Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,2K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
limor
13 December 2009


После чистки КХХ и дросельной заслоднки броблемы исчезли.
Спасибо всем.
avatar
sergeyff12006
13 December 2009


limor
Добрый вечер.
Попробуй не доводить до такого состояния (зависания клапана ХХ) двигатель. Я в свой фокус-1 заливаю синтетический очиститель инжекторов HG-3222, как только появляются первые признаки этой болезни. При сбросе газа обороты поднимаются-значит бензиновых смол набралось достаточно, чтобы клапан ХХ начал зависать. Один флакон заливаешь в полупустой бак, заправляешь до полного и полностью его вырабатываешь(до лампочки резерва). Хватает на 3-5тыс.км. За 408 руб. проблемма снимается. Руки не пачкаешь, гадостью ацетоновой не дышишь. Я один раз по гарантии ещё поменял клапан ХХ, а когда халява кончилась понял, что покупать каждый раз в 10тыс. км новый клапан ХХ - не буду. Не хочу делать рекламу этому HG, но эта красная бутылочка меня выручает,только так и спасаюсь от этой напасти. Сейчас на спидометре 65тыс. км. Как говорили здесь на форуме-полёт нормальный.
Сергей.
avatar
avl4x
13 December 2009


avatar
sergeyff12006:

limor
Добрый вечер.
Попробуй не доводить до такого состояния (зависания клапана ХХ) двигатель. Я в свой фокус-1 заливаю синтетический очиститель инжекторов HG-3222, как только появляются первые признаки этой болезни. При сбросе газа обороты поднимаются-значит бензиновых смол набралось достаточно, чтобы клапан ХХ начал зависать. Один флакон заливаешь в полупустой бак, заправляешь до полного и полностью его вырабатываешь(до лампочки резерва).
Сергей.

Что-то я не понял, как очиститель инжектора залитый в бак влияет на чистоту КХХ?
Вы, как мне кажется, что-то путаете. Да и 400 руб на 5тыс - многовато, т.к. КХХ хватает уж точно на 20 тыс км, а чистка на сервисе стоит 500-700 руб. У меня пробег 145 тыс и КХХ я поменял только пару недель назад, да и то, думаю, что зря - новый работает аналогично.
avatar
fantomer
14 December 2009

1

КХХ и топливо ни где не соприкасаются! изучайте мат часть ! скорее у вас форсунки мозг компосируют... их как раз эта жидкость и чистит...
avatar
Chily
14 December 2009


limor
цитата:
многие СТО говорят, что чистка КХХ не поможет, и через некоторе время придется менять.

Не факт, моя практика показала уже больше 30 тыс. после промывки и проблем с оборотами пока нет.
Wowan77
15 December 2009

1

Может, кому полезно будет...

Проблема была такая: при торможении, при скоростях, близких к нулю обороты падали до 300-400, иногда машина глохла. Обороты на прогретом двигателе где-то в районе 600-650 (специально не замерял, стрелка на тахометре немного выше середины до 1к отметки
Промыл КХХ, дроссель, сбрасывал клемму с аккума - стало немного лучше, глохнуть перестала, но при езде на холодную обороты при торможении периодически падали. Обороты ХХ остались по-прежнему низкими.
Поменял КХХ на Hella, результат не изменился.
Провел диагностику двигателя на сервисе - как всегда, все в порядке...
Эксперименты (дорогостоящие:) закончил, с проблемой смирился.

Решилось все как всегда случайно... Решил заменить аккумулятор по причине явного нежелания старого заводить машину слабом на морозе и приближающейся нормальной зимы.
Взял Varta Silver на 74 А.ч.

И, о чудо:
- вместо вялого очень бодрый запуск (собственно, это то и требовалось)
дополнительно:
- пропало падение оборотов при торможении на холодную
- обороты держатся четко на третьей риске по тахометру.
- прошла легкая вибрация на ХХ, связанная, вероятно, с низкими оборотами
- пропала просадка напряжения и тусклый свет фар на холостых

P.S. Очень надеюсь, что это был не генератор:), время покажет
P.P.S. Попытался оживить старый родной 70-амперный Motorkraft, но, судя по всему, 6 лет для него - срок критический. Шаманство с зарядным устройством и дистиллированной водой ему не помогло.
avatar
ded_morozz
15 December 2009


W
Wowan77:

Может, кому полезно будет...

