Перегрев двигателя. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Еду по трассе 160 и выше, начинает греется двигатель. В чем дело может быть, посоветуйте плиз?
кипит, перегревается, перегрев, греется, система охлаждения, расширительный бачок, двигатель

avatar
Barrister
30 July 2005

Перегрев двигателя. (Р)
526K
views
541
members
2,7K
posts

avatar
max_470
1 February 2020


nikolaiy77
На моем старичке, помнится, тоже на 115 врубался вентилятор. А приборка показывает 98)
Хрен его знает, почему такая разница, и откуда эта разница набегает.
Vitalik75
3 February 2020mobile


На 1 фокусе у Zetec se 1.6 1скорость вентиляторов включается При температуре гбц 122 градуса , 2 При 125 термостат начинает открываться При 118-119 градусах в момент начала открытия термостата появляется циркуляция ож через расширительный бачек определяется визуально по циркуляции ож через верхний пароотводящий патрубок головки блока цилиндров,При закрытии термостата циркуляция прекращается.
avatar
focus3d
3 February 2020mobile


Vitalik75
Термостат открывается максимум 92гр. ,Если он будет открываться на 118гр. это уже будет не к чему
Vitalik75
3 February 2020mobile


Термостат срабатывает При 82гр. При этом я писал о показателях датчика ТЕМПЕРАТУРЫ ГБЦ данные снимались с помощью программы forscan по причине того что после замены помпы начала греться по показаниям стрелки на щитке приборов.
avatar
short_circuit
3 February 2020


а не мог воздух в системе остаться?
Vitalik75
3 February 2020mobile


При температуре ГБЦ 130 гр.стрелка температуры находится ровно между мин и Макс при133 ближе к красной зоне при 137 в красной зоне при 138 загорается аварийная лампа в виде шестеренки а в блоке управления при считывании кодов ошибок есть ошибка о перегреве ГБЦ. В фф1 1.6 с 1998 по 2004 датчик температуры показывает температуру металла головки блока цилиндров и с ож никак не контактирует, установлен между 2 и 3 свечей зажигания у 2 фокуса датчик установлен в верхнем разветвителе под катушкой зажигания и контактирует с ож.

Если верить показателям датчика температуры редуктора ГБО при температуре 78гр.редуктора температура головки блока цилиндров = 116гр. а при 82гр.температура ГБЦ =119
nikolaiy77
4 February 2020


цитата:
Если верить показателям датчика температуры редуктора ГБО при температуре 78гр

Если я правильно помню, в редуктор ГБО жидкость поступает после радиатора печки?
Vitalik75
4 February 2020mobile


Редуктор подключён параллельно
derkash0508
30 July 2020mobile


Доброго времени сеток. Проблема такая. Поездил пол лета, все в норме было. Ну вот стою в пробке "как обычно" и из под капота повалил густой пар - закипел антифриз. При этом датчик температуры показывал чуть больше половины. Остыл, долил антифриз и доехал до работы. Купил новый термостат и датчик температуры, поменял - немного проезжаю и снова кипит, купил помпу, поменял - все равно кипит. Заметил такую закономерность - вентелятор включается 1 в тот момент когда антифриз уже булькать начинает, при этом патрубки и радиатор горячий. Ничего понять не могу, заехал в сервис там разводят руками. Кто знает что может быть? Двигатель 1.6
96odyvanchik69
30 July 2020


derkash0508
Тоже недавно купил фокус 1 как первую машину с мотором zetec 1.8.У меня была похожая ситуация в жару,только когда я глушил двигатель и иногда в блоке антифриз подкипал-слышно было бульканье. Я промыл снаружи, соты радиатора садовым насосом и еще на моторах zetec датчик температуры как я понял не контактирует с ОЖ,1 датчик находится у zetec возле генератора а 2ой между двух вентиляторов сверху-вот я его химией тоже помыл от грязи.Я недавно автомобилист,если датчики не врут и показывают правильно.То у тебя похоже где то пропускает система охлаждения-типа разгерметизация. В системе охлаждения при нагреве создает давление при расширении жидкости из-за этого антифриз не закипает как вода при 100с. Самое простое это проверь крышку расширительного бачка или замени на заведомо исправную для проверки.На крайняк можно попробывать принудительно вентиль включить. А и еще посмотри сам расширительынй бачок может он где треснул.
derkash0508
30 July 2020mobile


posted image
Снял сейчас радиатор, промыл изнутри, вышла из него грязь, он продувается спокойно. Перед ним установлен радиатор кандера, сейчас его отобью курхером и запущу систему. Посмотрим. Ещё такая тема, на баяке радиатора в придорожном сервисе мне вырезали клапан типо если машина сильно кипит может он не справиться, после этого жидкость через бачек уходит через пробку, не думал что такие сложности могут возникнуть с системой охлаждения

Фото это датчик температуры.

