| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного:
замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.
Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)2. Топливный шланг3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать
Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.
Подключение:Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об
Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EURПри вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:1. Через
Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев):
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику
aropyanoy)
Решение: естественно замена
Регулятор давления топлива.2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса:
Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432) 2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть идея создать
Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)По поводу ff1 USA.Может кто подготовит аналогичную заметку?Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний:
Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).
Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.
С уважением,
Malish
Malish
12 June 2012
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Aleksandr2006Написали конечно много и сделали вроде много.
А в умных книжках пишут что:
Malish:
|
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд): 1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе. Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем: 1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе. 2. На ХХ. 3. При 3000 об |
Вот наверное поэтому
Aleksandr2006:
|
Вот сейчас сижу и ломаю голову |
Gild:
|
Aleksandr2006 Бери тоже "бубен" будем вместе вокруг бензонасосов танцевать )) |
Бензонасос новый,менял этой весной,поставил Бошевский,старый(родной) умер(заклинил),но и со старым были даблстарты.
Aleksandr2006Aleksandr2006:
|
поставил Бошевский |
Вы только турбинку поменяли или бензонасос в сборе?
Aleksandr2006
16 May 2014
Malish:
|
Aleksandr2006 Написали конечно много и сделали вроде много. |
Я подумал,что раз не тупит,тянет нормально,то и давление в норме,тем более,что насос относительно свежий.После регулятора давления бензин "бодренько" течёт. А так все варианты утечек и не герметичностей проверил:
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:
1. Через Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев): Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику aropyanoy)
Решение: естественно замена Регулятор давления топлива.
2. В месте соединения турбинки и модуля бензонасоса: Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)
Решение:
2.1 соединить штуцер на и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432)
2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется: Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть вариант,что обратным "противодавлением" закрыло обратный клапан в насосе и герметичность восстановилась,завтра утром посмотрю как заведётся,ну и отпишусь.
Да,ещё одно наблюдение.Бензин после регулятора давления идёт с воздушными пузырьками(смотрел не сегодня,а когда поменял турбинку).Возможно после остановки двигателя воздух скапливается в верхней точке,то есть в топливной рампе.Откуда подсасывает воздух пока не выяснил,но предположения есть,чтобы его проверить нужно снимать бак и менять сеточку на самом бензонасосе.
Aleksandr2006
16 May 2014
Malish:
|
Aleksandr2006
Вы только турбинку поменяли или бензонасос в сборе? |
Менял только турбинку,менять пластмассовую "колбу" смысла не вижу.
Aleksandr2006
У меня были даблстарты, помогло уплотнение дополнительное на место, куда втыкается турбинка насоса своим штуцером, теперь проблем нет (уже больше года катаюсь)
Oleg_KRSK:
|
Aleksandr2006 У меня были даблстарты, помогло уплотнение дополнительное на место, куда втыкается турбинка насоса своим штуцером, теперь проблем нет (уже больше года катаюсь) |
Тоже грешил на это соединение,колхозил прокладочку из шлангов,но опрессовка показала герметичность этого соединения.
Отписываюсь: Сегодня утром завелась с полтычка при половине бака(обычно уже при этом уровне был даблстарт).Посмотрю как будет заводится при четверти бака.
Conjuctio
27 May 2014
Сегодня замерил давление в топливной рампе:
включаем зажигание, но не заводим: 3 атм.
Заводим: 2,5 атм- держится на таком уровне (что на ХХ, что на 3000 об.)
В моменты если газануть, кратковременно поднимается до 3,2 атм.
После выключения двигателя давление 2,1-2,2 атм. Спадает примерно на 0,1 атм. за 5 минут.
Пробовал заткнуть обратку после РД - от одного включения зажигания давление достигло 5 атм-дальше я не рискнул. И вроде насос более-менее его держит-уменьшилось оно до 4,2 примерно за 5 минут.