Проблема была такая: при торможении, при скоростях, близких к нулю обороты падали до 300-400, иногда машина глохла. Обороты на прогретом двигателе где-то в районе 600-650 (специально не замерял, стрелка на тахометре немного выше середины до 1к отметки
Промыл КХХ, дроссель, сбрасывал клемму с аккума - стало немного лучше, глохнуть перестала, но при езде на холодную обороты при торможении периодически падали. Обороты ХХ остались по-прежнему низкими.
Поменял КХХ на Hella, результат не изменился.
Провел диагностику двигателя на сервисе - как всегда, все в порядке...
Эксперименты (дорогостоящие:) закончил, с проблемой смирился.

Решилось все как всегда случайно... Решил заменить аккумулятор по причине явного нежелания старого заводить машину слабом на морозе и приближающейся нормальной зимы.
Взял Varta Silver на 74 А.ч.

И, о чудо:
- вместо вялого очень бодрый запуск (собственно, это то и требовалось)
дополнительно:
- пропало падение оборотов при торможении на холодную
- обороты держатся четко на третьей риске по тахометру.
- прошла легкая вибрация на ХХ, связанная, вероятно, с низкими оборотами
- пропала просадка напряжения и тусклый свет фар на холостых

P.S. Очень надеюсь, что это был не генератор:), время покажет
P.P.S. Попытался оживить старый родной 70-амперный Motorkraft, но, судя по всему, 6 лет для него - срок критический. Шаманство с зарядным устройством и дистиллированной водой ему не помогло.

насчет 6 лет для родного акк ты зря , моему уже 7 лет, при -5 заводил норм, неделю назад подзарядил навсякий случай его дома, сегодня в -24 завелся с первого раза 3 тьфу
avatar
sergeyff12006
15 December 2009

-1

fantomer
КХХ и топливо ни где не соприкасаются! изучайте мат часть ! скорее у вас форсунки мозг компосируют... их как раз эта жидкость и чистит...

Как большому знатоку материальной части, рекомендую выбирать выражения, раз уж зашли пообщаться в приличную компанию.
avatar
FICUS 1
16 December 2009


sergeyff12006
между прочем fantomer всё верно говорит КХХ и топливо не контактируют вообще, а форсунки лучше сольвентом чистить, а не всякую бодягу в бак лить
avatar
Alex..
16 December 2009


А зачем его чистить вообще???
Лучше поменять и забыть, чем снимать каждый раз и чистить...
оно того не стоит... ИМХО
avatar
shilov_vova
20 December 2009


Просмотрел все посты, вроде такой проблемы ни у кого нет.
При движении накатом на нейтралке обороты ОК (примерно 800 об/мин). Но в момент ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ (когда убираю ногу с педали тормоза) обороты падают до 750-700, начинает чуть-чуть моргать свет (подсветка панели и др.) и далее обороты самопроизвольно подскакивают до 1000 и обратно на 750 (соответственно все это происходит быстро и может повториться 2-3-4 раза). Если чуть газануть, то все проходит. КХХ чистился ультрозвуком, а проблема осталась.
ФФ1 1.6 ZETEC-SE.
anatolijs-guard
23 December 2009


Подойдет ли этот клапан от Мондео? Хочу поменять.
подскажите, если кто-то сталкивался.
avatar
jer-141
23 December 2009


у меня обороты пподнимались на 3000-3200 когда катился на нейтралке и падали только при полной остановке! почистил заслонку теперь не машина а песня!!!

