Странная жизнь указателя температуры двигателя



Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
датчик температуры двигателя, датчик температуры, указатель температуры, прибор, температура, прогрев двигателя

avatar
Shmelzzz
13 April 2007

Странная жизнь указателя температуры двигателя
264,8K
views
257
members
768
posts

avatar
KOW
5 April 2010

1

Много чего не расскажу т.к. не особо в этом разбираюсь,знаю тока что перешивается панель, после чего стрелка уже актуальна
avatar
baev77
9 April 2010


Всем доброго утра/дня/вечера!
В прошлом году создавал тему, что-то похожее на "Гуляет стрелка указателя ОЖ", счас не могу ее найти, может удалили.
Так вот, в конце лета 2009 заметил такое - стрелка начала жить своей жизнью при прогретом двигателе - от 90 град (рабочей) до примерно 75 -70градусов (деление между 60 и 90) в минуту раз 5 туда-сюда. Забил. Начались холода, указатель наверное обиделся моим невниманием к нему и начал нормально показывать.
Прошла зима, сейчас за бортом +10 - 12, указатель опять начал заныривать налево с завидным постоянством. Напрашивается , что это связано с температурой воздуха, по крайней мере из моих наблюдений. Разъем не смотрел, пока наблюдаю и пытаюсь выявить природу глюка. Машина 2006 года, 1.8/125
Мишуха
9 April 2010


baev77
Это связано с нечеткой работой термостата на пограничных режимах температур, зимой он закрылся и был таковым все время, летом откроется, а сейчас ни то ни се качели, тормозит он. Или клапан залипает и открывается не плавно, или одна ступень элемента не работает, которая отвечает за первую стадию открытия, посему открывается не плавно, а рывками.
avatar
baev77
9 April 2010


Мишуха
1) не думаю, что у термостата такая скорость открытия/закрытия. Стрелка преодолевает от метки 90 до 75 град секунды за 2-3.
2) замечал то же самое летом (примерно август), когда термостат по идее должен быть открыт полностью
avatar
Иринарх1
9 April 2010

1

И зачем этот стрелочник поставили оставили на приборке? Итак ясно, что он показывает дискретно. У него до номы всего 3 положение. Машина уже давно не роскошь и относиться к ней надо как к телевизору компу или мобилке. Кнопки нажимать научились, а что внутри происходит знать не обязательно. Пережили ведь мы упразднение указателя давления масла (а казалось наиважнейший параметр) Ушел в небытие и вольметр с амперметром. Скоро и темп. ОЖ не будет. Не мешайте прогрессу - консерваторы хреновы.
MODERN
9 April 2010


baev77
Проверь температуру двигателя через тест приборки. От показаний вычитай 40 и увидишь реальную температуру. От этого и плясать нужно - глюк приборки, РСМ или термостат.
Хотя термостат вряд ли здесь причем.
Мишуха
9 April 2010


baev77
Это не скорость закрытия термостата, это скорость реакции стрелки виновата в прыжках, но она реагирует не на температуру тосола, а на температуру ГБЦ. Если бы прибор не был дискрктным у тебя стрелка падала пропорционально падению температуры головки движка, а она зависит от температуры тосола, за которую термостат отвечает, вот и прыгает вслед за термостатом. Собственно говоря, все эти разговоры про связь указателя, температуры тосола, и тем чем ее меряют еще сложнее. Здесь два варианта либо датчик температуры (можно проверить его разьем или его самого) но поскольку зимой и летом таких качелей пишешь нет, то вряд ли. Он бы всегда парил мозги. Либо термостат который глючит и реально не поддерживает температуру, а колбасит ее туда сюда. Что вероятней, в твоей ситуации межсезонных уличных температур. Когда термостат и вынужден работать на пороге чувствительности.

