Проблемы с "конусностью" (в геометрическом смысле) шин практически нет. Конусность может быть у вёдер))) Эластичные шины способны легко "переваривать" разность радиусов качения правого и левого борта. Иначе автомобили были бы крайне нестабильны - не было бы никакой курсовой устойчивости (автомобили постоянно тянуло бы то вправо, то влево). Хотя бы потому, что углы развала передних колёс практически никогда не равны правый левому, мало того развалы постоянно изменяются в движении.
Именно разная жесткость боковин и является причиной массового дефекта.
Массовость данного дефекта можно оценить, открыв десяток клубных форумов автовладельцев. В каждом будет тема типа "тянет руль в сторону", "сделал развал-сход, не помогло"... Общаюсь с клиентами развал-схода, встречаю проявления этого дефекта по нескольку раз в день. Каждый специалист развал-сход (кроме самых чайников) знает про этот дефект (или догадывается о его существовании по возвратам клиентов)))
Неравномерная жесткость шин по окружности (один из видов силовой неоднородности шины) маркируется красной точкой на боковине, неравномерность распределения массы по окружности маркируется на боковинах белой точкой... Значит производители шин производят проверку каждой шины, наверняка выявляют и другой вид силовой неоднородности шины - разную жесткость боковин.
Есть балансировочный стенд, который умеет определять величину увода конкретного колеса. с помощью этого стенда можно произвести "грамотную сборку колёс", это когда на переднюю ось выбираются два колеса из комплекта, обладающие минимальными и разнонаправленными уводами. Такая же "грамотная сборка колёс" (она включает ещё совмещение жесткого места покрышки с местом минимального радиального биения диска)производится говорят и на автозаводах.
Кстати, на автозаводах. у дилеров и в грамотных сервисах присутствует стенд "площадка увода" для проверки самопроизвольного увода автомобиля от прямолинейного движения (увод измеряется в метрах/км пути)
---
Шины с асимметричным рисунком протектора, как раз вряд ли вызовут самопроизвольный увод (дрейф, тягу на руле). Протектор ведь не работает по сухому асфальту. Единственное, если шина очень широкая и плечи с разным рисунком будут иметь разное сопротивление качению?... Но практика этого не подтверждает. Наблюдаю сотни колёс, с направленными и асимметричными рисунками, установленных неправильно и клиента никуда не тянет)))
---
Выбрать две лучшие (по уводу) шины на переднюю ось можно методом перестановки:
- если присутствует увод (дрейф, тяга руля) в какую либо сторону, нужно переставить передние колёса местами (правое с левым) не бортируя и не обращая внимания на направление рисунка, переставить на время для пробной поездки.
- Прокатиться
- Если увод останется в ту же сторону, что и раньше, значит дело не в колёсах
- Если увод пропадёт, оставить колёса в такой комбинации (если они не направленные)
- Если увод изменит направление (тянуть станет в другую сторону), значит в колёсах есть дефект и скорее всего дефектное то колесо, на которое тянет
- Поменять дефектное колесо местами с каким нибудь из задних колёс
Колёса с такой силовой неоднородностью нормально ходят на неуправляемой (задней) оси. Цитата
Проблема бывает и врождённой и преобретённой, возможно имеет какое то значение и характер износа шины, но думаю не "закос" протектора, а приобретённое определённое внутреннее состояние шины.
Иногда новая шина "прикатывается" со временем и дефект уходит.
Иногда шина приобретает этот дефект после сезонного хранения.
x