Отказ в гарантии из-за литых не фордовских дисков

17 years ago




вот такой вопрос, заранее извините, если уже где-то обсуждалось.
Приехал в Major, диски были нештатные литые. пока чинили авто, нашли, что правая рулевая тяга имеет большой люфт и рекомендовали заменить, причем сказали, что инженер по гарантии признал это негарантийным случаем, из-за того, что диски нештатные.
Заменили, оплатил из собственного кармана.
Вопрос: инженер по гарантии где отмечает себе, что я ездил на нештатных дисках? на лето у меня штатные штамповки, что в салоне ставили. Если на них приеду на проверку, не скажут ли что сняли с гарантии по ходовой части.
спасибо за ответы!
гарантия, литые диски, диски, ремонт, подвеска

madist
10 April 2007

Отказ в гарантии из-за литых не фордовских дисков
81,9K
views
106
members
213
posts

avatar
Efremoff
10 April 2007


madist
Перед тем как ехать к дилеру на нештатных дисках нужно сначала форум почитать! А что за диски кстати...размеры, вылет там?? Вообще чтобы снять с гарантии нужно еще доказать, что неисправность возникла из-за нештатных дисков. Есл не к спеху ремонт, можно было и побадаться с дилером!
avatar
Scada
10 April 2007


Efremoff
+1. А хар-ки дисков озвучьте пожалуйста...
avatar
Efremoff
10 April 2007


Scada
Есть целые темы про штатные параметры!!! Если вы меня спрашиваете про размеры дисков, которые должны быть, то это 5*108;6;52.5.!
avatar
Scada
10 April 2007


Efremoff
Вообще-то я аффтора спросил, штатные параметры, поверьте, за полгода ждунства наизусть знаю

Интересуют что за параметры у дисков, из-за которых отказ в гарантийке, т.е. к Вашему посту +1.
avatar
sgtNemo
10 April 2007


avatar
Efremoff:

Scada
Есть целые темы про штатные параметры!!! Если вы меня спрашиваете про размеры дисков, которые должны быть, то это 5*108;6;52.5.!

Спасибо за инфу. А мужики то и не знали...

Если установленные диски имеют штатные параметры и в магазе выцепить сертификат, то можно реально упереться в гарантии!
Я бы уперся даже если диски имеют допустимые параметры.

Хотя проще и дешевле к ТО переобуваться...
avatar
Scada
10 April 2007


sgtNemo
Ну на зиму переобуть шипы, а по весне купи литье. Я так с прошлой машиной поступил. А т.к. сейчас уже жду больше чем хотел, то скопил и на 16-е литье...
avatar
sgtNemo
10 April 2007


Scada
Диски под штатную резину покупать бессмысленно, а её я выбрасывать раньше времени не буду. Дык что к диллеру буду кататься на самых что не на есть гарантийно дружественных дисках.
avatar
Efremoff
10 April 2007


sgtNemo
Почему это бессмысленно покупать диски под штатную резину??
MAX-FORDPARTS
10 April 2007


С фордом не поспоришь есть регламент по дискам, стоит неоригинал досвидание, с ГАРАНТИИ снимут по ходовой, а поповоду как сейчас приедишь это по фиг ты уже в базе одной хорошей программы, где в примечании есть твои данные, Удачи

Scada молодец хитрый
avatar
Scada
10 April 2007


sgtNemo
А зачем выбрасывать, её продать можно

MAX-FORDPARTS
я жутко извиняюсь, но не подскажите где написано что если неоригинал, но параметры штатные - снимают с гарантии???
madist
14 April 2007


извините за долгое молчание - работа, блин! ))

знаю, что надо переобуваться, но не было никакой возможности, поскольку авто еле ездила и от дома далеко, от дисков родных. Поэтому и попался так.
а стояли у меня диски литые K&K Кон-Тики 6,0x15/5x108 ET52,5 и еще к ним были проставочные кольца...
то есть параметры диска допустимые, а не точные как на оригинальных дисках, хотя и есть и КиКа под Форд диски со штатными параметрами.
Бадаться было хотел, но...неизвестно насколько это по времени затянулось бы, а авто реально нужно было.
Поэтому согласился и теперь вот и спрашиваю вас.
А про прогу где все фиксируется это реально?
то есть по ходовой мне более гарантии не видать?
что ж теперь делать посоветуете, коллеги?
СПАСИБО!
-Nautilus-
14 April 2007


