Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
Shmelzzz
13 April 2007
Странная жизнь указателя температуры двигателя
Много чего не расскажу т.к. не особо в этом разбираюсь,знаю тока что перешивается панель, после чего стрелка уже актуальна
Всем доброго утра/дня/вечера!
В прошлом году создавал тему, что-то похожее на "Гуляет стрелка указателя ОЖ", счас не могу ее найти, может удалили.
Так вот, в конце лета 2009 заметил такое - стрелка начала жить своей жизнью при прогретом двигателе - от 90 град (рабочей) до примерно 75 -70градусов (деление между 60 и 90) в минуту раз 5 туда-сюда. Забил. Начались холода, указатель наверное обиделся моим невниманием
к нему и начал нормально показывать.
Прошла зима, сейчас за бортом +10 - 12, указатель опять начал заныривать налево
с завидным постоянством. Напрашивается , что это связано с температурой воздуха, по крайней мере из моих наблюдений. Разъем не смотрел, пока наблюдаю и пытаюсь выявить природу глюка. Машина 2006 года, 1.8/125
Мишуха
9 April 2010
baev77
Это связано с нечеткой работой термостата на пограничных режимах температур, зимой он закрылся и был таковым все время, летом откроется, а сейчас ни то ни се качели, тормозит он. Или клапан залипает и открывается не плавно, или одна ступень элемента не работает, которая отвечает за первую стадию открытия, посему открывается не плавно, а рывками.
Мишуха
1) не думаю, что у термостата такая скорость открытия/закрытия. Стрелка преодолевает от метки 90 до 75 град секунды за 2-3.
2) замечал то же самое летом (примерно август), когда термостат по идее должен быть открыт полностью
И зачем этот стрелочник поставили оставили на приборке? Итак ясно, что он показывает дискретно. У него до номы всего 3 положение. Машина уже давно не роскошь и относиться к ней надо как к телевизору компу или мобилке. Кнопки нажимать научились, а что внутри происходит знать не обязательно. Пережили ведь мы упразднение указателя давления масла (а казалось наиважнейший параметр) Ушел в небытие и вольметр с амперметром. Скоро и темп. ОЖ не будет. Не мешайте прогрессу - консерваторы хреновы.
baev77
Проверь температуру двигателя через тест приборки. От показаний вычитай 40 и увидишь реальную температуру. От этого и плясать нужно - глюк приборки, РСМ или термостат.
Хотя термостат вряд ли здесь причем.
Мишуха
9 April 2010
baev77
Это не скорость закрытия термостата, это скорость реакции стрелки виновата в прыжках, но она реагирует не на температуру тосола, а на температуру ГБЦ. Если бы прибор не был дискрктным у тебя стрелка падала пропорционально падению температуры головки движка, а она зависит от температуры тосола, за которую термостат отвечает, вот и прыгает вслед за термостатом. Собственно говоря, все эти разговоры про связь указателя, температуры тосола, и тем чем ее меряют еще сложнее. Здесь два варианта либо датчик температуры (можно проверить его разьем или его самого) но поскольку зимой и летом таких качелей пишешь нет, то вряд ли. Он бы всегда парил мозги. Либо термостат который глючит и реально не поддерживает температуру, а колбасит ее туда сюда. Что вероятней, в твоей ситуации межсезонных уличных температур. Когда термостат и вынужден работать на пороге чувствительности.
Было это уже у форумчан, меняли термостат, могу найти если хочешь, но тебе полезней будет самому эти темы перечитать, их кроме этой полно. Поищи поиском.
Хорошее время
10 April 2010
baev77
Сейчас занимаюсь той же проблемой. Термостат не причем, у меня амплитуда колебаний даже больше, чем у Вас, термостат при положительных температурах не даст такого перепада (ИМХО). Датчик менял уже два раза, разъем перебрали на сервисе. Не помогает. Сейчас размышляю в сторону поврежденной (пережатой, деформированной, надорванной и т.п.) проводки от датчика до блока управления.
Хорошее время
Да не причем тут амплитуда колебаний, эта стрелка дискретная. Не связана стрелка напрямую с температурой тосола, а прыгать от нее может. Меняй термостат.
Хорошее время
10 April 2010
2
Мишуха
Вы от скоропалительных советов воздержитесь, сначала ветку почитайте. Показания стрелки дублируются показаниями бортового компьютера (или он тоже дискретный?) и показаниями сканера (вот он цифровой точно). Показания температуры на всех трех приборах меняются синхронно.
Хорошее время
Почитайте все ветки на эту тему, и поймете что показывает компьютер, а что стрелка, и как они это делают. Впрочем у вас есть возможность самому убедится при ремонте вашей машины.
Хорошее время
10 April 2010
Мишуха:
|
Хорошее время Впрочем у вас есть возможность самому убедится при ремонте вашей машины. |
Вот именно. Поэтому и рекомендовал воздержаться от безапелляционных советов, не подтвержденных практикой, особенно личной.
Мишуха
Вот Вас опять понесло - меняй да меняй. Перечислите товарищу деньги сначало, на замену у дилера. Если поможет, он Вам деньги вернет. При таком раскладе у Вас все такая же уверенность будет?
baev77
Вы при таких симптомах покатайтесь в тестрежиме приборки с установленным показом температуры двигла (не забудте, от ее показаний нужно отнимать 40 единиц). Там точнее динамика температуры будет видна. Может и прояснит ситуацию.
