Приветствую Всех!
Пора уже американцам создавать отдельную ветку по вопросам охлаждения пламенного мотора
Вчера обратил внимание на одну странную вещь: открываю капот, расширительный бачок почти пустой, а толстый патрубок идущий от термостата в радиатор раздут до неимоверных размеров. Открываю крышку бачка, спускаю газы, патрубок сдулся, бачок наполнился.
Стали разбираться, лить , сливать и обратили внимание на одну странность. Если бачок наполнить доверху, то из двух тонких шлангов которые втыкнуты в него сверху, при рабочем двигателе
активно идут пузыри, соответственно жидкость из бачка выдавливается и патрубок надувается.
Температуру двигатель держит нормально, вентилятор включается, а пузыри все равно идут.
Ваше мнение Уважаемые, что это за фигня.
С вопросом Петрович!
ЗЫ мнение своего мастера выскажу попозже.
Петрович-47
7 May 2007
Непонятки с системой охлаждения
Петрович-47
Умер паровоздушный клапан (в данном случае паровой) в крышке расширительного бачка, естественно после доливки невозможно нормально прокачать систему охлаждения.
А гарью антифриз воняет ? если да, готовься к замене прокладки ГБЦ
симптомы похожи.
Technician
Если, бы клапан не работал, где нибудь уже прорвало бы от давления.
Serg**
По всей видимости так оно и есть, так же пришли к такому выводу. Лишнее подтверждение не помешает, работа предстоит не маленькая.
С приветом Петрович!
Technician:
|
Петрович-47 Умер паровоздушный клапан (в данном случае паровой) в крышке расширительного бачка, естественно после доливки невозможно нормально прокачать систему охлаждения. |
Это фантазии. Проблема не в крышке.
Serg** скорее всего прав.
100 % сифонит прокладка ГБЦ
Петрович-47
Не буду спорить. Хотелось надеяться на лучшее. Но объясните мне почему из расширительного бачка выдавливает антифриз в систему при "исправном" паровом клапане и надувает шланги??? Нет выброса антифриза и сброса пара, машина не перегревается???
Петрович-47
Если в антефризе нет маслянистой пленки то это не ГБЦ, а клапан крышки.
цитата: |
то из двух тонких шлангов которые втыкнуты в него сверху при рабочем двигателе активно идут пузыри, соответственно жидкость из бачка выдавливается и патрубок надувается. |
Не совсем понятно...
Такие пузыри или много ОЖ?
А попробовать их пережать, пойдёт через другой?
Трудно конечно по телевизору ремонтировать, но я бы не исключил клапан в пробке, и есть ещё такая байда, что при сливе и замене ОЖ система на 100% завоздушивается и стравливать приходится ослабляя один шлангов на пластмасовой трубке-рампе, что проходит над радиатором, тобиш, воздух там гнездится по определению.
Может проверка компрессии чёнить прояснит.
Technician:
|
машина не перегревается??? |
Судя по показаниям приборов нет. Двигатель термометром не мерял.
Заказал прокладки, а далее вскрытие покажет, хотя уже сейчас более менее ясно.
Спасибо всем. По результатам отпишу.
С приветом Петрович!
Technician:
|
Петрович-47 Но объясните мне почему из расширительного бачка выдавливает антифриз в систему при "исправном" паровом клапане и надувает шланги??? |
Этот клапан является аварийным и открывается при серьезном перегреве, когда давление в системе охлаждения очень велико, чтоб патрубки не разорвало или вообще расширительный бачек. В данном случае видимо давление недостаточно и он не открывается. При нормальной работе системы охлаждения этот клапан никакой пар не стравливает и никакой забортный воздух также не забирает.
Можно конечно предположить, что этот клапан неисправен и мог-бы уже стравить лишнее давление, НО ... но в том, что это давление в системе образуется, да еще в таком виде (увеличивается объем "газа"), клапан НЕ ВИНОВАТ.
цитата: |
При нормальной работе системы охлаждения этот клапан никакой пар не стравливает и никакой забортный воздух также не забирает. |
Забирать то на 100% забирает.
Там на самом деле два клапана который на всасывание вообще проверить можно ртом (ополоснув пробку предварительно)
На какое давление настоен стравливающий, бестолку гадать не знаючи.
Давеча рассмотрел систему шлангопроводов в подробностях и боюсь,
Петрович, что дело пахнет керосином.
Это, как раз развоздушивающие трубочки, одна с верха термостата, другая с верха радиатора и если воздух в них есть и есть...
Сняли голову. Явного прогара прокладки нет, и видимых следов тоже нет. Но в четвертом цилиндре куча нагара и выпускной клапан весь белый, и тарелка и ножка. Сейчас полируют голову, будем собирать.
Ну я пошел. К вечеру будут результаты.
Весь в масле Петрович!
Кстати четвертый горшок и был причиной капиталки, нодо помозговать, а не это ли причина нынешнего ремонта?
Петрович!
Не забудь поменять патрубок, который раздувается-ему точно конец. У меня он тоже раздувался, поменял его больше не раздувается. И крышку бачка на всякий случай тоже.
Andrey_ZX Спасибо за совет, воспользуюсь им.
Собрали, поехал;
60 км - полет нормальный;
штраф 50 р. за не пристегнутый ремень;
100 км - включилась лампочка, ну сами знаете какая, буду смотреть экологию;
лечу дальше...
С приветом Петрович!