Этим летом жителям и гостям Краснодарского края придется потратить больше времени, чтобы добраться, например, до Новороссийска. Все дело в капитальном ремонте трассы М4 «Дон». О временных неудобствах и безвременной службе нового дорожного покрытия – рассказали нашей съемочной группе.
Европейские технологии по советским стандартам. Участок в 46 километров федеральной трассы М4 «Дон» реконструируют, а правильней сказать – полностью переделывают, используя передовую технику и новый способ укладки покрытия – многослойный. Пласты асфальта как бы склеиваются друг с другом, образуя неразделимую монолитную структуру.
– Сейчас толщина оснований наших автомобильных дорог значительно увеличивается, туда закладываются более прочные материалы, – пояснила Евгения Солодкая, старший преподаватель кафедры транспортных сооружений факультета автомобильно-дорожных и кадастровых систем КубГТУ.
Асфальтовая смесь та же, что и раньше, а вот вместо обычного песка стали использовать искусственный – из измельченного гравия. Так прочнее. Для хорошего результата на участке, где идет ремонт, движение на время нужно заморозить, но вот возможности такой нет. Трасса «Дон» – это почти полторы тысячи километров. Ведет от Москвы до Новороссийска. На участке, где идет ремонт, отсутствуют обходные пути. Конечно, в сезон отпусков перекрывать отдыхающим проезд к морю никто не станет, только количество полос сократят до двух в оба направления.
Отсюда – неизбежные пробки в праздники и выходные дни. Но работы в другое время года производить нельзя из-за температурного режима. Холоднее 15 градусов – асфальт и ложится хуже. Сейчас успели закатать только выравнивающий слой. Это тот же асфальт, только более тонкий. Он убирает впадины и неровности.
– Здесь еще будет непосредственно рабочий слой, после чего будет нанесена разметка на всем участке в 46 км. Он будет размечен термопластиком, – пояснил Роман Омельченко, заместитель территориального управления государственной компании «Автодор» по Краснодарскому краю.
К 2019 году должны отремонтировать и построить участок протяженностью в восемьсот километров. Правда, разрушение полотна, скорее всего, пройдет быстрее, чем реконструкция. Такая дорога может исправно прослужить до двадцати лет, однако гарантия не превышает три-четыре года. Причина в том, что работают по нормативам 1985 года.
– В 1985 году, по-моему, самой тяжелой машиной был КАМАЗ либо КРАЗ, 12 тонн весили и 12 тонн везли. Сейчас, буквально только что, проехали сорокатонники. Да, корректировка нормативных документов проводится, но не в тех количествах и не в том качестве, которое необходимо, – отметил Роман Омельченко, заместитель территориального управления государственной компании «Автодор» по Краснодарскому краю.
http://kubantv.ru/kuban/68394-put-k-morju-stanet-dlinnee/x