как фото кстати выложить??
kROOT
24 December 2009


"мастера" в сервисе почистили кхх, причем 2 раза. Сейчас на холодную вроде поначалу держит обороты, начиная от 1500, а потом глохнет. Разогревшись почти сразу глохнет и загорается лампочка аккумулятора. Тест показывает ошибки 073 и 9359. Сегодня отключил штекер от КХХ, симптомы теже самые. Неисправен датчик и его под замену? Или вседки его неправильно почистили? Двигатель Сплит. Нашел в екзисте мотрокрафтовский датчик ценой 1400. В магазине, который специализируется на фокусах говорят, что цена оригинала тысяч 7.
Вообще, я так понял, что эти датчики совместимы, это так?
avatar
probook
5 January 2010


У меня была проблема следующая. При сбросе газа обороты холостого хода падали больше чем нужно Иногда глох.Причем все только на прогретом моторе и как правило при включенной нагрузке(фары свет обогревы и т.д).
Начитавшись форумов- решил начать с чистки КХХ. У меня 1.6 европеец 2000 года пробег 90000.На снятие КХХ ушло ровно две минуты. КХХ на фото рядом возле маслянного щупа
Посмотрел внутри - он весь чистый. Почистил все WD40 и поставил. Ничего не изменилось,даже хуже стало.Снова снял и все маслом моторным смазал. Целый день ездил и радовался. На завтра опять нет нормальных холостых .Короче чистка не помогла. Решил купить новый
Купил (55 евро отвалил) и сравнил со снятым с машины. Так вот: в старом КХХ воздух проходил между двумя отверстиями если хорошо дунуть,а в новом -нет. В новом КХХ есть резинка(внутри самого клапана -на шайбе которая и собственно закрывает подачу воздуха прижимаясь к корпусу КХХ).а в старом она наверно развалилась. По ходу вся проблема была в этой резинке.
С холостыми стало все ок


posted image
avatar
jer-141
5 January 2010


probook
Почистил все WD40 и поставил. Ничего не изменилось,даже хуже стало.Снова снял и все маслом моторным смазал.
додумался конечно чем чистить!!!еще бы подсолнечного взял!!!
avatar
jer-141
5 January 2010


грязновата!!!
posted image
avatar
fantomer
5 January 2010

-1

avatar
sergeyff12006:

fantomer
КХХ и топливо ни где не соприкасаются! изучайте мат часть ! скорее у вас форсунки мозг компосируют... их как раз эта жидкость и чистит...

Как большому знатоку материальной части, рекомендую выбирать выражения, раз уж зашли пообщаться в приличную компанию.


Я между прочи и выбираю т.к общаюсь на ВЫ!, а перед советами другим надо действительно изучить все... т.к ваш совет не поможет, а может навредить только.
avatar
НоМэн
5 January 2010


мне поменяли неделю назад КХХ...заклинило шток в нем...есть ли шансы его разработать...а то ОД чет не стал мыть...а раньше делал это без разговоров...мол намертво заклинило...сдается мне, что его можно оживить...
а зслонка блин вся чистая оказалась...и почему-то пластмассовая
zahar68
5 January 2010


Всем привет!!!
Пробег 126000 км. Двигатель работал нормально, но для профилактики посоветовали почистить клапан ХХ и дроссельную заслонку... И не зря сделал скажу Вам! В холодную погоду при холодном пуске обороты стали выше при прогреве, которые постепенно с прогревом доходят до нормы, мотор стал работать мягче, раньше закусывало педаль газа, думал, что в тросике газа смазка высохла, смазал - не помогло... Оказываеться, в дросселе грязь мешала нормальной работе заслонки - прочистил и проблема с закусыванием решилась.
Делал все самостоятельно, использовал в начале керосин для отмачивание и кисточкой с керосином отмывал налет , а затем очистителем карбюратора отмачивая, промыл до блеска, кстати у клапана ХХ ход после промывки стал больше и тоже перестал подкусывать.
avatar
FENIX-FOCUS
5 January 2010


НоМэн
у всех она пластмассовая =)
chupakabravlad
8 January 2010


хай народ.у меня была проблема с холостым ходом плавали обороты с 1 до 5 тыс!ужас!долго мне причину искал диагност пол дня! и без компа.все перебрали.вариант был на покупку нового регулятора ххода,но мы решили его развольцивать ,есть такие завольцованые.там есть шток в нутри никелерованый он весь был закисший в аллюминии,замочил его на сутки ведэшкой.потом завольцевали обратно и все заработало как часы.очент хорощий вариант с экономить деньги!так он стоит где то 4000тыс.можно еще от мазды поставить 1500 но ждать 20 дней.удачи