posted image
Ещё что это за реле на самом вентелятор?
96odyvanchik69
30 July 2020


derkash0508
На последнем фото это датчик температуры для включения 1 винтелятора как я понял,вот его химией промыл.но я думаю его заменить .Я ходил в магаз вазовский и там такой же датчик ,вроде даже по разъемам 250руб. Только провода перепаять.Но я недавно автомобилист,новичок так сказать. Там получается этот датчик отвечает за 1 вентилятор,если он его не включет то должны мозги включить со временем 2 вентилятора сразу на макс обороты.У меня фокус1 по второй схеме работает.
derkash0508
30 July 2020mobile


Сейчас запустил систему догнал температуру, машина закипела а потом только включился вентелятор и то только 1, ближе к расширительному который, а второй вообще не включается
avatar
short_circuit
30 July 2020


derkash0508
на 2м фото - балласт малой скорости вентилятора. малая скорость включается? рекомендую подключить ELM327 и программной Форскан посмотреть как фактические температуры, так и включить малую и полную скорость вентилятора с целью проверки силовой части.
96odyvanchik69
30 July 2020


derkash0508
А радиатор горячий? ОЖ по большому кругу ходит? Термостат может не той стороной стоит?В подкапотном блоке релюшки поди проверить нада и придохранители.А стрелка температуры в крусную зону уходит?Проверить бы реальную температуру ОЖ и там выводы делать,циркуляция и герметичность -либо электрика.
derkash0508
30 July 2020mobile


Предохранитель все целые, релюшки тоже. Термостат срабатывает, жидкость по большому кругу идёт, со второго сливного начинает в расшириткльный сливать а вентелятор не запускается. Только когда кипеть начинает вырубается вентелятор на секунд 10 на малую скорость а потом на все деньги.
Дело вот в чем, может я не прав конечно, поправит - стоит 2 вентелятора, 1 основной и один вспомогательных он же кандера так вот основной не срабатывает вообще, а срабатывает вспомогательный когда уже на пределе температура. Сегодня уже на прямую к фишке провода кидал от акума проверял, вспомогательный реагирует а основной нет.
96odyvanchik69
30 July 2020


Ну если на прямую не крутит то уже тут понятно что вент решил пожить не долго.У меня тоже основной плоховасто крутится-туговато точнее.Я его разбирал чтоб промазать ,а там на якоре напресовано что только сьемником якорь снимать с корпуса.а в нем подшипник который плохо крутится.Так и оставил.Я находил на драйве статейку что вент от ВАЗ подходит ,только точки крепления в других местах просверлить нужно.
derkash0508
30 July 2020mobile


Ну мне тоже сказали что моторчик можно подобрать на борохолке, а новый вентилятор покупать накладно, за новые цены ломят, а контракт кот в мешке, попробую для начала восстановить.
dekt1318
4 August 2020


Добрый день! Прошу помощи т.к. все мозги себе уже сломал. Недавно стал обладателем РусФокус 2.0 зитек акпп 2003г.в. При езде в жару (у нас в Ростове три недели под 50-гр. в тени было) стрелка уходила в красную зону, выявил что не крутится один вентилятор, нет резистора включения одного вентилятора как на фото у derkash0508 и так же к этому резистору вырезаны провода, если вкратце то сразу включатся два вентилятора на максимум (в моем случае один) - казалось бы - вот проблема найдена, поставил вентилятор от ваз - по крыльчатке идеален, по креплению чуть доработал но встал как родной, теперь крутятся и включаются оба вентилятора, стрелка не уходила в красную зону не разу, стоит по приборке ровно, НО!!! Очень Напрягает то, что независимо от температуры на улице, даже в прохладные дни ОООООчень часто включаются вентиляторы, в среднем раз в 3-5 минут, сбивают температуру и 3-5 минут тишины и опять. Больше всего это проявляется во время езды даже по трассе при 110км/ч, чем интенсивнее едешь, тем чаще включаются. По тестовому режиму включаются при 98 -выкл при 94, если ехать интенсивно -температура доходит до 103, мах до 106гр (может и больше, машину сильно и долго не кручу)., но карлсоны быстро ее сбивают, но не на долго, на 3-5 мин. Жидкость залита оригинал, в какой пропорции не знаю (концетрат) но авто обслуживалось на СТО по фордам, там ребята грамотные, знают что лить ставить и т.д.(многие знакомые там обслуживаются отзывы положительные). Заменил я термостат (старый открывался нормально стоял на 92гр.) новый поставил на 88гр. но ситуацию вообще никак это не исправило, он открывается как положено, большой круг идет но толку мало. Родиатор охлаждения стоит новый (еще блестят ламели и не замяты) снимал радиатор кондифионера, промывал радиаторы (было все почти идеально чисто, он и логично, радиатор то недавно прошлый хозяин менял), датчик температуры блока цилиндров на холодную показывает нормально, уличную температуру. Подключал ЕМЛ - ошибок нет, по ЕМЛ температура двигателя по ЕМЛ от 106гр до 113гр (насколько знаю ЕМЛ у всех больше температуру показывает). Помпа менялась 20 т.км назад прошлым собственником на том же СТО (мне распечатали историю обслуживания, с 2013 года по авто, и последнее обслуживание на 170 т.к. на достаточно приличный чек на 70т.р., замена ремней, помпы масел везде и т.д.) Из всего осталось поменять охлаждающую жидкость -но не вижу в этом смысла, она чистая и всегда в уровне и недавно меняна, и поменять помпу - но она не течет -не издает звуки, да и не верю я что бы она за 20т. пробега накрылась, циркуляция то идет, видно как в бачек идет жижа, на прогазовках заметнее еще больше. В общем я себе реально уже мозги сломал и намучился с этим авто, со слезами вспоминаю свою хенде элантру, где вентиляторы включались только при включении кондиционера и то не на постоянку, не зависимо от жары, в ней я не знал что такое жидкость, помпа и темболее термостат, за 6 лет владения. Покидайте идей, возможно кто то сталкивался с таким, буду благодарен.
dekt1318
4 August 2020


