В общем всё началось с того что навернулась трубка Гидроусилителя . После чего я доехал до Сервиса. Я пригнал машину к Дилеру А-Пассаж на б.Тульской. в Итоге меня согласились принять в ремонт, но на следующий день в 8:30 утра. После чего мне поставили печать на пропуске и рекомендовали подливать жидкость. И как только я выехал из сервиса , и моя машина заглохла. Я вышел , открыл капот и увидел что отсутствует приводной ремень ( как оказалось его разъело маслом). Но ещё до того как открыть капот я пытался машину завести, и мотор крутился очень легко ( как будто свечи отсутствовали!). В итоге мне сообщили что скорее всего у меня провернулся ремень ГРМ т.к. компрессия 0 во всех цилиндрах.
Пробег 30000 км.
как вы считаете, могут ли признать случай не гарантийным?
SuperBig
19 June 2007
Умер двигатель 1.6 литра
sanekk:
|
Бракодел А я разве этого не сказал? читайте внимательнее тот пост
И это не теория. |
Какой тот?
Со слов автора, после того, как машина заглохла (в этот момент оборвало ремень), потом он её пытался завести и всё крутилось легко (стартер с коленвалом крутится легко без нагрузки в виде распредвалов с хозяйством) - но мы же не знаем, в каком положении распредвалы остались после обрыва, может клапаны впуск/выпуск немного приоткрыты - как тогда мерять компрессию? если только поставть новый ремень и закрыть, если конечно они не погнуты
r34
Что на всех 4х что-ли приоткрыты?
Бракодел
Я написал что все касается Ti-VCT, а у автора мотор другой и в нем действительно нет момента одновременного открытия всех 16 клапанов, но ни что не мешает быть открытыми 8 клапанам, то есть по 2 на каждый цилиндр, где то впускные, где то выпускные. Хотя это тоже нерально. В один момент клапана могут быть открытыми только в 2х из 4х цилиндров:
первый на сжатии - все закрыто
второй на впуске - внуск открыт
третий на рабочем ходе - все закрыто
четвертый на выхлопе - выхлоп открыт
В итоге в 2х из 4х цилиндров должна быть хоть какая то компрессия...
sanekk
Теории я и без вас изучал! Вы мне новую планету не открыли! Я не понял свою непоследовательность по вашему! Давайте про гарантию забудем.
ВОПРОС: Почему в 4х цилиндрах компрессия 0?
Бракодел
после обрава ремня нет жёсткой связи межу коленвалом и распредвалами - вот в чём дело, распредвалы могут стать в любое положение, клапаны соответственно тоже
когда компрессию меряют, она вся уходит через открытые клапаны
в данном случае, можно измерить компрессию, одев ремень грм и выставив метки - клапаны будут закрыты, компрессия появится, если конечно клапаны не погнуты - компрессии не будет по любому
Бракоделцитата: |
ВОПРОС: Почему в 4х цилиндрах компрессия 0? |
ответ, а мож её никто не мерил. Был на форуме один случай с 1,6 на 5000 км двигло засралось. Там тоже мутки с компрессией были.
Бракодел
Я ж вас не пытаюсь учить, что вы в самом то деле? я к вам никаких претензий не предъявлял...
Я не могу понять почему везде 0! Быть так не должно, думаю вы согласитесь с той приблизительной схемой что я привел...
Но вот остается возможнось, что по инерции валы после обрыва ремня провернулись, каждый на какой то свой угол, и каждый вал приоткрыл клапана в паре цилиндров, причем разных... Какова вероятность этого? Она мала, но есть наверно, если конечно конструкция кулачков на валах допускает в один момент приоткрытия 2х пар клапанов на каждом валу(одна пара начала закрываться например, а другая открываться)... Но она точно не допускает одновременного полного открытия 4х клапанов на каждом из валов.
Могу рассказать как легко происходит загиб клапанов при обрыве ремня генератора.
Этой зимой у отца на рено порвало ремень гены из-за заедания "плавающего" шкива. При этом лоскуток ремня попал под звездочку ГРМ и тот рассинхронизировался на сколько-то зубъев, никаких ударов, рывков, машина просто заглохла и не заводилась, двигатель легко вращался, после 5-ой попытки двигатель встал.
Вскрытие показало, загнуты все 16 клапанов, загнуты одинаково, причем 1 обломан и валяется в цилиндре(он то и стал причиной того что двигатель перестал крутился), на поршнях проточки, которые однако не спасают от контакта клапанов с поршнями. Итог такой, если гнет один, гнет все.
Помоему данный случай 100% гарантия, как минимум замена головки блока, но скорее всего и поршневой группы, т.к. остаются следы от ударов на поршнях, а это снижает их надежность.