Если диски нештатные тоесть не Фордовские, то инженер снимает сразу с гарантии и им пофигу, что у тебя стоят диски с родными параметрами Форда, у инженера объяснение простое, если Форд не выдает сертификат на эти диски значит они не штатные, а Форд не выдает сертификат ни на одни диски кроме своих. И с инженером бесполезно говорить, если не нравится, то требуйте бумагу что они отказали вам в гарантийном ремонте, потом делайте экспертизу за свой счет и в суд(на сколько это затянется неизвестно), только так вы можете сделать ремонт по гарантии. В другом случае диллеры вам будут менять все за ваши кровные, так что зарубите себе на носу, хотите красоту и индивидуальность, забудьте о гарантии, если нет, то ездите на штатном литье.
avatar
Scada
14 April 2007


Nautilus1
Т.е., я правильно понимаю, что если я приеду на дисках Replica FD 12 6.5JR16 5x108 ET52,5 DIA 63,3 с резиной 205/55-R16 - т.е. всё будет соблюдено -я попрощаюсь с гарантией? Ну допустим, только почему тогда народ ставит такие диски, ездит на ТО и всё нормально...или кому как повезет?
-Nautilus-
14 April 2007


Scada

Если они увидят, что это Реплика, а не фирменый Фордовский диск, то да снимут, но скорее всего они не будут расматривать диски, снимать их и смотреть изнутри(внутри на реплике нет знака форд фирменого выдавленого), соответственно внешне скорее всего они не отличат диски и с гарантии не снимут. Я лично говорил с несколькими инженерами по гарантии разных салонов и спрашивал про диски реплика и говорил что они же точная копия фирменых, но ответ инженеров было один: диски не фордовские и Форд их не сертифицировал, значит снимем с гарантии если найдем.

Насчет народ ставит всякие диски и ездит на ТО, то вы думаете если они на ТО увидят диски не Фордовские они прибегут и вам об этом скажут? нет они отметят у себя это и когда у вас будут проблемы в этой области, они вам предъевят, что мол, а вы ездили не на штатном литье и ремонтик за свой счет
avatar
sgtNemo
14 April 2007


Nautilus1
Ну это во многом зависит от вашей позиции. В инструкции должны быть параметры допустимых дисков, и вряд ли там есть обязательное условие наличия значка Форд.
А то так можно договориться и до АЗС с пистолетом маркированным производителем. Подъезжаешь к колонке со 150 пистолетами и заправщику: -" Форд, полный бак!!!"
Dikijkot
14 April 2007


Хм, насколько я понимаю, для того, чтобы снять с гарантии за использование нештатных дисков, сервису придется выдать официальную бумагу о том, что поломка произошла именно потому, что на автомобиле стояли нештатные диски...
Если единственное отличие дисков, которые установлены на машине в том, что не них не выдавлено тиснение форд, имхо, сервис дважды подумает прежде чем снимать с гарантии. Его потом в любом суде на смех поднимут, да еще и судеюный прецендент будет... Тем более, что, как мне кажется, я где-то читал, что форд предъявляет тербования именно к характеристикам дисков, а не к производителю...

Я думаю, что многие угрозы снятия с гарантии заканчиваются после попытки перевести диалог с сервисом в официальное русло.
-Nautilus-
14 April 2007


sgtNemo

Че вы за ерунду пишите!!!
Я объяснил как можно понять фирменный ли диск или это Реплика, поскольку снаружи они одинаковые, а то что с гарантии снимать будут, если литье не Фордовское это не я придумал, съездите к диллерам и пообщайтесь с ними и не надо писать всякую ерунду!

Dikijkot

У инжинера по гарантии есть бумага, где Форд требует ставить только его фирменные диски им же лицензированные.
Чего вы докапались все до значка Форд выдавленого на обратной стороне диска(я его так просто привел ввиде отличия)?? Вы думаете они там дураки и не поймут если захотят , что это Реплика, а не фирменные диски Форд!

Вот когда куча народу возьмет от них бумагу об отказе в гарантии на данные детали и подаст в суд и суд обяжет их выплатить, тогда они перестанут пальцы гнуть и заставлять всех ставить тока штатное литье. А пока этого нет, вот они и борзеют.
Я специально узнавал в нескольких салонах у разных диллеров и все говорят одинаково, хоть Реплика, хоть ковка, хоть КиК со штатными параметрами, все равно вас снимим с гарантии, если у вас что-то сломается!!
dm216
14 April 2007

6

Народ, читайте Закон о защите прав потребителей. Он рулез .

Во-первых, он имеет большую силу, чем любые указания Ford.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Во-вторых, отказать в гарантии не могут без веской причины. Как это должно быть сделано, делается, в законе описывается.

Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, без проведения экспертизы (за счет дилера!) отказ в гарантийном ремонте неправомерен. Пишите официальную бумагу руководству дилера - и с вероятностью 99,9% все сразу опять станет гарантийным, потому что начальство дилера немного в курсе судебной практики по ЗоЗПП . Разумеется, если экспертиза скажет, что повреждения произошли из-за "нарушения правил эксплуатации самим потребителем", тут уж ничего сделать нельзя (кроме как оспаривать эспертизу - за свой счет и в судебном порядке, но с непонятным исходом). Но в случае с "нефирменными" дисками (нормального качества, разумеется) с полностью штатными (или находящимися в пределах погрешности измерений) параметрами любая независимая экспертиза покажет, что диски тут не при делах - и инженерам дилеров это должно быть совершенно ясно.

Совет: при отказе в гарантийном ремонте в подобных случаях следует перевести общение в официальное русло и общаться письменно, сохраняя копии всех бумаг. Как правило, это помогает. Хотя это небыстрый процесс. Но тут уж - или бесплатно, или быстро, но за деньги .

Что касается бумаги ФМК, разрешающей устанавливать только фирменные или сертифицированные диски (кстати, совершенно правильный документ) - эта бумага касается только дилеров и не имеет ни малейшего влияния на потребителя. То есть если клиент приезжает в автосалон дилера ФМК и просит продать и поставить ему диски - дилер может использовать только изделия, сертифицированные ФМК. Сам клиент в своем выборе вполне свободен.
avatar
tonny23
14 April 2007


цитата (Nautilus1 @ Apr 14 2007, 13:27)
sgtNemo
...
Я специально узнавал в нескольких салонах у разных диллеров и все говорят одинаково, хоть Реплика, хоть ковка, хоть КиК со штатными параметрами, все равно вас снимим с гарантии, если у вас что-то сломается!!

Хм, странно, сама работаю в автосалоне и никого еще не снимали с гарантии потому что у него диски не штатные, самое главное что параметры соблюдены!
Чтобы отказать по этой причине, дилеру придется доказать что данная поломка вызвана в следствии эксплуатации этих дисков, соответственно должна быть какая-то бумага за подписью эксперта
avatar
-RASH-
14 April 2007


Nautilus1
А откуда у вас такая уверенность, что снимают, пробовал чтоли? Я разговаривал с сервисменом, сказал без проблем приезжай на неоригинале, поменяем все по гарантии, кроме подшипников.
madist
14 April 2007


Спасибо за ответы, друзья!
и снова вопросы.

1. в чеке на опату должны писать, что случай признан негарантийным и соответственно я плачу поэтому из своего кармана? а то я авто оставил, мне позвонили и сказали типа диски нефирменные негарантийный случай, будем делать за ваш счет или так поездишь?

2. в базе меня пробивают? я теперь навсегда снят с гарантии?

3. Если мне не сказали, что про ТО заметили, что диски не фирменные и себе это отметили, то как они потом докажут, когда я приеду на штатных дисках, что я снят с гарантии из-за того, что ездил когда-то не на оригинале?

4. для спецов: а люфт тяги правой рулевой может из-за нефирменного диска стать большим, чем рекомендовано, то есть под замену на новую тягу?

5. что я могу предпринять, если такое еще реально, чтобы приехать в сервис и поскандалить, чтобы хоть что-нить от них добиться: возврат денег, например, за ремонт, который признали негарантийным. В чеке не отражено, что случай признан негарантийным.

СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ, ДРУЗЬЯ!!![B]
-Nautilus-
14 April 2007


-RASH-

Вот именно подшипники и не поменяют, а они чаще всего ломаются. А например амортизаторы они вам должны поменять, даже если диск не штатный будет или шрус, потому как на них не влияет вылет и нештатные параметры дисков.
Лично я не пробовал, у меня слава богу ничего не ломалось, я просто в Питере не знаю как у вас там в Москве, может у вас там диллеры по другому себя ведут, но я лично был в Рольфе и ТДВ Авто и общался с инженерами и они сказали, что все поломки за свой счет.

madist

1)В чеке они не пишут, вы должны потребовать официальную бумагу от них, в которой они напишут почему отказали в гарантийном ремонте.
2)Про базу не знаю, есть ли у них такая общая база для всех диллеров это надо у tonny23
спросить, раз она работает в автосалоне.
3)Может они сфоткают твою машину на неоригинал дисках(диллеры же фоткают машину, когда приезжаешь к ним на кузовной ремонт), но точно я не знаю их систему доказательства вашего не оригинала.
5)Можешь воспользоваться текстом который написал dm216, может диллеры испугаются его и сдадутся
avatar
-RASH-
14 April 2007


Scada
Аммортизаторы год или первое ТО, остальное два.

