Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
952,4K
views
546
members
3,2K
posts

DASich
19 May 2010


chupakabravlad
цитата:
Проверял рхх на включение зажигания,он не щелкал!

а новый попробуй, он (ну это насколько я разобрался) не щелкает при вкл зажигания, я вообще так и не смог понять, в чем там хитрость.
Включаешь зажигание, на разъеме к КХХ появляется напряжение, подключаешь к разъему КХХ - он не щелкает, (у меня валяется маленький акк на 12 вольт) подсоеденяю проводами КХХ к акку - щелкает - работает . Но напряжение же идет на разъем и не щелкает, вывел с разъема 2 провода, подсоеденил их к КХХ включаю зажигание напряжение на проводах есть, подсоеденяю КХХ, замеряю тестером - напряжение 0, отсоеденяю - напряжение есть...
То есть я понял там что-то хитро сделано

а по поводу нового, по Волгограду побегал, меньше чем за 3800 руб. нигде не предлагают...
avatar
Chily
19 May 2010


DASich
Хитрость в том, что командует всем этим ЭБУ, а он в свою очередь получает сигналы от датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры ну и вероятно зависит от включения кондиционера. Ведь обороты двигателя ХХ не должны быть строго постоянными в любых условиях. Так что КХХ, не так прост как кажется на первый взгляд.
DASich
19 May 2010


Chily
Да, вы абсолютно правы, я полдня убил на то что-бы это понять
ведь мы пытаемся с этой техникой разобраться с помощью тестера и молотка


ну и разобрать сам КХХ, и сам клапан оказался не таким простым, я специально выложил фото и описание... а то все проливают его очистителем карбюратора, а ведь при попадении во внутрь на мембрану - его просто угробишь
avatar
Chily
19 May 2010


DASich
цитата:
а ведь при попадении во внутрь на мембрану - его просто угробишь hummer.gif

Ну угробить, может и нет. Мне это не удалось . Пока работает, но то что резинке лучше не станет - это точно.
pans1
22 May 2010


Господа прошу прощения если кого обманул. Не долго мой КХХ продержался. У меня проблема с высокими оборотами при движении накатом снова вылезла. Помогите если кто знает ПОЖАЛУЙСТА. Поменял на новый КХХ - безтолку, как держались обороты так и держатся, причем как только машина полностью остановится обороты постепенно падают на холостые. Достал датчик скорости (вроде он на эти обороты влияет), померел сопротивление 1500 Ом, засунул в горячую воду 1100 Ом и по мере остывания растет. Думал из за этой ерунды обороты на прогретой держались. Купил новый датчик, утановил не помогло. До этого был у официалов - развели руками все в норме. ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ А ТО ЗАПАРИЛСЯ УЖЕ ПОДСОСЫ И ОСТАЛЬНУЮ ЕРУНДУ ВЫИСКИВАТЬ.
pans1
9 June 2010


Кому ещё итересно Дело не в датчиках. И промывка КХХ ничего не даст. Попробуйте на прогретом двигателе отсоединить клапан и проехать. Если будет нормально - значит дело в проводке, контактах, либо в реле управления двигателем, пока точно не знаю.
avatar
Беркут
9 June 2010


pans1
Абсолюьно не согласен! КХХ управляется с ЭБУ, который, изменяя напряжение на нем, закрывает, проткрывает или открывает (и в обратном порядке) тарелку клапана, тем самым увеличивая-уменьшая поток воздуха через него. И все это ЭБУ производит в зависимости от нагрузки. Если провести тот эксперимент, который Вы предлагаете, то в результате тарелка клапана останется в оптимальном для прогретого двигателя положении. Но если Вы увеличите нагрузку (включите кондиционер, фары, вентилятор печки), то машина у Вас заглохнет или, в зависимости от подключенного потребителя, обороты ХХ упадут.

По поводу повышенных оборотов: не помню где, но на форуме обсуждался концевик на педали сцепления - поищите, но, по-моему, Ваша тема.
Удачи!
pans1
10 June 2010


Беркут
У меня европеец и КХХ немного другой конструкции, его нормальное состояние - полностью закрыт, работает только при прогреве двигателя. На подключение дополнительных энергопотребителей не влияет.
Но всеравно спасибо.
dumber
10 June 2010


FF1 DEN
Ну что, решил чего-нибудь со своей проблемой? Я тут на днях чистил бензонасос, так насос чист как новый (спасибо статойлу и бензину в Эстонии), вот теперь думаю проверить катушку и свечные провода, ибо на днях разглядел на катушке трещину, но еще не знаю, критичная или нет.
Алексей Николаевич
10 June 2010


P
pans1:

ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ А ТО ЗАПАРИЛСЯ УЖЕ ПОДСОСЫ И ОСТАЛЬНУЮ ЕРУНДУ ВЫИСКИВАТЬ.

