Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)

9 years

12



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного: замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.
Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.
Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.

Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:
1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)
2. Топливный шланг
3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Фото устройства:

Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.

Подключение:
Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.

Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об

Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EUR
При вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.

Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.

Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.

Есть идея создать Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)

p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)

Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)

По поводу ff1 USA.
Может кто подготовит аналогичную заметку?
Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний: Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).

Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.

С уважением,
Malish
давление топлива, бак, бензонасос, бензин, топливная система, топливная магистраль, рампа

avatar
Malish
12 June 2012

Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
453,5K
views
149
members
939
posts

avatar
Oleg_59_rus
30 May 2018


avatar
Wrundel:

Если можешь ехать на пустом баке(горит лампочка бензоколонка) и стрелка сваливается за маркер нуля топлива, а мотор все едет и едет

так оно и есть, РДТ на рампе исключал (пережимал струбцинкой) остается ентот клапан который обратный, который в БН, турбинка накачивает нормально, авто едет тоже нормально даже с кондюком (за зад никто не держит), но давление кудась девается, на выходных полезу в бак искать ентот обратный клапан.
avatar
Wrundel
30 May 2018


Oleg_59_rus
Что-то мне подсказывает - замена турбины на новую. Резинки проверь при установке. Может вывернулась какая. И травит мимо .были такие случаи на форуме.Трубки от стакана.
avatar
Oleg_59_rus
30 May 2018


avatar
Wrundel:

замена турбины на новую.

из-за клапана который (шарик) в ней?
avatar
Wrundel
30 May 2018


Oleg_59_rus я не в теме этого шарика в турбине. Может просто дошла до потери ресурса.
Трубки от стакана проверь, как они подсоеденены. Может просто травит.
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018

1

avatar
Oleg_59_rus:

но давление кудась девается, на выходных полезу в бак искать ентот обратный клапан.

Всем здравия, и так кончилась моя эпопея под названием "куда делось давление в рампе"
avatar
Wrundel:

Что-то мне подсказывает - замена турбины на новую.

слава господу обошлось малой кровью, в общем изначально были куплены РДТ Газель (два штуки , первый по ошибке заказал фирмы Пекар, он по конструкции мал-мало не такой, потом уже который надо ГАЗ) из расчета что каюк родному регулятору, они не понадобились. И так, включаю в магистраль манометр и поехали:
1. зажигание вкл.-----0,0
2. ХХ---------------------3,1
3. 3000/4000 об/мин---3,1
4. зажыгание выкл-----за 3 сек. 0,0
Снимаю с регулятора обратку и тупо глушу переходником с болтом и опять замер:
1. -------0,0
2.--------5,0 и растет
3. -------соответственно не замерял, заглушил двигатель сразу
4. ------- плавно в ноль
понятно, регулятор тут не причем, есть вариант что форсунки, но с такой быстротой такое количество топлива что-бы пролили форсы это... мягко говоря не совсем реально, остается что? правильно, соединение турбинки и корпуса модуля либо клапан который в турбинке. Люк у меня есть так-что много времени его вскрыть не понадобилось, крышку вскрыл и рещеперил как пасть крокодила для обзора внутренностей, шланг подачи на место, фишку питания тоже, на обратку одел резиновый шланг и опустил в бак, и так, долгожданный миг, вкл зажигание и... оппаччки , вот он родной фонтанчик из под ентого соединения мать его ети, в теме есть фото, мне-же не до фоток было, в бензине искупался дай боже т.к. было пол-бака. Сначала думал не вытаскивать модуль а попробовать насандалить какой-нить уплотнитель но промудохавшись с пол-часа (ну не удобно же ) решил вытащить, как ни пытался повернуть модуль в лево он нифига не поддавался, короче с горем пополам провернул и вытащил. Знать бы заранее купил-бы шланг d=10mm и замутил напрямую но увы, в гараже перерыл тоже швах... короче взял колечко от топливной форсунки на носик турбинки одевается плотненько но оно толстое, и чё? а ничё, берем острый канцелярский нож и срезаем одну плоскость,все енто собрал получилось довольно-таки неплохо. Модуль в бак, топливопроводы на место, "пасть крокодила" соорудил и вперед к замку зажигания, и что я вижу:
1. вкл.зажигание--------3,0
2. ХХ---3,0
3. 3000/4500-------------3,0/4,0
4. выкл.зажигание------2,5 через 10мин ---2,0
А самое главное что чудо фонтанчик не появился , пробовал дунуть в турбинку на предмет убитого клапана, дудки, он не дуется так-что пока замена турбинки мне не грозит, пробег 260тык, но на всякий случай надо заказать бошевскую которая идет с комплектом проводов ( код где-то есть на конце буква R) пусть будет.
ПС ну и конечно не обошлось без косяков, в бак пришлось лезть еще раз сначала от радости не заметил что приборка мне кажет 10/15 литров бенза (первая черточка) как так-то??? опять вытащил модуль (облился бензином ) и че с датчиком? вижу что рычаг поплавка опускается не до конца, дорожки то протерты значит раньше опускался, а сейчас упирается лепестком в пластмассовый отлив , вывод, когда пытался провернуть в лево колбу видать руками ухватился за ДУТ, не повторяйте моих ошибок, не хватайтесь руками за колбу в районе ДУТ итог, разбор ДУТ и выгибание прижимных пластинок-контактов в изначальное положение. После сборки все встало на свои места, авто запускается с пол тыка как и раньше.
Всем кто осилил мой опус респект и удачи на дорогах
Repairman
6 June 2018