Почему стал мерить: при движении по трассе начиная примерно со 100 км/ч машина тупит нещадно, разгоняется еле-еле. Причем если педаль утопишь, то она вроде гудит но даже слегка трясется, как будто подтраивает.
Форсунки промылам Лавром-на дефект не повлияло.
Я так понимаю, РД слегка занижает давление? Менять или промывать? И кстати как он снимается - вынимается из рампы?
Или более-менее нормально и возможно проблема в жару от кавитации в бензонасосе? (сетки попробовать снять?)
Двигатель 1.6 Дюратек.
Conjuctio
Да вынимается.На нем резиновое кольцо такое же как и на форсах.
deni9876
27 May 2014
Conjuctio
Все нормально с давлением у тебя
Регулятор на то и нужен что бы поддерживать постоянное давление между рампой и задросильным пространством впускного коллектора.
Хорошо бы еще померить давление именно в моменты затупов...
duke77
Вынул регулятор давления -на нем маркировка 270 kpa -т.е. в принципе, как и померил. Да и выглядит-чистенький, грязи внутри не видно-скорее всего рабочий. Проволочкой аккуратно внутрь потыкал-тоже грязи не нашел.
Остается либо недостаточная производительность бензонасоса, либо проблемы у него при жаре.
deni9876
В моменты затупов-оно бы конечно хорошо-но на скорости на трассе-когда хорошо ощущается-проблематично это...
Кстати, когда мерял давление для его сброса несколько раз заводил движок со снятым предохранителем-пока стартер уже вхолостую не крутил-до 0,2 атм. приблизительно давление падало-вытекало бензина совсем немного-тряпочку подкладывал.
цитата: |
но на скорости на трассе-когда хорошо ощущается-проблематично это... |
Ни каких проблем, люди до тебя уже это делали:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10967128) Нужны копеечные бензостойкие шланги, тройник и манометр от обычного ножного насоса.
Conjuctio
я хрен знает какая сетка на евронасосе,а на американце она с бумажным фильтром внутри,мыть абсолютно безидейно.
deni9876
Вот такой вопросик возник -вчера копаюсь в гараже ,подходит знакомый-Плесни бенза поллитра в скутер залить.Я снимаю белый входной разъем с рампы и эту трубку в банку.Включаю зажигание в банку чуть прыснуло и все.Стартером покрутил -банка набралась быстро.Так и должно быть или бенз должен течь даже при включенном зажигании?
duke77
Все нормально, при включении зажигания насос включается на 2-3секунды только что бы поднять давление в рампе. А вот при работе мотора, в т.ч. и прокрутке его стартером, работает постоянно. Это все касается европейцев с обраткой. У амеров стоит блок управления бензонасосом по обратной связи с датчиком давления в рампе.
deni9876Я вот думаю-а почему у меня что на ХХ, что на оборотах-2,5 давление,а тут вроде было сказано, что 2,1 должно быть?
По симптомам-как здесь:
Двигатель Duratec 1.6. (Р) (сообщение #14560414)А по замерам давления-вроде и более-менее получается. Куда копать?
А может быть такое, что не при движении давление в норме, а при движении падает производительность насоса?
Conjuctio
так обычно и бывает,смотреть надо поднагрузкой.
Conjuctio
Я же тебе дал ссылку как проверить давление на ходу. В чем проблема, действуй.
Можешь так же провести все процедуры описанные в тобой приведенном сообщении. И для этого не обязательно ехать в сервис, можно сделать и самому.