В 2007 году я решил эту проблему регулировкой упорного винта дроссельной заслонки - она была приоткрыта совсем чуть-чуть и обороты просто рвались вверх. Я об этом писал здесь ранее. Дефект нашли в дружественном сервисе. Машина испанская. КХХ в нормальном положении приоткрыт.
avatar
FF1 DEN
10 June 2010


dumber
Да, купил очиститель для карбюраторов, снял патрубок, распылял на дроссельную заслонку эту жидкость, и открывал тросиком акселератора заслонку при заведенном двигателе, все прочистилось, обороты больше не скачут все ОК! и еще клеммы почистил на аккумуляторе =)
avatar
FF1 DEN
10 June 2010


dumber
А вот насчет того что не заводилась с первого раза в мороз я так и не понял в чем дело, то ли чистка дроссельной заслонки помогла,то ли просто тепло стало..как весна пришла все нормализовалось...
avatar
joker-13
15 June 2010


Всем привет. У меня Split Port 2.0
У меня отъехал клапан ХХ. Подойдет ли клапан от zitek на SP? А то разница в цене в 2 раза?
ORCa
14 June 2010


Всем доброго здоровья!Подскажите причину неисправности.При включении зажигания двигатель сам набирает 4500-5000 об/м.Советовали сбросить клемы,сборил на ночь.Не помагло, что может быть?
avatar
dumonde02rus
22 June 2010

1

доброго времени суток)) немного о скачущих оборотах, началось как у всех поднимает обороты при езде накатом почти до 5000, меньше 1200 не опускаются, грешил на кхх, почистил не помогло(хотя говна было нормально), почистил дроссель тот же трабл((( после раздумий и прочтения форума наткнулся на свечи, недели 2 назад поставил BOSCH иридивые, заменил их на старые(BERU) и вуаля))) все заработало нормально. двигло кстати 1.8 зетек и пробег уже 225000. после установки старых свечей двигло заработало намного лучше и мягче, хотя они прошли уже 20000км. Bosch прошли около 1000км(((, причем на вид выглядят как новые. Так что вывод прост иридевые свечи не очень подходят зетеку и из за этого могут возникнуть проблемы с оборотами двигла.
P.S. придется отказываться от заказаного КХХ)))
avatar
FENIX-FOCUS
22 June 2010


dumonde02rus
еще одно доказательство, что лучше оригинала только оригинал
+1
avatar
EugeneNN
29 June 2010

2

Маленько в тему снятия КХХ:
Двиг Зетек 2литра (америкос). Заморочился сегодня его чисткой. Как увидел, ГДЕ он находится... руки опустились. Клешни у меня не маленькие, думал - не подлезу. Фига, подлез. Я даже и не думал, что руки такие гибкие

Вообще клапан снимается достаточно просто. Всё описано 10 раз, пропишу 11-й, остановлюсь немного на нюансах (90%времени убивают неверные движения):

1. Скидываем воздухан - 4 болта крепления корпуса и хомут на движке - раскручиваем. На корпусе можно не выкручивать до конца, а как только резьба появилась - хорош. Он уже откручен. Колодку проводов не отсоединяем. Просто поворачиваем крышку воздушного фильтра с патрубком в сборе градусов на 45 на чтобы не мешала. Сдергиваем провода с клапана холостого хода.
2. Вывешиваем машину под правое переднее колесо.
3. Вооружаемся маааааленькой головкой на 8 и воротком (круто, если будет малюсенькая трещотка.) У меня не было.
4. Залазим под машину со стороны передка так, чтобы видеть заднюю поверхность движка. Там находим взглядом этот клапан.
5. Материмся. !!!
6. ЛЕВОЙ рукой (правой даже и не пытайтесь) надеваем головку на нижний болт (или верхний) - порядок без разницы. Страгиваем его, чтобы легко шел, но не откручиваем. То же самое с другим болтом. Всё пальцами ощущается, и окошечко там есть между чем-то и чем-то, даже увидеть можно. Кстати это окошечко нам позже пригодится.
7. Стронули болты - трещотку/вороток в сторону, надеваем головку на болт и от руки откручиваем и вынимаем. Оба болта. Вылезаем из-под машины, уже сверху снимаем клапан.
8. Моем. Деревянную палочку миллиметров 5 в диаметре затачиваем лопаточкой, и тряпкой в промывочной жидкости этой палочкой там лазим. Всё вымывается до блеска, за исключением самого поршня. Грязи там немного, но есть она там точно.
9. Сушим (я делал сжатым воздухом)
10. Головкой без воротка наживляем болты. Лучше начинать с верхнего болта (место под него ВИДНО через то самое окошечко). Продеваем болт (верхний) в отверстие, на него сажаем головку, приставляем на место (мы видим, куда точно) и от руки наживляем. Закручиваем плотно, но не перетягиваем. На ощупь вставляем второй болт. Клапан не затянут, ищем отверстие под нижний болт, наживляем, вкручиваем.
11. Вот теперь надеваем трещотку/вороток и затягиваем болты. Несильно.
12. Подсоединяем провода к датчику, ставим воздушный фильтр
Аллес.