Я искренне рад что всё получилось исправить, но откуда фонтанчик пошёл я так и не понял если честно, толи описано сумбурно на эмоциях (понимаю радость починки) толи я не догоняю. В общем если не сложно будет, ткни носом на эти фотки плиз, из какого места сифонило.
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018


R
Repairman:

но откуда фонтанчик пошёл я так и не понял

на фото ув.Malish*а видно как из под правой круглой бобышки идут пузыри, это место соединения турбинки и топливопровода, вот оттуда и уходит давление, там тупо резиночка в этом пластмассовом кругляшке и в нее вставляется носик турбинки, толи от времени толи еще от чего но это соединение не герметично, варианты решений смотри в шапке.
Repairman
6 June 2018


Ну вот про это и говорил ему сперва, что лезть туда надо и смотреть. Ну главное что ерундовое решение
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018mobile


Repairman
Я бы так не утверждал, думаю это временное решение т.к. через время и это колечко будет пропускать, в идеале ставить шланг турбинка>топливопровод но там есть нюанс, d носика турбинки =8мм а штуцер топливопровода =10мм, думаю надо мудрить переходник с 10 на 8 и на хомуты тогда будет надежно, собственно чем я и займусь
Repairman
6 June 2018


Ну тут время только покажет, в идеале надо новую оригинальную резиночку и не мудрить ничего, и еще лет на 10 хватит.
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018


R
Repairman:

в идеале надо новую оригинальную резиночку

сомневаюсь что из доступных вариантов, исключая покупку нового модуля, найдется решение, а покупать б/у модуль вообще не вариант, поэтому думаю заколхозить бюджетно/надежно и аккуратно и еще лет 10 забыть про эту проблему.
avatar
Malish
6 June 2018


Oleg_59_rus
avatar
Oleg_59_rus:

в идеале ставить шланг турбинка>топливопровод

Я так и сделал. Проблем не было.
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018


avatar
Malish:

Я так и сделал

тогда вопрос, какой шланг использовал? с учетом разницы в диаметрах 10мм и 8мм на турбинке? Надоти как-то собрать это в "одну кучу" и в ФАКу, а то я картинку то твою видел но детально понял лишь когда увидел воочию
avatar
Malish
6 June 2018


Oleg_59_rus
avatar
Oleg_59_rus:

тогда вопрос, какой шланг использовал?

Сейчас и не вспомню, посмотрел чеки - нету за тот период. Помню, что с обоих концов отрезал металлические коннекторы.
avatar
Oleg_59_rus:

с учетом разницы в диаметрах 10мм и 8мм на турбинке?

Не ощутил такой проблемы, просто закрутил посильнее хомут.
avatar
Oleg_59_rus:

Надоти как-то собрать это в "одну кучу" и в ФАКу

Пожалуйста.
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018


avatar
Malish:

Помню, что с обоих концов отрезал металлические коннекторы.

т.е. это был не тупо маслобензостойкий шланг d=10mm N/руб. за погонный метр?
avatar
Malish
6 June 2018


Oleg_59_rus
Нет, с металлическими наконечниками на концах.
avatar
Oleg_59_rus
6 June 2018


Malish
вот то то и оно может там какой-нить спец шланг с внутренним диаметром в 9мм тогда +/- миллиметр и все обожмется хомутом, надо конкретно замер носика турбинки т.к. я на глаз прикинул что там 8мм, и от этого плясать или у кого есть и турбинка и крышка колбы что-бы провести эксперимент, а то насоветуем людям и получим полный швах...
avatar
Oleg_KRSK
7 June 2018mobile


Oleg_59_rus
Да че ему будет. У меня такая же ерунда была, так я вообще поверх носика турбинки надел колпачок, что закрывает выводы топливного фильтра в транспортном состоянии, отрезал глухой конец-как раз этого хватило для герметизации. Три года так проездил, без проблем вообще!
avatar
Wrundel
7 June 2018


