ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
148K
views
646
members
2,5K
posts

svk
23 December 2005


цитата:
...Нажимаеш на тормоз (не отжимая сцепу и не на нейтралке) и передние колёса блокируются, причём кручение руля в этов ремя практически бесполезно - машина ровно едет по траектории в которой она и находилась до блокировки колёс.
Начал думать ...

А дрыгатель не глохнет?

На зиму купил UG500. Иногда кажется, что машина слишком легкая (не давит на колеса и соотв. нет сцепления с дорогой), а иногда, что слишком тяжелая - тяжеловато остановить . (Шины не то чтобы г...но, но покупателя к след. сезону уже нашел.) Через некоторое время привык и, как написано выше, стараюсь тормозить заранее и прогнозировать хоть как-то. Тормоза вполне адекватные (ну уж точно не хуже чем на тазе).

Ездите аккуратно.
avatar
baan2003
24 December 2005


Не устали еще!? ABC дело хорошее одназначно, а если семейный бюджетик подводит!? Вот тут и начинают себя тешить илюзиями ставить не ставить. Были бы средства навтыкал бы все опции, а так на изжоге перебиваться буду и жалеть, что не поставил ABC. Я не заказал по причине безденежья, а ФФ-2 ну оооочень хочется.
avatar
Glyk
24 December 2005


Бюджетик у всех не резиновый , а ABS должна идти в стандарте,как на западе... Нужен он , и подушки нужны...
avatar
Shamil
24 December 2005


Если уж задали такой вопрос, то следующим по логике должен стать: "Нужны ли подушки безопасности"? А дальше, нужны ли вообще системы защиты, ведь они значительно увеличивают стоимость машины... То что ABS увеличивает вашу безопасность (не важно "гонщик" вы или нет) доказывать нет смысла, европейцы народ рачительный и не станут переплачивать просто так. А у них машина без ABS почти уже нонсен. Так что если есть деньги - надо брать ABS, нету денег, но хочется ездить - не брать ABS. Все просто.
avatar
sashok0
24 December 2005


АБС конечно будет не лишним это вить безопасность
--
24 December 2005


На мой взгляд дилетанта ABS - это такая штука, которая позволяет колесу в момент торможения вращаться, а не скользить, заблокировавшись. Со всеми вытекающими отсюда теоретическими раскладками. Есть шанс, что не занесет. И все! Т.е. опыт прерывистого торможения бывалых водителей получил так сказать техническую реализацию. А все остальное - от дороги и конкретной ситуации, исправности других тормозных устройств (если подтекает цилиндр, например, то чего ожидать...), от удачи или судьбы
RoMih
26 December 2005


ИМХО о АБС на ФФ2 надо говорить ещё и в контексте установки ЕСП. У меня была задача купить автомобиль на котором макимально просто ездить безопасно. Поэтому заказывал не просто АБС, но ещё и ЕСП (тогда была информация, что это всё стоит 400 + 690, а не всего 690).
Так вот только теперь, когда снег лег, я смог реально оценить, что не зря отдал деньги.
Я не напрягаясь езжу по заснеженной трассе 140-150. Т.е. я вообще не задумываюсь, когда одной стороной еду по снегу, другой по асфальту, когда перестраиваюсь. Не нужно подруливать. В поворотах просто поворачиваю руль, как летом.
На второй машине в семье нет ЕСП, но есть АБС. По тем же трассам еду 120-130. При этом всё время приходится подруливать. А при перестроениях вообще аккуратно себя вести.
avatar
baan2003
30 December 2005


Меня в салоне развели когда заказывал опции, сказали что если заказываешь АВС то стоят диски, а оказываетя что диски только с ИВД идут. Так у них все продуманно. заказал только АВС, а теперь оказалось что придет машинка на барабанах, я всегда думал что АВС идет только на дисках. вот такой я Лох. то ли отказываться от АВС или дозаказывать ИВД, барабаны меня очень смущают.
задал себе задачку под Новый год. буджет маловат, а желание велико. 690 значительная сумма для меня. а без этих опций говрят тормоза очень тупят, передок хватает, а зад ноль эмоций.


posted image
tiv
30 December 2005


доплатить придется только 290 .
Про "ноль эмоций" говорилось о комплектации вообще без абс. А вот об отзывах про разницу в задних тормозах между абс и ивд не слышал...
avatar
cexx
30 December 2005


цитата:
Меня в салоне развели когда заказывал опции, сказали что если заказываешь АВС то стоят диски, а оказываетя что диски только с ИВД идут. Так у них все продуманно. заказал только АВС, а теперь оказалось что придет машинка на барабанах, я всегда думал что АВС идет только на дисках. вот такой я Лох. то ли отказываться от АВС или дозаказывать ИВД, барабаны меня очень смущают.
задал себе задачку под Новый год. буджет маловат, а желание велико. 690 значительная сумма для меня. а без этих опций говрят тормоза очень тупят, передок хватает, а зад ноль эмоций.