ARHANGEL_666
10 April 2010
Shmelzzz
у меня так же быстро прогревается... в -7 градусов за первые 60 секунд стрелка доходит до 60 градусов, за вторые 60 сек до нормы(80 ) )))
очень доволен) причем как дошла до середины включаю печку и идет тепло_) так что это не обман)
Вчера был у дилера, поговорил тет-а-тет с диагностом, по поводу того что показатель температуры имеет градацию в 4 деления (4 раза стрелка отклоняется) И хотелось что бы прибор показывал реальную температуру двигателя. На что получил ответ - "Да мы знаем что рестайлинговые приборки показывают температуру на луне, но не как двигателя. Можно перепрограммировать приборку и внести дискретизацию не в 4 положения, а в 256. т.е. и прибор станет более актуально показывать температуру"
Договорились встретится в понедельник и решить эту проблему. Так что скоро выложу отчёт о проделанной работе.
Aleksandrvaпочетай конец этой ветке... я писал про такое... после того как положений станет 256 стрелка всё равно замирает от 78-90 в одном положении. Но и эта то же победа))) хоть видишь када можно обороты коуть
Вот посмотри что у меня получилось после перепрошивки панели
кстати попроси дилера сразу прошить DDS , мелочь, а приятно (12 рублей пом моему стоит, если заказывать как опцию), и чтоб на панель компа выводилась инфа с магнитолы (удобно), ещё можно убрать автоматическое включение обогревание стекол (достаёт отключать в ручную за ненадежностью , если стёкла чистые) и добавить автоматическое запирание дверей при движении))) Мне это всё чедесным образом проделали... ну и можно попросить сразу включить круиз=контроль, если таковой не имеется)))
Хорошее время
11 April 2010
baev77
Только что отзвонились с сервиса, где ковыряются с моим авто (с той же проблемой, что и у Вас). Дело оказалось действительно в проводке (один провод в косе, идущей к блоку управления). поврежденную часть проводки меняют (в данном случае немерянно рулит ФСК). За сим - не спешите менять датчики и уж тем более термостат, дело может оказаться вовсе не в них (симптомы моей неисправности идентичны Вашим). Удачи.
baev77
12 April 2010
Мишуха
Хорошее время
спасибо за просвещение! попробую сначала тестом посмотреть.
MODERN,Severino
зачем 40 отнимать, пару топиков вверх на фот видно, что показывает реальную температуру, или это на рестайлах?
В общем сейчас ситуевина даже усугубилась. Ездию со включенным тестом, на улице жара, стрелка начала гулять уже от 93С до 123С (-40 = от 53 до 83), причем как гуляет стрелка, так же гуляет тест, по скорости очень похоже на электронный секундомер
. Читал в этой ветке, что у кого-то нормальная температура 133 С, эт около 93. чет я у себя такого не наблюдаю, 123 максимум.
Кто -нибудь может сказать, где находится датчик температуры двигателя, с которого идут показания на приборку?
baev77
Датчик находится на корпусе термостата, со стороны моторного щита. Его видно не очень, но полистайте этот топик, voronff (если я не ошибаюсь с ником) вкладывал фото.
MODERN
27 May 2010
baev77
На приборку показания идут не с самого датчика, а с РСМ (блок управления двигателем). Хотя в вашем случае проблема наверняка с датчиком.
Расположение датчика есть на картинке на предыдущей странице. Более-менее понятно.
baev77
Фото на 6 страничке этого топика. Ссылка не вставляется что-то.
baev77
28 May 2010
Хорошее времяспасибо, нашел!
MODERNесли показания датчика идут на РСМ, а потом на приборку, значит когда у меня стрелка/тест падает до градусов 50-53 после набранной рабочей температуры двигателя,
то РСМ должен корректировать обороты двигателя в большую сторону, так? плавающими оборотоами вроде не страдаю, переодически ДЗ чищу, так вот у меня обороты стоят четко 800 при гуляющей стрелке на прогретом двигателе.
baev77
При пятидесяти градусах обороты уже 800...900, по-моему. Так что обороты не покажут ничего, ИМХО.
Хорошее времякак раз сегодня стал замечать, стрелка уходит в "0", обороты повышаются до 950 -1000, встает на рабочую отметку - падают до 780-800...
на выходных посмотрю разъем датчика, не поможет - поменяю его нафих
baev77
Попробуйте, конечно. Датчик меняется за две минуты, высокой головкой на 19 (по моему). Только мне не помогло (два раза менял), вылечили заменой участка проводки.
Хорошее времяраз меняли датчик значит подскажите мне- должна ли прокручиваться пластиковая часть датчика, на которую одевается фишка, относительно металлического корпуса датчика
я когда снимал разъем, она свободно вращалась от руки. после этого у прогретого двигателя тестом показывает 139 градусов
-40= 99С. может такое быть??
Хорошее время
31 May 2010
baev77
У меня прокручивалась на всех трех, которые я менял (в разной степени, вернее, с разным усилием). Я датчик не вскрывал, но думаю, что проворачивание разъема работе не помеха.
baev77
В любом случае, для душевного спокойствия лучше поменять. Датчие стоит невеликих денег, 782 рубля, что ли, месяц назад было.
1 person online