Подскажите плз, как должен работать АБС?
Раньше у меня небыло авто с абс и вот приобрел.
Слышал что при торможении должна вибрировать педаль тормоза но у меня такого нет. Может его как то включать надо?
Заранее спасибо.
Никандров
16 October 2006
ABS (АБС, антиблокировочная система)
testov-test
18 December 2009
цитата: |
колесо начало прыгать на неровностях дороги, после очередного бугорка лампочка моргнула несколько раз и потухла. |
Если повторится, смотри контакты - на трясучке встал на место.
testov-test:
|
Если повторится, смотри контакты - на трясучке встал на место. |
Да, testov-test. Я уже морально готовлюсь, что как потеплеет, то нужно просмотреть в ходовой все провода и разъемы.
На предыдущей машине (рено) в передних тормозных колодках были датчики износа, так там постоянно не было контакта. А тут нет этих датчиков и я думал, что хорошо, что не надо проверять контакты.
Ан, нет, надо
bombastik1970
5 January 2010
Два эпизода, когда я пожалел,что эта система установлена на моём C-max:
1. На подъёме по сухому летнему асфальту со скоростью 70км/ч. был подрезан Газелистом. В крайнем левом,по стечению обстоятельств, резко оттормозилась буханка. Я по тормозам, а она в юз не даёт уйти, стрекочет и мягенько въезжаю буханке и,соответственно, СК "НАСТА" на ремонт передка. Юзом я бы никогда на такой скорости да ещё и в горку не смог бы въехать в зад . Первая авария за 16 лет стажа , когда вина была моей,да и то по причине того,что вину Газели очень трудно было доказать.
2. По свежевыпавшему снегу толщиной 20 см. спустился под затяжную извилистую горку с уклоном градусов 10. Обратно ABS (антипробукс) тупо не давала газовать и сопротивлялась движению вверх. Под снегом ледяная корка. Даёшь газу, а она стрекочет и тормозит. Нет у неё алгоритма лёд+снег+горка. Резина Gislaved NF3. Проклял всю электронику на свете в тот момент. С 4-й попытки, когда более менее укатал колею, еле еле выбрался... Остановился на вершине посмотреть на тормозные диски- сиреневый цвет металла. Аккуратно далее поехал несколько километров не прибегая к педали тормоза.
Вот такая петрушка... ABS -вешь хорошая, но иногда... Аккуратнее на дорогах по снежной каше!!!
bombastik1970
В 1 - ABS. Странно, что неупрвляемый юз, для тебя предпочтительнее торможения с ABS и возможностью управления (объезда).
В 2- может всё-таки это уже ЕСП. Кроме его прямого назначения мне она помогает не сесть при выезде по колее (снег. грязь и тд) не давая возможность сорвать в пробуксовку. Нуаеслинадо буксануть (стартануть) со льда на всю катушку - отключаю её.
bombastik1970
7 January 2010
АлекС 52:
|
bombastik1970 В 1 - ABS. Странно, что неупрвляемый юз, для тебя предпочтительнее торможения с ABS и возможностью управления (объезда). В 2- может всё-таки это уже ЕСП. Кроме его прямого назначения мне она помогает не сесть при выезде по колее (снег. грязь и тд) не давая возможность сорвать в пробуксовку. Нуаеслинадо буксануть (стартануть) со льда на всю катушку - отключаю её. |
1. Объезжать было некуда. Коробочка +плотная встречка.
2. ESP я отключал принудительно. Работает именно ABS.
Я для себя вывод сделал: по рыхлому снегу на крутой лесной дороге с неотключаемой ABS- лучше не пробовать.
bombastik1970
Чот ты путаещь. во 2 случае не АВС 100 пудов. Мож это антибукс так отработал?
Или я в системах помощи водителю не шарю совсем?