Николай-Сорокин
29 May 2014
Товарищи одноклубники! Прошу вашего совета. История простая. У меня фокус 2001 года америкос 2.0 автомат. Неделю назад заметил, что машина стала плохо ехать и много есть бензина. Сама не трогается и чувствуется, что нет тяги. Сдал в автосервис на диагностику и ремонт. Звонят: "У вас сломался бензонасос. Надо покупать новый и менять". Я посмотрел на цены и расстроился. потом стал расспрашивать что да как, почему именно он. Сказали что давление не выдаёт.. больше информации выбить от них не смог. не поверил им и забрал машину. Менять насос не стал. Вчера снимал его, вроде всё нормально. выглядит очень круто, видимо предыдущие владельцы его меняли (т.е. не похож на тринадцатилетний). Сеточки в хорошем состоянии, забитости не обнаружил. Сегодня поставил манометр в топливную линию перед клапаном (см. фото). При включении зажигания накачивает 2,6-2,7Атм (за 1 секунду наверно, максимум 1,5 сек.), после этого начинается спад и за минуту-две падает до 2Атм, ещё через 10 минут до 1 Атм. Завожу. На холостых держит 2,0-2,2Атм (стрелка прыгает). При 3100 об/мин - 2,5Атм. При разгазовке давление поднимается максимально до 3Атм. Вообще давление "следит" за оборотами и не отстаёт. Заглушил мотор. Заглушил топливную линию после тройника но перед блестящим клапаном. Включаю зажигание. Насос накачивает 4 Атм. Давление опять падает, но медленнее. Примерно раза в два медленнее, чем первый раз.
Ещё у меня древний топливный фильтр. Заказал новый, в субботу сменю.
Вопросы:
В чём может быть причина слабой тяги двигателя (и большого расхода)?
Связано ли это с топливной системой и давлением топлива?
В чём причина падения давления?
Виноват ли во всём насос?
Николай-Сорокин
прокатитесь с подключенным ма номером,попробуйте все режимы(плавный разгон,резкое ускорение и т д)
Николай-Сорокин
При резком нажатии на педаль газа во время движения давление должно увеличиваться. Если провал,то проблема (насос сетки фильра)
Николай-Сорокин
У меня такая же фигня, но я таки нашел проблему, надо менять полностью пластиковый корпус насоса.
В связи с тем что при каких -то условиях в обратку корпуса, насос начинает выливать больше чем давит в топливную магистраль, найти конкретно из за чего я не смог, но подозреваю что из за слабого сопротивления обратки корпуса, т.к. чтоб продовить обратный клапан в топливную магистраль нужно немалое усилие и оно есть, но что-то происходит и проще становится лить обратно в чашу.
притом я смотрел что из под коннектора турбинки бензин не сливается, все герметично.
Я бы на твоем месте подключил напрямую моторчик к топливной магистрали и посмотрел пропадет ли проблема.
У меня все заработало нормально, но вот конечно лучше не допускать чтоб в баке было меньше чем деление-полтора.
А так самый дешовый насос в сборе для америки я брал за 1800, но как он по качеству сказать не могу, еще не ставил, да и + у него конструкция чуть изменена, надо нижний крепеж в баке срезать. дома буду номер посмотрю, напишу.
Николай-Сорокин
30 May 2014
Спасибо за ответы! Сегодня покатаюсь с манометром - отпишусь.
"У меня такая же фигня..."
Чтоб создать сопротивление в обратке насоса можно просто пережать чем-нить шланчик обратки (ИМХО).
А если ты насос ещё не ставил, как определил, что это решит проблему? Может попробовать промыть или заменить обратный клапан в насосе если он стал дубовый?
Кстати, мысль хорошая. Сегодня "продиагностирую" свой клапан в насосе.
ну, если выше посмотреть, я проверил все что касается топливной магистрали, все работало исправно. Потом как-то сидел над разобранным насосом вот и пришла идея подключить напрямую тубинку к шлангу в магистраль, и проблема ушла. единственное пришла проблема с количеством бензина, по этому пока езжу не опуская стрелку меньше полутора делений.
Aleksandr2006
31 May 2014
В середине недели,когда была жара фёдор тупил.Сегодня снял бак и хотел заменить сеточку и турбинку.Турбинка SPART FP1013 не подошла.Выходной штуцер длиннее родного примерно на 5мм.