Было это уже у форумчан, меняли термостат, могу найти если хочешь, но тебе полезней будет самому эти темы перечитать, их кроме этой полно. Поищи поиском.
avatar
Хорошее время
10 April 2010


baev77
Сейчас занимаюсь той же проблемой. Термостат не причем, у меня амплитуда колебаний даже больше, чем у Вас, термостат при положительных температурах не даст такого перепада (ИМХО). Датчик менял уже два раза, разъем перебрали на сервисе. Не помогает. Сейчас размышляю в сторону поврежденной (пережатой, деформированной, надорванной и т.п.) проводки от датчика до блока управления.
Мишуха
10 April 2010

-4

Хорошее время
Да не причем тут амплитуда колебаний, эта стрелка дискретная. Не связана стрелка напрямую с температурой тосола, а прыгать от нее может. Меняй термостат.
avatar
Хорошее время
10 April 2010

2

Мишуха
Вы от скоропалительных советов воздержитесь, сначала ветку почитайте. Показания стрелки дублируются показаниями бортового компьютера (или он тоже дискретный?) и показаниями сканера (вот он цифровой точно). Показания температуры на всех трех приборах меняются синхронно.
Мишуха
10 April 2010


Хорошее время
Почитайте все ветки на эту тему, и поймете что показывает компьютер, а что стрелка, и как они это делают. Впрочем у вас есть возможность самому убедится при ремонте вашей машины.
avatar
Хорошее время
10 April 2010


М
Мишуха:

Хорошее время
Впрочем у вас есть возможность самому убедится при ремонте вашей машины.

Вот именно. Поэтому и рекомендовал воздержаться от безапелляционных советов, не подтвержденных практикой, особенно личной.
Severino
10 April 2010


Мишуха
Вот Вас опять понесло - меняй да меняй. Перечислите товарищу деньги сначало, на замену у дилера. Если поможет, он Вам деньги вернет. При таком раскладе у Вас все такая же уверенность будет?

baev77
Вы при таких симптомах покатайтесь в тестрежиме приборки с установленным показом температуры двигла (не забудте, от ее показаний нужно отнимать 40 единиц). Там точнее динамика температуры будет видна. Может и прояснит ситуацию.
ARHANGEL_666
10 April 2010


Shmelzzz
у меня так же быстро прогревается... в -7 градусов за первые 60 секунд стрелка доходит до 60 градусов, за вторые 60 сек до нормы(80 ) )))
очень доволен) причем как дошла до середины включаю печку и идет тепло_) так что это не обман)
avatar
Aleksandrva
11 April 2010


Вчера был у дилера, поговорил тет-а-тет с диагностом, по поводу того что показатель температуры имеет градацию в 4 деления (4 раза стрелка отклоняется) И хотелось что бы прибор показывал реальную температуру двигателя. На что получил ответ - "Да мы знаем что рестайлинговые приборки показывают температуру на луне, но не как двигателя. Можно перепрограммировать приборку и внести дискретизацию не в 4 положения, а в 256. т.е. и прибор станет более актуально показывать температуру"
Договорились встретится в понедельник и решить эту проблему. Так что скоро выложу отчёт о проделанной работе.
avatar
KOW
11 April 2010

2

Aleksandrva
почетай конец этой ветке... я писал про такое... после того как положений станет 256 стрелка всё равно замирает от 78-90 в одном положении. Но и эта то же победа))) хоть видишь када можно обороты коуть
Вот посмотри что у меня получилось после перепрошивки панели
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
KOW
11 April 2010


кстати попроси дилера сразу прошить DDS , мелочь, а приятно (12 рублей пом моему стоит, если заказывать как опцию), и чтоб на панель компа выводилась инфа с магнитолы (удобно), ещё можно убрать автоматическое включение обогревание стекол (достаёт отключать в ручную за ненадежностью , если стёкла чистые) и добавить автоматическое запирание дверей при движении))) Мне это всё чедесным образом проделали... ну и можно попросить сразу включить круиз=контроль, если таковой не имеется)))
avatar
Хорошее время
11 April 2010


baev77
Только что отзвонились с сервиса, где ковыряются с моим авто (с той же проблемой, что и у Вас). Дело оказалось действительно в проводке (один провод в косе, идущей к блоку управления). поврежденную часть проводки меняют (в данном случае немерянно рулит ФСК). За сим - не спешите менять датчики и уж тем более термостат, дело может оказаться вовсе не в них (симптомы моей неисправности идентичны Вашим). Удачи.
avatar
baev77
12 April 2010