что такое ИВД я не знаю и похоже что у меня его нет
но
у меня есть абс и дисковые тормоза на всех колесах
avatar
Salomon
30 December 2005


АБС, ИВД - все нахрен,а зачем все это вообще, мы же все привыкли ездить на тазах, отказываемся, отказываемся от этого барахла, зачем бабло попросту тратить...господа, массово пересаживаемся на тазы и рулим, там еще беспроцентная прога действует и еще куча всякого фуфла есть... зато дешевоооооооооо, почти за так
avatar
BOZ
30 December 2005


baan2003

Ну не 690 у.е. а всего 290 придётся доплатить, 400 стоит ABC, а если IVD в которую также входит ABC - 690. Я думаю есть смысл перезакать, я сам пошол и перезакал, хотя тожеденег в обрез было, но нисколько не жалею об этом, особенно сейчас зимой, очень радует работа систем (сразу оговорюсь я не гонщик и не собираюсь входить в неуправляемый занос и т.п. эксперементировать на новой машине).
avatar
DTM
30 December 2005


Слышал тут где-то мнение , что АБС на малой скорости отключается ,и ваще тормозной путь на очень скользкой дороге увеличивает...
У меня машине 10 лет, АБС не самого последнего поколения, педаль при торможении в пол вебрирует вплоть до полной остановки, ездил на многих машинах и без АБС, и, особенно в последее время, с АБС, и сформеровалось однозначное мнение -
"АБС такая же нужная и элементарная вещь, как и сами тормоза!"
Сэкономить на АБС = сэкономить не только на своей безопасности и безопасности своих пасажиров, но и на безопасности соседей по движению (ИМХО)
avatar
stepanych
30 December 2005


DTM
Вы совершенно правы. АБС работает до полной остановки и на ФФ2 в том числе.
avatar
-George-
30 December 2005


stepanych
Нет, не до полной - на 5км/ч работать не будет!
avatar
stepanych
30 December 2005


-George-
Вы правы, в какой-то момент она должна перестать работать, в момент почти полной остановки. Я не знал, что именно при 5 км/ч. А откуда цифра?
avatar
voovius
30 December 2005


Тесты тормозного пути с-/без ABS по прямой траектории - некорректны
и неполны. Ценность и информативность их нулевая.
Правильно проводить тесты тормозного пути на специальном тестовом
полигоне как показано на рисунке. Это покажет
не только тормозной путь, но и пространственное положение
авто в конце пути.


posted image
avatar
TVS
30 December 2005


Я не жалею, что взял машину с АБС - на днях она помогла мне уйти от столкновения с двумя непутевыми школьницами, которые перебигали дорогу в неположенном месте и при этом не смотрят по сторонам + пара седых волос... :ph34r
avatar
andy2kfi
30 December 2005


ИМХО: АБС хорошо. ,
лично мне не нравиться когда за меня Тормозит, грубо говоря комп (хотя там и не комп, но что-то похожее)
дело все в опыте. даже экстренно тормозить можно не блокируя колеса. а тормоза фф2, лично мне показалось, дают такую возможность. держать машину на грани блокировки..
А спорить С или БЕЗ бессмысленно. Дело вкуса. не уверен в себе бери абс. не уверен в других бери абс. да и вообще бери АБС.
Хотя я взял без. т.к.
1. НУ НЕ НРАВИТСЯ МНЕ как она работает. может даже и лучше но не нравиться.
2. была комплектация первая. в ней нельзя было ни убрать ни добавить.
avatar
Glyk
6 January 2006


TVS
Почти такая же печенюшка... тока у меня тетка , с ребятенком , АБС бы не было плохо пришлось бы и мне и им..Какой там АБС из себя изображать, чисто секунды.. тормоз в пол и отрулить бы ...
avatar
Fantik
6 January 2006


цитата:
Какой там АБС из себя изображать, чисто секунды.. тормоз в пол и отрулить бы ...

+много

Это ответ ВСЕМ великим драйверам которые путают свою машину для перевозки людей с болидом.
Radja
10 January 2006


цитата:
Давайте определимся - для Вас тормоза есть средство остановки автомобиля, в Вашем случае АБС полезна и необходима, для меня тормоза есть средство управления автомобилем.