На всё про всё минут 15-20 уйдет. Работать только левой рукой.
У меня ушел час, полчаса занял пункт 5.
Voxa
9 July 2010


Всем привет. Недавно приобрел ФФ1 дв. 1,8, 2002 года, российской сборки. Надеюсь пишу в той теме, так как только зарегистрировался на сайте и еще его не освоил. У меня обороты ХХ не более 500 об. Выше не подымаются даже при включении кондея. Может ли быть причина этому в загрязнении КХХ или другая причина. Есть ли регулировочный болт ХХ. Заранее благодарю за помощь.
avatar
LEx_x
9 July 2010


Voxa
Болта как такового нет.Есть на дросселе ,но его лучше не трогать .Чистите клапан ХХ и дроссельную заслонку.Так же можно почистить МАФ.Всё описано в этой теме.
SERGant1972
9 July 2010


Всем добрый день! Помогите разобраться! Я вроде очень внимательно прочитал все в этом разделе, но все равно у меня немного другая ситуация выходит. Дней пять назад, на даче, снял клему акк. После чего хх начал работать оочень не стабильно. А на ходу при включ нейтрали вообще глохнет. У меня немец первый. С двигателем zetek 1,6. Включаю кондёр, обороты поднимаются и все ОК. Выключаю обороты падают до нуля. Завожу, работает , но плавает, при резком нажатии на педаль газа сначала с щелчком захл...ется, потом прорыват, но вонь стоит нормальная. Да, причем на холодную после завода все хорошо, как только стрелка доползает до рабочей температуры всё, начинается проблема. Может кто что нибудь подскажет?))) Заранее спасибо!!
avatar
-Volk-
9 July 2010


SERGant1972
Вот, что-то похожее Помогите! Глохнет горячий двигатель
avatar
Chily
9 July 2010


SERGant1972
цитата:
Дней пять назад, на даче, снял клему акк. После чего хх начал работать оочень не стабильно. А на ходу при включ нейтрали вообще глохнет.

После отключения- подключения АКБ траблы с холостым ходом возможны пока мозги не настроят нужные параметры , но они должны пройти. Возможно Вы мало ездили за эти пять дней.
schmitz
10 July 2010


Chily
Почти тоже, чистил клеммы (сильно окислились), после этого не ездил, через день завел поехал и машина глохнет на холостых и все. Учитывая вышенаписанное, вопрос: если это не пройдет разве надо чистить???(если раньше все было "ОК")
Спасибо.
avatar
Chily
11 July 2010


schmitz
Если до отключения АКБ проблем с ХХ не было, то есть машина была исправна, то подключив АКБ, неадекватное поведение в движении и на ХХ временное явление. Конкретно в километрах и часах сказать не берусь, так как у меня, к примеру, бывало и за 10 минут поездок всё приходило в норму, а было и целый день глохла на ХХ. Причин сего разброса так и не выявил. Но рано или поздно всё устаканивалось, замечу, что - если всё было исправно.
Алексей Николаевич
13 July 2010


S
SERGant1972:

Дней пять назад, на даче, снял клему акк. После чего хх начал работать оочень не стабильно.

После снятия АКБ сбрасываются некоторые настройки. Есть методика, как их восстановить сразу, но можно поездить некоторое время и настройки восстановятся сами (за исключением электростеклоподъемников).
Voxa
13 July 2010


Спасибо участникам форума за советы. Сегодня почистил КХХ и почувствовал улучшения, но я так и не понял клемму с АКБ снимать на работающем двигателе или при заглушенном и какую клемму скидывать + или -, чтобы обнулить мозги.
SDVIG
13 July 2010


V
Voxa:

но я так и не понял клемму с АКБ снимать на работающем двигателе или при заглушенном и какую клемму скидывать + или -, чтобы обнулить мозги.

На работающем - НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ.
клемму скидывать "- ".
avatar
Slasher
13 July 2010


Товарищи одноклубники, кто подскажет номер КХХ для 1,6 Rocam? А то микрокат не дает номера...
avatar
Chily
13 July 2010


Алексей Николаевич
цитата:
Есть методика, как их восстановить сразу,

Не могли бы поделится информацией? Иногда эти затупы после отключения АКБ утомляют.
SERGant1972
14 July 2010


Большое спасибо за ответы!!!
Но все же, что мне делать то?? Глохнет она у меня до сих пор. наездил после снятия клемы уже 500 км. Или больше. Вырезал из алюминия спец закарлючку, надел на болт, чтоб обороты не падали и ездяю. И хорошо скажу вам ездию! Как будто не поломаная!))) Что делать то???

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up