Oleg_KRSK
Нужен новый моторчик с колпачком.
SERGEY145
8 July 2018


Добрый день! Машина стала плохо заводиться, раза с 4-5 заведется, хоть на холодную хоть на горячую. Поехал в сервис на диагностику. Выявили что не держит остаточное давление топлива, показали наглядно как после выключения двигателя стрелка на манометре мгновенно падает. Приговорили к замене топливную станцию. Как временное решение посоветовали крутить ключом раз 5 чтобы насос нагнал давления, и только потом крутить стартер.
Какой код для заказа у этой топливной станции знает кто-нибудь?
avatar
Oleg_59_rus
8 July 2018

1

S
SERGEY145:

Приговорили к замене топливную станцию

это что за зверь такой? нету у нас никаких станций, может приговорили полностью модуль бензонасоса? тогда беги подальше от такого сервиса, изучи шапку, там все симптомы описаны... чистились ли сетки БН? какой авто для начала, есть-ли лючек для доступа к БН, информации ноль...
ПС вот мое решиние проблемы дабл-старта, так-же запускал с 3-5 раза пока не надоело, делов не спеша на пол дня.
SERGEY145
8 July 2018


Oleg_59_rus
Да, так и написали в рекомендации "замена топливной станции". На мой вопрос что это, сказали это бензонасос в сборе.
Машина Фокус 1, 2004 рус, двиг 1,6 дуратек, лючок отсутствует, работы никакие не проводились. В сервис на диагностику пригнал потому что не завелась как-то утром, хотя и аккум цел и насос работает, с толкача завел и на диагностику сразу. Спасибо, сейчас буду изучать этот вопрос
avatar
Oleg_59_rus
8 July 2018mobile

1

SERGEY145
Беги без оглядки от этого сервиса, модуль стОит бабла, а сам.ремота на копейки, изучи вопрос по лючку для начала, тебе все равно нужен доступ к модулю, и дальше будет видно. Тут всё разжовано до мелочей, не ленись читай и делай, по ходу будут вопросы спрашивай, люди на форуме адекватные всегда помогут, и бабло своё сэкономиш.
SERGEY145
9 July 2018


Вообщем занялся этим вопросом с утра, вырезал лючок, достал модуль. Промыл сеточки, были не очень грязные, только легкий налет. Проверил герметичность всего модуля - кажется что лишнего ничего не сочится. Чтобы быть спокойней, на носик турбинки дополнительно надел пару резиновых колечек. Улучшений нет. Также проверил регулятор давления топлива - подцепил к компрессору с манометром. Держит около 2 атм хорошо и в течении минуты уходит в ноль (скорей всего так из-за неплотного соединения с компрессором). Однако на диагностике после выключения зажигания стрелка манометра моментально уходила в ноль. Завтра хочу все таки соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, чтобы точно быть уверенным в этом соединении.
Записал видео как работает весь модуль, залил на яндекс видео - все ли там работает так как надо?
avatar
short_circuit
9 July 2018


я, когда бился с топливным узлом своего Крайслера, подавал давление топлива НА насосный узел, и смотрел, откуда идёт топливо. Так удалось найти повреждённую резинку на регуляторе давления, которая мгновенно стравливала давление до нуля.

рекомендую сделать то же самое, тем более, с рус-фокусом, с обраткой и регулятором давления на рампе. Взять любой насос, булькнуть в банку с бензином, соединить шлангом с манометром и с насосным узлом. Врубить дополнительный насос, и смотреть, откуда льётся бензин.

в насосном узле под подозрением может быть обратный клапан в самом бензонасосе, либо какие-то стыки текут.

также давление может травить и регулятор давления.
avatar
short_circuit
9 July 2018


ссылка на драйв
avatar
Oleg_59_rus
10 July 2018


S
SERGEY145:

Также проверил регулятор давления топлива - подцепил к компрессору с манометром.

что-бы исключить РДТ надо было обратку тупо заглушить, на РДТ одеваешь шланг с болтом, соответственно все соединения затянуть хомутами, и да, если все-же давление будет уходить то скорей всего турбинку придется менять, т.к. внутри самой турбинки есть клапан (не ремонтопригоден)
SERGEY145
10 July 2018


По своему совету на обратку закрепил шланг с болтом - давления все равно нет.

avatar
Oleg_59_rus:

если все-же давление будет уходить то скорей всего турбинку придется менять, т.к. внутри самой турбинки есть клапан (не ремонтопригоден)


Достал турбинку из стакана, дунул в сам носик, воздух спокойно ходит в оба направления. Кто-то писал что можно постучать по носику, якобы шарик (он же обратный клапан) встанет на место, в моем случае и это не сработало. Как я понимаю это и значит что накрылся обратный клапан?
posted image
avatar
short_circuit
10 July 2018


SERGEY145
да, кидрык
т.к. насос включен на выход магистрали непосредственно, то он обязан держать давление после выключения.
насос под замену.
можно взять в ГАЗо-запчастях насос на Волго-Крайслер, он недорогой, и имеет производительность гораздо выше.
SERGEY145
10 July 2018


short_circuit
Понял, спасибо, сейчас буду искать где его купить можно

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up