А знаете, почему у нас "не цивилизованное государство, а полный дурдом"? А потому что очень "многим проще не париться и не тратить свои нервы". Вот и получается, что "проще отремонтировать и не связываться". Начните с себя, и тогда через год-другой-третий судов и исков дилеры начнут думать головой перед тем, как отказать кому-нибудь в гарантийном ремонте. Кстати, в последнее время ситуация значительно улучшается, дилеры понемногу становятся более цивилизованными.
Из личного опыта (не только автомобильного): многократно (более 20 раз) использовал знание ЗоЗПП, чтобы доказать продавцу, что он неправ. Не потратил на это дело ни одной лишней копейки, но получил много удовольствия . Два раза практически дошел до суда (кстати, по таким делам потребитель освобожден от уплаты госпошлины), но в обоих случаях магазины предпочли уладить дело миром, полностью удовлетворив мои требования (и выплатив мне дополнительную компенсацию). Потому что знали: судебные перспективы у торговцев или производителей по делам, связанным с ЗоЗПП - весьма туманны. И теперь они десять раз подумают, когда к ним придет с аналогичными требованиями еще кто-нибудь.
Да, я потратил много времени, но в итоге торговля в России стала более цивилизованной. Иными словами, не обвиняйте государство (кстати, в данном случае оно совершенно ни при чем, и даже наоборот) - начните с себя. Нельзя обвинять кого бы то ни было в том, что Вы сами не хотите отстаивать Ваши права.
Да, что касается конкретной ситуации с нефирменными дисками со штатными параметрами. Умный дилер в такой ситуации судиться не будет, перспектив у него в суде - ноль. Устный отказ инженера по гарантии - не более чем блеф, вдруг клиент поведется? Глупый дилер - пойдет в суд, но проиграет и вынужден будет выплатить приличную компенсацию (прецеденты были). После чего, вероятно, поумнеет .
Хотя, конечно, это процесс не быстрый. Зато после этого к Вам будут относиться как к VIP-клиенту .