+1 на 16 клапанных моторах при обрыве ГРМ загибает однозначно,вопрос только сколько?чаще всего половину,кстати поэтому и компрессии нет.Печально.А вот если они попробуют не снимая голову поставить ремень по меткам и покрутить мотор ! Короче надо требовать замены головы полностью.Помоему однозначно гарантия.Удачи
Что-то я как-то сомневаюсь про проворот валов! Какое усилие клапанные возвратные пружины создают, а их 16 штук на каждый вал и насколько инерции звездочек хватит, сколько градусов. Один такт - это 90 градусов распредвала. А также в 3х горшках сжатие, впуск и выпуск, думаю это дополнительный тормоз. Думаю массы звездочек недостаточно! Поправьте если я ошибаюсь!
Бракодел.Вы,как теоретик,наверное никогда не пробовали проворачивать распредвалы ручками за шкивы.Так вот есть такие положения валов,когда кулачки вала встают вертикально и полностью утапливают стакан-толкатель.Так вот в этом положении вал очень неустойчив и стремиться сам провернуться в руках градусов на 45.Это я к тому,что sanekk Вам правильно говорит про рассинхронизацию валов по инерции после обрыва ремня ГРМ.Валы обязательно повернутся.Хотя в данном случае,скорее некоторое кол-во клапанов загнуто
Бракодел на работе
20 June 2007
Думаю вскрытие покажет! Всем спасибо за дискуссию. В споре рождается истина! Надеюсь, автор будет держать нас в курсе событий.
Ребятки, мне вообще не понятно кто и КОГДА смог померять компрессию,ведь автора отправили домой
. я не думаю что по возвращению на сервис,сервисМЭНЫ первым делом стали проверять компрессию, тем более что ремня нету, а одевать новый на промасленные шкивы они не стали бы (ну не совсем ведь они идиоты
)...
ТАК ЧТО ВОПРОС К АВТОРУ: Кто,каким образом и когда Вам мерял компрессию?! (желательно по-подробнее)
народ, а какая разница, когда порвало ремень? Даже если бы его порвало под Тулой где-то и только после этого он обратился в сервис.
Ремень не должен рваться, гур не должен течь. Гарантия!
Бракодел на работе:
|
SuperBig
Заказ-наряд есть? Что там написано, а лучше фоткой выложите!
Все читающим! Кому надоел этот ДИалог, разбавьте пожалуйста дискуссию своими мыслями! |
Заказ наряда нету.
yurik77:
|
Ребятки, мне вообще не понятно кто и КОГДА смог померять компрессию,ведь автора отправили домой . я не думаю что по возвращению на сервис,сервисМЭНЫ первым делом стали проверять компрессию, тем более что ремня нету, а одевать новый на промасленные шкивы они не стали бы (ну не совсем ведь они идиоты )... ТАК ЧТО ВОПРОС К АВТОРУ: Кто,каким образом и когда Вам мерял компрессию?! (желательно по-подробнее) |
Компрессию мерили в ~15:00 следующего дня, после чего отзвонились мне и сказали что с мотором засада, в ближайшие день два машину возьмут в работу мотористы.
Они первым делом поставили обратно ремень привода генератора и чегото там, и пытались завести чтобы закатить Авто в Цех для замены Трубки ГУРА.
SuperBig
Раз тебе сразу по телефону не сказали , что пока бабла на согласишься платить, тогда и будем согласовывать ремонт, а сразу берут в работу, то скорее всего признают это гарантийным случаем!
Бракодел на работе
Как правильно заметил -RASH-, был случай с Dialkap, чем все закончилось многие помнят.
Для тех кто не помнит, читайте последний номер журнала "За Рулем". Анатолий Вайцман, описал в своей статье именно этот случай.
Теперь к вопросу, о клапанах, что-то я не вижу на фото в журнале проточек в днище поршней?
ВСЕМ у кого есть MicroСAD:посмотрите плиз и выложите,при возможности,есть ли на поршнях 100 сильного двигла проточки под клапаны?
Есть у меня ОГРОМНЫЕ сомнения в действиях "сервисмЭнов"
цитата: |
Они первым делом поставили обратно ремень привода генератора и чегото там, и пытались завести чтобы закатить Авто в Цех для замены Трубки ГУРА |
, если нет проточек которые бы гарантировали целостность клапанов,то как же можно пытаться заводить движок в неизвестном состоянии...???
У меня на СVH 1.6 рвался ремень - 2 из 8 было загнуто.
Давление ни кто и не измерял. Автор написал "0", т.к. действотельно после обрыва ремня ГРМ стартер крутит колено с поршнями очень легко.