То, что описано в п.2 называется traction control. На С-МАХ такого, ЕМНИП, даже в опциях нет, платформа такой опции не имеет.
http://en.wikipedia.org/wiki/Traction_controlБукварик про ABS, TC, ESP и прочие страшные слова, для экономии времени смотреть можно с 00:04:00
http://www.youtube.com/watch?v=wR1SSxpKitE
shorich
8 January 2010
один раз сам столкнулся с проблемой абс, правда на другой машине, в дождливую погоду и в пробке новенький нисан примера передо мной резко тормознул, ну и я за ним, но абс не дала резко тормознуть начала стрекотать и я на скорости 5км/ч аккуратненько выехал в зад! После этого случая если приходиться резко тормозить то правая рука на взводе дергать ручник:)
а вот по поводу есп, на наших авто не знаю, но на фольсах при отключении есп от кнопки оно все равно продолжает работать, правда с меньшей нагрузкой! Даже по моему по телеку показывали что и на лексусах также.
shorich:
|
один раз сам столкнулся с проблемой абс, правда на другой машине, в дождливую погоду и в пробке новенький нисан примера передо мной резко тормознул, ну и я за ним, но абс не дала резко тормознуть начала стрекотать и я на скорости 5км/ч аккуратненько выехал в зад! |
http://www.nhtsa.dot.gov/staticfiles/DOT/N...sT4FinalRpt.pdfМнога букав конечно, зато обстоятельно. Вкратце - ABS сокращает тормозной путь на любых поверхностях кроме сыпучих (гравий, песок, глубокий снег) в том числе и для тренированных водителей.
На сыпучих "тапка в пол" лучше, потому что заблокированное колесо перед собой нагребает кучку, которая помогает тормозить эффективнее.
ABS не дает заблокироваться колесам, на этом вся её функция исчерпывается.
bombastik1970
8 January 2010
bombastik1970:
|
eletskii Чот ты путаещь. во 2 случае не АВС 100 пудов. Мож это антибукс так отработал?
Или я в системах помощи водителю не шарю совсем?
|
Читаем внимательно пост выше. Там именно про антипробукс и написано.
2. По свежевыпавшему снегу толщиной 20 см. спустился под затяжную извилистую горку с уклоном градусов 10. Обратно ABS (антипробукс) тупо не давала газовать и сопротивлялась движению вверх...
Скорпионъ
8 January 2010
bombastik1970
ABS - antilock brake system
bombastik1970
8 January 2010
А можно без флуда? Дайте другое "правильное" название антипробуксовочной системе вместо "учи матчасть"! Я легко с ним соглашусь, если вы докажете ссылкой обратное.
Система помощи при старте. TSI!
k-510:
|
reptile а по-русски есть? |
По русски нету. Но там графики в пп. 5.х.х впоне понятны с минимальным английским.
bombastik1970:
|
А можно без флуда? Дайте другое "правильное" название антипробуксовочной системе вместо "учи матчасть"! Я легко с ним соглашусь, если вы докажете ссылкой обратное. |
Ну написал же - Traction Control. Даже ссылку на описание и видео дал. Мало?
Про АБС - тоже было две ситуации за время эксплуатации Максима когда я подумал что торможение без АБС было бы эффективней
Про ESP :
- Да действительно эта система сильно мешает штурмовать сложные подъемы и всякие бездорожные препятствия
, то что она пытается притормозить буксующее колесо и тем самым переложить момент на другое колесо это конечно хорошо, но то что эта система одновременно тушит мощность двигателя это ставит крест на таких крайне необходимых приемах как штурм с разгоном и раскачка. Поэтому перед сложным участком не забудьте отключить !
- Не смотря на первый пункт эта система ощутимо помогает в борьбе с боковым заносом
И на мой взгляд этот плюс намного жирнее минуса из первого пункта
- Отключить полностью (лично у меня на авто) эту систему не получается. Из личного опыта : Захотел как то подправить наружную бровку на подносившемся тормозном диске. Метод дедовский - снимаем колесо, 1 -2 передачу и напильником обрабатываем вращающийся диск. На Максиме это не удалось
как только начал отпускать сцепление - сразу заморгал значок ESP, начали зажиматься колодки и авто норовило соскочить с домкрата. Отключил ESP, отпустил сцепление, вроде все нормально, диск вращается колодки не срабатывают. Вылез из авто, взял напильник и начал снимать бровку как тут снова появился шум срабатывания тормозного механизма. Еле успел заскочить в авто и выжать сцепление, а то точно упала бы. В итоге отказался от снятия бровки
скоро диски менять буду.