Мне кажется Вы ввязались в совершенно не нужный спор
Подумайте серьёзно, сколько процентов водителей знают (и по ощущениям и на опыте), что хорошие тормоза нужны, чтобы быстрее ездить? Процентов 5? Возможно 10. Вряд ли больше. А Вы пытаетесь остальным доказать то, чего для них не существует. И они (остальные) между прочим совершенно справедливо доказывают, что для них наличие АБС является важной и нужной системой обеспечивающей их безопасность на дороге.
Г-н Посетитель не в счёт, т.к. этот хамоватый товарищ явно уверен, что то, чего он не знает, просто не существует.
Тормозить рабочей тормозной системой без АБС лучше, чем с АБС? Да это возможно (не всегда правда), но согласитесь, что для этого нужны очень серьёзные навыки! Разве нет? Это не форум автоспортсменов, посему признание полезности АБС "большинством голосов" здесь вполне естественно.
Так что полагаю, массовую бурю протестов против политики ФМК Вы здесь не вызовите Что кстати меня лично очень радует по той простой причине, что чем больше вокруг меня будет на дорогах машин с АБС, ИВД и т.п, чем проще мне будет ездить рядом с ними.
P.S. Лично я не считаю для себя (лично для себя) полезной систему АБС, посему покупаю машины без неё.
avatar
cheremis
10 January 2006


Заказал без АБС по финансовым соображениям и исходя из того, что до этого никогда не испытывал проблем на автомобилях без АБС. Проехал на FF 1200 км, уже не так уверен, что АБС мне не нужна.

Основная причина - до этого ездил на 2112, там педаль тормоза была существенно жестче и для того, чтобы заблокировать колеса нужно было реально напрячься. На FF стоит чуть резжче нажать на педаль - колеса блокируются на ура. пример - чуть чуть отвлекся от дороги, когда посмотрел вперед обнаружил, что впереди идущая машина много ближе, чем я ожидал - инстинктивно давлю на тормоз, сильнее, чем обычно - мгновенно блокируются колеса, машина глохнет, т.к. на скорости. Ситуация была не критическая - запас еще был, остановился, но поведение очень неожиданное для меня. На 10 ке до блокировки нужно было еще давить и давить.
avatar
bullet762
10 January 2006


cheremis
Я извиняюсь, но с Вашей манерой тормозить в пол Вы, скажем на Альмере, сразу бы вышли в лобовое стекло. По-вашему надо увеличить ход педали тормоза до блокировки колес вместо того, чтобы учиться правильно тормозить (прерывисто, одновременно подтыкая пониженные передачи). Это после 10-ки Вам кажется, что тормоза слишком чуткие, после др. машин приходится привыкать к обратной ситуации, т.е. давить на тормоз сильнее Кстати, прерывистое торможение с подтыканием пониженных передач есть не что иное, как имитация работы АБС (или наоборот ).
Radja
11 January 2006


цитата:
А базовые тормоза, на мой взгляд, опасны.

Слово опасны - это мне кажется перебор.
В штатных режимах они нормально выполняют свою функцию. Замедление в пределах средних значений для простых иномарок. То что АБС сокращает тормозной путь на большинстве видов покрытия - тоже естественно для штатной эксплуатации.
Ранние задние - как правило уменьшают эффективность использования передних. Чуть лучше будут штатные задние или такие как есть, всё равно это не сравнить с регулятором в салоне! Дорого - жуть, но тут уж либо - либо. Либо удовольствие за деньги, либо бесплатно на горло своей песне.
Конечно ФМК не будет ничего делать с тормозами (я бы на их месте тоже не стал). Ваш запрос фактически можно отнести к разряду индивидуальных, а возможности индивидуальной доводки есть.
Так что, повторюсь, бури недовольства не будет, более того, в данном случае - справедливо.
avatar
FFSerg
12 January 2006


Интересно! Просматривая новую (для меня) книжку по ремонту ФФ1, натолкнулся на интересный факт. На машинах без ABS, как и на ФФ2, стояли ограничивающие клапаны для задних тормозов. А на универсалах - полноценный регулятор тормозных сил на заднем мосту (!!!) (с картинкой).
Тем кто не доволен слабостью задних тормозов - есть резон узнать, так ли это на ФФ2. Если да, то значит конструктивно возможна доустановка "колдуна" и как результат - более эффективное торможение.
avatar
aarc
13 January 2006


Постил в другой ветке про работу клапана ограничения давления - см. ссылку ниже

Тыкать мышой сюда
Radja
13 January 2006


цитата:
Посетитель
цитата:
ФФ2 с АБС когда останавливается при торможении со скорости 100км , то такой же ФФ2 БЕЗ АБС минует эту точку со скоростью 54 км в час .

Я плакал!!! Даешь источник этого бреда в студию!

Да тише ты!
Только-только базар стал заканчиваться и тема возвращаться в конструктивное русло.
А тут ты опять... Затронул источник. Щас тебе этот источник чего-нибудь опять объяснит.
avatar
Alin
13 January 2006


Vertigo
Это как раз не бред вот источник:

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45919

Речь идет о полностью загруженной машине - самое больное место решения с клапанами. Вот поэтому-то и нужен регулятор.
avatar
vgor
13 January 2006


Vertigo
Вроде декабрьский журнал "За рулем". Это данные для груженой машины. Там куча таблиц.
Что интересно, Фокус с АВС и хорошими шинами (16 или 17) показал просто отличный результат.
Цифры этого бреда очень похожи на правду.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up