпишитесь - будем думать по их результатам. Удачи!
fedor853
10 October 2011


Помогите разобраться! Чистка кхх не помогла. Поставил кхх era (556025)обороты скачут в пределах 2000-5000. Кто нибудь сталкивался с этим, что делать? Двигатель дюратек 1.6 8v юар
avatar
Беркут
10 October 2011


fedor853
Клемму с АКБ скидывали?
fedor853
10 October 2011


Скидывал, это правило!
avatar
Беркут
10 October 2011


fedor853
Поездите пока так - пусть "мозги" настроятся. Если километров через 100 все не придет в норму, то нужно будет смотреть реостат дроссельной заслонки. По всей видимости, проблема скачущих оборотов в таком диапазоне, как у Вас, уже не в воздухе (КХХ заменен), а в подаче бензина. Удачи!
avatar
Slasher
10 October 2011


Беркут
на прогретом моторе все гуд. Вот только на холодную. И х.х. плавает немного. Вот думаю купить поменять КХХ или для начала почистить его...
avatar
Беркут
10 October 2011


Slasher
По моему, у Вас все нормально, не считая повышенных оборотов при прогреве - двигатель работает на прогревочных оборотах и на холодном двигателе при переключении передач обороты ниже прогревочных не упадут. Прогревочные обороты завышены, но не критично - зимой машина будет прогреваться быстрее. То, что ХХ плавает - для начала почистите КХХ. Многим чистка помогла, лично мне - нет и я менял его. Так что чистите и Удачи!
avatar
Slasher
10 October 2011


Беркут у меня 2000 об именно в движении. Как только остановишься, они падают. В движении же при переключении передач доставляет некоторый дискомфорт. Но это бывает по времени не часто.
lemur2010
11 October 2011


Нужен совет!!!
Когда заводишь не прогретую машину обороты подскакивают до 1500-2000 и по мере прогрева опускаются до ХХ. Бывает так что после запуска обороты в районе 600 мотор колбасит, потом они поднимаются до 1500-2000 и нормально опускаются.
При движении накатом (переходе на нейтралку) если мотор не прогрелся до рабочей температуры обороты поскакивают до 1500-2000 и опускаются после полной остановки.
Ещё было раз что горячий двигатель после того как остыл, т.е. его можно уже трогать рукой завёлся со второго раза.
Прогретый двигатель запускется без проблем, только при включенном кондее при переходе на нейтралку обороты также поднимаются до 1500-2000 и опускаются только после полной остановки.

КХХ я мыл весной было всё нормально, система зажигания и подачи топлива в порядке.
У меня есть подозрения что КХХ умирает хочу купить новый???

Посоветуйте что купить?а то многие меняли, а на что не пишут и как себя новый клапан ведёт.
Вот что предлагается:
Ford 1 086 369 Клапан холостого хода 4 915,87р
Dello 30100086369 Клапан холостого хода 1 491,25р
Hans Pries 302 445 755 Клапан холостого хода 1 550,59р
Era 556026 Регулятор холостого хода 2 757,31р
Vemo V25-77-0002-1 Регулятор холостого хода 3 070,52р.
SWAG 50 92 6249 Поворотная заслонка 3 169,76р.
Febi 26249 Клапан холостого хода 3 368,91р.
Hella 6NW 009 141-021 Регулятор дроссельной заслонки 3 382,09р.
SWAG 50 92 6249 Поворотная заслонка 3 407,15р.
Elparts 70672005 Клапан регулировки холостого хода 3 443,75р.

5кило рублей за оригинал жалко, но и деньги на ветер выкидывать не хочется.
avatar
ustas1979
15 October 2011


Сегодня поменял поставил Hans Pries 302 445 755 отдал 1 650 р будем тестить .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up