цитата: |
Система помощи при старте. TSI! |
лаунч контроль (Порше, БМВ и прочие от 300 лс) или та, которая сохраняет давление в тормозной магистрали?
TSI - turbo stratified injection (Volkswagen ©)
цитата: |
reptile: Traction Control |
+1
-Григорий-
Может и TSC. Я не помню чего бортовой у Димки писал перед словами mast bild
Скорпионъ
она у разных производителей по-разному называется
bombastik1970цитата: |
А можно без флуда? |
Можно
Для начала:
Флуд(от неверно произносимого англ. flood, наводнение[1]) — размещение однотипной информации на нескольких ветках форума или разных форумах, одной повторяющейся фразы, символов, букв, слов, одинаковых графических файлов или просто коротких бессмысленных сообщений на веб-форумах, в чатах, блогах.
По теме:
Антиблокировочная системаАнтипробуксовочная системаТакже смотрим:
Система распределения тормозных усилийЭлектронный контроль устойчивости.
Еще есть Brake Assist - система помощи при экстренном торможении. Тут расшифровка не нужна.
bombastik1970
9 January 2010
Антипробуксовочная система : Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
bombastik1970
Антипробуксовочная система базируется на элементах системы курсовой устойчивости, а она не у всех есть, наличие ABS не обязательно, обязательно наличие ESP/IVD для анти букса.
А Brake Assist вообще механическая система!
MAXimy4
9 January 2010
shorich:
|
один раз сам столкнулся с проблемой абс, правда на другой машине, в дождливую погоду и в пробке новенький нисан примера передо мной резко тормознул, ну и я за ним, но абс не дала резко тормознуть начала стрекотать и я на скорости 5км/ч аккуратненько выехал в зад! После этого случая если приходиться резко тормозить то правая рука на взводе дергать ручник:) |
А климатические условия, помимо дождя какие были? Я к тому, что связка температура воздуха (асфальта)-установленные шины очень сильно влияет на эффективность торможения. В октябре прошлого года, ночью, решил притормозить на практически сухом асфальте практически сразу после начала движения. Тормозной путь со скорости около 60 кмч составил под весёлый стрекот АБС добрых полсотни метров. Бортовой комп показывал +5, резина Conti летняя. Естественно в сам момент торможения был несколько обескуражен. Но ничего удивительного, ниже +7 летние покрышки дубеют, сцепление с поверхностью ухудшается и АБС здесь не виновата, она честно не даёт заблокироваться колёсам и сохраняет управляемость. После того как я проехал километров 40, решил на совершенно пустой дороге оттормозиться, покрышки прогрелись и машина замирала, как вкопанная.
Да, АБС увеличивает тормозной путь на рыхлом снегу и гравии, например, но на чистом асфальте переиграть её человеку не под силу. Так, в тестах ЗР, ФФ2 на шинах 205/55 R16 с АБС остановился со 100 кмч на отметке 38,5 м. И конечно же главное благо - сохранение возможности работать рулём. А на рыхлом снегу или гравии просто необходимо увеличивать дистанцию и снижать скорость, ведь от беспечности и якорь не поможет.
была всесезонная резина, температуру уже не помню, дело было в конце апреля, машина опель вектра б 97года, ехал по крайнему правому ряду, асфальт был немного запорошен песком:)
Скажите пжл. у всех так или мне опять прет?
Нажимаю на тормоз релюха АВС стрекочет, по ощущениям АВС работает, все гуд а лампочка АВС на щитке не горит. Когда ключ в замке поворачиваю на щитке в режиме теста лампочка АВС загорается потом потухат. И так всегда было с новья.
Еси чо ESP/IVD нет.
Помогите, 100 000 проехал, а щас чота я очкую.
eletskii
Миша, не должна лампочка АВС загораться при срабатывании. Это ЕСП мигает когда работает.
Всё у тебя пучком.
Скорпионъ
Спасибо Анрюха, ты настоящий товарищь.
Теперь буду ездить и не очковать.