Мишуха
Хорошее время
спасибо за просвещение! попробую сначала тестом посмотреть.
MODERN,Severino
зачем 40 отнимать, пару топиков вверх на фот видно, что показывает реальную температуру, или это на рестайлах?
avatar
baev77
27 May 2010


В общем сейчас ситуевина даже усугубилась. Ездию со включенным тестом, на улице жара, стрелка начала гулять уже от 93С до 123С (-40 = от 53 до 83), причем как гуляет стрелка, так же гуляет тест, по скорости очень похоже на электронный секундомер . Читал в этой ветке, что у кого-то нормальная температура 133 С, эт около 93. чет я у себя такого не наблюдаю, 123 максимум.
Кто -нибудь может сказать, где находится датчик температуры двигателя, с которого идут показания на приборку?
avatar
Хорошее время
27 May 2010


baev77
Датчик находится на корпусе термостата, со стороны моторного щита. Его видно не очень, но полистайте этот топик, voronff (если я не ошибаюсь с ником) вкладывал фото.
MODERN
27 May 2010


baev77
На приборку показания идут не с самого датчика, а с РСМ (блок управления двигателем). Хотя в вашем случае проблема наверняка с датчиком.
Расположение датчика есть на картинке на предыдущей странице. Более-менее понятно.
avatar
Хорошее время
27 May 2010


baev77
Фото на 6 страничке этого топика. Ссылка не вставляется что-то.
avatar
baev77
28 May 2010


Хорошее время
спасибо, нашел!
MODERN
если показания датчика идут на РСМ, а потом на приборку, значит когда у меня стрелка/тест падает до градусов 50-53 после набранной рабочей температуры двигателя,
то РСМ должен корректировать обороты двигателя в большую сторону, так? плавающими оборотоами вроде не страдаю, переодически ДЗ чищу, так вот у меня обороты стоят четко 800 при гуляющей стрелке на прогретом двигателе.
avatar
Хорошее время
28 May 2010


baev77
При пятидесяти градусах обороты уже 800...900, по-моему. Так что обороты не покажут ничего, ИМХО.
avatar
baev77
28 May 2010


Хорошее время
как раз сегодня стал замечать, стрелка уходит в "0", обороты повышаются до 950 -1000, встает на рабочую отметку - падают до 780-800...
на выходных посмотрю разъем датчика, не поможет - поменяю его нафих
avatar
Хорошее время
28 May 2010


baev77
Попробуйте, конечно. Датчик меняется за две минуты, высокой головкой на 19 (по моему). Только мне не помогло (два раза менял), вылечили заменой участка проводки.
avatar
baev77
31 May 2010


Хорошее время
раз меняли датчик значит подскажите мне- должна ли прокручиваться пластиковая часть датчика, на которую одевается фишка, относительно металлического корпуса датчика
я когда снимал разъем, она свободно вращалась от руки. после этого у прогретого двигателя тестом показывает 139 градусов -40= 99С. может такое быть??
avatar
Хорошее время
31 May 2010


baev77
У меня прокручивалась на всех трех, которые я менял (в разной степени, вернее, с разным усилием). Я датчик не вскрывал, но думаю, что проворачивание разъема работе не помеха.
avatar
Хорошее время
31 May 2010


baev77
В любом случае, для душевного спокойствия лучше поменять. Датчие стоит невеликих денег, 782 рубля, что ли, месяц назад было.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up