мазда скорее всего 3ка
avatar
pentakl
9 January 2010


chupakabravlad

А можешь сказать номер на клапан от мазды. Разница в цене приличная.
avatar
Ivan7777
18 January 2010


Очень очень интересно…
Т.е. если на двигателе 1,8 z включаю на ходу нейтраль и обороты поплыли вверх до отметки 1200-1500 то это получается надо мыть клапан ХХ??? Пробег всего 54 000 (реальный). После покупки заедала педаль газа, разобрался сразу и очистил дроссельную заслонку Хайгировским очистителем карбюратора (Интересно, откуда там нагар берется???). А еще есть подергивания небольшие, но не приятные. На ходу отпускаю педаль газа при включенной передаче, и после ее нажатия идет небольшой толчок (чек не светится).
avatar
FICUS 1
18 January 2010


на сколько я знаю когда на ходу включаешь нейтралку и катишься накатом обороты будут чуть больше оборотов х.х. и это абсолютно нормально, это такая фича у Фокуса, когда полнлстью остановишься обороты спадут до оборотов х.х.
Когда у меня глючил датчик х.х. (до того как я его промыл) при движении накатом обороты подскакивали до 3500 и не опускались приходилось выжимать сцепление и так было каждый раз, а ещё замечал, что когда едешь на передаче и отпускаешь педаль газа автомобиль продолжал двигаться с той же скоростью (прям как круиз контроль), помогла промывка датчика х.х. и зависание оборотов прекратилось и эффект круиз контроля исчез
avatar
Ivan7777
19 January 2010


avatar
FICUS 1:

на сколько я знаю когда на ходу включаешь нейтралку и катишься накатом обороты будут чуть больше оборотов х.х. и это абсолютно нормально, это такая фича у Фокуса, когда полнлстью остановишься обороты спадут до оборотов х.х.
Когда у меня глючил датчик х.х. (до того как я его промыл) при движении накатом обороты подскакивали до 3500 и не опускались приходилось выжимать сцепление и так было каждый раз, а ещё замечал, что когда едешь на передаче и отпускаешь педаль газа автомобиль продолжал двигаться с той же скоростью (прям как круиз контроль), помогла промывка датчика х.х. и зависание оборотов прекратилось и эффект круиз контроля исчез 

Это у меня не первая инжекторная машина, и никогда ТАКОГО нагара не было!!!
И обороты х.х поднимаются до 1 500 на ходу! И когда отпускаешь тормоз, машинка скатывается с горки, а обороты сами поднимаются до 1 100 ЭТО НОРМА??? Пробег всего 54 000
А еще отпускаю педаль газа а потом нажимаю и машина потдергивается... это тоже нагар??? ОШИБОК НЕТ!!!

avatar
pentakl
19 January 2010


Ivan7777

Если дёргается, то смотри катушку зажигания, свечи, вв провода.
avatar
Ivan7777
19 January 2010


avatar
pentakl:

Ivan7777

Если дёргается, то смотри катушку зажигания, свечи, вв провода.

Спасиб!!!
А можно чуточку по подробней плизззззз, что там конкретно надо выискивать!!!
П.С. движок 1,8 z работает ровно, и не колышется. Обороты на ходу набирает мощно, и быстро без провалов.
А если резко нажать на газ когда машина стоит с х.х. слышно нехороший звук вроде как детонация или что то там похожее... есть провал, и дальше набор оборотов.
avatar
Chily
19 January 2010

1

Ivan7777
Если подёргиваний нет при разгоне или на ХХ, то с системой зажигания полный ажур.
А вот провал при нажатии на газ - это повод обратить внимание на дроссельный узел, датчик дроссельной заслонки.
Вот такое даже случается (зависание оборотов) или водичка попадает в разъём дроссельной заслонки.
avatar
Ivan7777
19 January 2010


avatar
Chily:

Ivan7777
Если подёргиваний нет при разгоне или на ХХ, то с системой зажигания полный ажур.
А вот провал при нажатии на газ - это повод обратить внимание на дроссельный узел, датчик дроссельной заслонки.
Вот такое даже случается (зависание оборотов) или водичка попадает в разъём дроссельной заслонки.

Всем спасибо за советы!!!
На выходных полезу проверю свечки, дросель и КХХ...
Потом отпишусь

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up