Зато после разборки стала понятна причина тупления. Сеточка,что стоит на турбинке была забита какой-то хренью,типа стекловаты и сильно деформировалась(сплюснулась).
Сеточка на входе в колбу была не сильно загрязнена. Налипло на неё всего несколько ошмёток этой хрени.
К сожалению старая турбинка тоже сильно пострадала,видимо через сеточку всё таки насосала в себя стекловолокна и забилась от чего и упала её производительность.
Завтра пойду искать либо турбинку от газели,либо буду колхозить новые резиновые шланги (вместо гофрированных) и новый крепёж турбинки SPART.
Aleksandr2006Aleksandr2006:
|
стала понятна причина тупления |
Это хорошо что Вам стало понятно, а то тут люди годами не могут победить данную проблему.
Жаль только, что Вы еще не увидели, что победили "тупление".
Николай-Сорокин
31 May 2014
1
Сегодня замерял давление при движении, ускорении, торможении и т.п.
На картинке показано давление при включении зажигания (насос сегодня разошёлся и больше трёх сразу качнул, наверно от страха).
На холостом как и было 2,0-2,2Атм
При движении давление 2,2-2,5Атм. При ускорении доходит до 3Атм (это надо очень постараться). Я ускорялся по принципу "тапка в пол" с ноля до ста тридцати. Дваление выше 3 не поднялось. Провалов в давлении тоже нет. Если газую - давление сразу поднимается. Ещё ускорялся от 60 до 120. Примерно тот же эффект, 2,8-2,9 Атм на пиковых ускорениях.
Сегодня давление практически не падает. Вчера, видимо, я плохо лён намотал. Сегодня посадил резьбу на сантехгель (заодно и его протестировал). Даление упало с 2,5Атм до 0,5 Атм за два часа.
Ещё запланировал в среду выбить катализатор. Возможно он забит.
Что-то у меня складывается впечатление что с топливной системой у меня всё в порядке. Так ли это, как вам кажется?
Сегодня у меня машина тоже бегала фиг догонишь,но в жару в пробках начинает тупить,я поймал тот момент без манометра,просто на обратку надел прозрачный шланг и прекрасно увидел,что при туплении в обратку бензин течь перестаёт,что говорит о малом давлении в топливной магистрали.
Aleksandr2006
7 June 2014
2
Aleksandr2006:
|
Сегодня у меня машина тоже бегала фиг догонишь,но в жару в пробках начинает тупить,я поймал тот момент без манометра,просто на обратку надел прозрачный шланг и прекрасно увидел,что при туплении в обратку бензин течь перестаёт,что говорит о малом давлении в топливной магистрали. |
Замена сетки и турбинки помогла.Турбинку поставил от газели,сеточку купил за 70 руб.Сейчас даже климат включаю,по такой жаре самое то.Правда появился ещё один косяк,пора чистить КХХ,наверное завтра и займусь этим.
Не задолго до начала тупления ездил через Владимирскую и Нижегородскую области в Чебоксары и обратно.
Ещё переделал уплотнение на выходе насоса,поставил кусочек резинового маслостойкого шланга(родная прокладка давно развалилась) в результате пропал даблстарт.
Приветствую всех! Проблема в следующем: машина (1.8 Питерская 2004 г.в.) на скорости примерно 100 км/ч неохотно разгоняется. Произвел замера давления топлива:
1) от насоса напрямую 5,2 атм.
2) при включенном зажигании, но незаведенном двигателе 3,2 атм.
3) при включенном зажигании и заглушенном регуляторе давления 5,2 атм.
4) на ХХ 3,0 атм.
5) при 3000 об/мин 3,0 тут хочу немного пояснить: в момент нажатия на педаль газа давление топлива поднимается до 3,8 атм. и сразу же снижается до 3,0 атм.
Грешу на регулятор давления топлива. Если не прав, поправьте. Спасибо.
1 person online