derkash0508
...Ещё такая тема, на баяке радиатора в придорожном сервисе мне вырезали клапан типо если машина сильно кипит может он не справиться, после этого жидкость через бачек уходит через пробку...
Конечно она будет выплескиваться, у тебя в системе нет давления и у тебя жидкость как вода закивает примерно при 100гр. а при давлении жидкость закипает примерно при 140гр. +/- - меняй пробку расширительного бочка и забудь про СТО где тебе вырезали этот клапан...вентилятор можно поставить от ваз с небольшими доработками, я себе сделал так.
kotvit
8 December 2020


Добрый вечер , сегодня еду , стрелка температуры ровно по середине , слышу как заработал вентилятор , работает и не отключается , печка дует горячим , домой приехал открываю капот , вижу что немного закипел . Радиатор почти холодный , думал термостат , но раньше когда закипал то стрелка была в красной зоне , что это может быть ?
mjollnir.ds
9 December 2020mobile

1

kotvit
Стрелка завязан на датчик, проверь его на целостность и работоспособность. Если движ закипел а радиатор холодный, то термостат не открывается на большой круг.
96odyvanchik69
9 December 2020


Приветствую.Я заметил на тюнингованых тачках выпускной коллектор обматывают термолентой. Озадачился тоже обматать термолентой выпускной коллектор фокус 1, зетек-е мотор.У него выпускной спереди находится (возле радиатора),летом нехило подкапотка прогревается из за этого+ еще у меня воздухозаборник из подкапотки. В летом в жару катался,тяга слабовата и при обгонах температура в красную зону лезет.
Я вот думаю есть ли смысл перематывать термолентой выпускной коллектор? и непрогорит ли металл из за этого?
avatar
short_circuit
10 December 2020


попробовать можно, проблем быть не должно. Но и вдох холодного воздуха тоже надо сделать.
kolyagusev17
13 March 2021mobile


У меня такая проблема начинаешь ехать 140 и выше форд фокус 1 температура двигателя трастет кто может помочь ?
Huper
13 March 2021mobile


kolyagusev17
Если зимой греется, то летом вообще закипит. Может быть термостат не до конца открывается. Надо смотреть.
kolyagusev17
21 March 2021mobile


Термостат меняли много раз иногда бывает до 140 не греется иногда бывает на 130 начинает греться не может быть ли это помпа?
Huper
21 March 2021mobile


1 Уровень О. Ж. 2 радиатор, состояние. 3 крышка бачка . 4 воздушная пробка. 5термостат. 6 помпа. 7 датчик. Всё.Если не поможет , то больше 130 не ездить.
szbrothers7
12 May 2021mobile


Доброго времени суток!))
Имею очень щепетливо-неприятную ситуацию!
ФФ1 1,6 zetec-s европеец. Постоянно наблюдаю рост температуры при езде свыше 60-70 км и при нагрузке (езда в гору) при этом машина не кипит!! На холостых (коробка положение Р) температура в норме греются все шланги и радиатор (полностью), наблюдается циркуляция в расширительном бачке, никаких проблем. Заменил радиатор (хоть и старый был чист), заменил термос (варил открывается), оба вентилятора работают, заменил датчик температуры тот что между 2 и 3 свечей, крышка расширительного выпускает лишку (шыпит)! Горит на панели чек (бк выдаёт ошибку Р117)
НУЖЕН СОВЕТ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ И КАК ЕЕ ИСПРАВИТЬ?
dekt1318
18 May 2021


szbrothers7
Такая же проблема только без ошибки, выше от 04 августа 2020 писал свою проблему, до сих пор не решил, все новое, помпа, радиатор, крышка расширительного, промывал систему, даже ездил без термостата, все равно вентиляторы включаются каждые 5-10 минут, даже зимой в -20, но у меня 2.0 Зетек. Из вариантов осталось заменить радиатор печки (говорят если она хоть чуть забита то термостат плохо омывается обраткой от печки) и посмотреть обратный клапан в патрубке который стоит между помпой и радиатором. В ближайшее время хочу попробовать исключить радиатор печки, патрубки ее закольцевать. Если все выше описанное не поможет продам к ху...м этот геморрой.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up