Народ, читайте Закон о защите прав потребителей. Он рулез
.
Во-первых, он имеет большую силу, чем любые указания Ford.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.1.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей,
признаются недействительными.
2.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Во-вторых, отказать в гарантии не могут без веской причины. Как это должно быть сделано, делается, в законе описывается.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества5.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация
обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер
отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом,
без проведения экспертизы (за счет дилера!) отказ в гарантийном ремонте неправомерен. Пишите официальную бумагу руководству дилера - и с вероятностью 99,9% все сразу опять станет гарантийным, потому что начальство дилера немного в курсе судебной практики по ЗоЗПП
. Разумеется, если экспертиза скажет, что повреждения произошли из-за "нарушения правил эксплуатации самим потребителем", тут уж ничего сделать нельзя (кроме как оспаривать эспертизу - за свой счет и в судебном порядке, но с непонятным исходом). Но
в случае с "нефирменными" дисками (нормального качества, разумеется) с полностью штатными (или находящимися в пределах погрешности измерений) параметрами любая независимая экспертиза покажет, что диски тут не при делах - и инженерам дилеров это должно быть совершенно ясно.
Совет: при отказе в гарантийном ремонте в подобных случаях следует перевести общение в официальное русло и общаться письменно, сохраняя копии всех бумаг. Как правило, это помогает. Хотя это небыстрый процесс. Но тут уж - или бесплатно, или быстро, но за деньги
.
Что касается бумаги ФМК, разрешающей устанавливать только фирменные или сертифицированные диски (кстати, совершенно правильный документ) -
эта бумага касается только дилеров и не имеет ни малейшего влияния на потребителя. То есть если клиент приезжает в автосалон дилера ФМК и просит продать и поставить ему диски - дилер может использовать только изделия, сертифицированные ФМК. Сам клиент в своем выборе вполне свободен.