На 1,8 , которые ставили в ФФ1 , клапана загибало. Это точно. У знакомого на 40000 км. развалился ролик.
KDO
Задан конкретный вопрос: есть проточки под клапана или нет в двигле 1.6/100л.с.?
Про проточки не знаю, но клапана гнет 100 %.
На моем старом Эскорте, кстати, тоже рвался ремень ГРМ, загибало только 2 клапана из 8.
Поэтому маловеротно чтобы загнуло все 16 - хоть какие-то цилиндры должны оказаться вблизи ВМТ, т.е. их клапана никак не загнет. Значит как минимум 4, а если повезет - 8 или даже 12 клапанов могут остаться в живых.
Теперь насчет компрессии - да никто не проверяет компресиию с оборванным ремнем! Это просто идиотизм!!!
Ставится новый ремень, выставляется заново по всем меткам, двигатель крутится (если клина не словил и нет обломков клапанов в цилиндрах) и только тогда измеряется компрессия.
Вот тут можно понять какой цилиндр выжил, а какому - кранты. Если везде 0 - или метки не правильно совместили, или действительно капец. В любом случае, если хоть в одном цилиндре есть падение компрессии - только вскрытие.
А если где-то клапан раскрошился, тогда ваще движок под расточку или замену. Кстати, 1.6 100 л.с. вроде вообще не растачиваются, только замена.
Вот так.
-PaNik_TS-
куплю, еще разок читану.
yurik77цитата: |
ВСЕМ у кого есть MicroСAD:посмотрите плиз и выложите,при возможности,есть ли на поршнях 100 сильного двигла проточки под клапаны? |
В Microcat-е картинки убогие, проточек не увидишь. Мало того, такие отдельные запчасти как поршень идут ТОЛЬКО на дизели и 2.5Т. Исчо: ремонтные блоки в сборе (+поршни и коленвал) на 1.6 и 1.6Ti-VCT одинаковые.
yurik77Проточек нет. ИМХО.
Schumsцитата: |
Вот тут можно понять какой цилиндр выжил, а какому - кранты. Если везде 0 - или метки не правильно совместили, или действительно капец. В любом случае, если хоть в одном цилиндре есть падение компрессии - только вскрытие. |
цитата: |
А если где-то клапан раскрошился, тогда ваще движок под расточку или замену. Кстати, 1.6 100 л.с. вроде вообще не растачиваются, только замена. |
Попробую добавить.
Все моторы на Фокусах "одноразовые" - С точки зрения дилера.
Че сломалось - Вот Вам
, а не запчасти.
Смею предположить, что поскольку все ФФ2 заточены под 95 бенз минимум, значит степень сжатия в моторах не маленькая, а поскольку клапанов 16, то нереально создать поршень с 4-мя большими проточками (чтоб клопы не гнуло) под СЖ к примеру 10,5:1
Так что гнет палюбому ИМХО.
ЗЫ Где-то читал что на наших моторах стоит не ремень а цепь, или нет?
_Rezk1y_
На 1,6-100 л/с и 1,6-115 л/с - стоит ремень.
На 1,8-125 л/с и 2,0-145 л/с - стоит цепь.
OFFTOP
sanekk
К стати в Ti-VCT есть моменты когда открыты все клапана, а точнее приоткрыты, суть этого процесса в том чтоб без клапана EGR(как на 1.8 и 2.0) обеспечить вентиляцию цилиндров, зачем не знаю точно, вобщем исполняется функция клапана EGR. Но у автора темы конечно мотор то обычный, к нему это не относится.
Блин, как все просто, я как-то пытался разобраться что за внутренняя EGR на Ti-VCT и чем она отличается от обычной, тогда не дотумкал и не связал это с проточками под клапана... Теперь понятно: часть выхлопа через приоткрытый _впускной_ клапан поступает обратно во впускной коллектор и дожигается в другом цилиндре, именно из-за этого возможны ситуации когда оба клапана открыты и поршень около ВМТ, поэтому то и сделаны проточки. Теперь вопрос о том, достаточна ли их глубина для спасения клапанов в случае обрыва ремня снова актуален... Как это не цинично, придется ждать "счастливчика" с оборваным ремнем на этом движке...
На сколько я понял инфа мз ETIS, к нему платный доступ?
И так в MicroСADe, как я понял, инвы про поршни совсем нету???
Может кто подскажет,
ПЛИЗ ведь должна же быть и другая тех. документация... блин, ведь движок это вам не подшипник какой то...
должна быть!!!
Автор темы пропал, но надеюсь до пятницы.
Все узнаете от него.
1 person online