я пока оставил штатные катки, потом посмотрим.
avatar
tonny23
14 April 2007


База есть,только каждый дилер ее сам ведет. Бывает так, что в одном салоне отказали в гарантийном ремонте, а в другом приняли...вот так вот
dm216
14 April 2007

2

Еще раз: сказать (по телефону или лично) инженер дилера может все что угодно. Требуйте письменный отказ в гарантийном ремонте. Обычно на этом этапе гарантия неожиданно появляется вновь (иногда сопровождаемая словами инженера сквозь зубы типа "ну, в виде исключения, неохота тут официоз разводить" и т.п. ). Отказ должен подкрепляться заключением экспертизы (см. мое сообщение выше). Если экспертизы не было - требуйте ее проведения (письменно). Никакие фотографии или пометки в какой бы то ни было базе данных не могут являться основанием для отказа в гарантийном ремонте - причиной для отказа может быть только заключение экспертизы.

В данном конкретном случае (нефирменные диски с полностью штатными параметрами) - должны поменять даже подшипники, если не докажут, что последние вышли из строя по причине установки нефирменных дисков. Доказывать должен дилер, а не клиент. Заключение экспертизы в данном случае вполне можно предвидеть - и оно будет не в пользу дилера .
-Nautilus-
14 April 2007


dm216

И еще не забывайте, что мы живем в России, где одни законы противоречат другим и если что-то положено по закону, это еще не значит, что так оно и будет. Вы вон пойдите в какую-нибудь официальную гос. структуру, дак там такой дурдом творится и чтобы получить что-то положенное вам по закону, вы еще кучу нервов вымотаете и потратите кучу времени, поэтому, что тут говорить о наших диллерах .
dm216
14 April 2007

1

Если с самого начала настраивать себя на поражение, то победить в самом деле не получится .
Разумеется, это дуэль нервов, у кого крепче - тот и выиграет. Тренируйтесь и не поддавайтесь на блеф дилера !
Если не чувствуете себя готовым к такому сражению, возможно, стоит обратиться к юристам общества защиты прав потребителей.
В отличие от многих других российских законов, ЗоЗПП работает очень хорошо. Будьте уверены в своих силах и отстаивайте свои права, закон на Вашей стороне. В данном случае дилер рискует гораздо большим, чем потребитель.
avatar
sgtNemo
14 April 2007

1

Nautilus1
Если в инструкции по эксплуатации не запрещено использовать колесные диски сторонних производителей, то сервисные инженеры дилеров могут говорить все что угодно, но суд будет на стороне потребителя.
И это не ерунда.
А если Вы не способны отстаивать свои права, то это не моя проблема.

цитата:

Вот именно подшипники и не поменяют, а они чаще всего ломаются. А например амортизаторы они вам должны поменять, даже если диск не штатный будет или шрус, потому как на них не влияет вылет и нештатные параметры дисков.


Не согласен, что подшипники - часто ломаются. Самые частые подвесочные проблемы: рычаги, сайлент блоки, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы. Поломки подшипников и шрусов крайне редки при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. При неправильном вылете в первую очередь страдают подшипники и рулевые тяги/наконечники. Кроме того подшипники могут выходить из строя раньше времени изза перегрева возникающего по вине неисправностей тормозной системы.
-Nautilus-
14 April 2007


sgtNemo

Я что, где-то написал, что диллер правильно делает что снимает с гарантии, если не родные диски? Я всего лишь написал, позицию диллера на этот случай гарантии.

цитата:
А если Вы не способны отстаивать свои права, то это не моя проблема.


Причем тут я? да и вы думаете что все прям засудили диллеров?? Вы почитайте скока тут косяков и скока поломок и диллер не ремонтирует за свой счет и что все засудили диллеров и ФМК? не смешите. Суд это долго и геморно и многим проще не парится и не тратить свои нервы(которые дороже денег) и сами деньги на судебные тяжбы, а машина все это время будет в нерабочем состоянии где-то находится, спрашивается нафига она тогда нужна если все время судится! Не забывайте, что у нас не цивилизованное государство, а полный дурдом!!
И не надо втирать, что вы бы стали судится с диллером по всем отказам, которые они бы вам сделали, в некоторых случаях проще отремонтировать и не связываться с ...

И еще про подшипники я написал, что они часто ломаются как раз из-за нештатных дисков с неродным вылетом и соответственно большей нагрузкой на них, поэтому и отказывают в гарантии!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up